+39410.76
Карма
109312.23
Сила
avatar

Александр Каменецкий

avatar

Сон во сне... паразиты сознания.

В определённый момент жизни человек задумывается: почему на Земле так много горя и страдания, почему люди ненавидят и убивают друг друга. Создаётся впечатление, что человек появляется на свет лишь для боли и страдания. Мудрецы видят причины бедственности человеческой жизни в его греховности и эгоизме. Но от куда взялась греховность и эгоизм, кем и чем они порождены, каков механизм их воздействия на человека? Существует множество попыток объяснить такие механизмы. Имеются несколько т.н. «теорий заговора», где во всех проблемах люди обвиняют некую скрытую силу, в основном «тёмную», враждебную, злобную, исподволь управляющую жизнедеятельностью человека, общества, цивилизации.

Предлагаемая теория заговора не является, на самом деле, уж такой новой. Имеется не мало предположений и смутных догадок, что наша жизнь подчиняется установкам невидимой «тёмной силы», незаметно захватившей все сферы нашего бытия и превратившей всё человечество в свою кормушку.
Чтобы заблаговременно отмести людей со «здравым рассудком» и оставить читателей с нестандартным мышлением, сразу выложу суть теории.

Теория заговора.

С незапамятных времен в человеческое сознание внедрена невидимая инородная сущность, которая управляет нашими чувствами и эмоциями, нашими мыслями и действиями. Цель такого управления — паразитирование на наших энергетических ресурсах. Фактически, жизнь человека, да и всей цивилизации подчинена этим сущностям. Можно сказать больше, история развития всего человечества определялась влиянием паразитов сознания. Процесс паразитирования заключается в провоцировании жизненных ситуаций и проблем, стрессов и переживаний, вызывающих положительные и отрицательные чувства и эмоции, которые способствую выделению особых энергетических излучений, собственно, и употребляемых паразитами. Описанием этих сущностей, механизмом влияния паразитов на сознание человека и способам борьбы с ними мы попробуем заняться.

Карлос Кастанеда о паразитах сознания.

Впервые узнал о
Читать дальше →
avatar

Нитьянанда-гита

Бхагаван Нитьянанда (ноябрь / декабрь 1897 года [1] — 8 августа 1961 года) был индийским гуру и индуистским святым. Его учения опубликованы в «Чидакаш-гите». Нитьянанда родился в Койланди (Пандалайни), штат Керала, Южная Индия.

Your text to link...

1.
Настоящий восход солнца находится в небе сердца, чидакаш;
Это самый замечательный восход солнца. Точно также как все солнце отражается в воде в кувшине, также и вся вселенная сияет в пространстве сердца Атмана.
Когда вы едете в поезде, весь мир кажется движущимся.
Точно так же вся вселенная может быть известна внутри себя.
2.
Вселенское Я находится в индивидуальном я. Истинное освобождение означает знать утонченность в грубости, единство в разделении, одинаковость в различиях, правду в неправде, свет в темноте, жизнь в смерти. Это истинное освобождение.
3.
Вы должны знать себя. Истинный саньясин, истинный йогин победил свой ум; у него нет ума. Если ты входишь в темную комнату после того, как смотрел на солнце, что ты видишь? Ничего.
Смотри на сущность себя внутренним взором; ты увидишь свою сущность везде.
4.
Когда ты голоден, ты знаешь – это происходит само по себе. Все известно своему я.
5.
У всех принципов есть только один единственный корень: Парабрахма, единый Абсолют. Знание этого принципа означает быть дживанмукти: освобожденным при жизни. Вы долждны видеть реку у ее истока, а не после того как она сливается с морем.
Вы должны видеть центральный корень дерева, так как у всех деревьев есть только один центральный корень.
У всех есть только один Бог.
Видеть все одинаковым образом, значит быть дживанмукти.
6.
Почему ты держишь зонт раскрытым? Ты хочешь укрыться от дождя.
Майа (иллюзия двойственности) и есть дождь, а правда (истина) – это зонт.
Стойкий ум – это ручка зонта. Истина – это все, но мало кто осознал это. Майа исходит из Атмана, а не атман из майи. Главный министр под началом короля, но он не король. Ум это не ты сам, это отражение самости (Я). Ум на два
Читать дальше →
avatar
avatar

Три раздела Учения Дракона.

1. Учение о познающей природе. От Конфликта противопоставления к сравнению и интеграции.
В нем даны 4 практики.
Прощение
Приятие
Нахождение и исследование противопоставлений.
Самоисследование ( исследуешь — что ты называешь Я? Что есть Я? )

Читать дальше →
avatar
avatar

Пояснение к схемам с сатсанга 17-19.11: Расщепление личности


Личность, сформированная через призму отдельности, так же несет в себе ошибку противопоставления. Кроме того, происходящее на высших планах (попытка отделить сознание от планов блаженства и бытия), так же отражается на формировании личности.
То, что мы знаем, как любовь — которую нужно заслужить, которой мы можем быть достойны или недостойны, которой страстно желаем, чью нехватку пытаемся восполнить карьере, развлечениях и практиках, которую находим в отношениях с противоположным полом, которую имеем ввиду, когда делаем практику «любви к себе» — это, как правило, отражение Ананды в ментале и других грубых телах (и это отличается от непосредственного переживания плана блаженства).
Любые манипуляции с любовью, как и любые отношения, возможны только на уровне ментала, потому что отношения и манипуляции — это понятия, существующие на личностном плане, а он в свою очередь полностью принадлежит сфере воображения.

«Отдельность» сознания от бытия и блаженства описывается в общем ментальном плане как фактическая отдельность Сына (сознания) от Отца и Матери (бытия и блаженства). Отдельность предполагает отсутствие всякой связи и знания. Таким образом, сознание может беспрепятственно фантазировать на тему того, как относятся к его «поступку» его «родители», не имея возможности сверить свои фантазии с реальностью.
Здесь появляюсь Я и Бог, мы с Богом разделены, и у нас с Богом есть отношения. Каким-то образом сознание знает, что попытка отдельности была ошибкой (так как это невозможно), и предполагает, что «родители» это не одобряют. Так появляется вина и ожидание наказания. Знание о невозможности отдельности сохраняется лишь в духе-душе (здоровой части сознания).

Чувство вины за отдельность — это совершенно невыносимая вещь. Оно может ощущаться более или менее сильно, может привязываться к конкретным проявлениям, но если копнуть глубже — то оно иррационально и присутствует в фоне всегда, если план блаженства закрыт в переживании.
Формируемый в таких условиях
Читать дальше →
avatar
avatar

Ваджрная Песнь о встрече трех Светов(пробуждение к САТ—ЧИТ—АНАНДЕ)

Когда случается освобождение на уровне разума и чувственной природы…
Происходит глубочайшее осознание, что Сознание недвойственное содержанию, не только любит свое содержание, как самого себя, но и само любимо…
И именно эта жажда быть любимым, заставляла находить себя в собственном содержании в виде я—центра, принимать его за себя очаровываться им и любить, заполняя эту сильнейшую потребность в любви!
Но само Сознание любимо, и здесь Сын стоит перед выбором, либо продолжать играть в реальность, отказавшись от любви, либо признать себя реализацией, Сыном и быть любимым Матерью своей.
И еще один вопрос не дает ему покоя, есть что—то, чего он так и не смог реализовать в своем творении, но это в полной мере реализовано в нем самом — НАДЕЖНОСТЬ, ВЕЧНОСТЬ, ПОКОЙ.
И снова он приходит к трем вопросам, которые кто—то постоянно ему нашептывает, в минуты, когда он прекращает играть в себя в собственном содержании.

Ты сам себя сотворил?
Является ли Любовь, которой ты так жаждешь, твоим творением?
Доступно ли тебе, сделать свое творение ВЕЧНЫМ, или вечна лишь его изменчивость?

И самое странное, он знает ответы на все эти вопросы, препятствие лишь одно, это признание себя СЫНОМ, а не АБСОЛЮТОМ.
В какой то момент игра в СЕБЯ—АБСОЛЮТ, уже не кажется столь привлекательной, как раньше и он открывается навстречу Свету Матери.
Его вымышленная граница начинает сразу таять и Безусловная Любовь заполняет его и все его Творение, сколько же усилий надо было, чтобы дозировать ее, отворачиваться от нее.
Верно говорят, что самый большой страх — это страх Безусловной Любви, она не оставляет места границам, она все делает прозрачным, все насквозь, все до предельной полноты, до трепета каждого атома.
Так Свет Сына сливается со светом Матери.
И больше нет потребности в Любви, больше нет потребности играть в себя, воссоздавая самого себя в собственном содержании, чтобы быть любимым.
Мать всегда была здесь, и Сын со всем своим творением был любим, этой чистой любовью, не
Читать дальше →
avatar
avatar

Ваджрная Песнь о пробуждении к недвойственному Сознанию!

Я часто слышу о несовершенствах мира сансары, ибо его создание и проживание нераздельно связано с «игрой в отдельность».
И я не хочу его обожествлять, потому что знаю его таким как есть.
Его во истину можно назвать миром победившего «эго», это его законный дом, и здесь правят его законы.
Этот мир со всей его изменяемостью, страданиями живых существ, стяжательством лучшего, не нужно выдавать за нирвану, он такой как есть.
Но ловушка его отрицания и неприятия выгодна только ему самому, проверьте мои родные, не попались ли вы в нее, в пылу борьбы!
Это касается и всех миров, что возникают, используя этот плотный, грубый мир в качестве основы.
Я имею ввиду мир личности или социум и мир только зарождающийся, виртуальный.
Не для кого не секрет, что они в себе несут все те же повреждения и лишь умножают страдания.

Вместо отрицания сансары, вместо борьбы с ней, вместо отрицания эго и борьбы с ним, вместо отрицания личности и борьбы с ней, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Остановитесь и посмотрите в самый центр этого импульса — импульса к неприятию ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ!
Вы видите это «я», которое ради самоутверждения, готово на бесконечное отрицание и неприятие?
Да, это и есть «эго», выживающее за счет отказа в существовании чему угодно, даже сансаре со всеми ее проявлениями!
Если же вы, обнаружив «обитель зла», его сердце, по привычке начнете клеймить его, требовать его исчезновения.
Знайте, это оно само расщепляется на «триаду» и продолжает путь неприятия, начав охоту за самим собой во имя «истинного себя»!
Оно не победимо своими же методами, поэтому очень жаль, что многие искренние искатели Истины, завязли в этой борьбе против несуществующего эго.
Вместо этого, следующим путем «любви» или «бхакты» нужно сделать ровно противоположное.
Признав «эго» неотъемлемой частью существования, направить всю Любовь, все смирение и все приятие прямо к нему!
Никакой борьбы, только любовь и прощение, добрый взгляд и глубокое приятие, это то, что позволит не победить, не убить «эго», а
Читать дальше →
avatar
avatar

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
avatar
avatar

О недвойственности и пробуждени в буддийских традициях тхеравады и махаяны

Выдержки из интервью Дэниела Брауна основателю программы «Conscious TV» Иену МакНэю.


Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) — директор Центра интегративной психотерапии (Ньютон, штат Массачуссетс, США); адъюнкт-профессор клинической психологии Гарвардской школы медицины, проработал в Гарвардской школе медицины более 25 лет. Автор четырнадцати книг, включая «Трансформации сознания» (Transformations of Consciousness, написанную в соавт. с Кеном Уилбером и Джеком Энглером) и новую книгу, посвящённую махамудре, — «Указывая Великий путь: Традиция махамудры и тибетские стадии медитации» (Pointing Out the Great Way: The Mahamudra Tradition of Tibetan Meditation-Stages), а также две книги публичных диалогов с Далай-ламой.

Изучал тибетский, санскрит, буддийский санскрит и пали. Посвятил десять лет переводу текстов по медитации для своей докторской диссертации по тибетско-буддийской традиции махамудры. Изучал практику медитации около сорока лет; начинал с изучения принципов «Йога-сутр» Патанджали (под руководством Мирча Элиаде); проходил обучение практике внимательности в рамках бирманской традиции буддизма тхеравады у Махаси Саядо, Джека Корнфилда и др. Бо́льшую часть своего медитативно-созерцательного пути провёл в рамках индо-тибетской традиции буддизма махаяны. Провёл около десяти лет в обучении у своего тибетского коренного учителя преподобного Геше Вангьяла. Махамудре обучался у различных тибетских лам преимущественно в рамках традиции Тилопы и Марпы. Также обучался различным другим практикам ваджраяны (в том числе и дзогчен) у различных буддийских учителей. Опыт преподавания медитативных ретритов более 20 лет.

Иен: Так что же такое пробуждение?

Дэниел: Хороший вопрос. Это зависит от традиции. Например, в рамках самого буддизма существует два ответа на этот вопрос в зависимости от того, берём ли мы старый буддизм тхеравады или более новый буддизм махаяны.

В старом буддизме тхеравады много акцента делается на вопросе реактивности: как ум непрерывно стремится
Читать дальше →