10 ноября 2015, 22:59

Восприятие = Осознание?

Недавно дочитал книгу Горана Бэклунда «Опровержение идеи существования внешнего мира». Я офигел! Это был инсайт, что всё, с чем мы вообще когда-либо имели дело — это восприятие объектов, а не сами внешние объекты. И вообще, никаких внешних объектов не существует. А всё, что есть — это восприятие. Синее небо — это не само по себе синее небо, а восприятие В ВИДЕ синего неба. И так далее… то есть всё, что объективируется — это только аспекты восприятия.
Когда я это прожил, прочувствовал, я долго смеялся. Как же это смешно вправду! А я даже никогда не задумывался. Нет внешнего мира — есть только разные аспекты восприятия. Я задумался: если все объекты — это восприятие, то что есть само восприятие? Восприятие — это по сути то, за счёт чего Бытие становится видимым, явным, получается, один из аспектов Бытия. Но Дракон называет такой аспект Бытия Осознанием.
Получается, что восприятие и Осознание- это одно и то же? Но зачем тогда два разных слова?
29 октября 2015, 13:55

Учу ребенка говорить "я"

Не учила своего малого этому специально. Я же адвайтистка, вы же понимаете. Ну говорит он про себя «Славик пришел», «ты пришел», а про меня — «я пришла», ведь все точно за мной и повторяет! «Я» — это название для мамы, а «ты» — для него, что тут неправильного, мама же всегда так и говорит.

Он не выделяет себя из окружающего мира как отдельную единицу, потому что я его этому специально не учила! Кстати, я думала, что он это и так скопирует, но нет! Удивительно, но без специальной установки это до сих пор не произошло.

И тут нам 3 года, идем в садик. Причем в частный, вальдорфский, действительно очень хороший. И выясняется, что парень «отстает в развитии»! Ну или, как вальдорфцы говорят «он еще не пришел». Он неуправляем, не вписывается в коллектив, не строит отношения! Нам говорят — «Уровень двухлетнего!»

И я вижу: действительно так. У него самоосознание еще не сформировалось, и вижу как это у других детей, которые уже нашли «себя». Они понимают, к кому обращается воспитатель, могут вступать во взаимодействия, дольше фокусировать внимание… А Славик еще «плывет». У него мышление и речь на уровне описания того, что вплывает в его поле сознания. Он — чистое восприятие и описание. А не связанная в предложения речь, где есть явное понимание происходящего, связи прошлого, настоящего и будущего через «меня». Оказывается, наша речь (отражающая наше мышление), построена так, что она НЕ РАБОТАЕТ БЕЗ «Я», без «реального» функционера.

Я буквально увидела, КАКОЙ структуры ему не хватает. ЧТО есть у других детей, а у него — нет. И это именно самоидентификация! Это «я» во всех смыслах. Это некая опора, это деление на «я» — «не я». И НИКАКОЙ объект за этим не стоит, елки-палки. Чистая выдумка на голом месте :( Но без нее не функционирует мышление так, как принято в нашем социуме! Не работает наша логика! И ребенок выглядит «отстающим»…

Поняла, что выхода нет. Что придется его этому научить, ведь иначе он просто не сможет жить и общаться в социуме! Что ж нам -
Читать дальше →
21 октября 2015, 19:35

Злодей, жертва, любовник

Некоторые эго, если им не удается заслужить похвалу или восхищение, стараются привлечь к себе внимание иначе, и чтобы его добиться, играют определенные роли. Если им не удается получить позитивного внимания, то вместо него они могут искать негативное, например, провоцируя в ком-нибудь негативную реакцию. Так делают некоторые дети. Чтобы обратить на себя внимание, они плохо себя ведут. Стремление играть негативные роли становится особенно явным, когда эго усиливается активным телом боли, иными словами, эмоциональной болью из прошлого, желающей возобновиться через то, чтобы испытать еще больше боли. В поисках известности некоторые эго идут на преступления. Они стремятся привлечь к себе внимание, получая дурную славу или проклятия людей. Каждый из них как бы говорит: «Пожалуйста, скажите мне, что я есть, что я не пустое место». Такие патологические формы эго — это всего лишь крайние вариации обычного эго.
Очень распространенная роль эго — это роль жертвы. Оно ищет внимания в форме сострадания, жалости или интереса других к «моим проблемам», ко «мне и пережитому мной». Восприятие себя жертвой является элементом многих эготипических моделей поведения, таких как привычка жаловаться, обижаться, оскорбляться и т.д. Разумеется, стоит мне отождествиться с историей, в которой я отвел себе роль жертвы, и я уже не хочу, чтобы она заканчивалась, и поэтому, как известно любому терапевту, эго не хочет решать свои «проблемы», ибо они являются частью его личности. Если никто не хочет слушать мою печальную историю — я буду рассказывать ее себе, в собственной голове, снова и снова, и буду сам себе сочувствовать, и таким образом окажусь личностью, с которой жизнь или другие люди, судьба или Бог обходятся несправедливо. Это придает форму моему образу себя, превращает меня в кого-то — а это все, что для эго имеет значение.
На ранних стадиях так называемых романтических отношений ролевые игры — весьма распространенное явление. Их цель — притянуть и удержать того, в ком эго усматривает
Читать дальше →
22 сентября 2015, 10:08

Дракон: об учении и мучении!:))

Вчера исполнилось три года нашей Формации FREE AWAY!
Во-первых, я Вас всех поздравляю с тем, что она жива!
Она жива, работает и объединяет людей, которым есть что сказать друг другу!
Она не является ни сектой, ни коммерческой организацией, это интернет-сообщество, в котором есть один приоритет — пробуждение от гипноза разделения!

Ну, а во-вторых, хотелось бы сказать пару слов о том парадоксе, смысл которого так трудно понять и уловить, находясь в гипнотическом сне о разделении.Все дело в том, что именно в этом слове ГИПНОЗ и кроется весь парадокс, почему это путь без пути, почему практики и нужны и не нужны, почему ЛЮБОЕ учение может стать освобождением и ловушкой, новой петлей и новым самоопределением. А все потому что, когда человек под гипнозом он не видит вещи таковыми как они есть, он видит некий сон поверх мира, сон из мыслей, которые искажают все воспринимаемое, создают иллюзию разделения, и главное — ЗАСТАВЛЯЮТ ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ СНА ВНУТРИ СНА!

Это мысли о «себе», реальном, создают иллюзию потери РЕАЛЬНОСТИ, хотя такое и невозможно по факту, так как даже они сами — есть сама реальность. В этом, кстати, и состоит первое и самое глубокое причинное эго -вера в то, что ЭГО, ИЛИ МЫСЛЬ Я, ИЛИ УМ, МОГУТ ОТМЕНИТЬ, СОКРЫТЬ, СПРЯТАТЬ БЫТИЕ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ! Которую затем ум же и предлагает искать через различные практики и откровения. Но любое движение, любой поиск, будет укреплять этот постулат — реальность может быть сокрыта и отсутствовать прямо сейчас, и может быть обретена в будущем. Вот это и есть гипноз. Заставить искать то, что не может быть потеряно, утвердив через этот поиск саму потерю… Но это только один подход, утверждающий, что РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГДА ЗДЕСЬ и не может быть сокрыта ничем, а абсолютно все практики — это лишь утверждение ложного постулата о такой возможности.

Второй подход, который как казалось бы противоположен этому, предлагает ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОВЕРКУ ТЕХ ПОСТУЛАТОВ, что приняты на веру, но не подтверждаются прямым опытом, и
Читать дальше →
8 сентября 2015, 17:27

Осознание здесь! Комментарии Дракона

Пока собирала в топик коменты, думала об Осознании. Как поместить в кадр и «себя»(«игрока») и «свои» «игрушки». Но… тут… мелькнуло:-))
Блин! А что, разве что-то может не осознаваться? Осознание здесь! Обалдеть! Уже. Всегда. Неизбежно!
Но можно придумывать Осознание… это будет знание об Осознании:-) «Моё»:)! Приватизированное:-)))))))))

NgoMa:
Из быстрого вращенья
Родилось извращенье
Найди что не вращается
И в ум не помещается



NgoMa:
Здесь речь об осознании знания, то есть как бы не прыгали мысли осознание остается неизменным. Так начинается практика двунаправленного внимания. Вот Ваня ее описывает как внимание к мыслям, но у нас и так все внимание к мыслям, на самом деле это часть внимания всегда направлено на само внимание!

NgoMa:
Вот тот кто наблюдает сто процентов тоже в мыслях Но речь об осознании мысли, мысль осознается и присутствует…… Если не делать из осознавания концепцию, а посмотреть в прямом опыте, можно осознать осознавание… Это и есть что не вмещается в мысли…

NgoMa:
Есть знание об осознании, это концепции о прочитанном в книгах, и они все безусильно ОСОЗНАЮТСЯ…

NgoMa:
знание об осознании осознается безусильно!:) и это осознание никогда не находится в знании!:)

ng31456:
И это осознавание прямо сейчас осознает все «мои» заморочки вместе со «мной»:-)
Но я залипла на желании избавиться от заморочек… Поэтому осознавания не случается?

NgoMa:
Осознание здесь!:)

ng31456:
Как появляюсь я? Появляется «я» вместе с избеганием этого «я», которое является как мысль «я», но по-привычке не осознается, ибо привычка рулит:-) Слишком долго это продолжалось

NgoMa:
Ага!:)

ng31456:
… Хотя «делается», случается, вершится, творится этой Силой самопроявления…

NgoMa:
А потом сила описывается и присваивается! Можно еще исследовать где граница моей силы и где начинается та, что крутит планетами!:)

ng31456:
Камера должна отъехать на шаг и в кадр взять образ «наблюдающего» вместе с наблюдаемым? И осознать, что
Читать дальше →
2 сентября 2015, 00:40

Р.И. Попов "Учителя мудрости"

То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то
Читать дальше →
30 августа 2015, 04:06

Алгол c ariom'а "Просветление посредством форумного общения", 2004-2015

Есть такой просветленный мастер в интернете, который всех троллит, а его — никто.
А в чем секрет, спросите? В приятии, самопознании и постоянной практике!
Вот вам посты Алгола с разных форумов, собранные Серегой: 5133 страниц, 22 части, по форумам, 5000-страничный файл рекомендуется открывать с помощью Word 2003 — иначе может зависнуть (zip, 33 Mb):
yadi.sk/d/Etni0uo5fCquv
docs.google.com/file/d/0B22eJzS1PwvJZ0IyR1l6MXBHdG8/edit
zip.ariom.ru/2015/archives/algol-5000.zip
27 августа 2015, 21:29

Мудрость и Любовь

В буддизме говорят о соединении мудрости и сострадания, в христианстве любви и мудрости! Мудрость без любви как выжженное поле, ничего живого на нем нет… А любовь без мудрости превращается в одержимость и неадекватность! Поэтому равновесие… В буддизме очень много внимания уделяют принципу сострадания, это не позволит привязаться к пустоте и стать бесчувственным к страданию другого. А так будешь хи хикать и говорить что все бытие, все на своих местах и помощи никто от тебя не дождется и сам высохнешь без любви и сострадания…

Правда без любви — это критика
Мудрость без любви — это изворотливость
Дружелюбие без любви — это лицемерие
Знание без любви — это надменность
Власть без любви — это насилие
Честь без любви — это гордость
Собственность без любви — это жадность
Вера без любви — это фанатизм
27 августа 2015, 14:03

Руперт Спайра. "Прозрачность всего"

Впервые на русском языке!

Руперт Спайра. «Прозрачность всего»
Мне очень понравилась. Смело рекомендую!
pdf
epub
fb-2
word

О Руперте Спайра (Rupert Spira)


Руперт Спайра — учитель адвайты и известный художник-керамист, который исследует отношения между сознанием и формой.
Читать дальше →