13 января 2017, 23:35

Что значит полностью проснуться ?

ЧТО ЗНАЧИТ ПОЛНОСТЬЮ ПРОСНУТЬСЯ?

“Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе,
стать тем, чем он является потенциально.”

“Я убежден, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор.
Все, чем может помочь один человек другому — это раскрыть перед ним
правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы.”
Эрих Фромм

Ложась спать после завершения дня, мы привыкли к тому, что на несколько часов перестаем жить в реальном мире. Сон позволяет нам восстановить свои силы и возвращаясь к привычной жизни утром мы удовлетворенно начинаем свой новый день. Но вы когда-нибудь, после того как встали с кровати, обращали внимание на качество своего бодрствующего состояния? Задумывались ли вы над тем, проснулись ли вы до конца или продолжаете спать наяву, совершая привычные действия “на автопилоте”? Многие из нас привыкли считать, что открыв глаза, мы автоматически полностью пробуждаемся и живем сознательной жизнью. Но так ли это? Вопрос действительно интересный.

Люди издавна обращали внимание на состояния сна и пробуждения, что находило свое отражение в культурном наследии многих поколений. В литературе разных эпох можно встретить упоминания о том, что “Жизнь есть сон”, а народные выражения “Спать находу” и «Встать-то я встал, а проснуться забыл» очень точно отражают суть проблемы. По всей видимости именно поэтому в трудах многих восточных и западных философов можно найти различные высказывания о важности пробуждения для человека, основную суть которых можно передать словами – “по-настоящему живет только тот, кто действительно пробудился”. Все это позволяет сделать вывод, что полностью пробудиться ото сна действительно важно и по всей видимости не так уж и просто.

Что же это за сон такой? Что же нам мешает проснуться?

В качестве ответа можно привести высказывание ученого и философа наших дней Дарио Саласа Соммэра – нашему пробуждению мешает гипноз. И драматическая правда заключается в том, что
Читать дальше →
24 октября 2016, 17:50

Сколько вам ещё осталось?

«… Времени у вас остается все меньше. Как вы думаете, сколько еще лет вам осталось пребывать в этом теле?..

Вы никогда не знаете, когда будете уходить. Может быть, через час, может быть, через день, неделю, месяц, год. Что вы будете делать с собой до этого времени? Что вы будете делать с собой каждый день? Каковы ваши заботы, ваши привязанности? Подумайте об этих вещах, потому что это определяет то, что произойдет с вами…
Все ваши мечты, ваши земные мечты, ваши желания, ваши потребности, все, что вы хотите — все это ерунда…
Читать дальше →
18 октября 2016, 09:14

схема о четырех углах. критика дополнения.

Здавствуйте. Понравилась схема Дракона с четырьмя углами отождествления, хочу сделать анимацию. Нужна ваша критика и дополнения.
Благодарю!


upd: поправил немного исходя из замечаний ;)
upd1: добавил видео, схема начала шевелиться, надо как то озвучить приятным
голосом

upd: приятного голоса не нашлось озвучил своим. второе видео озвучено
Читать дальше →
7 октября 2016, 05:26

Учение Перехода: Притча о Душе.

Так как в «учении перехода» нам никак не обойтись без понятия Души или Сердца, скорее даже не без понятия, а без сонастройки с этой частью индивидуальности, решил вас познакомить с этой темой при помощи притчи.

Так случилось, что однажды «я-сознание» откололось от Единого Сознания Христа, Сына Божьего. И это не был злой умысел, это было благое намерение и наивное желание ребенка стать подобным Отцу и начать творить… Но получилось только «вытворять» и уже разделенное сознание начало делить себя дальше на триллионы осколков, испугавшись осуждения, чтобы как-то сгладить и спрятать свою вину. Затем, оно создало отдельный мир форм, в котором решило жить и спасаться от гнева Божьего, полагая, что его ждет суровое наказание. Вот так и появилось индивидуальное сознание и двойственный мир… Поэтому в нем все дуально, жизнь-смерть, добро и зло, любовь-ненависть, потому что весь этот проявленный мир — это творение расщепленного разума. Еще его называют миром сансары.

Но и Святой Дух, осознавая к чему приведет эта игра, тоже разделил Себя и к каждому осколку разума, который теперь называется ум, потому как разум — это единый ум, прицепил по осколку СЕБЯ, это и стало Душой человека. И вот она всегда в человеке остается чиста и совершенна, никогда не теряет связь с Духом, и это относительно ее, он созерцает и осознает несовершенство этого мира, созданного двойственным разделяющим умом. Именно Душа зовет его Домой, она тоскует, но терпеливо ждет своего часа, потому как сказал Господь — ПУСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАТА НЕ БУДЕТ УТЕРЯНА НИКОГДА, но пусть она не будет навязываема, ибо СЫН МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ В ЧЕМ ВИНОВЕН, пусть он вернется когда пожелает, но пока «игра в отдельность» его привлекает, ему интересна — ПУСТЬ БУДЕТ ТАК!

И вот она ждет и томится, пока не иссякнет интерес человека к радостям мирским и только тогда поведет она «блудного сына» ДОМОЙ. Она, в отличие от ума, всегда знает, что Сын Божий ни в чем невиновен, ибо ее инструменты — это прощение
Читать дальше →
2 октября 2016, 11:16

БЕСЕДА О БОЖЕСТВЕННОМ СОЗЕРЦАНИИ

— Что такое Божественное созерцание, отцы? Это значит — стоять умом в сердце и безвидно видеть Бога. Все обстоятельства для постигшего истину — каждое искушение, каждое уничижение, каждая скорбь, — становятся непрерывным потоком чистой благоговейной молитвы и священного созерцания. «Созерцание есть продолжение молитвы чистой, ниспосылаемой Духом Святым», — так писал преподобный Исаак Сирин. Желающий непрестанной молитвы ищет покоя ума, то есть БЕЗСТРАСТИЯ. Желающий созерцания ищет безмолвия ума и бездействия тела.

БЕЗ БЕЗСТРАСТИЯ НЕВОЗМОЖНО НИКАКОЕ ДУХОВНОЕ СОЗЕРЦАНИЕ. Созерцательное видение ума — это не мечтательность, монахи, нет! Оно происходит в безвидном свете, когда ум замирает, прекращает свою деятельность. В свете БЕЗСТРАСТИЯ душа изумляется своей первозданной красоте, входя в неописуемый свет Божественной благодати. В священном созерцании молитва становится молчанием ума, не прерываясь ни на миг. Умное безмолвие есть глубокое погружение молчащего ума в светозарность Святого Духа. «Иное дело — молитва, и иное дело — созерцание в молитве. Хотя молитва и созерцание заимствуют себе начало друг в друге», — говорит Исаак Сирин.

— Отче Харалампие, простите, мне непонятно: а как же тогда мир и все остальное, чем живут все люди? Он что — исчезает совершенно? — взволновавшись, задал я последний вопрос.

— В Божественном созерцании, патер, ум забывает обо всем, что не является Богом. И даже выйдя из созерцания, не желает отходить от Бога ни на мгновение. В духовном восхищении или изумлении ум человеческий забывает весь мир, объятый священным безмолвием Христовой любви. «Безмолвники пылающее желание свое к Богу насыщают безмолвием ненасытно и порождают в себе огонь огнем, усердие усердием и вожделение вожделением». Ох, как хорошо сказано у преподобного Иоанна Синайского! — покачал головой отец Харалампий. — Так вот, иеромонаше, тогда просвещенное сердце зрит напрямую славу Божию. Но сущность просвещенного сердца останется вне каких-либо умозаключений. Когда
Читать дальше →
21 сентября 2016, 01:21

Слова

«Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсь делателем», «в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя. Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного. Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в том же самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

= Сиддхарамешвар Махарадж =
18 августа 2016, 10:15

Из книги "Зов поиска"

То, о чем Вы говорите, напоминает мне одно высказывание: «Когда карманник встречает Будду, он видит только его карманы».

Что ж, я расскажу тебе историю об одном профессиональном карманнике. Этот ловкий вор жил в Лахоре — городе ювелиров. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант. Это был бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто обязан был заполучить.
Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот купил билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал все купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.
Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник продшел к нему. «Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал все, но безуспшно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?»

Читать дальше →
16 августа 2016, 20:59

Дзвид Хокинс. О разнице между непривязанностью и отстраненностью.

Важно различать непривязанность и отстраненность.
Отстраненность означает уход и отрицание, что приводит к равнодушию, которое само по себе является защитой от страха привязанности. Прогрессирующая отстраненность приводит к опустошенности, вялости и снижению оживленности, радости существования.
Если она продолжительна, отстраненность как путь отрицания приводит к Пустоте, которая часто ошибочно считается признаком Просветления или описанным Буддой состоянием анатта — название, имеющее санскритские корни. Пустота нелинейна, что впечатляет, но лишена Божественной Любви, которая также нелинейна.
Настоящее состояние Наполненности, противоположное ничто, ощущается совершенно по-иному. Путь к состоянию Просветления проходит через непривязанность, а не отрицание. Для понимания этого важно осознать, что нелинейная энергия сознания содержится внутри линейного, и что непривязанность означает независимость от формы.
Непривязанность не означает ни влечения, ни отвращения. Отстраненность же часто приводит к отвращению и избеганию, а также к обесцениванию. Непривязанность делает возможной свободу от влечения проецируемых ценностей и предвкушения выгоды. Без боязни влечения и отвращения Нейтралитет позволяет участие и наслаждение жизнью потому, что жизнь теперь ощущается скорее как игра, нежели как зависимость. Это согласуется с учением Дао, в котором к потоку жизни нельзя стремиться и нельзя ему
Читать дальше →
10 августа 2016, 16:45

Как "мастер" определяет что человек пробудился ????

как «мастер» определяет что человек пробудился ???? какие критерии пробуждения ????

Как мастер понимает что сам пробудился?

мастера часто «говорят» что пробуждение это не опыт и не переживание, но сами умудрряются «пережить»( если простым смоловом сказать) пробудеждение, с ними это случилось как они говорят, говорят часто слова я «осознал» что Я нету и типа получается что «осознал» это самостоятельное явление какоет отдельное, но неявляется опытмом? ??? ?? — это же абсурд
6 августа 2016, 10:51

Что такое Адвайта?

Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от воли
Читать дальше →