+533.04
Карма
1367.88
Сила
avatar

Kapitän

avatar

Временной горизонт

Каждый что-либо делает или не делает для того, чтобы ему стало лучше относительно текущего состояния.
Но есть один нюанс.
Лучше в какой временной перспективе?..
Когда тебе колют укол, дают горькое лекарство, делают операцию, то временная перспектива ожидаемых улучшений дни, недели, месяцы.
Христианство, например, нацеливает на улучшение после утраты белкового тела.
Возможно, это более правильный подход!.. Возможно. В нынешнем положении, при наличии тела, проверить достаточно сложно. И ты должен не только ограничивать себя во всяких удовольствиях, не только контролировать свое мышление на соблюдение заповедей, но и терпеть ухудшение ситуации. Вероятно, поэтому в данной системе предлагается верить, то есть действовать на основании предписанного, так же как на основе личного опыта.
То есть любая цель, преследуемая человеком, имеет временную перспективу!
И если девушка, взаимности которой я добивался в 20 лет, вдруг начнет оказывать мне 0наки внимания после 80, то она с ее запоздалыми эмоциями может оказаться просто не нужна… «Поздно пить боржоми, когда почки отвалились»
avatar

Три уровня реальности.

«Вселенная и реальна, и нереальна. Реальна, потому что реальность Сознания есть ее собственная реальность, и нереальна, потому что не существует сама по себе, вне Сознания. Единственная реальность – это бесконечное Сознание. Так как оно реально, все, что на нем основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности бесконечного Сознания. Объекты в состоянии бодрствования или в состоянии сна одинаково нереальны сами по себе, реально только бесконечное Сознание, на которое они наложены».
«Йога Васиштха», глава 3

Уже у Гаудапады в «Мандукья-карике» говорится об этих уровнях: относительной реальности объектов сновидений и бодрствования и абсолютной реальности Брахмана.

Шанкарачарья подробно рассматривает этот вопрос в «Брахмасутра-бхашье», разделяя на реальность деятельности сознания и его объектов во сне, реальность деятельности сознания и его объектов наяву и реальность опыта единства Атмана и Брахмана.

В «Чхандогьопанишад-бхашье» Шанкарой признаются безусловная реальность Брахмана, относительная реальность объектов бодрствования и сновидений и безусловная нереальность идей, произошедших от некорректного словоупотребления (к примеру, квадратный круг).

Шанкарачарья поясняет, что деятельность сознания во сне и его объекты обладают минимальной реальностью, они отличны от ничто, но для того, чтобы стать чем-то, им не хватает пространственной, временной и причинной адекватности.

Средним уровнем реальности обладает опыт сознания в бодрственном состоянии, в котором объекты являются адекватными в пространственном, временном и причинном аспектах.

Максимальный же уровень реальность – это реальность Брахмана.

Критерием, который определяет статус уровня реальности, является фактор устранимости каждого предыдущего уровня последующим, и третий уровень опыта – реальность Брахмана – является высшим по причине его окончательной неустранимости. Сны иллюзорны, потому что устраняются последующим восприятием относительной
Читать дальше →
avatar

Противоположности

«Дьявoл нaчинается с пeны у ртa ангела, бoрющегося за справедливость.»

Иногда кажется, что белое — это ослепительно белое, и его ни с чем не спутаешь. А черное… Это же не синее и не красное, это же сразу понятно — вот черное. С добром и злом, мы думаем, дело обстоит так же… А между ними тонкая, очень тонкая грань.

Вот, например, ЧЕСТНОСТЬ. Похвальное качество. Благо даже. Это же смелость — быть честным. И такая тонкая грань… Глядь за нее — бесчувственность и эгоизм. «Ты не женственна» или «ты ни на что не годен» — это не честность, это манипуляции, цель которых — убить самооценку партнера.

Или любовь. «Я ЛЮБЛЮ» — светлое, созидательное чувство. Ощущение большого мира и способность бескорыстно отдавать. И тонкая грань… «Я же тебя люблю», поэтому могу сказать то, что причинит боль. Могу сделать все, что эта фраза оправдает. Могу решить, что ты должен, потому что я люблю.

ЗАБОТА. Когда ее нет, это очень чувствуется. Она приятна самим фактом, что другой взрослый для тебя что-то делает. Тонкая грань. А за ней — опека и контроль. Удушье.

ПРИНЯТИЕ. Прекрасное мироощущение. Широкое, свободное от предубеждений восприятие другого человека. Тонкая невидимая грань. И безразличие. Будь любым, потому что мне все равно.

Безоценочное суждение о мире. Идеал. Вершина духовного роста. Но как только решил, что ты уже там, то перешагнул тонкую грань, за которой — оценка другого: «Ну, почему ты не можешь относиться к миру без лекал своих убеждений?». Между хорошим и плохим, светом и тенью нет пропасти. Даже разделительной линии нет. Только тонкая прозрачная грань. Проницаемая. Проходимая. Бах! — и ты уже по другую сторону, а сознанием и отследить не успел.

Чужое.
Читать дальше →
avatar

до конца

КОГДА ТЕБЕ КАЖЕТСЯ,
ЧТО ТЫ КАКОЙ-ТО НЕ ТАКОЙ,
КАКИМ ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ

ты капризен?
так будь капризным до конца:
в поисках себя не довольствуйся крохами —
видящим, чувствующим, думающим —
требуй всего и сразу!!!

ты ревнив?
так будь ревнивым до конца:
не доверяй никакой любви
кроме любви себя к себе
только она насытит твою ревность

ты лжив?
так будь лживым до конца:
заметь несомненную ложь каждого своего слова
и то, что ты лжешь себе, заметив это

ты хвастлив?
так будь хвастливым до конца:
прокричи вселенной, что ты бог
прокричи богу, что ты его смерть

ты неуверен?
так будь неуверенным до конца:
сомневайся в каждом шаге
в существовании мира
и в существовании собственных сомнений

ты устал?
так устань однажды до конца:
устань дышать
устань заботиться о дыхании
устань заботится о себе
устань знать

ты эгоистичен?
так будь эгоистичным до конца:
разверни свой поиск любви
прямо на любовь
ПРЯМО НА ЭТО ГОЛОДНОЕ ЗНАНИЕ ЛЮБВИ
прямо на сияющее сквозь чревоточину твоей недостаточности
солнце
и дай ему взорваться
ЯДЕРНО ВСПЫХНУТЬ
абсолютным
безупречным
яростным
сердцем
божественного
присутствия

не
по
ко
ле
бимой
гаванью
тишины

не
ос
та
но
вимым
потоком
извечной
Читать дальше →
avatar
avatar

Борьба с тенью.



«Ошо, должен ли я разобраться в природе моих старых шаблонов мышления, чтобы избавиться от них, или достаточно одного осознания?»

Совсем необязательно разбираться в закономерностях мышления: это пустая трата времени. Осознания уже достаточно, даже более чем достаточно. Становясь более осознающим, ты освобождаешься от оков ума, и ум превращается в ископаемое.

В этом как раз и заключается различие между западной психологией и восточным мистицизмом. Западная психология пытается изучить закономерности ума и шаблоны поведения человека, но это еще никому не помогло от них освободиться.

Ты достиг более высокого уровня понимания, научился трезво мыслить, стал «нормальным» человеком»; твой ум наконец избавился от хаоса. Теперь в нем все разложено по полочкам. Но проблемы продолжают оставаться проблемами — они просто дремлют. Ты уже можешь понять свою зависть, свою злость, алчность, амбиции, но все это понимание происходит только на уровне ума.

Основатель западной психологической мысли Зигмунд Фрейд испытывал такой ужас перед смертью, что одно упоминание слова «смерть» повергало его в шок. Он просто терял сознание — таким сильным был страх смерти. Это случалось с ним трижды. Он страшно боялся призраков и никогда бы не пошел через кладбище. Такой человек, как Зигмунд Фрейд, обладавший острым, проницательным умом, знавший об уме практически все, сам так и не смог выйти за его пределы.

Осознание выводит нас за пределы ума. Осознание не копается в проблемах ума, не изучает его основы, оно просто выходит за его границы, обходит ум стороной. Именно по этой причине на Востоке психология так и не получила развития. Вместо изучения ума Восток выбрал совершенно иной подход, а именно — отделение человека от ума: «Я не есть ум». Как только осознание того, что ты не есть ум, закрепится в тебе, твой ум становится бессильным.

Вся сила ума как раз и заключается в том, что человек привык идентифицировать себя с ним. Вот почему копание в истоках ума, поиск одной причины
Читать дальше →
avatar
avatar

Создание закрытого форума!

За столько лет работы на сайте, я осознал малую эффективность этого действия, все утопает в довольно приземленных личностных разборках, поэтому дополнительно к этому сайту я решил создать ПЛАТНЫЙ форум, где собираю всего 108 человек для передачи Учения и всех знаний, что мне открылись.

Требования к участникам.

1. Посещение сатсангов, имеется ввиду личное знакомство со мной.
2. Глубокая искренняя заинтересованность в Учении.
3. Активность в работе форума.

Всем троллям, людям не состоящим в формации, не считающим меня мастером и т.д. Просьба не беспокоится. C вами диалоги закончены.
avatar

Переделка базовой схемы. Испытание её расширенной версии.

0. smeyan.livejournal.com/32343.html
1. ключи, телефон, проездной, благосостояние
2. душ, туалет, метро, машина
3. А.Парибок 01, А.Парибок 02
4. Завершающие советы Б.Айнабекова

 


Csézy: Elrejtettél a szívedben
avatar
avatar

Лев идёт отдыхать


Тибетское слово zang-thal означает «беспрепятственно проникающий, пронизывающий» или «проницаемый, не создающий помех». Таким свойством абсолютной проницаемости обладает пространство. Таким же образом ритуальный кинжал (пурба) йогина, обретшего магические силы, пронзает камень или свет проходит сквозь прозрачный кристалл.

В итоге практикующий сам становится зеркалом, а не живет в пространстве отражений.

Мы совершаем движение не потому, что приняли решение сделать нечто; это двойственное поведение, ограничивающее нашу свободу. Но, соединяя разум и действие, мы становимся самим движением. Действие становится спонтанным, ему не предшествует мысль или намерение. Но в то же время оно не слепое и не бессознательное; в нем содержатся жизненность и полное осознавание.

Пребывающий в такой уверенности и созерцании подобен могучему льву, царю зверей, который бесстрашно идет сквозь джунгли к месту своего отдыха. Это движение не причиняет беспокойства ему и не нарушает глубокой тишины, царящей в центре сознания. Этот движущийся мыслительный процесс перестает быть потоком рассудочного мышления, но превращается в прямое непосредственное знание, обладающее способностью беспрепятственного проникновения. Мысли проявляются как это всепроникающее знание, не требующее ничего.

Намкай Норбу
Читать дальше →