13 сентября 2014, 10:18

Фильмы упомянутые в книге Д.МакКенны "Духовная война"

После прочтения книги мне захотелось посмотреть фильмы, упомянутые в ней.
Если кому-нибудь будет тоже интересно, я решил собрать их вместе.
Здесь ссылки не на все фильмы, что-то не нашел, а что-то слишком известно, например «Матрица», чтобы писать о них.

Выпускник / The Graduate (1967)



Год: 1967 г.
Страна: США
Жанр: Драмы, Комедийные, Мелодрамы
Время: 101 мин.
Режиссер: Майк Николс
В ролях

Энн Бэнкрофт — миссис Робинсон
Дастин Хоффман — Бен Брэддок
Кэтрин Росс — Элейн Робинсон
Уильям Дэниелс — мистер Брэддок
Мюррэй Гамильтон — мистер Робинсон
Элизабет Уилсон — миссис Брэддок
Сюжет

Главный герой фильма «Выпускник» — 21-летний выпускник колледжа Бен Брэддок (Дастин Хоффман). Он с отличием закончил учебу и получил престижную стипендию. Теперь Брэддоку предстоит определиться с дальнейшими планами на жизнь. Но как сделать самостоятельный выбор, если его судьбой распоряжаются родители?

Тем не менее, невзирая на существующие стереотипы, молодой человек начинает пытаться найти свой жизненный путь. Вместо того, чтобы думать о карьере, Бен заводит роман с женой друга своего отца, миссис Робинсон. В это время ему кажется, что тайные встречи с ней куда более интересней и разнообразней, чем скучная и монотонная жизнь, которая его раньше окружала.

Однако, все становиться гораздо сложней, когда Бен по настоящему влюбляется в молодую девушку — по иронии судьбы оказавшаяся дочерью миссис Робинсон.

baskino.com/films/dramy/1630-vypusknik.html

Острие бритвы (1984)



The Razor's Edge

Продолжительность: 128 мин.

Жанр: Драма, Мелодрама, Военный.
Страна: США.
Слоган: «The story of one man's search for himself.».
Режиссер: Джон Байрам.
Сценарий: Джон Байрам, У. Сомерсет Моэм, Билл Мюррэй.
Продюсеры: Роберт П. Маркуччи, Гарри Бенн, Роб Коэн, Jason Laskay.
Оператор: Питер Хэннан.
Композитор: Джек Нитцше.
В ролях: Билл Мюррэй, Тереза Расселл, Катрин Хикс, Денхолм Эллиотт, Джеймс Кич, Питер Кон, Брайан Дойл-Мюррэй, Стивен Дэвис, Саид Джаффри, Фэйт Брук, Андре Маранне, Брюс Боа, Серж Феллар, Джорис Стюк, Хелен Хортон, Майкл Фицпатрик, Робер Манюэль, Сэм Дуглас, Норма Коннолли, Джефф Хардинг… ».
Бюджет: 13,000,000 $.
Премьера в США: 19.10.1984… »
Качество: DVDRip
Звук: Профессиональный многоголосый
Краткое описание:
По мотивам романа Сомерсета Моэма (сюжет немного изменён). В Европе Первая мировая. Будущий клерк отправляется на войну в качестве санитара. Домой он возвращается другим человеком. И пытается найти свой жизненный стержень вдали от привычной жизни: во Франции, живя в нищете; в угольных шахтах; в горном монастыре в Индии. В конце концов он возвращается домой, где всё изменилось.

my-hit.org/film/16235/

Читать дальше →
6 сентября 2014, 13:23

Карма мозга: обречены ли мы жить в иллюзии?

Очень мне понравилась статья, рассматривающая омрачение с точки зрения нейронауки. Помогает буквально на уровне нейронов прочувствовать, что и у авторства нет автора)))))

Оригинал статьи

Перевод © Анастасия Гостева

Во всех духовных традициях есть представление о том, что наше восприятие реальности искажено. В индуизме и буддизме говорится о «пелене иллюзии», в христианстве — о том, что мы «видим мир гадательно, словно через тусклое стекло». Нейроученая Венди Хэзенкамп (Wendy Hazenkamp) в своей статье для журнала Tricycle рассказывает о том, как современная наука объясняет возникновение этой иллюзии на уровне работы человеческого мозга. И о том, возможно ли это изменить.

Похоже, люди постоянно хотят что-то поменять: купить новейший гаджет, найти новую работу, улучшить свои отношения. Вещи, которые просто “такие, как есть”, не приносят им полного удовлетворения. Буддисты описывают эту ситуацию термином дуккха, обозначающим “страдание” и считают, что дуккха является неотъемлемой частью существования (хотя этот термин действительно часто переводится как “страдание”, по сути на пали дуккха означает “беспокойную нетерпеливость” — прим. пер.).

Мы часто верим, что можем достичь счастья, изменив какие-то внешние обстоятельства в нашей жизни и в нашем окружении. Мы игнорируем тот факт, что в значительной мере наши страдания поддерживаются и “увековечиваются” нашим собственным умом. Именно привычные шаблоны работы нашего ума определяют наше восприятие событий, наши эмоциональные реакции на других людей, а также то, как мы видим мир в целом: как “хороший” или как “изначально ущербный”.

Эти же шаблоны влияют на самые простые, базовые проявления нашей повседневной жизни. Наши психические и поведенческие привычки лежат в основе всего многообразия нашего жизненного опыта, и большинство из этих привычек мы просто не осознаем. Они управляют нашей жизнью, и в результате мы проживаем ее на автопилоте.

В буддизме эти привычки нашего ума имеют самое непосредственное
Читать дальше →
15 июля 2014, 14:13

О "стадиях" проживании Учения!

Знаю, что почти все любят почитать о стадиях, этапах на “пути”- не только потому, что есть Куда ломиться, но и потому, что приятно найти сопоставления с тем, где же Я сейчас. Так вот, всё всегда находится здесь и сейчас, каким бы оно ни было- и только мысль Я купается в ОПИСАНИЯХ!!!
Этот пост предназначен больше для тех, кому кажется, что тема закрыта. Если есть хоть малейшее сомнение или, наоборот, какая-то Конкретная убежденность- добро пожаловать, давайте еще немного поговорим! Спешить некуда!!! ПРОБУЖДЕНИЕ Уже тотально здесь!!! Но очевидно это может не быть, праздник может быть сокрыт тучами невежества, представлений, ожиданий и даже- достижения…

Итак, о “стадиях” проживания Учения:

1. Исследование. Это первая, очень значимая, стадия, где устанавливается связь с переживаниями, чувствами, ощущениями и мыслительными процессами. Этот этап можно назвать подготовкой, заточкой ножниц Различения, вы размышляете и наблюдаете то, что имеет место быть сейчас. Здесь также используются такие размышления как “это всего лишь мысль”, “а это чувство” и тд. Происходит раскрытие к тому что есть по факту, охватывается всё больший спектр присутствующих чувств, ощущений, мыслей и др.явлений.

2. Ясность. Видение, осознание явлений такими, какие они есть. Различая отдельные феномены, ученик начинает переживать и “пространство” вокруг них, то есть осознание начинает “нащупывать” присутствие номинальной субъективности. Здесь становится очевидно, что то что есть- есть, то чего нет- просто нет!!! Наступает момент релаксации, так как авторской программе не остаётся места паразитировать на “втором варианте”.

3. Переживание Учения на Опыте. Переживание ненужности в защите и отстаивании чего-либо. На этой этапе какое-либо неприятие исчезает. Это можно назвать тотальной безусильностью, состоянием полной свободы от чего бы то ни было- в следствии открытия аспектов пустотности, осознания и наполненности. Здесь становится возможным рассмотрение, различение явлений на их
Читать дальше →
4 июля 2014, 03:22

Учение Дракона о Номинальной Субъективности. Часть 1.

  1. Океан Бытия.
    У него много имен: Дао, Сущее, То, что Есть, Реальность, Жизнь.
    Он находится прямо перед носом, но для большинства ищущих его кажется недостижимым. А иные люди вообще о нем ничего не знают.
    Тем не менее, это то, к чему в идеале стремятся те, кто ищет просветления.
    Поскольку «выраженное Дао — не есть истинное Дао», сказать о нем так, чтобы не соврать — невозможно.

  2. Океан Бытия проявляет себя как три «течения» или три аспекта (три качества):
    • Пустотность (Свобода, Отсутсвие)
    • Осознанность (Ясность, Осознание)
    • Наполненность (Любовь, Присутствие)
    Эти аспекты являются энергетическими явлениями — то есть, не несут в себе никой информации, и следовательно, описывать их — значит плодить фантазии и иллюзии.
    Однако, кое что сказать все-таки можно…

  3. Эти три «течения»-аспекта называются Основа (Природа Ума).
    Пустотность — это возможность для проявления чего-либо.
    Наполненность — это потенциал проявления, то, что наполняет «пространство» пустотности.
    Осознанность — это то, что осознает одновременно пустотность, наполненность и саму себя.

    Все три аспекта имеют весьма условные границы, и их невозможно разделить — каждый из них содержит в себе два других.
    Таким образом, Основа — единое фрактальное (самоподобное) явление, из которого образуется вся проявленная Вселенная.

  4. В результате взаимодействия аспектов Основы, когда свет Осознанности проникает в потенциал Наполненности, он «высвечивает», проявляет области потенциальности.
    Таким образом появляется этот мир — в виде множества энерго-информационных явлений, которые не оторваны от Основы, состоят из Основы, но имеют «новое» качество — информацию.

  5. Энерго-информационные явления делятся на:
    • ментальные (мысли)
    • психические (чувства, эмоции, переживания)
    • физические (предметы, тела)

  6. Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для

Читать дальше →
26 июня 2014, 12:41

Чувство недостаточности, три вида человеческого мозга и три сигнальные системы

Термин «Сигнальная система» был введён нобелевским лауреатом академиком Иваном Павловым. Павлов определил, что Сигнальная система – это система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира.
Позднее, когда нейробиология в своих исследованиях шагнула неизмеримо дальше, ведущий американский специалист по мозгу Пол Маклин (Paul D.MacLean) предположил, что человеческий мозг состоит из трёх слоёв, каждый из которых соответствует определённому этапу в эволюции человека. Эти три вида мозга насажены друг на друга как как в матрёшке:
«Мы должны посмотреть на себя и на мир глазами трёх совершенно разных личностей, плотно взаимодействующих между собой». Человеческий мозг, считает МакЛин, «равнозначен трём взаимосвязанным биологическим компьютерам», из которых каждый имеет «свой собственный разум, своё собственное чувство времени и пространства, собственную память, двигательную и другие функции».

Итак, сообразно этой теории все люди обладают триединой системой мозга, которая включает:
1. ретикулярный (рептильный) мозг
2. эмоциональный (лимбический, млекопитающий) мозг
3. визуальный мозг (кора головного мозга, неокортекс).
Читать дальше →
23 февраля 2014, 00:16

Первородный грех Пандоры, Бричмулла и низвержение Деда Мороза

А вы знаете, что…

В древнегреческой мифологии первой женщиной на Земле была… Пандора! Любопытство заставило ее заглянуть в ларец, который подарил ей Зевс и строго-настрого запретил открывать. И тогда на мир обрушились страдания и несчастья, а на дне ларца осталась Надежда. Ничего не напоминает?))))))

Всем известная Библейская история еще уточняет, что Адам и Ева (все от того же любопытства) познали не только Зло, но и Добро (то есть разделение), вкусив плода с запретного дерева, что Бог посадил в Раю.

Конечно, всюду женщины виноваты)))))

Я бы хотела провести параллель с нашей жизнью: как первородный грех заражает каждого человека, как эта система самоподдерживается в дальнейшем, а главное — как может быть обнаружена у себя.

Сейчас я наблюдаю за развитием 2сс своего сына и с замиранием сердца жду проявления 3ей. Уже видела, как это происходит у детей — это очень больно. Ребенок, вполне счастливый и благополучный, однажды начинает называть себя не в 3-ем, а в 1-м лице. И его словно подменяют: «эти ужасные двухлетки», истерики, манипуляции, все МОЕ: игрушки, территория, мама-папа и т.д. Ящик Пандоры открыт. Яблоко надкушено. Мир поделен на Добро и Зло.

Зародившийся абсолют в относительном требует ВСЕГО И СРАЗУ, он же АБСОЛЮТ! ЗНАЧИТ ДОСТОИН ВСЕГО!!! ДОСТОИН ДОБРА, ДОСТОИН СЧАСТЬЯ!

А что такое счастье для маленького ребенка? Внимание и ласка родителей, игрушки, вкусняшки и мультики. Ну еще по лужам шлепать))))

Но ему объясняют, что все игрушки мира не получить, что мама и папа имеют свои потребности, что не всегда будет так как он хочет, и вообще пора спать.

Как же больно это столкновение с реальными теперь границами! Для новоиспеченного абсолютика это первый удар, порождающий ранние психологические травмы, блоки и все прочее, что так любят расчищать психотерапевты и эзотерики.

А что же произошло? «Реальное» разделение породило «реальное» Добро и Зло. Добро — это «мне хорошо», Зло — «мне плохо». И маленький человечек в недоумении,
Читать дальше →
10 февраля 2014, 15:32

Дорожная карта

Общеизвестно выражение Альфреда Коржибски: «Карта, это не территория».
Однако, карты необходимы для изучения территорий.

Теоретическое знание учения, это не пробуждение. Однако знание Учения, съэкономит много сил и времени на пути ищущего к пробуждению.

В учении два основных постулата:
1. Реальна только реальность!
2. Автора никогда не было, присутствует лишь чувство ложного авторства, являющееся стойкой иллюзией!

И дополнительные:
1.Границы между феноменами условные и игровые, и только кажутся реальными в разделяющем мышлении.
2.«Я» — всего лишь мысль.
3. Из игры выхода нет, как и не было входа. С помощью ума, из ума не выйти.
4. Разделяющее мышление, суть природы человеческого восприятия.
5. Чувство недостаточности ничем не заткнуть, но оно двигатель прогресса.
6. То, что есть, есть, то, чего нет, нет. Нет ничего нефеноменального.
7. Нет Абсолюта в относительном

Необходимые итоговые прозрения:
1. Нет никаких просветленных и просветления, так как просветляющийся персонаж иллюзорен.
2. Видение, как разворачивается омраченное мировосприятие. Как из номинального субъекта делается Я АВТОР и выносится за скобки.
3. Невозможность жесткого самоопределения с чем либо.

В итоге: СМЕНА ПАРАДИГМЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ
advaitaworld.com/blog/free-away/30652.html

В ДОРОГУ,
Читать дальше →
5 февраля 2014, 11:52

Дракон: Колесо неприятия...

Через жесткое неприятие проявленного мира — рождается раненый «приятель»…
Теперь мир «относительности» уже очень реален, как и тот, кто в нем живет…
Все, с чем идет борьба, усиливается и становится все важнее и значительнее…
Далее, через неприятие «приятеля» и «мира» — создается выдуманный «абсолют»…
Потом, через неприятие «абсолюта» — утверждается реальность и незыблемость мира форм…

Круг замкнулся, выхода нет, «приятель» мучается с приятием, но его природа — НЕПРИЯТИЕ…
Мир пугающий и враждебный отталкивается постоянно, абсолют — тоже, так как весьма пугающ и страшен и обещает стереть «приятеля» в порошок…

А ошибка произошла в самом начале — постулат очень точный и красивый: ОТНОСИТЕЛЬНОГО МИРА НЕ СУЩЕСТВУЕТ, РЕАЛЕН ТОЛЬКО АБСОЛЮТ, КОТОРЫЙ ВЫГЛЯДИТ КАК ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР...
Был прочитан разделяющим умом так —
НАДО
ЧТОБЫ ОТНОСИТЕЛЬНОГО МИРА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!

Теперь можно начинать читать сначала, потому что именно через неприятие мира — появился тот, кто должен исправить ошибку, которой даже НЕ СЛУЧИЛОСЬ!!!
А настоящая ошибка очень незаметна, поэтому и звучит теперь постоянно эта мантра всех времен и народов: НАДО, ДОЛЖЕН, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО!!!
И этим больны практически все люди, включая эзотериков и мистиков — ремонтом того, что не было сломано, предлагающие «правильный вариант» мира, «правильный вариант» отождествения, «правильный взгляд» на вещи…

И это затягивает узел НЕПРИЯТИЯ все туже и туже, ведь «авторской программе» ГЛАВНОЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В СВОИХ ПРЕТЕНЗИЯХ!!!
Читать дальше →
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →