10 апреля 2014, 22:52

«Открытый Секрет»

Внимание! Новый перевод книги Тони Парсонса «Открытый Секрет», сделанный Мандирой Босма


Рада представить перевод книги Тони Парсонса «Открытый Секрет», сделанный Мандирой Босма. Я познакомилась с ней в Амстердаме – она удивительный человек – с 40 летним филологическим преподавательским стажем, знает Тони уже лет 10, переводила отрывки его книг, и это она написала письмо в издательство «София» в 2006 с тактично высказанными, но принципиально важными 58 (!) замечаниями и исправлениями по переводу книги. Здесь будут выставляться главы и на английском, и на русском, и кому интересно, могут сравнить этот перевод с вышедшей в 2005 году книги (и даже уже озвученной!!!).
Ятра Константинова

epub
Word
fb2
pdf

Благодарим Тони, переводчика, ресурс ВК Тони Парсонс и Ятру Констнтинову

ЗЫ: По непонятным мне причинам на ресурсе отсутствовала гл. Присутствие
для сохранения цельности поместил Перевод с английского: Е Мирошниченко издательство «София» в 2006 г. ресурс Куб
29 октября 2013, 14:51

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ

Хорошая схема, во что разрастается чувство ложного авторства. Я бы исключил из этой схемы гнев, страх и ревность, которые могут быть, в зависимости от особенностей проявления, качествами уникальной личности.

6 сентября 2013, 20:11

С пробуждением ставки растут!

Чем более пробужденными мы становимся, тем выше ставки. Как-то я жил некоторое время в одном буддийском монастыре, и настоятельница монастыря, замечательная женщина, рассказывая о процессе пробуждения, сравнила его с подъемом по лестнице. Чем выше вы поднимаетесь, тем, с каждым шагом, вы все реже и реже смотрите вниз. Вы все реже позволяете себе поступать или говорить неправильно, делать такие вещи, которые не согласуются с истиной. Вы начинаете осознавать, что ответственность возрастает — чем более пробужденными вы становитесь, тем тяжелее становятся последствия. В конце концов, последствия неправильных поступков, не согласующихся с истиной, становятся невыносимыми — малейшее действие или поступок, который противоречит истине, причиняет нам огромные страдания.
Обычно мы не представляем себе, что пробуждение сопряжено с такого рода ответственностью. Мы думаем, что пробуждение подобно выходу из тюрьмы и обретению безграничной свободы. В самом начале пути у нас бывает очень инфантильное представление о духовной свободе, которую дает пробуждение. Мы воспринимаем эту свободу как нечто личное и думаем, что должны чувствовать себя необыкновенно хорошо и свободно. Но у свободы гораздо больше граней — это не личное приобретение.
По мере того как мы становимся более осознанными, мы начинаем видеть последствия. Все ведет к определенным последствиям, и они становятся все серьезнее и серьезнее, чем больше наши действия расходятся с тем, что мы считаем истиной. И это замечательно. Это то, что я называю суровой милостью. Это не мягкая милость, не та милость, которая поддерживает и окрыляет. И, тем не менее, это милость. Мы знаем, что, поступая вопреки истине, мы только причиним себе страдания. И это знание — наше благословение.
Реальность всегда верна себе. Когда мы находимся с ней в гармонии, мы испытываем блаженство. Но как только мы нарушаем эту гармонию, мы подвергаемся страданиям. Это закон Вселенной, таково положение вещей. Никто не может избежать
Читать дальше →
29 августа 2013, 14:06

Дракон: об уникальной личности и о не уникальном "эго".

Вопрос:
Общаясь с «продвинутыми» ищущими и некоторыми людьми, называющими себя мастерами, заметил, что они тщательно обходят тему личности, прячутся в расплывчатые безличностные описания. Не могли бы вы пролить свет на эту тему: личность и есть «эго», если нет, то почему от нее бегут?

Ответ:
Вопрос очень болезненный для всей эзотерической тусовки, потому как понимание в этом вопросе и ясность столь же редки, как полевые цветы зимой! Что наше учение называет «эго», хотя мы крайне редко используем это слово? Это синоним слова «автор», который обладает свободной волей, может изменять бытие посредством силы намерения, обладает выбором, поэтому постоянно испытывает либо гордыню, либо чувство вины в зависимости от правильности или неправильности оного.

Главный указатель Учения — такой структуры никогда не было и нет! То есть это и есть тот «мертворожденный ребенок бесплодной женщины», о котором говорили древние мастера, или, говоря проще, — основной вымышленный персонаж, главный герой для игры в «отдельность» и «авторство»! Без реальности этого фантома игра будет распознана как полная ложь, созданная разделяющим мышлением, и сразу прекращается.

Что же мы имеем как естественное проявление феноменальности в момент ТОТАЛЬНОГО ПРИЯТИЯ ТОГО ЧТО ЕСТЬ?! Здесь мы находим ложное чувство авторства, которое обусловлено верой в этого фантома, но не находим автора. То есть — есть чувство, как феномен, которое не является автором, есть вера, которая есть просто устойчивая зомби-программа, но никакой не автор, и есть НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ, который необходим для регистрации объекта и создание видимости, «кажимости» их взаимодействия, что тоже не является автором!

Вот тут мы и добираемся до уникальной личности, которая является просто номинальным субъектом в социально-культурной среде. То есть в социуме общаются и сообщаются не тела, не умы, а личности, созданные мышлением. Поэтому говорят, что пребывание в уединении в полном затворничестве три года, без всяких социальных
Читать дальше →
8 августа 2013, 23:52

Из переписки, про Просветление

«Проще всего описать Просветление через отрицание — как то, чем оно не является.

Но попробую описать без отрицания этот удивительный феномен. (Здесь феномен — не в смысле «явление», а в смысле «чудо», «из ряда вон выходящее»).

Просветление — это совокупность трех составляющих:
а) Ясный ум — когда все ясно, нет никаких затруднений в понимании. Могут только возникать трудности с переводом понимания в слова и то временные, нужно подождать и через пару минут придут нужные слова
б) Чистый эмоциональный фон — когда исчезает вера в отделенность тебя от чего бы то ни было, когда уходят эмоциональные блоки, тогда ничего не может задеть лично тебя. Но при этом эмоции есть. И они свободно текут через тебя, потому что эмоции — это живые реакции на мир, это жизнь.
Про эмоциональный фон можно сказать, что большинство эмоциональных зарядов, которые возникали от внутренних противоречий, разряжены.
в) Хорошее энергетическое состояние почти всегда. Есть силы, через тело хорошо протекает энергия, она же везде и это начинает ощущаться ).
Плюс просветленный всегда находится в настоящем моменте всем своим существом — физикой, умом. Он Здесь. Мыслями никуда не улетает, хотя может погрузиться в размышления.

Когда все эти три фактора совпадают и всегда наличествуют — это и есть просветление.
Можно сказать по-другому, что просветление — это когда всё становится понятно. И ощущается это физико-энергетически, эмоционально и ментально. Одновременно.
Это описательная характеристика.
А охарактеризовать по сути можно через отсутствие.
Просветление — это отсутствие веры в самостоятельно существующее, самостоятельно действующее „я“. «Я» есть, но оно не существует отдельно ни от чего. Также Просветление — это и отсутствие веры в неотдельное Я (как синоним концепций „всеобщность“, „единство“). Это вообще отсутствие веры, впрочем как и
Читать дальше →
26 июля 2013, 14:00

От номинального субъекта до "ноуменального", шаг в одну мысль!)))

Всё страдание и напряжение, возникает из-за того, что на номинальный субъект возлагаются функции, которые ему никогда не выполнить.
Так смотрящему приписывается возможность не смотреть, или смотреть не так а иначе, а затем возникает идея, о том что смотрящий может еще и думать и говорить!)))
Так возникает некий «ноуменальный» субъект, который теперь может и смотреть и говорить и делать…
Но по факту:
Смотрящий смотрит, говорящий говорит, а делающий делает!
И между ними НЕТ МОСТА!))
А от смотрящего ожидать, что он может думать это как от резиновой женщины ожидать ребенка!)))) Исстрадаешься только!)))
17 июля 2013, 10:15

"Автора нет - автор есть"))) Или о том, почему так порой не просто, увидеть очевидное!)))

Если бы вера в Автора была основана только на слухах и идеях о том чего нет, то одной хорошо аргументированной идеи было бы достаточно что бы вскрыть эту тему раз и на всегда!))
Однако «авторство» паразитирует именно на том что есть!
Используя номинальный субъект в качестве опоры, ведь отменить его не возможно — это «команда существования»! Мышление таким образом утверждает его наличие!
И концептуально вы вроде согласны и понимаете что никакого автора нет, но чувства и восприятие говорят об обратном!
А это, следствие всего-лишь не большого недоразумения!))))))))
Тому что есть (номинальный субъект), просто были приписаны качества того чего нет (автора)
Просто дворника посадили в кресло Президента и наделили его всеми полномочиями, а он как был так и остался! Жопа с метлой!))))))))))
16 июля 2013, 18:00

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 3 "Основные Практики"

Предисловие

Глава 1

Глава 2

Глава 3
Основные Практики


Истина не где-то там, где бы это «там» ни было. Истина никогда не покоилась ни в религиозных ритуалах, ни в секретных доктринах, ни в прикосновении Гуру, ни в блаженной улыбке, ни в экзотических местах, ни в древних храмах. Истина, буквально, единственная вещь, которая существует. Она не скрыта, она на виду, не отсутствует, но более чем присутствует.

Абсолютная Истина это ни верование, ни религия, ни философия, ни временное переживание и даже не трансцендентальное духовное переживание. Она ни статична, ни неподвижна, ни плоха, ни хороша. Она за пределами всего этого, даже более чем вы можете себе представить. Истина не может быть затронута мыслью или воображена умом. Она может быть только обнаружена в сердце универсального Бытия. Познать самого себя это ключ. Рождение вашего бытия это Путь.

В учении «Пути освобождения» содержатся «Три Основные Практики», которые работают во взаимодействии с «Пятью основными принципами» для оказания помощи в проявлении и реализации бесконечной Истины. Хотя эти Основные Практики могут показаться очень простыми, не обольщайтесь – когда они объединятся и реализуются полностью, всем сердцем, они могут быть чрезвычайно мощными.

Наши умы могут верить, что нам нужны изощренные и сложные духовные учения, чтобы привести нас к Реальности, но нам они не нужны. На самом деле, чем сложнее учение, тем проще для ума скрыться от самого себя среди сложности и запутанности, с верой в то, что он находится на пути к просветлению. Но чаще всего это путь создания замысловатых кругов, для того чтобы бродить вокруг снова и снова.

Неотъемлемый элемент любых духовных учений не само учение, а скорее искренность и бесстрашие человека, который его применяет. Хоть и иногда вы можете чувствовать себя полностью потерянными в собственной глупости, но как сказал Уильям Блейк «Глупец, который упорствует в своей глупости, станет мудрецом».

Воспринимайте духовные практики как своего рода
Читать дальше →
2 июля 2013, 11:46

Ловушки понимания.

C каждым днем все больше людей получают точное интеллектуальное понимание учения. Разбуди их среди ночи и они скороговоркой отчитаются во всех тонкостях учения. Но воз и поныне там несуществующее и тысячи раз разоблаченное авторство проявляет себя в обидах, растерянности, зависти, притяжении и отталкивании, тоске и злости. Подкованный ученик объясняет это обуславливающими факторами и не понимает, что когда из конструкции вынут опорный элемент рушится все здание. Да часто боль и страдание были настолько сильными, что эхо продолжает звучать и после прекращения крика, но как всякое эхо оно умолкает если кричать некому. В большинстве случаев мы наблюдаем мерцание, когда чувство самоиндификации вдруг превращается в чувство авторства. Чаще всего это бывает, когда вирус не покинул образно чувственный ум. Первичная уникальность, постоянно транслируемая с уровня интуиции искажается и возникает сравнение с образами созданными конкретно логическим умом, это порождает неосознанное страдание от возможности другого варианта жизни, при этом воззрение об отсутствии авторства забывается, сметенное потоком болезненных чувств. Если в этот момент развернуться в другую сторону и провести искреннее самоиследование, то все становиться очевидным. Искатель приходит к Я как чувству, но так как чувство чувствовать не может, то на честный вопрос КТО? возникает ответ НЕ ЗНАЮ, это и показывает бессознательную веру в некое не феноменальное я. Ученик сидит на абстракции, но сам этого не видит. Он не назовет это Я ни сознанием ни реальностью, ведь в учении уже доказана нелепость такого определения, но тем не менее, именно с этого не названого, и не существующего, приходят вполне реальные страдания. Разрыв этой патологической связки происходит только через сочетание предельной искренности самоиследования и доверия мастеру.
Как говорил Рам Цзы на каждой картошке свой слой
Читать дальше →