Dragon
И не уничтожит и она ее распнет и разорвет ей сердце… у каждого свое распятие в чувственном плане, кто то пытается полюбить там где не любится, кто то разлюбить… но итог один сдача и бессилие перед глупым глупым сердцем, которое вообще не слушает доводы разума.
Dragon
Чтобы говорить о таких вещах, нужно сначала разгебти индивидуальную фигню, личностную, ментал, чувственность, ощущения со всеми страхами, тело и физический мир, энергетическое тело, потом сознание, и вот потом о его маме и папе и духе… иначе потом оттуда такие фаназии заворачивают что от смеха можно умереть.
Dragon
На самом деле я бы и эту тему про отсутствие пробужденных, не муссировал, избитая тема. Просто указатель который сыграл злую шутку. Его ум хитро так использовал для инфантилизма и нигилизма. Я бы сказал что пробуждение отражается на всех уровнях функционирования, поэтому в Тибете и говорят о пробужденном теле, уме и речи… это именно последствия пробуждения, то есть реализация тоже изменяется. Например в индивидуальном сознании происходит утрата вот этого самосознания, и вот это и есть пробуждение на уровне ума, что то происходит с телом, что то с жмоциональным и чувственным телом. Пробуждение затрагивает все слои реализации. Другое дело что это не может быть критерием.
vovannoviy



Dragon
Для начала он становится нашедшим себя, как осознание, потом как сознание, потом как тело… потом как что то в уме! И когда он становится ищущим — это уже милость, потом еще раз нашедшим… или пару раз! И лишь затем не терявшим…
Dragon
Вообще не надо здесь заморачиваться, просто любовь к себе, к я… ум пусть отдыхает, это другой путь, не джняна, это путь любви, сердца.
Dragon
Пока больше ничего не надо, заметил конфликт и манипуляции ума, развернулся к себе, сказал ТЫ ЛЮБИМ, не беспокойся, любим безусловно. Это то что должны родители давать детям, если бы они только могли, но любовь давно стала объектом манипуляций.
Dragon
Возможно этт какой нибудь тантрический путь, что я сейчас передаю, но это впжнейший шаг, без него ум не остановить. Разблокировать и признать любовь к себе, и пофиг что это эго…
Dragon
Кто то из Мастеров сказал, что ты не остановишь ум, пока не успокоишь сердце и все это знают, как ум мечется когда ты влюбился а тебе например отказали он сутками будет искать способ понравится и добиться взаимности. Поэтому покой ума — это покой сердца.
Dragon
Потому что БЛАГОДАРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ это не атрибуты личности и эго, это ВЗГЛЯД ДУШИ.
Dragon
Существует два типа духовных учителей. Есть неопасные учителя. Они всегда готовы проявить по отношению к вам нежность и заботу, они будут успокаивать и утешать вас. И есть другие учителя, они стоят вне закона! Это Грубые Парни и Противные Девчонки. Они – ваш кошмар. Они будут безжалостно тормошить вас до тех пор, пока вы не достигнете самореализации; до тех пор, пока вы не раскроете глаза и не увидите себя такими, каковы вы есть на самом деле.

Мой совет: осторожно выбирайте учителей.

Если вы хотите, чтобы вас неизменно похлопывали по плечу и улыбались при каждом приступе вашего эгоизма, найдите себе Милого Сладкого Мальчика или Примерную Девочку. Покрепче возьмитесь за руку такого учителя и смело вступайте на путь избавления от каких бы то ни было стрессов. Вы можете быть уверены – вас ожидает душевный комфорт. Но если вы стремитесь не к душевному комфорту, а к духовному просветлению, если вы хотите однажды проснуться, если вы хотите сгореть в огне Бесконечности, рекомендую вам: найдите Грубого Парня или Противную Девчонку. Да, вам будет неудобно в их присутствии. Да, они дадут вам понять, что вы глупы. Они вывернут вас наизнанку, лишат иллюзии приторного покоя и заставят страдать. Вы будете думать, что вам, возможно, лучше было бы вообще не родиться. Но вы окажетесь на том Пути, который приведет вас к самим себе.

Я уверен, что многие из вас предпочитают лицезреть в качестве своего духовного учителя Милого Сладкого Мальчика. Удобный, мягкий как подушка, он ни в коем случае не будет вас терроризировать. Наоборот, он прольет целительный бальзам на вашу утомленную печальную душу. Конечно, в этом нет ничего плохого, и, конечно же, я никого не осуждаю, – как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Может быть, все дело в том, что лично мне, к сожалению, попадались исключительно никчемные Милые Сладкие Мальчики.

Но что, если вам все-таки не по вкусу те благоглупости, которыми очередной Милый Сладкий Мальчик пытается с ложечки кормить ваше эго? Что делать, если вы пытаетесь избавиться от морока глубокого духовного забытья, если вы стараетесь проснуться и обрести самореализацию в Божественном? Иначе говоря, что делать, если вы слышите зов Просветления? О, тогда вам нужна жестокая, ужасная смерть! Вам нужно погибнуть как отдельной самодостаточной личности и навсегда исчезнуть в безграничной, бесформенной, абсолютной Истине. Такая смерть будет пропитывать каждую клеточку вашего естества, она охватит самые дальние уголки вашей внутренней Вселенной и растворит все, что вы до сих пор считали своим «я». По ту сторону такой смерти находится Дух. За жестокой расправой над собственным эго следует обретение Добра, Истины и Красоты. Как говорил прославленный Шри Рамана Махарши: в конце концов до вас доходит, что свет Истины появляется там, где заканчиваетесь вы.

Свет Истины в вас – за порогом вашей смерти. Но кто может быть настолько безжалостным по отношению к вам, чтобы толкнуть вас туда? Милые Сладкие Мальчики? Ну что вы! Они не захотят вас расстраивать. Они побоятся ранить вашу тонкую натуру. Все, на что они способны, – это сюсюкать вам на ушко всякую безделицу и оказывать моральную поддержку всякий раз, когда вам придет в голову пойти на унизительный компромисс с самим собой. Вообще-то приятно быть «духовным учителем» – Милым Сладким Мальчиком: никакой тебе нервотрепки, никакой изматывающей конфронтации с чьими-то сопротивляющимися эго. Вздыхай себе, будь неизменно милым и мурлычь мантры.

Делать дело приходится Грубым Парням. Они – не для того, чтобы сюсюкать. Они – для того, чтобы разрушать. Они честны и действуют убийственно, как луч лазера. Они не отвяжутся и будут стоять у вас над душой до тех пор, пока вы наконец не отрешитесь от собственного эго и не увидите свое Истинное Лицо. Это и есть сострадание – не то приторное кондитерское сочувствие, которым вас потчуют различного рода «духовные наставники», а подлинное сострадание, уязвляющее ваше эго, подобно лезвию меча. Грубые Парни – живое воплощение Истины, поэтому они воюют с эго безо всяких компромиссов.

© Эндрю Коэн, «Просветленная жизнь»
Dragon
Тут немного есть недопонимание вопроса, это все та же энергия Любви перевернутая через узел ЭГО, и направленная на противопоставление и осуждение. Да ее подавление ничего хорошего не дает, ее выражение тоже разрушительно, на кого бы она не шла, на других или себя, как средство выпустить эту энергию подходит любая физическая активность, некоторые ставят дома боксерские груши, чтобы выпустить гнев. Но прощение работает иначе. Когда мы прощаем сам этот центр правоты, справедливости, невиновности, мы как бы развязываем пусть на время этот узел, к нему идет Любовь, Прощение, Приятие, это и есть таже самая энергия, но которая еще не вошла в него, не превратилась в яд, через противопоставление. В сравнении это энергия радости, творчества. Это и есть переплавка ядов в энергию мудрости, это и есть трансформация.
Dragon
Никто не возражает, можно сделать опорой что угодно, но самоисследование это исследование ТОГО ЧТО ОПИРАЕТСЯ… типа кто проживает Я ЕСТЬ?
vovannoviy
Еще в тему потери действия в воззрении:
1. Самодовольство, гордыню,

надменность и самомнение

можно принять за божественную гордость,

возникающую при созерцании.

Будь внимателен, не перепутай!

2. Потакание страстям-клешам

и отсутствие самодисциплины

можно принять за практику

спонтанного всеприятия без выбора,

безупречно ведущую к «единому вкусу».

Будь внимателен!

3. Незрелую привязанность к личности Учителя

можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу,

дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.

Будь внимателен!

4. Ограниченное высокомерие

и сектантскую замкнутость

можно принять за безупречное соблюдение тайн

и принципов самайи,

желание сохранить чистоту и уважение к Учению.

Будь внимателен!

5. Инертное пребывание вбезмыслии,

наполненноенебольшим блаженством,

можно принять за подлинное пустотное самадхи,

освобождающее от рождения и смерти.

Будьвнимателен!

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины,

одержимость обетами без понимания их духа

можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы,

присущую святым древности.

Будь внимателен!

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии

в результате длительной медитации покоя,

можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи,

дающее истинную свободу.

Будь внимателен!

8. Неспособность соблюдать брахмачарью,

жить одному из-за привязанности,

и неумение контролировать ветры и каналы,

можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.

Будь внимателен!

9. Поглощенность собственной ясностью,

возникающуюиз-за неуклонного

созерцания «Я есмь» в долгом ритрите,

легко принять за непрерывное поддержание присутствия.

Будь внимателен!

10. Препятствия, возникающие в сновидениях

от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами,

можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.

Будь внимателен!

11. Поглощенность сансарными делами

и мирскими заботами

вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни,

можно легко спутать со спонтанной

просветленной лилой – игрой своими качествами

на благо других.

Будь внимателен!

12. Напряженное поддержание мысленных конструкций,

сужающее ум до скорлупы,

можно спутать с безусильным созерцанием,

подобным небу,

опирающимся на тонкое намерение – санкальпу.

Будь внимателен!

13. Жонглирование цитатами из священных книг

и чужими словами о реализации,

подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале,

легко спутать с подлинной ясностью,

возникающей в результате личного опыта самадхи

и практики созерцания.

Будьвнимателен!

14. Незрелую захваченностьвнутренними состояниями

и ребячливоежелание самовыражения

можно принять за просветленное вдохновение

и игру на благо других, присущие сиддхам.

Будьвнимателен!

15. Желание бесцельно бродитьтуда-сюда

из-занеспособности к самодисциплине,

отсутствия гибкости и неуживчивого характера

легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты,

который подобен облаку или сухому листу.

Будь внимателен!

16. Незрелое бегство от мирских трудностей

в надежде жить спокойной монастырской

беззаботной тихой жизнью

легко принять за глубокое подлинное отречение

от всех забот и дел этой жизни

ради обучения в школе Мастера

и высшего Освобождения.

Будь внимателен!

17. Заурядного человека, обольщенного демонами

и потерявшего трезвость рассудка,

легко спутать со святым безумцем-авадхутой,

опьяненным Богом.

Будь внимателен!

18. Начитанного выскочку,

пару раз побывавшегов Индии,

умеющего жонглировать цитатами из текстов

и повторяющего слова из священных книг,

легко принять за подлинного духовного Учителя,

благословленного богами и сиддхами,

того, кто опирается на личный

внутренний опыт самадхи.

Будь внимателен!

19. Скукоженность ума и обусловленность концепциями,

происходящие от застывших представлений-стереотипов,

неспособности быть в неконцептуальной осознанности

за рамками теорий и слов,

легко спутать с уважением к Учению

и поддержанием линии передачи.

Будь внимателен!

20. Слепое подражание словамУчителя

без пониманиясмысла,

незрелое копирование его действий

легко спутать с подлинным обучением

и уважением к Учителю и Учению.

Будь внимателен!

21. Юношескую жажду приключений

и поиск экзотики в «ашрамах»,

желание найти Учителя потому,

что об этом говорят другие,

можно принять за искреннее

стремление к Освобождению

от круга рождения-смерти.

Будь внимателен!

22. Цепляние за привычный образ жизни,

поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями,

неспособность приложить настоящее усердие в практике

легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта,

присущее авадхуте, и жизнь без выбора,

присущую подлинному Мастеру тантры.

Будь внимателен!

Не перепутай!
(Свами Вишнудэв)
Dragon
По сути переход к пробужденной части сознания, это подход Высших колесниц буддизма, которые сразу практикуют Плод.
Помните три завета Гораба Дордже:

Прямое введение в пробужденную часть получи от учителя…
Заметив отвлечение, возвращайся…
Вернувшись пребывай и погружайся…

Мы всего лишь уточняем метод возврата в пробужденную часть — через прощения!
Dragon
Все Одушевленные Предметы имеют Душу!:)
Dragon
Привет!:) почвой для этого типа насилия как и для любого другого является чувство вины, и вот раскачивая это чувство вины, происходит эта манипуляция-подавление.
Ну и немножко в качестве исправления неточностей, иия-индивидуальная информационная ячейка или индивидуальное сознание мы душой не называем, как и формируемую в рамках этой ячейки социальную личность. Сейчас в рамках учения о Прощении Душа это как раз тот центр в человеке который вины не знает, не обвиняет и не судит а ПРОЩАЕТ И ЛЮБИТ!:) это то что раньше называли Сердцем, так что сейчас у нас Путь Сердца!:) обнимаю!:)
xdim
страшно потерять того, кто заявляет что является причиной всего происходящего.
кажется что без него все перестанет существовать.
но это его единственная функция, присваивать и заявлять на все свои права :)))
Amitola
«Мы не можем быть разделены, мы не можем быть двумя, и даже слово «единство» нам не подходит.»
relsam
Листы Сада Мории. Зов. 1922 Сентябрь 30

КНИГА О РАДОСТИ

Может ли стоять дерево прочно?
Может, может, может,
Если корни лежат глубоко под землёю и невидимы.

Я сказал вам о красоте,
Я сказал о любви,
Я сказал о действии.
Я сказал о преданности,
Я сказал о готовности и о сострадании.

Я показал вам окно боя.
Я показал значение отважности,
И, наконец, Я призвал вас к Великому Служению.

Но где же одежда, чтобы в ней взойти на ступени Храма?
Где же ткань достойная,
Чтобы прикрыть наготу и тень тел наших?
Но во всём мире трепещет ткань Живоначалия.
Во всём мире живёт Одеяние Достойное.
И трепещет, и бьётся, и звучит Радость!
В этой одежде и взойдёте на ступени.
Этою одеждою вы прикроете тело.

Они разрывают ткань Бога.
Они смеются над лоскутами её.
Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски ткани.
И готовыми вы подойдёте, чтобы получить одеяние ваше.

Ибо где же власть и где жертва, если нет радости?

И где оно, сострадание, и она, преданность?
И где она, любовь к творению,
Если плечи не украшены тканью Матери Мира?

И когда вы будете строить Храм Красоты
И на подходах к нему раскинете сад Радости,
То назовите сад этот Моим Именем, ибо Я сказал вам:
Радуйтесь, дети!

И перейдя границы власти и жертвы,
Облекшись в сияние радости,
Мы скажем в день следующий о молитве.
Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие.

Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь!
И скажите им:
Мы знаем бой,
И потому радость в нас.
И мы знаем Служение,
И потому радостны лица наши.

Шлю радость и благо и правду, ибо здесь всё.