Leshiy
я имел в виду обычное «чувство я», которое потом отождествляется с «образом себя»
Обычное чувство себя, чистое и без определения какой вы есть, — это и есть чувство «Я есть» или Ахам-вритти.

«Образ себя» — это как раз те упомянутые определения для чистой Ахам-вритти. Они же — васаны или притязания. В них ничего плохого нет, кроме самого отождествления Ахам-вритти с этимм «Образом себя».

Отождествление Ахам-вритти с «Образом себя» — это и есть эго. Или, что то же самое, несуществующий притязающий центр. Притязания подразумевают владельца притязаний. И само это подразумевание является отождествлением. Эго никогда не было и нет. Но сами подразумевания (васаны) отлично переживаются на опыте. Поэтому когда на этом форуме говорят, что ощущают притязающий центр, они в это время ощущают притязания (васаны), а не центр (самскару).

Под ахамкарой в некоторых системах подразумевается высшая точка решающего интеллекта, «я-решаю».
И тут нет никаких противоречий.
«Решаю» — это притязание или васана, она переживается в опыте.
«Я решаю» — это уже самскара или впечатление, что центре себя. Поэтому в некоторых системах говорят, что действие — это иллюзия, подразумевая, что действие есть, а притязающего на действие центра никогда не было.

Выход за эту точку — выход в причинное тело.
Выход из-под влияния впечатления о центре или устранение ложного эго — это обнаружение того факта, что истинным «центром» всегда была Ахам-вритти, чувство «Я есть», осознанность.

Сама Осознанность чиста, то есть пуста, а значит недвойственна всему остальному, не являясь при этом ничем, никакими объектами или переживаниями. Все причины и следствия остаются среди объектов, управляя их жизнью. Поэтому Ахам-вритти — это выход за пределы объектной причинности, то есть бытие субъектом причинности или «причинным телом».

А вот распознать «я мысль» как мысль можно и на фоне других мыслей.
Эта концептуальная «я мысль», о которой вы говорите, — это нарисованный образ себя в уме. Этот образ состоит из описаний себя, то есть из васан, которые прекрасно переживаются или осознаются. Мы осознаем васаны, описания себя, а не Ахамкару.
Ахамкары не существует, мы не можем ее распознать или пережить. Поэтому не надо и пытаться. Это бесполезно. Мы все время будем переживать притязания, описания, васаны, но не их предполагаемый центр.

Это как увидеть мираж оазиса в пустыне. Мы переживаем васаны или описания оазиса, но мы не можем воспринять непосредственно сам оазис, не можем напиться несуществующей водой. Но мы можем обмануться впечатлением (самскарой) и начать искать в мираже воду, чтобы напиться (познать себя). Это не работает. Мы должны искать настоящую воду, а не рыться в иллюзиях миража.

Еще раз. Концептуальная «я мысль», которую так легко увидеть в уме — это очередная васана, притязание. Это не центр притязаний. Центра у притязаний нет, и увидеть его в уме невозможно. Поэтому его даже не стоит рисовать на схемах, чтобы не усиливать самскару.

Но польза от такого обнаружения есть. Это не бесполезный опыт. Потому что само прямое смотрение в васану образа себя — это уже как бы сильный намек, что раз ты смотришь прямо на свой образ, то ты — не этот образ. Смотрящий — это сама Ахам-вритти. Тут можно и прозреть к Ахам-вритти со всеми вытекающими спецэффектами.

Поэтому Дракон говорит, что его практика работает. И это не удивительно. Просто он немного запутался в терминологии и не хочет исправляться :)
Leshiy
индивидуального сознания как такового нет, есть индивидуальная монада
Поэтому это одно и то же — индивидуальное сознание и индивидуальная монада.
индивидуальное сознание это узор, это содержание
Или Вселенная.
но это единое информационное пространство с весьма условными границами
Единого информационного пространства или единой для всех вселенной нет. Это только впечатление такое, самскара. Но все Атманы, каждый из который «смотрит» в свою монаду, — это единый Брахман (Логос). И только в этом смысле все едино, как единство способностей осознавать разные вселенные (модусы самосозерцания Абсолюта).
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
Leshiy
Очень упрощенная схема. Понятно теперь, почему мои комментарии на нее не ложатся. :))

Добавлю про нижнюю часть рисунка. Стрелки притязания в большом кружке — это сама персона или личность. Эти стрелки притязаний намекают, что в центре есть владелец этих притязания — ложное эго (автор). Шутка иллюзии в том, что притязания есть (персона есть), а владельца нет (эго нет). Эго только предполагается и описывается. Поэтому складывается впечатление (самскара), что там в центре есть какое-то эго. Если убрать это заблуждение, то притязания уже не могут закрыть тот факт, что сами притязания являются лишь содержанием сознания. И тогда центр самоопределения автоматически переносится с ложного эго (ахам-кары) на осознанность (ахам-вритти). Персона как была, так и остается. Без нее мы станем овощами. На первый план выходит сознание. А персона мирно курит в сторонке и не отсвечивает :)

Далее концентрация на Ахам-вритти сбрасывает балласт недвойственного самоопределения себя вселенной. Вселенная исчезает и этим схлопывает всю конструкцию «Осознание-Сознание-Самосознание». На их месте остается то, что всегда там было, — Атман (Абсолют).