16 июля 2017, 09:54

ИЗ Нисарга Йоги.

Свобода завоёвывается покорностью.

Слова относятся к состоянию ума, а не реальности.

Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен…

В совершенствовании нуждается НЕ вселенная, а СПОСОБ видения.

Знать, что вы не знаете, — есть истинное знание.

Нисаргадатта Махарадж.
7 августа 2015, 03:35

Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывки)



Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни одной вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.
Читать дальше →
31 июля 2013, 19:44

Дракон: о выдуманной святости и о не выдуманных страданиях...

Еще никто не миновал сражения с ложью, накопившейся в ложной личности, которая подавлялась и пряталась за фальшивым фасадом. Но есть один момент, который я очень хочу показать всем, не знаю, услышат ли…

Да, ночь души темна, подвал личности так темен, потому как мы придумали его противоположность — идеальную, светлую, святую личность… и именно на этом контрасте нас рвет на части. Вот и я, ваш учитель, друг и мастер Формации, далеко не ангел и не святой, и я помню, как произошла сдача, когда лежа на полу в полном бессилии, после многочасовой битвы с темной стороной этой личности, я понял, что Я НИКОГДА НЕ ПРОЙДУ… Нет никакой другой силы, которая бы сломала эту силу, всегда делающую следующее…

А ведь именно «АВТОР» жаждет чего-то совершенно иного — иных реакций, иных слов (желательно на старорусском и без мата), иных действий — не стремительных и быстрых, а размеренных, одухотворенных, как у Ошо и Пападжи; иных эмоций, желательно только возвышенных и святых, иных желаний, исключительно на благо ближних, а не на самоудовлетворение, и прочее… Зазор был колоссален, и я понял, что не пройду… Нет второй силы, есть только одна – та, которая делает следующее. И есть просто одержимость сопротивлением ей и жажда другого варианта, святого и праведного, которая создает дикие, невыносимые страдания. И произошла сдача этой силе. Она победила, и это было признано всем существом, каждой клеткой.

Что же открылось мне в тот же миг?! То, что именно все эти ожидания и создавали такой напряг, что именно «верный», «святой» вариант был ответственнен за всю мою боль и страдания личности… Так смешно, в моем случае рухнул именно «плюс», рухнул «идеал», рухнуло все то, к чему я стремился как к недостижимому. И я остался в АДУ, просто посреди АДА, потому что хуже, чем мне было тогда, уже быть не могло, я переживал самый сильный стресс за всю мою жизнь, самое сильное разочарование в себе, как идеальной, духовной личности… Это было распятие, это была смерть надежд и всех устремлений,
Читать дальше →
24 мая 2013, 10:27

Денис Зикеев: ответ на вопрос


Денис, ты говоришь, что настоящая практика возможна только в жизни. В теории понятно. Но когда я возвращаюсь после ритрита домой, меня постепенно засасывает рутина. От расширенного восприятия и ясности, которые были после ритрита, ничего не остается. И даже хуже. Раньше я не замечал, как мысли и все что я делаю уродуют мое сознание. Теперь я вижу это, но сделать с этим ничего не могу. Я хожу по знакомым улицам, общаюсь со знакомыми людьми и ни черта при этом не чувствую. Ты говорил, что видение и осознавание — это и есть действие по освобождению. Не работает. Я вижу, что живу не так, осознаю свою несвободу, но толку никакого. Как быть?

Никак. Если способен жить так, как живешь сейчас — живи. Самое большое заблуждение заключается в том, что люди думают, что они ДОЛЖНЫ практиковать, должны стремиться к чему-то. Когда человек что-то должен — он не может быть свободен. Это старый как мир трюк ума. Я буду практиковать, и за это меня наградят чем-то очень ценным. А если не буду — накажут. Следовательно, я должен выполнять все предписания, постоянно суетиться и заботиться о своих достижениях. Мне нужны авторитетные подтверждения того, что я хоть чуть-чуть приблизился к главному призу. Мне нужны похвалы и поощрения. Они — двигатель моего продвижения. Но факт заключается в том, что чтобы ты ни делал, тебя ни наградят ни накажут. Это значит, что ты свободен. Можешь лезть вон из кожи — все равно ты не станешь от этого ни лучше ни хуже. Ты был и будешь тем, кто ты есть на самом деле. Никем другим ты быть не можешь. А значит ты свободен. А если ты свободен, то тебе больше не к чему стремиться. Попробуй хоть на секунду представить, что тебе не к чему стремиться. Что тогда? Тогда ты оказываешься в открытом космосе без направлений и ориентиров. Тебе некуда идти. И все, что тебе остается — это познавать то, что есть. Жизнь. Это я и имел ввиду. До тех пор, пока ты стремишься делать то, что говорю я или кто-то другой, тебе просто некогда осознавать. Ты слишком занят, чтобы
Читать дальше →
18 апреля 2013, 20:43

О контроле, делании и авторстве...

В угаре самоопределения мучительно стоит вопрос авторства, вопрос контроля и делания. Я собираюсь делать то и то, надеюсь, что у меня хватит сил, силы воли, силы характера. Время от времени я взвешиваю “достигнутое” и оцениваю насколько хорошо у “меня” получается. Больше авторства кровь из носу как нужно, иначе быть мне размазней, не достигнув ничего как в материальной, так и духовной сфере… Эти фантазии, какими бы реальными они не казались являются просто сном, где некому образу сна приписывается контроль самого сна… Ни кажущаяся сила или бессилие данного “я” не способно отменить самого существенного факта: происходит всегда следующее, поток жизни, времени неостановим. Сила самой жизни разворачивает этот поток и даже, когда кажется, что я жду и ничего не делаю, либо наоборот фигачу по полной – это не способно отразиться на данном факте: происходит следующее.

В самоопределении единственной трезвой мыслью кажется двойственность: я управляю, либо мной управляют. Факт же недвойственной жизни таков: нет “меня”, который мог бы управлять или пропускать шанс поуправлять, который мог бы созерцать и оставаться отстраненным, который мог бы вовлекаться. Эти фантазии могут умело скрывать факт, но не способны его изменить.

Видя недостаточность собственных знаний и авторства, мы можем начать искать водительства свыше – слушать знаки, интуицию, стать преданными Богу-высшей Силе. Однако и эти фантазии о смиренном и послушном “я” не изменяют, не влияют на факт, не улучшают его. Увидев этот факт в полной ясности, вы приобретаете совершенное прибежище в отсутствии самой возможности двойственности и связанных с нею проблем. Этот факт самоочевиден и доступен, но тенденция самоопределения подобна одной из придавливающих, внутренне противоречивых сил, которая отвлекает внимание настолько, что предает факт забвению. Но как-бы ни было сильно самоопределение, оно не способно заместить реальность, что бы я не думал о себе, всё равно происходит следующее.

Когда медитация на
Читать дальше →
19 марта 2013, 23:46

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 1. "Пять принципов".

Глава 1

Пять принципов


Пять принципов это основа, на которую опирается учение. Они не должны игнорироваться, быть бегло просмотренными, или восприняты поверхностно. В самом прямом смысле слова пять принципов являются абсолютно существенной составной частью учения, которые применяются после состояния пробуждения не меньше, если не больше чем до него. Не вводите себя в заблуждение, думая, что пять принципов просто несущественные или элементарные, потому что они обращаются больше к человеческому, относительному аспекту Реальности. Пять принципов являются образом жизни и проявления Реальности в повседневной жизни. Если мы не проживаем и не проявляем в нашей жизни то, что мы реализовали в наших глубочайших моментах откровений, тогда мы проживаем раздвоенную жизнь.

Кроме того, пять принципов обеспечивают контекст, в котором разворачивается учение. Если вы удаляете контекст из учения, вы удаляете анти-эгоистичную защиту, которая защищает учение от эгоцентричной интерпретации. Неправильное истолкование духовного учения Эго(-м) всегда означает опасность, поскольку тенденция Эго состоит в том, чтобы всегда находить оправдания тем точкам зрения, которым оно привержено и на которые опирается.

К этой опасности можно добавить, что любые духовные учения коренятся в абсолютной природе Реальности, ориентируя непосредственно на Истину, а не в направлении этических или моральных измерений обыденной жизни. Неправильно думать, что такие учения аморальны, это показывает что они вне, выше морали, это означает, что они коренятся в Реальности за пределами относительных моральных и этических норм дуалистического взгляда на жизнь.

Это не означает, что все моральные принципы являются не состоятельными с абсолютной точки зрения; это всеобщее заблуждение. Это означает, что мораль больше не коренится в культурных и религиозных ценностях для сдерживания и контроля эгоистических импульсов. Вместо этого, неэгоистичная, бескорыстная любовь и сострадание
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
12 ноября 2012, 13:00

Что является причиной зла?

— Что является причиной зла?
— Невежество.
— Как от него избавиться?
— Не усилием, а светом. Не действием, а пониманием. Признак добра — покой: ты просто
отключаешь чувства, когда осознаёшь, что тебя преследуют фантазии, сотканные из страхов ума.
8 ноября 2012, 13:27

Free Away : Как осуществляется поиск и исследование субъекта?! Или способы "свалить"!:))

Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг-друга!

1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!

2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!

Остальные идут дальше!

3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без
Читать дальше →