14 января 2013, 20:52

Осознание негативных эмоций как союзников

Вероятно, целью любого ищущего (духовного или материального) является некое состояние, где не было бы дурных мыслей, беспокоящих ум, и негативных эмоций и тяжелых ощущений. И это уже невежество, неверный постулат, который запускает и поиск, и неминуемо приводит к страданиям.
Это невежество укрепляется иллюзией приближения к цели, когда ум успокаивается, а негативные эмоции посещают не часто.

Давайте разберемся, что же ставится за цель в основе этого духовного или материального устремления.

Первый аспект цели – вырезать из Универсума идей-мыслей – те, что причиняют беспокойство, те в которых “я” выгляжу неприглядно, ущербно, те, в которых происходят самые нежеланные обстоятельства, те, что вызывают страх, беспокойство и негативные эмоции. Эта цель подобна уничтожению нечетных чисел из числовой прямой, подобна уничтожению черного цвета из палитры цветов, это отвергание из целокупного ума части его “дьявольских” идей. Само это стремление уже дьявольское – разрезать ум, выкинуть одну его часть и стараться к ней не прикасаться! Если не вырезать, то подавить, затолкнуть глубоко в подсознание, чтобы не думать эти страшные, неприятные мысли. Любое движение в эту сторону уже калечит ум, делает его боязливым и инертным. Лучше не позволять мысли свободно течь, чтобы случайно не попалась какая-нибудь неприятная! Но эта великая Целостность Ума содержит абсолютно все мысли, самые неприглядные и неприятные в том числе! Это Полнота Ума и его Потенциал, а также инструмент великого Творчества Жизни… В этой невежественной боязливости возникает страх создать себе из мыслей ад, далее урезание и блокирование ума и создает этот ад, не потому что он действительно существует и возможен, а из-за неверного понимания природы негативных эмоций и ощущений.

Это невежественное отношение к негативным эмоциям определяется во вторую цель: не испытывать негативных эмоций и ощущений, найти такое состояние, где их нет. То, что эти тяжелые психические и эмоциональные переживания также
Читать дальше →
3 декабря 2012, 17:00

Зачем мы тут сидим? (Леонарду)


В.: А как насчет самоотдавания? Несомненно, оно играет в традиции большую роль!

К.: Что принадлежит тебе, что ты могла бы отдать? И кто должен принять это? У тебя есть иллюзия обладателя, которому что-то принадлежит. И иллюзия того, что ты снова можешь расстаться с обладаемым. Кому нужно, чтобы это случилось? С кем это случается? Когда ты переходишь от индивидуального сознания к вселенскому, это лишь смена состояний. Из пункта А ты попадаешь в пункт Б. Но кто он, кто делает этот шаг? И кто получает от этого выгоду? Существует ли тот, кто проигрывает, находясь в индивидуальном сознании? Это бы значило, что только во вселенском сознании Я находится в своем естественном состоянии. В индивидуальном сознании оно было бы чем-то неправильным и преходящим. Но и то, и другое есть Сознание.
Со смертью индивидуальное сознание также прекращает свое существование. Оно переходит в бесформенное сознание и при первой возможности снова обретает форму. И то, и другое есть Сознание. То во времени, это — в не-времени. Более ничего. Абсолютное не обусловлено никаким состоянием.

В.: И откуда ты это знаешь?

К.: Никто не может этого знать. Все, что я говорю, это концепция. Единственное, что несомненно, — я существую до всех концепций. Я знаю только, что не являюсь концепцией. И что я есть. Чем бы я ни был. Это единственное, что я действительно знаю. Я должен быть, чтобы вообще иметь возможность говорить о концепции. Для этого я должен быть до концепции. Это единственно несомненно. Но
Читать дальше →
4 ноября 2012, 02:03

Разговор с Мастером

Мастер дзен Роси Кайсен – дзенский монах, последователь японской школы буддизма Сото-дзен, основанной Догэном (1200-1253гг.) Это живая традиция, которая базируется на взаимном обмене между учителем и учеником, на живой передаче учения.


Читать дальше →
3 ноября 2012, 22:00

Девиз Верного Ума

Сосан — третий патриарх дзен после себя оставил этот текст, который назвал Девиз Верного Ума.
Совершенный путь не труден, Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от любви и ненависти, Он раскрывается перед нами таким, как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять, Если вы хотите его узреть, Не имейте мыслей ни «за», ни «против».
Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума:
Если глубокий смысл (путь) неясен, Нет покоя уму и нет достижений.

Читать дальше →
31 октября 2012, 15:48

Без вины виноватые или без суда осужденные

Всем привет!

Эта запись будет не совсем в стиле адвайты.
Она о том, с чем нам приходится сталкиваться, как людям, когда мы приходим в учение, в духовность.
На написание этого текста меня сподвигла ситуация из комментариев вот отсюда: advaitaworld.com/blog/14852.html

Опустим сами личности конкретной беседы, придадим безличностный оттенок этой ситуации, потому что ситуация очень частая, а тема – важная.

Как думаете, почему мы, когда видим чужие скелеты – закрываем глаза? Почему мы стремимся неосознанно убежать, оттряхнуть руки, отправить кого-то куда-то, лишь бы не смотреть на «черное». Как-будто этого нет. Почему? Почему мы так боимся этого?

Черное в нас самих. Мы ЕГО боимся. Мы боимся его сами в себе, мы его стыдимся. Мы НАЗВАЛИ его черным. Мы отождествлены с ним, как с чем-то реальным, относящимся к « нам».
Да-да, мы все еще верим, что вот это «черное» и « белое» — это МЫ.
Это то, что принадлежит нам, как личности, как персоне.
И мы любим это или боимся этого, мы стыдимся этого или гордимся.

Учение…. Оно не панацея. Оно лишь инструмент. Инструмент познания.
Мы познаем что угодно в нас самих, кроме одно – ЧТО МЫ ЕСТЬ ТАКОЕ?

Мы так и незнаем, что мы выше этого черного и белого. Что это никак нас не характеризует.
Но мы по-прежнему боимся этого, цепляемся за это и, когда видим что-то черное – как страусы, прячем голову в песок.

А иногда мы поступаем «хорошо», мы кудахчем как курица над цыпленком, стараемся помочь, но на деле все более
Читать дальше →
31 октября 2012, 14:26

Великое Пространство Ваджрасаттвы

Описание
Это текст (Дордже Семпа Намкаче), принадлежащий к категории Лунг, который, как считается, идет от Гараба Дордже, который спонтанно произнес его, будучи еще ребенком.

Литературный перевод
Внемли, Саттваваджра! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я, источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный?
1
Великие небеса Ваджрасаттвы —
Это обширное измерение бытия, где все всегда благо (Самантабхадра)
Будучи совершенным всеобщим всеосвобождающим путем,
Оно лежит за пределами возникновения, прекращения и помышления
2
Будучи любовью, постигающий подлинный смысл,
Оно не стремится взрастить великое сострадание
Будучи великим пространством, не нуждается в восхвалении
Глубочайших и величайших достоинств.
3
Все явления суть неизменное подлинное бытие:
Оставишь его без действий оно самоосвободится
Самородную мудрость не нужно искать:
Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению.
4
Пять первоначал это — Будда,
Пребывающий в природе всех существ.
Даже если держишься ложных понятий,
Освобождение приходит изнутри, а не извне.
5
Полную мудрость нелегко обнаружить,
Её достигают посредством праджни и метода.
Хотя при таком описании кажеться, будто оно от чего-то зависит,
Блаженство рождается из себя самого.
6
Великое чудо нетрудно:
Из глубинного понимания естественного состояния
Все способности и достоинства
Везникают немедля.
7
Созерцать — значит не искать
Реальность, которая никогда не
Читать дальше →
31 октября 2012, 08:45

Я ЕСТЬ ТО


Вопрос: Существуют очень интересные книги, написанные достаточно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (но не его мимолётность). По их словам, есть иерархия существ от самых низших до самых высших. На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой-либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления его бесконечных возможностей.
Махарадж: Может быть, это соответствует истине, а может, и нет. Даже если это верно, то только с позиции ума, но на самом деле вся вселенная (махадакаша) существует только в сознании (чидакаша), тогда как я пребываю в Абсолюте (парамакаша). В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, — это я, всё, что есть, — моё. Прежде всех начал, после всех окончаний — я есть. Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это.
В: Почему вы отрицаете существование мира?
М: Я не отрицаю мир. Я вижу, что он берёт начало в сознании, которое есть тотальность известного в бескрайности неизвестного.
Всё, что имеет начало и конец, — всего лишь видимость. Мир может привидеться, но не быть. Эта видимость может длиться очень долго по одной шкале времени или быть очень короткой по другой шкале, но по сути это одно и
Читать дальше →
15 октября 2012, 23:06

Сандо Кайсен: "Буддизм существовал до Будды".



Коротко о себе: Меня зовут Сандо-Кайсен, это переводится как Одинокий отшельник в глубоких горах сатори. Это было дано мне при посвящении в монахи в 1979 году Тайсеном Дешимару Дзендзи. Я родился в Нуайон, в маленьком городке на севере Франции, на родине Кальвина.
Я провел детство в Польше, где в течение 8 лет я был служкой в католическом костеле. Я встретил своего учителя в 1968 году и следовал за ним до его смерти в 1982. Помимо дзадзен, в течение 26 лет я преподавал японские и китайские боевые искусства, так же как и параллельные им искусства. С 1972 года я возглавляю доджо (дзен-центры) и с 1990 года — миссию в 6 странах. Помимо повседневной практики Пути, писания текстов и передачи учения, я продолжаю как и раньше сочинять музыку и писать стихи.
Читать дальше →
15 октября 2012, 19:39

Возрадуйся же, червь!;)



Когда пробуждается Бог, Он должен полностью реализовать Себя. Он не может реализовать Себя чуть-чуть или лишь определенным образом. К примеру, Он не может реализовать Себя лишь только умно. Он должен реализовать Себя в одинаковом количестве глупости и умности. В этом совершенном балансе. Это значит, что любви должно быть столько же, сколько и ненависти. Правды столько же, сколько лжи. Тьмы столько же, сколько и света. В этих полярных божественных проявленностях реализации Бога всегда совершенная гармония.

Как только Ты сделался относительным объектом обретенного Бытия, «ты» находишь «себя» то умным, то глупым; вчера хорошим, сегодня плохим; вечером красивым, утром уродливым. Этих Умо-Блудий в мире еще примерно шесть миллиардов.

Индийский мудрец Нисаргадатта однажды сказал: «Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“. Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что „им“ тоже следует познать это. Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других“, а значит, нет и „Я-есть“ и „того“, кому Я мог бы что-то рассказать».

Читать дальше →
11 октября 2012, 21:01

Охота на Я. Эдвард Музыка

“Правильная практика” самоисследования важна настолько что я почувствовал необходимость ясно обозначить различные её способы, потому что “успешные” методы весьма тонки. Можно практиковать самоисследование на протяжении долгого промежутка времени и безуспешно, потому что у вас нет понятия о том что вы ищете. Поэтому, я по-разному объясню различные методы в надежде что тот или иной способ подойдёт тем кто действительно заинтересован в практике.

Некоторые люди способны ощутить чувство “Я есть” почти сразу с началом поворота внимания внутрь, а другие нет. Кто-то может быть от природы, естественно склонен к самосозерцанию, или же наоборот. Можно иметь талант к самоисследованию или же учиться этому на практике. Это же верно и для психотерапии. Те, кто способен взглянуть внутрь и “увидеть” внутренние, воображаемые объекты хорошо подходят для разговорной терапии, а те кто не обладают такой способностью, наоборот. Однако можно научиться этому через повторяющиеся попытки “заглянуть внутрь” в воображаемые пространства ума.

Читать дальше →