16 января 2014, 12:11

Реальность не объект, субъект или процесс

Недоступное Уму, поражающее, очаровывающее, не имеющее аналогов, То что ты есть – каков может быть иной Факт? И, тем не менее, самое сущностное совершенным образом скрывается, так, словно его вообще нет. А вместо него есть я и разбитое корыто, тотально подтвержденное всем, что я вижу, переживаю и думаю.

Теперь то, что нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни каким-то образом пережить – считается абсолютно несуществующим, существует лишь то, что неким образом можно познать – добро пожаловать в клетку игры в познание!

В перспективе самоосознания только то, что никаким образом нельзя познать, пережить – только и существует! Всё что можно – есть лишь видимость существования, как говорят в Тибете – его украшение.

Феноменальное проявление, Реализация, есть Праздник Существования, и конечно, на него притащили множество разнообразных феноменов, ну, чтобы было весело!
Но в игре в познание этот Праздник рассматривается очень своеобразно – вся эта сцена с множеством декораций и развлекательных предметов – видится как место жительства, а один из феноменов рассматривается как Я-живущий.

Осознание очаровано всем этим шумом и движухой Праздника как Реальностью, оно смотрит безумными от любви глазами на феномены, и говорит: можно Я буду вот этой картиной на стене, она так прекрасна… Всё, это – Я! А потом картину уносят, и осознание плачет. Приносят что-то ещё, и возникает новое самоузнавание, самоопределение, вот – это Я!

Это невероятно наивная и детская шутка срабатывает, каким бы умным человек ни был – такова убежденность, что Реальность где-то здесь среди феноменов Реализации. Иначе кого любить больше всех и для кого взыскать благо?

Это первая ошибка игры в познание – полагание, что Реальность – это некий объект. Даже “продвинутые” ищущие с огромным трепетом относятся к объекту-Я, несмотря на то, что теоретически вроде как ясно, что Реальность объектом быть не может… Не закрывайте на это глаза, не удовлетворяйтесь теорией, выходите на свой Я-объект и исследуйте
Читать дальше →
25 декабря 2013, 12:09

Дракон: как рождается "автор" и иллюзия "выбора"!

Поймите, это просто механизм регистрации явлений во «второй» сигнальной системе! НЕИЗБЕЖНО, в момент описания появляется номинальный, описываемый объект и номинальный описываемый субъект (отсутствие объекта)! Так появляются — бог и его отсутствие, воля и ее отсутствие, любовь и ее отсутствие! И если «отсутствие» описать в третьей сигнальной системе КАК ВТОРОЙ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ВМЕСТО ЭТОГО, а не то, что появляется неизбежно в момент регистрации — пустота, не-мысль, то появится зазор — это и есть возможный ВЫБОР для автора, которого создаст авторская программа!

Вот возьмем страх для примера — он описывается на фоне его отсутствия во 2СС, и если его отсутствие — ЭТО ВАРИАНТ, а не способ регистрации присутствия страха, появляется тот, кто мог бы его не иметь, кто сделал что-то не так, кто мог бы не бояться, когда боится… И понеслось — добро пожаловать в АД! Появляется чувство авторства, затем чувство ущербности и неполноценности того же автора, потому что он ничего не может и появился только как идея о «ком-то, кто может облажаться»! Поймите, НИКАКОГО «ВТОРОГО» ВАРИАНТА НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО ТО ЧТО ЕСТЬ! ЗА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ВЫДАЕТСЯ ПУСТОТА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ! КОГДА ЕСТЬ СТРАХ — ЕСТЬ ТОЛЬКО СТРАХ!

Просто при неправильном считывании «отсутствия» или пустоты, необходимой для РЕГИСТРАЦИИ любого объекта, оно становится «вторым» вариантом для вымышленного автора, который МОЖЕТ К НЕМУ ПЕРЕЙТИ, ИЛИ ДОЛЖЕН ЕГО ОЧЕНЬ БОЯТЬСЯ, типа все может исчезнуть — жена, дети, работа, деньги! Так, само «отсутствие» ОПИСЫВАЕТСЯ в 3СС иногда как очень желательный вариант, типа отсутствие боли, страха, предательства, а иногда, как очень нежелательный — денег, здоровья, тела, любимых!

Ведь он автор только потому, что есть выбор! А это вообще не выбор, это способ регистрации явления и не более
Читать дальше →
15 августа 2013, 12:53

Дракон: о семи способах, в которых реализует Себя ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ-БЫТИЕ!

Вопрос:
Читал у Карла Ренца про семь способов, которыми реализует Себя Существование, там и наша терминология Free Away, и христианская, и буддистская, короче, я безнадежно запутался, не могли бы прояснить тему? И еще, простите за нескромность, ваша реализация сейчас идет каким способом?!

Ответ:
Если честно, никогда не понимал, почему у Карла в этом вопросе так напутанно излагается. Но кроме одного аспекта, по которому у нас разногласия, все остальное сходится. Постараюсь, не перечитывая, как там описано у него, изложить коротко свое видение этих семи способов!

ВНАЧАЛЕ, ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО СПОСОБА К ДРУГОМУ, ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОСТАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

1. Это то, как реализует себя относительный отдельный человек, больной чувством ложного авторства. Здесь останавливаться не будем — это понятно всем. Есть я-тело, я-личность, я-ум, это все собирательно называется «я отдельный человек», весь мир поделен на хороший и плохой, на мой и чужой, все люди — на хороших и плохих… ЭТО ВЕРШИНА РАЗДЕЛЕНИЯ И НЕВЕЖЕСТВА!

2. Случаются проблески переживания единства всех вещей, всех форм, открывается, что я не форма, не тело, я — нечто бесформенное; открывается безличностное Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ ВСЕ, очень сильное переживание, возможно, самадхи «присутствия», которое заканчивается опять скатыванием в первое состояние. Но можно, делая определенные практики, удерживаться в бесформенном, взирая на все формы как на единство.

3. Я не форма и не бесформенное, я — чистое осознание, безличностный свидетель, который осознает-наблюдает, не вовлекаясь, обе противоположности (форма-пустота), нет надобности удерживать бесформенное, теперь и то и другое видится как условная манифестация, игра в разделение, сильное переживание невовлеченности, запредельности, возможно, самадхи «осознанности», но надо все время отодвигаться, отстраняться, переводить взгляд, чтобы
Читать дальше →
1 ноября 2013, 07:58

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, ИЛИ ДОМИНАНТА ЦЕЛИ



Поиск, возникший в человеке, при определенных условиях, неизбежно завершится пробуждением. Каковы же эти условия?

1. Самое главное, чтобы возникла жажда поиска.
Вопросы могут быть: Кто Я? Как устроен мир? Как стать счастливым? Как избавиться от мучительного чувства недостаточности?
В уме ученика формируется доминанта цели. Очаг постоянного возбуждения в головном мозге. Это определенное (весьма немалое) количество нейронов, деятельность которых подчинена определенной цели. В зависимости от силы этой доминанты, жизненные приоритеты ищущего начинают меняться и большое количество времени уделяется чтению книг, поискам Мастера, общению с единомышленниками.

2. Встретить Мастера, обладающего истинным знанием.
Это большая удача, встретить живого Мастера, в истинной традиции, обладающего ударом, но нужно раскрыться перед Мастером (сдаться). «Чашка» ученика должна быть пустой, целой и стоять точно под «краном» Мастера advaitaworld.com/blog/free-away/27044.html
Полностью раскрывшись перед Мастером, который всегда готов передавать Учение, ученик может войти в резонанс с Мастером. Ученик впитывает Учение, и Учение начинает, как бы, жить в ученике. Зеркальные нейроны Мастера и ученика вступают во взаимодействие и происходит перепрограммирование нейронных связей ученика. Внимание ученика разворачивается. Становится осознаваем номинальный субъект, то «место», откуда мы смотрим, и Я, обычно вынесенное за скобки осознавания, видится, как мысль о мысли. На этом этапе могут быть кратковременные самадхи, восприятие окружающей реальности у ученика начинает меняться.
Это очень опасный своими «прелестями» период, когда ученик начинает испытывать благостные состояния. Ум ученика, утратив привычное самоопределение в виде тела и эго — личности, находит кайфовые самоопределения в виде безличностных фиксаций типа: сознание, пустота, безличностный свидетель, чистая осознанность, чистое присутствие, все и ничто, Бог, и, о Боже, АБСОЛЮТ. Его духовное эго разрастается, и
Читать дальше →
17 мая 2013, 18:54

Путь отрицания

На сайте все чаще звучит вопрос о пути отрицания. И меня часто о нем спрашивают. Что это за путь, на чем он основан и почему он редко рекомендуется современным искателям. Я постараюсь максимально изложить основные моменты этого пути.

И так, сначала небольшой экскурс из Википедии:

В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.

Неслучайно упоминание того, что, изначально, нети-нети – это своеобразное посвящение, мантра, молитва, а также указатель, который тебе дает твой Мастер и это ведет тебя по пути, как путеводная звезда. Так было с Нисаргадатта Махараджем. Его Гуру Шри Сиддхарамешвар Махарадж дал ему такой указатель: « Ты не тот, кем себе кажешься, ты есть Высшая Реальность».
Размышляя три года над ним, идя по пути нети-нети, Нисаргадатта открыл Самосознающую природу.
Также этот путь предлагал и Рамана Махарши, и Роберт Адамс. Из учителей современности – это Карл Ренц.
Возможно его предлагают и многие другие, просто я не интересовалась.

Однако, в настоящее время простые размышления над голым указателем ведут в лучшем случае в никуда, поэтому в современных духовных реалиях путь отрицания желательно проводить вкупе с самоисследованием, и ТОЛЬКО ПОД НАДЗОРОМ МАСТЕРА.

Предпосылки к пути.

Наше мышление – это целая
Читать дальше →
8 октября 2012, 09:44

"Театр Абсурда")))

Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики)))) и причем видите её только вы))).
Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то чего нет, сколько не потей не станет тем что есть. Глубоко внутри, постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности, кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То, чувство что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней…
20 мая 2011, 21:12

Читайте внимательнее, еще не встречал тех, кто не попадался в эти ловушки ума!:))

Когда вам кажется, что вы уже окончательно разочарованы в двойственном мышлении…
И переходите к беспристрастному восприятию и Осознанию ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
Оно всё ещё здесь и обещает помочь разобраться и оформить, что тут и как!..

Вам практически всегда доступны несколько аспектов Реализации…
Как некое восприятие, переживание, ощущение, эмоция, мысль…
И мышление предлагает не просто наблюдать, свидетельствовать…
А как-то манипулировать ими, чтобы, наконец, обнаружить Реальность!..

Мышление может представить Реальность, как сумму всех возможных аспектов Реализации…
Так вырисовывается некое абстрактное, огромное ТО, включающее все и сразу…
И мышление счастливо подумать об этом, тем более что манипулирует оно только образами…

Иногда Реальность представляется как некий самый высший аспект, превосходящий все известные…
И прийти к нему можно только отбрасывая все известные как «не-то», «не-это»…
И мышление счастливо заняться этим «оставлением» известного, как иллюзорного…
Но так как все манипуляции производятся с образами, вы приходите лишь к ментальной пустоте!..

Часто Реальность ищут как нечто общее, которое неизменно присутствует в каждом аспекте…
Это подается как суть, как субстрат, основа Бытия, из которого состоит все видимое и невидимое…
И мышление счастливо заняться этим проникновением в суть, путем выпаривания из нее «не-сути»!..

Надеюсь вы заметили, что только само мышление неизменно счастливо во всех этих вариантах!..
Ментальный поиск Просветления продолжается, просто перешел в новую фазу — помощь Осознанности…
Ум делает все что может, но двойственное мышление никогда не смоделирует Недвойственную Реальность!..
Ибо в Ней — Реальность и есть Реализация, Творец и есть Творение, между ними вообще нет отношений!..

И постигается это совсем другим «инструментом» — только через Абсолютное Тождество!..
Так как этот «инструмент» — ЕСТЬ ТЫ САМ, ТОТАЛЬНОЕ БЫТИЕ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ!..
8 апреля 2011, 11:31

Патрул Ринпоче: Совет мне от меня.

Просто обожаю этого Мастера Дзогчен, его манеру говорить с юмором, пронзительностью и иронией…

Патрул Ринпоче (1808-1887) был бродячим мастером Дзогчен, любимец простого народа, он жил в Восточном Тибете на рубеже веков. Известен как просветленный странник.



Слова и поэмы великого мастера тибетского буддизма XIX века Патрула Ринпоче отражает сущность так называемой «Колесницы Плода» (тиб. 'bras bu'i theg pa), в которой во главу угла ставится не развитие каких-то необыкновенных способностей, а, напротив, нахождение в своём собственном теперешнем состоянии присутствия изначального естества, которое часто описывается в терминах «неискуственное» (тиб. ma bcos pa), «обыденное сознание» (тиб. tha mal gyi shes pa). Именно поэтому прогресс на этом пути подобен разочарованию, разочарованию в попытках найти просветление в чём-то необычном, натужном, где-то вне своей собственной природы просто как она есть здесь и сейчас. Но именно через такое разочарование, как показывает Патрул Ринпоче, и лежит путь к постижению собственного естественного состояния.

Совет мне от меня!

О, Ваджрасаттва, единственное божество, Учитель,
Ты, восседающий на диске полной луны лотоса белого света,
В столепестковом полноцветьи юности!
Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся недвижным в проявленном,
Ты, который есть Махамудра, чистое блаженство-пустота.

Слушай же, старый Патрул с дурной кармой,
Ты, пребывающий в отвлечении.

Веками тебя очаровывали и отвлекали иллюзии.
Ты осознаешь это? Осознаешь ли?
В этот самый миг, когда ты
В плену ошибочного восприятия,
Тебе надо понаблюдать.
Не позволяй себе увлечься этой
Фальшивой и пустой жизнью.


Читать дальше →