2 октября 2012, 15:18

Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый человек - Учитель. (Индийская поговорка)

Осознав себя на духном пути, мы привыкли думать,
что пробуждение может прийти лишь через Учителя, Мастера, Гуру.
Но это величайшее заблуждение Эго, Невежества — страдающего ума!
Ибо что есть эти перечисленные названия (Учителя, Мастера, Гуру), если не проявление Жизни в воспринимаемых нами формах?
И лишь обманувшись иллюзией, кажется, что пробуждает воспринимаемая личность.

Не только ценные указания пробуждённых форм способствуют пробуждению замутнённого сознания,
но и всё, что задевает и бьёт нас, всё, что не оставляет равнодушными — это лишь Жизнь, что проявляет и пробуждает себя через разные формы.

Это может быть всё, что угодно — не только человек, но и всяческие «удары судьбы»: болезни, аварии, несчастные случаи.
Кто бы ни был этим «ударом» на нашем пути — это всегда «удар» не «ОТ кого-то», а «ПО чему-то»!
«Бьёт» или указывает всегда сама Жизнь, напоминая о нашем неосознанном затуманенном состоянии.

Вопрос только — куда мы обращаем наше внимание после подобных ударов?
Когда «удар» приходит через человека, велик соблазн перенести внимание на эту форму, через которую он проявился.
В обвинениях «кого-то» сон продолжается.
И только внимание, обращенное внутрь, в «себя», позволяет когда-то произойти встрече — Жизнь видит Жизнь.
Всё, что всегда происходит — Жизнь будит сама себя.
Жизнь =)

.
.
.
.

«Обнимаю, любимый! =)

(а это ты мне ответил) )) „

— улыбаюсь тебе, Любимый =)
именно это я и пытался загрузить в тот момент =)
Благодарю и
Читать дальше →
2 октября 2012, 11:00

Игра привычных формаций



Игра привычных реакций:

— Итак, одна из ловушек, в которую я попал, и которую я вижу среди многих духовных ищущих, это что как только осознанность распознается, появляется идея, что больше не должно быть бессознательных привычных реакций, желаний. Что им пришел конец. По-моему опыту это было не так. Не могли бы вы рассказать об этом?

Флориан: — Да. Я знаю, что существует такая сказка, которую люди называют пробуждение. Но когда мы понимаем, как функционирует наше сознание, не может возникнуть ситуация, которую вы описали. Потому что динамика поиска имеет интересный аспект, который большинство людей не полностью осознают. В ходе развития внутреннего поиска люди, даже если они этого не осознают, они пытаются избавиться от неприятного опыта. Итак, даже если они идут на терапию или медитируют, или используют учение Адвайты или любое другое учение, как метод, в основном их поиск, бессознательно движется попытками избавиться от вещей, которые им в себе не нравятся, или избавиться от некомфортного опыта в нервной системе, и получит более приятный опыт. И так они застревают в игре: нежелания иметь это и желания иметь больше этого. Такая энергия, такое направление поиска, что оно на самом деле делает? Оно заталкивает опыт, который мы не хотим переживать, в бессознательное. Даже не осознавая этого. Просто это такое развитие, которое заталкивает опыт.
Итак, что происходит в момент распознавания этого – внимание, которое по привычке сфокусировано на нашем опыте,
Читать дальше →
1 октября 2012, 19:43

Метафора

Что наша жизнь — метафора Поэта,
Развернутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.
Весь мир — театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя — Творца!
Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нем, ни бед!
Что после нас останется лишь образ — Метафора, развернутая в свет…
28 сентября 2012, 02:21

Free Away - мы близки к научному взгляду на мир, как ни одна традиция!!!

Так как формация «Free Away» размещена на этом сайте совсем рядом с самой дружественной нам мистической традицией “наукой”, придется написать пост на тему этого содружества!

Наука, безусловно, сегодня опережает мистику по силе влияния и по информационному охвату населения планеты — это надо признать. Ей и доверяют сегодня больше, и она действительно много чего дала каждому человеку в контексте материальных благ и удобств. И именно она, а не мистика и эзотерика, сегодня наносит сокрушительный удар по слепым верованиям “древнего” и “примитивного” человека.

Практически во всем мире, за исключением уж совсем малочисленных народов, живущих без Инета и телевизора, телефона и радио, сегодня победил научный подход к рассмотрению природных явлений! Уже редко кто считает это проделками Бога, живущего на небесах и оттуда управляющего всеми явлениями… Они все чаще рассматриваются в широкой взаимосвязи с другими явлениями, безо всяких мистификаций и фантазирования, все чаще, даже во взглядах обывателей, доминирует принцип многогранности любого явления, все уже знают о взаимообусловленности абсолютно всех вещей и о сложности “макро” и “микро” мира и что граница между ними весьма условна!

Сегодня уже мало кто безоговорочно верит в единоличного руководителя этого “проекта”, кроме тех, кто вместо Бога-Творца придумали инопланетян, которые всем управляют и за всеми присматривают. Современный человек уже верит не в личного, а в абстрактного Бога – называя его Жизнь, Космический Разум,
Читать дальше →
25 сентября 2012, 19:31

Отпустить претензии та ещё претензия))))

Когда возникает идея о приятии, мышление вместе с ней, предлагает сопутствующую концепцию о том, что надо всё отпустить, ослабить хватку, и отпустить контроль.
Этот трюк очень не просто обнаружить, ведь концептуально он очень схож с идеей приятия, но это только на первый взгляд…
Что бы отпустить ситуацию, или контроль или опустить штаны)))) надо иметь над этим абсолютный контроль)))) ведь если не окажется рук, то сколько не опускай штаны обделаешься именно в них)))
Но хватит лирики)))
Идея отпускания контроля, уже сама по себе заражена этим контролем, это подразумевает, что есть кто-то кто может отпустить контроль)))) и что есть выбор.
Приятие совершенно лишено всех этих манипуляций с контролем, выбором, и подобной чепухой. Это просто освидетельствование простого факта «Рук нет, опять в штаны»)))))))
24 сентября 2012, 19:17

ВИРУС «КТО Я?»


Вопрос: Рамана рекомендовал задавать себе вопрос: «Кто я?» Это ведет к чему-нибудь?
Карл: Этот вопрос подобен лечению зубов. Когда он однажды начинает возникать, то удаляет корни. Это начинается с того, что ты спрашиваешь себя: являюсь ли я тем, что думаю? Являюсь ли я тем образом, которым кажусь себе? То есть мысли: являюсь ли я представлением о самом себе? Действительно ли я есть то, что по утрам появляется как «я»-идея? Или я есть уже до этого? Откуда возникает эта «я»-идея? И в чем она возникает? Кому, собственно, она является? Кто ее видит? Разве то, что я есть, не пребывает до всяких мыслей и мимолетных феноменов? Может ли то, что я есть, вообще быть затронуто хоть чем-либо?
В.: Да все это чушь в голове.
К.: Да, в голове это начинается. Я ищет себя с помощью интеллекта, чувства, всеми возможными путями. В голове это начинается. Затем вирус распространяется. Всегда из этого вопроса: кто я? Этот вопрос есть медитация в себе. Где медитация направлена только на саму себя, а медитирующий сам поставлен под вопрос. Осознание направлено на само себя. Не на объект, не на мантру, не на дыхание, не на образ — оно напрямую направлено на то, что спрашивает. Что осознает себя сейчас? Что здесь? В совершенной концентрации на этом вопросе личная история медленно, но неуклонно сходит на нет. Потому что в этом вопросе
больше не может существовать никакая личность. Это палка, которой ворошат огонь осознания и которая в какой-то момент сама сгорает. Это вопрос, которым «я» сжигает
Читать дальше →
24 сентября 2012, 09:44

Игумен Евмений о прелести.

Игумен Евмений

Один православный вчера в переписке спросил меня:
— А вы бываете в прелести?
Разговоры про прелесть, обвинение в прелести — одна из вербальных ловушек-ярлыков, которыми разбрасываются православный народ, как бы играючись, но на самом деле для того, чтобы ярлыком обозначить людей или явления, которые не вмещаются в зауженную парадигму.

На что я ответил:
— В детстве была такая игра: у человека спрашивают: твои родители знают, что ты — дурак? Как бы Вы ответили?
— Ответил бы что — знаю я, а что они знают — ты не знаешь, а знают они.

— Таким образом косвенно вы признали утверждение, что вы — дурак. Любое продолжение диалога (этого или о прелести) является игрой по правилам, предлагаемым собеседником. Я предпочитаю общение, а не игры.
— Спрашиваю о определении, а это не игра. Как вы определяете что вы в прелести?

Мой собеседник мяч не поймал и я продолжил переписку (внутри предложенных правил игры):
— У прелести есть одна характерная черта: впавший в прелесть человек не может ее отрефлексировать. Поэтому святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что «все мы в прелести», что означает: «признай себя в прелести и будешь безопасен от нее». Давая собственное определение прелести, могу сказать про само слово пре-лесть — лесть (ложь) в превосходной степени, а значит убежденность человека, что ТОЛЬКО его понимание и описание реальности САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ. Иногда к этому прибавляется страстное и агрессивное желание УБЕДИТЬ В ЭТОМ (в единственно
Читать дальше →
24 сентября 2012, 02:35

По горячим следам минского сатсанга или еще раз об Учении Приятия

Основной постулат учения о Приятии гласит: что бы не возникло в восприятии,  мышлении, чувственном мире, в общем в виде какого угодно феномена — это уже принято самим Существованием и никакого дополнительного принятия-одобрения не требуется. Тут же возникает логичный вывод, что и неприятие некого феномена тоже включено в Приятие.
Читать дальше →
23 сентября 2012, 16:19

Рамана Махарши:

На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения. По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает. То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать. Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации.
--..--
После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.
--..--
Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие


Читать дальше →
20 сентября 2012, 14:22

Творчество как естественная потребность жизни.

Земную жизнь пройдя до половины
я очутился в сумрачном лесу…
Д.Алигъери.

Старое ушло, новое не родилось. Душа повисла на тонкой паутинке не обретенного смысла. Смысл есть, говорят деревья, облака, звезды, но им не веришь, а веришь боли корчащегося в агонии ума. Я умираю, кричит ум, а без меня умрет вся Вселенная. Он уже не кричит, а тихо стонет, он уже смирился и свернувшись в клубок готовится к вечной ночи. Вокруг свет, но глаза закрыты и душа погружается в пучину отчаянья и тьмы.
Это состояние холодной тоски может длится и длится, мучая душу в бесконечных кругах ада. Последний круг ада, это мир вечного холода и тьмы. Но дойдя до дна адских миров, герой Данте возносится в рай, так, завершается путешествие всех, у кого хватило сил пройти через жар страстей и холод отчаяния.
Что можно посоветовать человеку, застрявшему в промежутке между жизнью и смертью? На протяжение тысячелетий, верным спутником героя был крылатый Пегас. Это олицетворение той творческой силы, которая не нуждается в смыслах и целях для своей реализации. Писать, рисовать, лепить, танцевать, создавать новые формы в любой сфере деятельности, не приписывая себе результат и не стремясь к деньгам и славе. Даже общение на сайте, может быть этим творческим проявлением, это никуда не ведет и ни от чего не освобождает, но дает душе время привыкнуть к разреженному воздуху высокогорья.
РАДУЙТЕСЬ, ГОВОРЮ ВАМ, ВОИСТИНУ РАДУЙТЕСЬ НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ.