2 июня 2019, 16:14

Ахимса - не навреди!

Ахимса – это жизненная позиция, появлящаяся при понимании того факта, что я не должен никому вредить, потому что мне не хочется, чтобы кто-то вредил мне. Если ты внимателен к своим состояниям, ты будешь внимателен и по отношению к другим. Человек, нечувствительный к другим, нечувствителен и к себе самому. К примеру, я не буду ругаться на других, если мне не нравятся бранные слова.

Жизнь – это последовательность небольших изменений, и поэтому
изменение должно произойти во мне, а не в других. Если человек знает, что он будет страдать, если сделает что-то, то он не будет это делать. Живой, чувствительный, внимательный к себе человек будет чувствительным и внимательным и к другим, и не будет делать по отношению к
другим того, чего ему самому не хотелось бы по отношению к себе. Мы обычно прячемся от себя, когда мы обижаем и вредим другим, потому что не приняли сердцем ценность нанасилия. Мы пытаемся спрятаться от того, чем мы являемся и поэтому не можем ничему научиться из ситуации.

Мы продолжаем наносить другим вред множество раз, потому что мы не поняли, насколько болезненно насилие. Ненасилие может быть определено как чувствительность к правам и мнениям других, включая животных и растения. В творении природы жизнь каждого зависит от
другого, но сознательное причинение вреда свыше необходимости – это химса, или насилие.
Мы можем нанести другому рану телом, словом или разумом. Ненасилие на уровне тела просто,
но практика на уровне речи требует контроля над языком. Считается, что необходимо говорить
истину, которая не вредит другим, и которая в то же время приятна и полезна для других.

Поэтому даже говоря истину, не следует оскорблять чувства других. Такое правило сводит разговоры к минимуму.



Источник: Свами Даянанда
Читать дальше →
30 мая 2019, 23:41

Жизнь-поиск



На жизнь можно посмотреть как на цепочку целей, садхья, которые были уже достигнуты и которые еще не достигнуты. Обычно, для достижения каждой каждой конкретной цели подходит не одно средство, а несколько. Эти средства могут быть правильными и благими, когда искатель принимает во внимание права и требования других. Человек имеет возможность выбора, и поэтому может выбрать средства, которые считает наиболее подходящими. Мое написание этой статьи – это мой выбор. У вас тоже есть выбор, приходить ли сюда на сайт или нет, читать или не читать это, — вы можете выбрать вместо этого поспать или сделать что-то другое…

Если я хочу попасть в определенное место, я могу пойти пешком, поехать на машине или сесть в автобус. Точно также и в случае любых целей, — я могу выбрать сделать действие одним образом, другим образом или вообще его не делать…

Когда мы анализируем то, что предпринимается в жизни, мы обнаруживаем, что цель или искомое всегда отдельно от искателя, — то, что я хочу достичь, отдельно от меня. Целью могут быть деньги, жена, дети, имя, слава, власть и т.д., которых у меня нет в настоящее время и которые надо обрести. Если цель отлична от меня, т.е. отделена от меня во времени, пространстве или как-то еще, тогда и она, и средства ее достижения, могут мной выбираться. Когда цель жизни не понята, средства постоянно меняются. На какое-то время очень маленькая цель обретает пропорции ОГРОМНОЙ ЦЕЛИ. Но, когда она достигнута, она уступает свое место другой цели, и процесс повторяется. Цели становятся бесконечными и в конце концов наступает конец жизни человека. Перед смертью у него нет ощущения, что он достиг всего, чего хотел достичь. У каждого обычно остается длинный список того, чего бы ему хотелось достичь, несмотря на уже достигнутое, потому что главная цель жизни остается недостигнутой. Человек думает: «Похоже, что я брожу темными тропами, ничего не обретая, и не могу остановиться, хотя прошел уже так много...»


Читать дальше →
30 мая 2019, 01:04

Веды. Обе части: цель Веданты.

Первая часть описывает знание, согласно которому необходимо действовать, чтобы достичь цели. Это знание определенных действий и их результатов. Действия и результаты всегда разнообразны, изменяемы и ограничены по своей природе. Ничто не постоянно, ничто не безгранично. Аудитория для этой части — это те люди, которые ищут безопасности и счастья с помощью действий. Они стремятся к достижению безопасности
и к удовольствиям в этой или следующей жизни, чтобы избежать своей недостаточности, чтобы найти завершенность, наполненность. Они еще не поняли, что никакая сумма достижений не может решить проблему ощущения неадекватности…

… Первая часть Вед адресована тем, кто еще не обнаружил главной проблемы. Знание «как сделать» из карма-канды полезно для авивеки, т.е. человека не понимающего полностью основную человеческую проблему. Эта часть предназначена для того, кто стремится, в этом или другом мире, к ограниченным целям, достижимым с помощью действий. Для того, кому нужен дождь, богатство, здоровье, влияние, потомство, удовольствия, удобства,
рай и избегание преисподней. Изучающий эту часть может достичь каких-то
удовольствий и удобств в своих поисках, но он остается ограниченным существом.

Ученик Веданты
Веданта, вторая часть Вед, адресована тем, кто обнаружил проблему. Эта часть
предназначена для вивеки, различающего человека, который понял основную
человеческую проблему и знает, что дхарма, артха и кама (этика, безопасность и удовольствия) не могут разрешить его проблему.
Анализируя свой собственный опыт, вивеки определил свою основную проблему — «чаще всего я кажусь себе ограниченным, неадекватным существом, но я хочу быть безраничным, наполненным существом, которым я себя ощущаю время от времени».

Вивеки понимает, что безграничность, к которой он стремится, может быть достигнута только с помощью знания, и не может быть достигнута никакими действиями…

Знание своей собственной природы — это то, к чему стремится ученик
Читать дальше →
28 мая 2019, 01:40

Шанкара не отрицает существования мира вообще

Шанкара утверждает, что объекты опыта в нормальном, бодрствующем состояниине тождественны объектам сновидения, поскольку данные опыта, полученные во время сна, противоречат данным опыта, полученным в состоянии бодрствования, являющимся поэтому относительно более реальными; что внешние объекты, как, например, колонны, горшки и т. п., которые непосредственно воспринимаются как существующие вне ума, не могут быть сведены к состоянию простых идей в уме, ибо если внешние объекты воспринимаются всеми, то идеи — только той личностью, умом которой они воспринимаются.

Шанкара также дает понять, что хотя он и объясняет мир с
помощью аналогии со сновидением,
он не отрицает различия между противоречивым опытом, получаемым во время сна, и противоречащим ему опытом, полученным в бодрствующем состоянии, — опытом, на котором зиждется мир, — а также не проходит мимо того факта, что два вида опыта порождены различными причинами.

Незнание, порождающее первый вид опыта, имеет индивидуальный, временный характер, а незнание, порождающее второй вид опыта, является общественным и относительно постоянным. Первое иногда называется авидья (индивидуальное незнание), второе — майя (всеобщее незнание), хотя эти два термина иногда употребляются как синонимы в смысле незнания вообще, порождающего
Читать дальше →
26 марта 2018, 10:35

Причина страданий и боли


Боль — это просто сильное ощущение. Страдание от боли создаёт страх. Если распознать страх и отделить его от боли, страдание исчезнет.
Всё дело в страхе.
Сам страх является одним из пяти корней, из которых прорастает дерево кармы. Добраться до корня, не прекратив наращивать карму, сложно. Для начала следует разобраться со своей кармой — прекратить создавать желания, обрубить эмоциональные реакции, устранить заблуждения. В этом случае карма сама начнёт изживаться естественным образом. Одновременно следует приступить к уничтожению главного семени кармы — невежества — через настойчивое и методичное самоисследование.
Главным корнем или семенем кармы является авидья (санскр) — заблуждение, из которой прорастают четыре корня:
Асмита — чувство я
Рага — влечение
Двеша — отвращение
Абхинивеша — страх смерти

Когда через практику самоисследования уничтожено главное семя кармы — заблуждение, прорастающие из него корни засыхают, карма изживается, а практикующий йогин достигает состояния дживанмукти (санскр) — освобожденного при жизни.

Станислав Милевич


Читать дальше →
4 декабря 2017, 15:02

Без-результатность, не-действие, не-знание

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

«Разве ты не видишь? Я строю храм!»
Источник: mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/pritchi61.html

И всё равно, все эти люди — получают результат. Кто-то жалкие гроши, кто-то достойную оплату, а кто-то — храм. При этом никто из них не оставил результат Богу и не ответил — ты что не видишь, я наслаждаюсь тесанием? Однако даже на этом грубом уровне уже можно понять, что имеется в виду под «действием» или «результатом». Наслаждаться грошами, достойной оплатой или даже воодушевляясь храмом, это наслаждение результатом действия.
Наслаждаться действием (тесанием), это другое — это полностью вверить результат Богу. Можно полагать, что Бог даст или гроши, или достойную оплату, или храм. Это придаёт действию дополнительное измерение, целеполагание. Но это целеполагание — характеристика действия (я иду в выбранном направлниеи), а не
Читать дальше →
28 октября 2017, 17:04

Магия тишины


«Ищи то, что за всем постоянно меняющимся остаётся всегда неизменным».

Учись не привязываться ни к словам, ни к концепциям, даже если они исходят из уст наимудрейшего. Ибо слова, концепции и даже просто любая мысль – это то, что загрязняет восприятие, делает этот мир сложным и запутанным, заставляет переживать страхи и беспокойства.
Но если в словах не существует истины, то где тогда её искать? – Ищи истину в паузах между словами, в той всепроникающей и всеобъемлющей тишине, которую ничто не может затронуть. Всё проходит через неё и бесследно исчезает в ней. У неё нет ни краёв, ни границ, ни формы, всё это есть только у мыслей, а вместе с тем все представления о мире существуют исключительно благодаря этой тишине.
Тишина – это самое главное в создании любых представлений, это чистый лист, пустота, поле бесконечных потенциальных возможностей, развитие одной из которых мы и наблюдаем как то, что кажется нам этим миром. Обрати внимание на паузы между словами. На эти ничем не заполненные промежутки тишины. Сами паузы в себе ничего не несут и не имеют никакого отношения к повествованию, они даже не существуют сами по себе, отдельно от произносимых слов, и в то же время они являются пустотой — единственно истинным.
Направь своё внимание на безмолвие, на пустоту…
И, возможно, … тебе будет сложно сразу понять, где она?
И… что это такое вообще?
В повседневной жизни подавляющего большинства людей ум настолько увлечён происходящими вокруг предметами и событиями, что пустота замечается лишь как отсутствие чего-то в окружающем мире. Часто пытаясь понять пустоту умом, её облачают в концепции о боге, абсолюте или другие понятия, но с таким же успехом, облачив пустоту в материю, можно увидеть её как дыру в бублике или в унитазе, например.
Все проблемы, связанные с непониманием совершенства этого мироздания, исходят из первоначальной путаницы, порождающей убеждения в том, что пустота существует как дыра в унитазе, а бог — в представлениях. В случае такой слепоты можно с
Читать дальше →
8 августа 2016, 16:37

Лестер Левинсон. Секрет Счастья.

<Однажды к Рамане Махарши пришел мужчина и спросил: «Бхагаван, можете мне, неграмотному человеку, объяснить суть Учения простыми словами?
»Отпусти все" — таков был ответ.

Секрет счастья, радости, любви и успеха.
Лестер Левенсон, отрывок из выступления.

Спасибо!
Привет и любовь каждому из вас. Я думаю, что наибольшим сюрпризом для меня было встретиться с вами сегодня. Я не знал, что буду говорить в течение десяти минут в восемь часов вечера. Когда мне сказали об этом, я был удивлен. Я начал думать, что скажу, буду говорить о вас, или обо мне… Я решил, какая разница? Мы все в одной и той же лодке, называемой Жизнь.
Мы все делаем, как мне кажется, в точности то же, что делал и я. Мы все ищем summum bonum (высшее благо), наивысшее счастье. Я столько времени провел в борьбе за это, в поисках этого, желая этого, и, наконец в 1952 году обнаружил его. Оно прямо там где есть я. Оно прямо там, где есть вы. Все эти поиски, каждый день, где-то там — такая бесполезная трата времени. Почему? Искомое прямо там, где вы есть.
Мы все здесь в школе, называемой Земля, пытаемся открыть нечто окончательное, и мы ищем вовне: «Где это?» Если мы повернем направление поисков на нас самих, то обнаружим, что это находится прямо здесь, во мне, в вас, в вашем непосредственном собственном бытии.
Если я спрошу: «Вы есть?» Вы ответите: «Да». Я говорю: «Это — оно. Не нужно больше ничего, и вы окажетесь в высочайшем предельном состоянии счастья».
Но почему так не происходит? Вы настолько вовлечены в поиски этого где-то там, в нём, в ней, в этой работе… Вы никогда не найдете это там. Мы все попадаем в одну и ту же ловушку, пытаясь обнаружить, о чем все это, где мое счастье… Но когда мы остановимся в погоне за ним где-то там, и повернем вовнутрь, то обнаружим, что все эти тяжелые негативные чувства — это просто чувства.
Возможно избавиться от этих чувств, отпустив их. Все они подсознательно запрограммированы на наше выживание. Все чувства и проблемы автоматически
Читать дальше →