1 мая 2016, 10:28

Васаны, самскары и вритти

Васаны формируются в результате повторяющихся самскар – бессознательных впечатлений, полученных в результате влияния внешних обстоятельств или собственной деятельности, которые становятся основой новых действий.
Метафорически самскары можно представить в виде атомов, которые, объединяясь друг с другом, формируют «молекулы судьбы» — васаны.
Васаны ответственны за любую ментальную деятельность в уме и создают 5 видов типовых проявлений ума.
Пять типовых проявлений ума – это правильное знание, неправильное знание, фантазия, сон и память.
Таким образом, самскары являются местом «архивации» и хранения семян кармы.
Кармический цикл выглядит следующим образом: желание > действие > самскара (впечатление) > васана (тенденция) > колебание ума (вритти) > действие
19 апреля 2016, 08:45

Трактат Бодхи о мудаках...

Бодхи: «О мудаках».

Если странствующий

Не встретит подобного себе или лучшего,

Пусть он укрепится в одиночестве:

С глупцом не бывает дружбы.

Дхаммапада (4 в.д.н.э)

Этим небольшим исследованием я хочу пролить свет на столь туманное и незаслуженно обойденное вниманием явление, имя которому — мудак. Трудно сказать, что послужило причиной к тому, что эта социальная прослойка существует лишь в фольклоре, а всерьез мало кто согласится с их самостоятельным существованием. Но они есть, и их немало, и не нужно в этом обманывать ни себя, ни других. К сожалению, сама специфика этого явления такова, что чрезвычайно затруднительно вести серьезное исследование на эту тему — само слово «мудак» является оскорбительным, многие относят это слово в группу непристойных, и уж если вы его слышите, то это практически наверняка означает, что и весь контекст до крайности вульгарен и непристоен. Все бы ничего, но дело в том, что мудаки — это не просто какая-то разновидность глупцов, это было бы еще терпимо. В отличие от остальных глупцов мудаки обладают целым рядом поразительных особенностей. Они могут быть обнаружены нами почти в любом обществе, их можно увидеть рядом с самыми умными и красивыми людьми, они просачиваются всюду, и поскольку никто не имеет представления о том, что они мудаки, то даже самые выдающиеся и перспективные сообщества могут быть разобщены и развалены; они плодят вокруг себя разруху и бардак, и только вовремя удалив их из своего круга общения, можно рассчитывать на развитие и искренние человеческие отношения.

Именно эти причины подвигли меня попытаться выяснить характерные черты мудаков, смысл их существования, способ их жизнедеятельности, механизм их разрушительного влияния на здоровые сообщества. Я хочу понять место мудаков в обществе, ну и нельзя сказать, чтобы я не испытывал к ним сожаления, так что попутно я попытаюсь решить вопрос — что можно сделать для мудака, чтобы он перестал им быть, если это возможно. С другой стороны я не
Читать дальше →
18 апреля 2016, 11:37

"Это красивая карта - это карта суфиев." Сверяемся ? :))

Семь долин

Жил один великий суфийский Мастер — один из величайших во всей истории человечества — Аль-Газали. Он говорит: «На пути человеческого роста от человека к Богу, от «человека в возможности» до «человека в действительности» пролегает семь долин». Эти семь долин обладают огромным значением. Постарайтесь их понять, потому что вам самим предстоит про­ходить через эти семь долин.
И если вы правильно поймете, что делать с той или иной долиной, вы сможете выйти из нее и достичь вершины — ибо каждая долина окружена горами. И если вы способны пройти через долину, если вы не нуждаетесь в долине, если вы не теряетесь в долине, если вы не слишком к ней привязаны, если вы держитесь отстраненными, если вы не затронуты и остаетесь сви­детелем, и если вы все время помните, что это не ваш дом, что вы здесь странники, и продолжаете помнить о вершине, которую вам необходимо достичь, и не забываете об этой вершине — вы ее достигнете. Когда преодолевается каждая из долин, наступает большой праздник.
Однако, преодолевая одну долину, вы неизбежно входите в другую. Так продолжается и дальше. Долин этих семь. Но как только вы достигаете седьмой, тогда их уже больше не остается. Тогда человек достигает своего бытия и перестает быть парадоксальным, и больше не бывает напряжения, больше не бывает муки. Это то, что мы называем бытием Будды. Это то, что христиане называют состоянием Христа. Это то, что джайны называют джайнством, то есть достижением победы. Названий много, но вся суть состоит в том, что пока человек не станет Богом, он так и останется в тревоге. А чтобы стать Богом, необходимо пройти через эти семь долин.
У каждой долины есть свои особые соблазны. И вероятность того, что вы к чему-то привяжетесь и не сможете выбраться из долины, очень и очень велика. А вы обязательно должны из нее выбраться, если хотите вступить в следующую долину. Каждая долина заканчивается вершиной, огромной горной вершиной. И после выхода из каждой долины наступает ликование, и ликование это с каждым разом становится все сильнее и сильнее. И, наконец, на седьмой долине вы достигаете неземного оргазма — вы растворяетесь. И тогда существует один лишь Бог.

А теперь послушайте историю этих семи долин и постарайтесь ее понять. Не думайте, что Аль-Газали говорит о чем-то философском. Философия суфиев ничуть не интересует. Суфии очень практичные люди. И если они что-то говорят, они имеют в виду именно это. Если они что-то говорят, то это говорится для ищущего. Это говорится не для любопытных, не для интеллектуалов, а для тех, кто уже в пути, для тех, кто уже напряженно работает, и у кого уже были проблески истины. Это для ищущих.


Читать дальше →
18 апреля 2016, 07:39

Тест на усталость

Эти круги изобрел японский психиатр Акиоши Китаока (A.Kitaoka). Врач утверждает, что иллюзии фактически неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если иллюзии активно движутся — вам нужен отдых. Ну а если иллюзии движутся очень быстро — вам нужно обратиться в больницу, лучше сразу в психиатрическую.Быстрое движение иллюзий обычно наблюдается у маньяков.

13 апреля 2016, 20:51

Из Бродского..

Опуская веки, я вижу край
ткани и локоть в момент изгиба.
Местность, где я нахожусь, есть рай,
ибо рай — это место бессилья. Ибо
это одна из таких планет,
где перспективы нет.

Тронь своим пальцем конец пера,
угол стола: ты увидишь, это
вызовет боль. Там, где вещь остра,
там и находится рай предмета;
рай, достижимый при жизни лишь
тем, что вещь не продлишь.

Местность, где я нахожусь, есть пик
как бы горы. Дальше — воздух, Хронос.
Сохрани эту речь; ибо рай — тупик.
Мыс, вдающийся в море. Конус.
Нос железного корабля.
Но не крикнуть «Земля!».

Можно сказать лишь, который час.
Это сказав, за движеньем стрелки
тут остается следить. И глаз
тонет беззвучно в лице тарелки,
ибо часы, чтоб в раю уют
не нарушать, не бьют.

То, чего нету, умножь на два:
в сумме получишь идею места.
Впрочем, поскольку они — слова,
цифры тут значат не больше жеста,
в воздухе тающего без следа,
словно кусочек льда.
23 марта 2016, 14:48

Танец с болью. Александр Гиршон

Боль — тема напрямую не связанная с Тенью, но очень важно, что на пути к принятию отвергнутых частей “Я” мы можем встретиться с мучительными, пугающими и болезненными переживаниями и хорошо бы знать, что в этот момент можно с собой делать и как можно со всем этим быть.

Люди приходят в психотерапию — и к желанию изменить свою жизнь в том числе — потому что им больно. И люди не меняют свою жизнь, потому что им больно. Точнее, потому что они боятся боли, которую помнят. Люди боятся вновь встретиться с болью.

Правда, некоторые люди любят свою боль. Я знаю боль, иногда невыносимую, иногда сладостную, и я знаю, что есть вещи, более важные, чем боль.

В этой части мне интересна больше феноменологическая сторона боли, а не глубины физиологии. Хотя важно понимать, что часть ученых считает, что боль — это особый режим (перегрузка) любых рецепторов, а другие выделяют отдельную систему восприятия боли.

В контексте танцевальных практик и танцевальной психотерапии нас интересует соотношение между эмоциональной и физической болью, то, как мы проживаем то и другое, где здесь сходство, различие и что это изучение может дать для понимания и практического применения. Самая сильная эмоциональная боль, которую испытывают люди — это боль потери близких и боль отвержения.

За последние пять-семь лет было проведено несколько исследований с использованием МРТ, показавших, что боль от расставания активирует те же участки мозга, которые задействованы, когда человек страдает от серьезной физической боли — например, от ожогов или сильных ударов. Чем сильнее отвержение, тем более сильную боль вы будете чувствовать.

Последующий анализ выявил, что сигналы физической и эмоциональной боли идут через одни и те же участки мозга, но немного разными путями. Поэтому они иногда они близки, но работают по-разному. Боль отвержения — это способ, которым мозг сообщает нам, что мы в серьезной опасности в одиночестве, и что необходимо быть снова принятыми, чтобы выжить. Этот механизм
Читать дальше →
2 марта 2016, 10:17

Сат-Чит ... данунААА!!!)))

До Будды среди индусов ходило много легенд про йогов, с помощью медитации достигших виденья Абсолютной Реальности. Согласно традиционному описанию, Абсолютная Реальность выглядела так:

Вечность (Сат) — йог доподлинно видел, что он — это и есть весь этот мир, и, следовательно, он вечен, всегда был и всегда будет. Сознание (Чит) — йог осознавал, что вся вселенная это одно одушевленное существо, и что душа отдельного человека («атман») это выражение души всего мира («брахмана»).
Блаженство (Ананда) — поняв все это и воссоединившись с душой мира, йог обретал состояние вечного блаженства.

Когда Будда, после многочисленных тренировок сознания и продолжительных занятий медитацией, наконец, достиг искомого состояния, он пришел к выводу, что от Сат-Чит-Ананды больше вреда чем пользы… !!!)))))) Теперь, когда он Про-буд-ился к Реальности, он понял, что искал ее совсем не там, где следует — а все потому, что традиционное описание совершенно неверно ставило акценты. Человек ошибочно понявший Сат-Чит-Ананду, рисковал потратить годы на поиски состояния вечного блаженства и сверхчеловеческого супер-сознания. Из сострадания к будущим поколениям искателей, Будда решил сформулировать свою версию Сат-Чит-Ананды, которую он назвал «Три Характеристики Существования». Вот эти три характеристики:

Непостоянство (Аничча) — Будда доподлинно понял, что хотя вселенная и вечна (Сат), она состоит из частей, постоянно двигающихся, соединяющихся и распадающихся — а, значит, любая составная конструкция (например, человеческое тело) и любая ситуация рано или поздно обречена распасться.

Неодушевленность (Анатта) — Будда понял, что, время от времени, в разных местах вселенной неизбежно возникают островки сознания (Чит), и что эти островки сознания, как и все остальное во вселенной, связаны в одно целое цепочками причин и следствий. Вместе с тем, он понял, что сознание возникает только при определенных обстоятельствах, и неизбежно исчезает, когда эти обстоятельства распадаются --
Читать дальше →
1 марта 2016, 11:40

каждый миг

У жизни нет целей, или можно сказать жизнь сама по себе цель. Пей её, ешь, живи её. Просто нужно понять что жизнь для того чтобы жить, а не чтобы мечтать о ней.
Дождь для того чтобы было мокро, солнце чтобы было жарко, снег чтобы было холодно. Счастье чтоб быть счастливым, болезни чтоб болеть.
Из жизни ничего не выкинуть, да и не нужно. Жизнь живёт переживаниями и чем их больше, тем мы живее. Жизнь знает зачем мы здесь и что нам дать, и даёт она полную свободу переживания.
25 февраля 2016, 11:18

Про отождествление.

То, что осознаёт отождествляется с мыслью я ( мысль про букву, звук) потом мысль я прикручивается, к любому из Знаний и то, что осознаёт отождествляется через мысль я с любым из Знаний. Возникает двойное отождествление. Когда происходит первое разотождествление, тогда случается послабление и может казаться, что вопрос решён, но это не так, потому что остаётся базовое отождествление того, что осознаёт с мыслью я. После второго разотождествления осознание-это осознание, мысль я — это мысль я.