15 августа 2015, 21:20

Чувство разделения в Теле. Руперт Спайра

Чувство разделения начинается с мысли, которая исключительно идентифицирует наше Я с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает теперь, наша истинная природа из прозрачного присутствия, кажется, становится плотной, твердой, материальным Я, то есть, по-видимому, она, похоже, становится телом.

Мы не просто думаем, что мы — ограниченное, обнаруженное Я, мы чувствуем это.

Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого внутреннего Я отзываются эхом или отпечатком в организме, что длится долго даже после того, как чувство отделенности растворится. Таким образом, тело становится безопасным убежищем для чувства разделения.

Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природы осознания, но все это время отделенное внутреннее Я сидит удобно в организме.

На самом деле, говорить бесконечно о природе сознания, о том как все возникает в сознании, как нет отдельной личности, ничего невозможно сделать и некому это делать и т.д., может стать дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, которое слишком неудобно для встречи полностью и честно.

Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, что никого здесь нет, что нечего делать» было присвоено внутренним Я, которое покрыло тонким слоем наши гораздо более глубокие чувства разлуки и несчастья. Это положило начало новой религии недвойственности.

Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я, через запутанные рассуждения, убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него.

В результате, счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании с невозможностью выбора между ними. Таким образом, отделенное внутреннее Я остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения.

Рано или поздно покров начинает трещать и
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
1 июня 2015, 17:34

Из книги "Мозг и душа": Эксперимент, показывающий отсутствие автора

Всем привет!
Давно хотел выложить этот текст. Дело в том, что однажды я услышал на одном из питерских сатсангов Дракона, что существует экспериментальное подтверждение тому, что ещё до момента, как мы захотели что-то сделать, в мозгу уже возникает активность. Следовательно, нельзя считать человека автором своего действия. Меня зацепило, и я решил найти научный первоисточник. Нашёл книгу К.Фрита «Мозг и душа: как нервная деятельность формирует внутренний мир». Книга научно-популярная, изложение простое и доступное, никакой «квантовой механики», при этом в ней затрагиваются фундаментальные вопросы восприятия, вскрываются иллюзии, которые стоит мозг. Возможно, кому-то стоило бы прочитать её. Как мне кажется, меньше было бы войны в комментариях.
Ниже собственно сам отрывок из книги.


Читать дальше →
30 мая 2015, 13:42

Практика медитации

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия.

Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства.
Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность. Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль.
Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства — способность использовать все, что возникает в сфере ума.
Таким образом, если мы обеспечиваем достаточный простор для беспокойства, чтобы оно могло свободно функционировать в этом пространстве, тогда энергия перестает быть беспокойной, потому что она обретает фундаментальное доверие к себе.

Чогъям Трунгпа Ринпоче
11 мая 2015, 11:34

К вопросу о "би".

Вчера в топике у Лили (Луны),
был поднят интересный вопрос, — а биполярное расстройство (близость шизофрении) – это благо или беда на пути?! В камментах был дан ответ, хочу повториться (закрепиться), — САМО Сознание по своей природе дискретно, т.е. прерывисто, мигающее, точь-в-точь, как в электро-схеме, — вкл.-выкл., вкл.-выкл с шагом 0,2 сек., — т.е. мы тупо включаемся и выключаемся – ЕЖЕСЕКУНДНО:

Ум-сознание заключен в тюрьму.
Когда ты медитируешь на это,
Ничто не сшито вместе в уме.
Распознай, что феноменальный мир — природа ума,
И нет необходимости в медитации как в противоядии.
Истинная природа ума вне мысли,
Так находись в этом невыдуманном состоянии.
Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден.
Как маленький ребенок с поведением дикаря,
Ешь мясо и будь безумным.
Будь как бесстрашный лев,
Позволь слону ума свободно идти.
Смотри на летающих среди цветов пчел.
Не рассматривай самсару как зло.
Не прилагай усилия достичь нирваны.
Путь просто-ума —

Успокоиться в неизмышленной сиюсекундности (Марпа-переводчик).

… просто успокойся в неизмышленной сиюсекундности. Как видите современная нейрофизика и отец-основатель тибетского тантризма говорят об одном-и-том же … ничто не сшито в уме, не прошито __ — это свободный процесс – включения и выключения сознания – ежесекундно. Однако, многими из нас процесс развития, расширения сознания, накопление силы-и-знания воспринимается, как непрерывный. Хочу, чтобы это было услышано – Тюрьму УМА мы создаём сами, своими собственными руками, — просто полагая, что этот процесс – саморазвития – непрерывный, всегда, т.ск. поступательный. Тюрьма УМА – это в первую очередь колония памяти, да-да, — память играет с нами злую шутку, по тем же данным нейрофизики память идёт с запозданием на те же злосчастные – 0,2 секунды. Т.Е. обращаясь к памяти, к накопленным там силе, знаниям, умениям и т.д. мы обращаемся, уже к мёртвой структуре, по сути-и-по-факту – именно к тюрьме, — где сидят наши
Читать дальше →
23 марта 2015, 14:05

Дракон: о просветлении...

Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!

Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет
Читать дальше →
18 декабря 2014, 18:17

НЕ 2 прогон.

1. Беседуя с великолепной и непревзойденной богиней Сиддхешвари, я осознал то, что многими индивидами мы с ней абсолютно не правильно поняты.

2. Я сам своей размытой, не контрастно выраженной позицией поспособствовал тому.

3. Посему я самокритично приношу извинения и спешу устранить недоразумения.

4. Если человек является мистиком тропы интенсивной обожествляющей трансформации, последователем адвайты или парадвайты, и к сорока годам своей жизни не смог понять и убедить себя в том, что он – бог, то это люзер а не мистик.

5. Недвойственный тантрик который не смог допетрить к такому возрасту, что сансара это фикция и все есть брахман – не тантрик, но хуянтрик и галимый отстой.

6. Это значит, что вместо того, чтобы практиковать, человек ковырялся в заднице.

7. Поистине, такой человек — махапашу.

8. Те, кто выбрал себе путь бизнесмена, ученого или политического лидера, к сорока годам достигают солидного политического, научного или финансового положения.

9. Если имеют к своему делу таланты.

10. То же самое и в недвойственном интенсивном мистицизме.
11. Суть доктрины: все есть божественность.

12. И гуру есть бог, и адепт есть бог, и дятел есть бог.

13. Разница между дятлом и адептом в частности в том, что дятел осознает себя дятлом а адепт – богом.

14. Это недвойственное учение.

15. Учения, которые говорят тебе о том, что ты не бог – являются еретическими.

16. Посему, им не надо следовать.

17. Из нескольких доктрин выбирай ту, которая позволит тебе наиоптимальнейшим способом жить богом.

18. Есть такие люди, кому горы священных писаний, садхана и тридцать три посвящения – не дали возможности осознать себя богом, а не конской залупой.

19. Это вызывает жалость.

20. У меня никогда не было проблемы с осознаванием того, что я – бог.

21. Проблема была в противоположном: как быть с тем, что вокруг никто не считал того, что все есть бог, не считал богом себя и меня?

22. Биологические родители, школа, государство, уличная
Читать дальше →
20 августа 2014, 01:44

Счастье во всем!

Истинное Счастье не требует обстоятельств либо подходящего момента что бы быть. Счастье — это не ответная реакция на происходящее, происходить может все что угодно, но когда то, что происходит, полностью и окончательно завершено, без возможности быть иному варианту, фактически тогда в любой ситуации, в любом чувстве, в любом действии присутствует счастье, которое никогда не говорит о ком-то, с кем бы оно происходило, потому что любое проявление может быть только проявлением самого Счастья. Наша природа — это счастье.

Но люди делят это на две части — на счастье и несчастье, которые происходят как эмоции, как ситуации или еще на что-то и такой вид счастья условен и изменчив, он зыбок — стоит только прийти мысли о чем-то и вот это чувство счастья уже исчезло. Это лишь подтверждает: то, что можно пережить, ничем не будет отличаться от иных чувств — просто чувства с разным наполнением. То что есть Счастье вообще не зависит от чувств принятия и не принятия — это сам корень, за счет которого и проявляются эти разнообразные краски чувств. Но счастье не может быть узнано, как если бы вы увидели чувство или мысль — наоборот, сама мысль или чувство уже несет в себе счастье, которое всегда тут и сейчас и ни от одного из перечисленных явлений не требуется убегать, это уже проявление счастья.

Но не проживаем мы это на опыте лишь потому, что ищем это счастье на поверхности, как переживание. Но То, что наполняет каждое слово, каждую мысль и действие — есть счастье и любовь, которую вы ищете в содержании, в том что можно прожить.Только то что есть любовь и счастье не прожить как игру хаоса, прихода и ухода — это есть то, что дает всему этому быть и проживется это во всей красе лишь тогда, когда вы поймете что-то, что вы считаете реальным есть условность, которая изменчива и непостоянна — как волна, пришедшая и исчезнувшая!

Читать дальше →
18 августа 2014, 10:37

Вопрос.

Вот это фоновое чувство себя, которое подставляется при любом вопросе, особенно, КТО ДУМАЕТ, лопалось неоднократно или изчезало при развороте внимания на источник внимания, но оно вновь и вновь возникает.Вот прямо сейчас говоря об этом оно как бы растворяется в расширении и начинаешь слышать что происходит вокруг.Вот интересно должен ли я продолжать работать над этим чувством? Оно как-бы базовое-в нём как-бы собраны все голоса переживаний и впечатлений прошлого.
14 августа 2014, 22:12

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть I

1. «Коробочка»

«Коробочка» индивидуального сознания = индивидуальная информационная ячейка:
  • генетические обусловленности;
  • видовые обусловленности;
  • непосредственный опыт – всё, что происходило с этим организмом тела-ума в этой жизни;
  • опосредованный опыт – то, что мы сами не переживали, но получили из книг, из телевизора, со слов других людей;
  • опыт всех предыдущих воплощений.

Вход – это восприятие органами чувств.
Выход – уникальные мысль, чувство, действие, слово.
Я-программа – программа-говорилка, которая озвучивает мысль, чувство, действие, слово.
Каждый миг всё исходящее подаётся на вход. И опять становится опосредованным или непосредственным опытом. Постоянное обновление индивидуальной информационной ячейки.

Читать дальше →