24 декабря 2017, 09:32

Дракон: о полном Учении FREE AWAY!

Думаю, настало время напомнить всем нашим друзьям о том, что Учение Формации это не нео-адвайта, это возрождение полного и завершенного Учения Недвойственности.

Оно включает в себя три раздела:

1. Учение о познающей природе.
2. Учение о проживании всех тел реализации.
3. Учение о Природе Реализации(проявленного и непроявленного).

Плодом нашего Учения безусловно является только пункт третий, но мы не зацикливаемся на «прямом введении» в Истинную Природу, мы активно работаем с теми препятствиями, что мешают его услышать.
За последние годы подготовлено немало хороших Учеников, которые разбираются во всех тонкостях Учения и есть несколько человек, которые могут передавать третий пункт.
Здесь на сайте очень много материала по всем этапам учения, по всем практикам и подходам, которые мы используем. В последних двух видео я детально изложил первые два пункта нашего Учения.
В связи с вышеизложенным, я считаю целесобразно поручить моим ученикам излагать первые два пункта учения и полагаю заняться только третьим пунктом Учения, на сатсангах и здесь на сайте. Думаю так будет более эффективно.

Во Благо! Пусть процветает Учение Free
Читать дальше →
16 октября 2017, 19:27

Тантра vs. (Нео)адвайта

Существуют пять качеств Шивы (Сознания):

1. Движение внутрь, к не-бытию.
2. Движение наружу, к бытию, к присутствию.
3. Движение поверх, к свидетельствованию и осознанию.
4. Движение к самоомрачению.
5. Движение к самопробуждению.

Сущность Шивы во всех этих пяти движениях непостижима, абсолютна и неизменна. Таким образом, Шива нисколько не страдает от самоомрачения и нисколько не стремится к самореализации (кроме того, он, будучи Сознанием, не личность, не субъект). Нет ничего, кроме Шивы, нет места, где мог бы существовать не-Шива и нет Шивы как такового, но есть пять качеств, неотличимых от него, через которые Реальность проявляется как Реализация.

Теперь о главном — с точки зрения тантры. (Нео-)адвайтические учения призывают ухватиться за последний, пятый аспект Шивы — движение к самореализации, к пробуждению. Они рекомендуют, например, концентрироваться на «я есть», на «естественном состоянии» и прочем, забывая, что все это принадлежит лишь одному из пяти аспектов. При этом они исходят из тезиса о том, что если раскрыт один аспект, раскроются и все остальные. Тантра считает, что это не совсем так.

Первые три аспекта преломляются в четвертом. Здесь адвайта вслед за многими другими учениями говорит о наличии «ошибки», которую необходимо исправить. Это означало бы, что есть независимая от Шивы (Сознания) сила, действующая самовольно. Но согласно базовой доктрине не2 такого не может быть в принципе. Поэтому тантра говорит: стремление к самоомрачению (к само-сокрытию, к разворачиванию Игры) есть одно из качеств Шивы, которое также должно быть распознано как таковое.

Тантра говорит: уповать на одно-единственное качество Шивы — движение к самоосвобождению — по меньшей мере безрассудно, поскольку оно равноправно по отношению к прочим четырем качествам. Гораздо разумнее раскрывать качества, ведущие к самоомрачению как качества Шивы. Те механизмы, которые образуют эго, не менее и не более божественны, чем то, что некоторые принимают за «высшие»
Читать дальше →
13 июня 2017, 14:21

Воля Духа.

Когда я впервые встретилась с формулировкой «на всё будет воля Духа», то, не зная его воли и не пребывая с ним в контакте, очень испугалась. Мне чудилось, что это — некая порабощающая бездушная сила с какими-то чуждыми человеку интересами, которая придёт и сломает, заставит жертвовать.
На самом деле все оказалось ровно наоборот — Дух освобождает от той самой порабощающей и чуждой силы, которой мы все уже служим. Мы служим силе веры в разделение, в необходимость и неизбежность жертв, силе веры в справедливость и неотменяемость кармы. Ее особенность — что бы ты ни сделал, как бы ни рыпался, ты можешь занять лишь относительно и временно благоприятную позицию, которая все равно будет злом для кого-то или чего-то. В любом случае — ты жертвуешь собой или другими. В любом случае кто-то останется несчастным, что-то останется обделённым. Интересы всех не могут быть удовлетворены. Таковы реалии этой жестокой силы.
Мы научились балансировать, жить в ней, якобы минимизировать потери (в основном за счёт потерь других людей), но ее хищная сущность раз за разом подкидывает нам очередной поворот сюжета, где нам положено страдать.
И при этом эта сила говорит нам, что она — наш лучший друг, действует в наших интересах, защищает нас от жестокого мира (хотя сама же его и породила). Это мистер Голд, из кино «Револьвер».
Мы пригрели и взлелеяли в сердце идею неизбежности зла в какой бы то ни было форме. И все что пытаемся дальше сделать — спихнуть это зло на других, освободив от него себя.

Дух — это сила иного рода. Дух — это сила нашего здравомыслия, осознания единства, и веры в необязательность, а в пределе — в невозможность существования зла. У Духа есть только одна функция — упразднять иллюзию разделения и неизбежности зла, в какой бы форме эта иллюзия не появлялась. Дух не может принуждать к тому, чтобы довериться ему. Принуждение в любой форме означало бы служение разделению и жертвенности. Обман, очарование и заманивание — это тоже формы принуждения и формы наведения
Читать дальше →
30 марта 2017, 09:01

О Душе и прощении - без поэзии и по существу!

Хочется ответить критикам данного подхода, хотя они даже не удосужились разобраться в теме, а просто выдают свои домыслы на тему «как я понимаю прощение» при этом не разу не побывав на сатсанге, но эта неконструктивная критика влияет и на тех, кто искренне хочет разобраться и слышит что то здравое в этом подходе и учении.
На эти обвинения в сектанстве и религиозном догматизме даже не хочу отвечать, это бред беспокойного ума, зараженного чувством вины, который везде видит врагов и злой умысел, это подлежит глубокому прощению…

Одна лишь ремарка, для зараженных индийским эпосом, считающих недвойственные учения не достоянием всего человечества, а только индийским изобретением.
В моем лексиконе БОГ — ПАРАБРАХМАН. Теперь его аспекты не отдельные от него — ОТЕЦ — НИРГУНА БРАХМАН, МАТЬ — САГУНА БРАХМАН, СЫН — БРАХМАН, ДУХ — АТМАН. Душа — атма, джива, паква.

Теперь по сути учения. Учение о прощении это действительно на МОЙ ВЗГЛЯД самое эффективное учение и метод из ныне существующих, возможно оно уступает по скорости учению Дзогчен, но так как оно может практиковаться всеми без исключения, никакой подготовки не требуется для этого, оно его превосходит по простоте и охвату.

1. Учение о прощении строится на одном неопровержимом факте — в каждом индивидуальном сознании присутствует ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННАЯ ЧАСТЬ, и это знание, присутствует во всех недвойственных традициях. Мы ее называем по русски Душа. И это имманентный аспект, трансцендентный аспект — Дух. И вот в первом же опыте Души вы переживаете истинную недвойственность трансцендентного и имманентного ДУХ-Душа. Это выражено в индийских традициях такими великими махавьякьями ДЖИВА И ЕСТЬ ШИВА, АТМА ЕСТЬ БРАХМАН! ДЖИВА ЕСТЬ БРАХМАН!

Теперь по сути подхода, буду излагать так, чтобы исповедующим индийскую религию было понятно.

2. Та часть сознания которая заражена иллюзией или гипнозом разделения мы называем эго-сознание, в индии это ахам-кара. Основой заражения является самосознание или я-мысль, которая
Читать дальше →
13 ноября 2016, 17:36

Лабиринт. Борхес.

Дверь не ищи. Спасения из плена Не жди. Ты замурован в мирозданье, И нет ни средоточия, ни грани, Ни меры, ни предела той вселенной. Не спрашивай, куда через препоны Ведет, раздваиваясь на развилке, Чтоб снова раздвоиться на развилке, Твоя дорога. Судьбы непреклонны, Как судьи. Не мечтай о нападенье Полубыка-полумужчины, страхом Наполнившего замкнутую мраком Тюрьму камней в ее хитросплетенье. Его здесь нет. Нет никого иного, И даже зверя твоего ночного.
Спасти меня и Зевсу не под силу из этих каменных тенет. Забыто, кем прежде был. Остались только плиты бессменных стен, маячащих постылой моей судьбой, прямые коридоры, ведущие по кругу, открывая знакомую развилку, на которой за столько лет расселась мостовая. И снова различаю под ногою зловещий след в пыли. И слышу снова, как вечера, сойдясь в кольцо тугое, рокочут ревом или эхом рева. И чувствую: в потемках наготове тот, чей удел, не зная милосердья, — томить пустыней, добиваться крови и, наконец, отведать моей смерти. Мы ищем встречи. Ждать все безысходней, и если бы конец — уже сегодня!
10 ноября 2016, 15:53

О препятствиях "книжного дзогчена " Тулку Ургъен Ринпоче.Нарисованное Радугой

Основной причиной, по которой нельзя учить одному лишь воззрению, является тот факт, что большое количество людей упустит всё самое главное, думая: «Мне нужно только воззрение! Ничего не нужно делать! Я могу отказаться от всякой деятельности!». Конечно, в этом есть зерно истины; но, когда человек слишком рано отказывается от общепринятой практики Дхармы, он ничего не предпринимает в области очищения затемнений и собрания накоплений. В то же время, он на самом деле совершенно не реализует воззрение, не продвигается в нём и не достигает в нём стабильности. Всё кончается тем, что воззрение остаётся лишь идеей, а в поведении нет разницы между хорошим и плохим. Это именно то, что Падмасамбхава имел в виду, говоря: «Поведение теряется в воззрении».

Нужно совмещать воззрение и поведение. Падмасамбхава говорил также: «Даже хотя ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки». Выражение «тоньше муки» стоит понимать здесь в смысле того, что нужно выбрать добродетельное и избегать дурного, уважая закон причины и следствия, обращая внимание на малейшие детали. Именно так нужно поддерживать равновесие между воззрением и поведением. Обратная точка зрения — отделение поведения от воззрения — это как-то убедить себя, что нет необходимости делать предварительные практики, нет необходимости делать добро, необязательно делать подношения и нет нужды извиняться за совершённые дурные поступки. Можно дойти до такой глупости, что решить — нужно только одно: покоиться в простоте. На самом деле это, честно говоря, означает лишь одну вещь: у такого человека не будет духовного развития. По высшему счёту, это правда, что делать, на самом деле, нечего, но это становится правдой только после того, как человек перейдёт на ту сторону понимания, переживания и реализации. Сохранять интеллектуальную убеждённость в воззрении, не пройдя тренировки, — это грубое непонимание истины. Именно так теряет путь человек, гордо называющий себя «практиком Дзогчена».

И в Тибете многие
Читать дальше →
10 ноября 2016, 14:12

Садху Танмайя Чайтанья. Mountain Path(журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.

Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.

Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».

Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах.
Читать дальше →
12 сентября 2016, 18:33

Дракон: о четырех базовых воззрениях(для умных)

Еще раз попробую кратко изложить четыре основных парадигмы-воззрения которыми оперирует сейчас большинство людей.

1. Линейное причинное воззрение, которое является самым дремучим видом воззрения, воззрением полностью омраченного ума, оно находится полностью в рамках причино-следственных связей, врменного сдвига, наделенного абсолютной реальностью, где субъект рулит процессом и воздействует на объекты и обладает силой воли и выбором. Замена одного субъекта в рамках этой парадигмы, на другой, типа теперь не я делатель, а всем рулит бог, не является выходом из первого типа воззрений и остается в рамках примитивного линейного ума.

2. Легче всего разбивать первое воззрение — воззрением о «бесконечности причин и следствий» и теорией о взаимообуславливающих явлениях-феноменах, где все влияет на все. То есть вместо линейности вводится многовекторность, нелинейность, но взаимодействие все еще остается, как и концепция времени. Когда будет постигнуто это воззрение, где все влияет на все, можно переходить к более продвинутым воззрениям.

3. Таким, например, является теория одномоментного возникновения, что является выходом из причинно-следственной парадигмы вообще. Так же это воззрение подвергает сомнению незыблемость времени, и от времени психологического, времени субъекта переходит к времени физическому, достаточному для регистрации изменяемости явления.

4.Лишь после этого следует воззрение аджата-вада «о невозникновении»! Оно является вершиной недвойственных воззрений, как об этом говорил Рамана. Но его даже теоретически не объяснить, пока не пройдены два предыдущих воззрения. Оно ставит под сомнение само возникновение проявленного мира, как реальности. Но оно и не является учением об иллюзорности мира(майя-вада) или о пустотности всех форм(шунья-вада), которые в свою очередь могут быть промежуточными воззрениями перед
Читать дальше →
19 июля 2016, 10:37

Дракон: осознание-сознание

Все мы находимся на этом специфическом сайте — потому что ИЩЕМ…
Осознание можно сравнить с фонариком и светом из него…
Сознание можно сравнить со всем, что этот свет проявляет…
Можно сказать, что при помощи света осознания изучается содержание сознания…
То есть поиск происходит ТОЛЬКО в содержании сознания, при помощи инструмента, осознания.
Поэтому, все находки — в сознании, все эти маленькие и большие я, тоже там…
И когда осознается бесперспективность поиска внутри сознания, очень привлекательно назвать осознание, инструмент поиска — ТЕМ, ЧТО Я ЕСТЬ, он ведь не изменен, но поиск не прекращается и сомнение снова возникает.

Но если спросить, а что мы ищем — ответ всегда один СЕБЯ ИСТИННОГО!
А что, если это и есть ТО, ЧТО ИЩЕТ СЕБЯ в сознании, посредством фонарика осознания?!
Представьте, что вы зашли в чулан с фонариком и там уйма всего, но вы ищете того, кто зашел, а посветить на себя ну никак нельзя…
Тогда ведь встреча никогда не случится, ТО ЧТО ИЩЕТ СЕБЯ, является тем, что ищет и не может предстать найденным…
Поэтому все найденное сомнительно и относительно, включая и потенциальное присутствие и осознание.
Есть иллюзия потери и есть поиск, но ТО, ЧТО ИЩЕТ — НИКОГДА НЕ БЫЛО ПОТЕРЯНО, посмотрите внимательно, и это не фонарик, и не то, в чем происходит поиск.
Поэтому поиск абсолюта в относительности не более чем шоу-поиска, которое никогда не закончится успехом!..
Хотя новые находки иногда так радуют, они все сомнительны, потому как относительны и не могут быть ТЕМ ЧТО ТЫ
Читать дальше →