12 мая 2018, 20:06

КОРОТКО О МЕДИТАЦИИ И САМАДХИ

Сегодня ходят очень странные представления о медитации, переполненные крайностями. Медитацией называют либо почти любое измененное состояние сознание, либо какие-то прикольные физические ощущения и вызывающие их упражнения. Её либо превозносят как средство от всего, либо принижают как средство оздоровления тела. В итоге, о самадхи как цели медитации почти никто не говорит и уж тем более мало кто разбирается в этом из-за отсутствия опыта.

Поэтому расставлю все точки над и в этой теме, но лаконично, хотя об этом можно целую книгу написать (и пишут же).

Медитация это длительное туннельное сосредоточение, концентрация умственных способностей на одной теме, задаче, объекте, субъекте, абстракции. Через полчаса (с тренировкой — всё быстрее) это приводит к самадхи — слиянию медитирующего и того, на что он медитировал. Это экстатическое единство, исчезновение отельного «я» в уме и выявление своей истинной природы.

И у медитации и у самадхи есть степени глубины — 8 и 5 соответственно.
Медитация углубляется благодаря всё увеличивающейся туннельной направленности внимания на что-то одно, и при этом расширяется и утончается осознавание, всё всплывает из подсознания, и раскрывается творящая сила ума. Первые 4 степени глубины медитации ум функционирует конкретикой, затем волнения ума перестают имеют какую-то уловимую форму и следующие 4 степени (с 5 по 8) углубления раскрывают свойства самого сознания (например, бесконечность), умственной субстанции (все идеи «висят в воздухе») и субъекта данного опыта (светоносность, неисчерпаемость).

Самадхи углубляется совсем по иным законам. Так как пропадает двойственность, то есть разница между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, то внимание никуда не направляется, а ум функционирует в недуальной логике, то есть во всём узнаёт себя.
Поэтому самадхи углубляется по вертикали сознания. Есть 5 состояний сознания, и в каком из них человек начал медитировать, в таком он и переживёт самадхи. Этот момент почти никто не
Читать дальше →
12 апреля 2018, 22:18

С чем мы путаем Бога (наш Источник)


Как только нам кажется, что мы появились во вселенной пространства и времени, названий и форм, субъектов и объектов, восприятия и изменений, то мы сразу начинаем путать с чем-то Бога. Поскольку сама вселенная является следствием принятия ложной идеи за истинную, то есть следствием запутанности разума, то и внутри неё путаница происходит постоянно. Но так как, несмотря на запутанность разума, мы в реальности остаёмся теми кто мы есть и не покидали наш Источник, то хотя нам и кажется, что мы всё таки Его покинули, знание о том, что у нас есть источник, не покидает нас. Однако, пока мы спим в своих ложных идеях о себе, то путаем Источник с тем, чем он не является. И это происходит примерно в таком порядке:

1) Родители

Это самое постоянная величина в многообразии цвета и звука, вкуса и запаха, которые обрушиваются на нас со всех сторон как только мы начинаем воспринимать физическую вселенную. Родители для нас это боги в этой вселенной, ведь у нас остаётся смутное воспоминание о том, что Бог абсолютно постоянен. Кроме того, кажется они проявляют заботу и любовь к нам, а это тоже признаки нашего истинного Дома. Одна лишь загвоздка — они привязаны к маленькому телу и считают его нами. Так что, если они боги, то и нам следует привязаться к телу и тому имени, которым они это тело назвали. Вот таким результатом оборачивается первая путаница.

2) Природа

Когда тело уже бегает и органы чувств уже скоординировались вокруг образа тела, то начинается изучение вселенной — реки, горы, леса, звезды, солнце, луна, ветер, дождь, молния и т.д. Мы видим, как всё рождается и умирает в этих просторах земли и космоса. Это всё кажется таким невероятно красивым, грандиозным и разумно устроенным. И тут мы неизбежно на какое-то время принимаем природу за Бога, как и все первобытные племена. Теперь, мы не просто привязаны к телу, мы считаем себя им, ведь если родители не контролировали создание формы тела, то кажется будто природа разумно всё порождает, фиксирует и разрушает.
Читать дальше →
20 марта 2018, 12:15

Нисарга-йога.

Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств. Вы являетесь отдельными от «я есть». «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи.

ТО состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием. Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом. Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пойдет) — это бесполезно, и ничего не поделаешь. Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием.

Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете являются — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.

Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть». Самые сосковенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть». Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть».

Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности. Я начал вычислять себя из этих трех (состояний сознания). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют. С этим небольшим движением «я-есть» начинается отсчет.

Нет никакого обладателя позади этого чувства само-сознания.

«Это» просто есть, «Это» — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. «Это» — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.
Никто не становится «Этим»('Парабрахманом'), никто не может стать 'Парабрахманом': «Это» есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас, «Это» является 'Парабрахманом'. Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. И нет более никакого движения.

В проявленном всё постоянно изменяется, ничто не стабильно, всё есть — иллюзия.

Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что
Читать дальше →
18 марта 2018, 19:35

Final Analysis

Вы говорите, что в результате окончательного анализа всё, что я вижу или думаю или делаю – Одно; но это на самом деле включает два понятия: всё, что видимо; и «Я», которое видит, думает и действует и говорит «я». Которое из этих двух более реально, истинно и важно?

Очевидно что видящий, так как «видимое» зависит от него. Поэтому переключите внимание на видящего, который является источником Вашего «я» и осознайте его. Вот настоящая задача. До сих пор Вы изучали объект, а не субъект. Теперь выясните, что в действительности означает это «Я». Найдите сущность, которая является источником выражения «Я». Это Атман, Сущность всех существ.

Истинное Я, величие которого – вечность и совершенная цельность (пурна), вовсе не является двойственностью <чем-то другим>, которое можно обрести. Единение с <достижение йоги с> истинным Я представляет собой знание <своего собственного> существования <сат>, а не знание чего-либо другого. Только такое знание <знание своего собственного существования> – это настоящая форма истинного Я.

Рамана Махарши

Большинство людей знают, что слово «йога» означает «единение», но в действительности путь, система йоги состоит в процессе вийоги – разделения. Это кажется полным противоречием, но не является таковым. Это означает, что посредством практик йоги человек должен отделять осознание от ума и тела. Должен быть собственный опыт различия между аспектом ума тела и аспектом осознания бытийности человека. Только при непосредственном переживании этого разделения и различия человек может познать скрытую за этим истину. И когда происходит это разделение между видящим и видимым, человек понимает самого себя и жизнь с новой и более высокой позиции. Это будет взрыв нового понимания. Вийога представляет собой первый шаг к вершине йоги; это разделение – первый шаг к единству.

Как это противоречие может быть объяснено? Это можно объяснить в терминах философии санкхья, на которой основывается Йога-сутра. Санкхья разделяет существование и индивидуальное бытие на два аспекта: пурушу (сознание) и пракрити (природу, энергию,
Читать дальше →
25 февраля 2018, 14:47

Разность мотиваций.

Посетитель: Почему большинство людей не доходят до конца духовного пути?

Махарадж: Они ищут не Истину, а только покой и счастье.
Когда они получают это, они удовлетворяются и успокаиваются.
26 ноября 2017, 00:19

Неверные понятия о материальности тела.

16. Убеждение в том, что физическое тело материально, не верно ни по форме, ни по смыслу, эта реальность подобна реальности развесистых рогов кролика.

17. Если тебе во сне приснилось, что ты превратился в оленя, а потом просыпаешься и оленя нет — разве ты пойдешь искать этого оленя?

18. Когда возникает невежество, истина не видна; когда заблуждение пропадает, как ошибочно видимая змея в веревке, неверные воображения рассеиваются.

19. Также в разуме неразумного возникает и растет нереальное заблуждение, не имеющее причины- семени.

20. То, что называется творением, подобно ощущению восприятий во сне; из-за долгого повторения, подобно вращению земли по своей орбите, Сознание кажется телом.

21. Рама спросил:

О уважаемый, как видится людям тело йога, достигшего тонкого тела?

22. Васиштха ответил:

Даже без разрушения прошлых тел можно переходить из одного тела в другое, как во сне в тонком теле можно принимать одну форму за другой без разрушения предыдущей.

23. Тело йога то видимо, то пропадает, становясь невидимым, как снежинка на солнце или белое облако в чистоте осеннего неба.

24. Тело йога не различимо четко никем, даже другими йогами, как птица перед тобой, быстро взлетающая в небо.

25. Только из-за собственных неверных понятий может кто- то сказать о йоге, что он умер где-то, когда-то и по какой- то причине.

26. С пониманием истины, иллюзорное тело пропадает в Сознании, подобно восприятию змеи в веревке.

27. Где и чье это тело, которое существует и умирает? Есть то, что есть; пропадает только невежество!

28. Рама спросил:

О Мастер! Я в затруднении — как физическое тело становится тонким, или отделяется от него? Прошу, объясни мне!

29. Васиштха ответил:

Сколько раз я тебе повторял, а ты все никак не поймешь! Есть только тонкое тело, материального тела никогда не было
!

30. Из- за постоянных повторений тонкое тело кажется материальным, и когда это повторение
Читать дальше →
6 ноября 2017, 09:29

Сатсанг с Мастером Адвайты - Иштатвой. Москва. КЦ "Просветление"

Дата и время:
12 ноября 2017
16:00 — 18:00
Адрес: Москва. Долгоруковская 29.
Контактный телефон: +7 916 6563529
E-mail: ishtatva@mail.ru
Стоимость участия: донейшн
12 ноября в воскресение в Культурном Центре «Просветление»
состоится беседа (сатсанг) с Мастером Адвайты — Иштатвой.


Читать дальше →
29 октября 2017, 20:24

Снимая слой за слоем ...

Когда вы узнаете с абсолютной убеждённостью,
что ничто не может повредить вам, кроме вашего воображения,
вы перестанете уделять внимание своим страхам, концепциям и представлениям,
и будете жить только Истиной.

~ Нисаргадатта Махарадж
13 июня 2017, 11:07

Новая гипотеза о зарождении жизни...

Ученые Иллинойсского университета нашли подтверждение метаболической теории зарождения жизни и составили «дерево» молекулярных функций, способное предсказать дальнейшее развитие живых организмов на Земле.
Жизнь на Земле появилась из малого —
Читать дальше →