1 ноября 2013, 15:43

Все есть Сознание



В: Все есть Сознание. Поэтому абсолютно ничто – никакое событие в жизни – не может случиться против воли Сознания, верно?

Уэйн: Да. По определению, если все является частью Сознания, значит, нет ничего, что не являлось бы частью Сознания. Когда мы говорим о «воле» Сознания, это может внести путаницу, потому что мы начинаем объективировать Сознание как нечто, что проявляет волю, а это очень человеческая концепция. Воля – это качество, приписываемое человеку.
Конечно, люди тысячелетиями приписывали человеческие качества Источнику. Во-первых, Источник объективирован, то есть представляется вещью. Во-вторых, чтобы понять эту вещь, ей даются разнообразные человеческие характеристики, такие как личность, цель и намерение.
В этом Живом Учении мы пытаемся указать за пределы таких ограниченных определений на прямое интуитивное знание Источника, который есть Тотальность.

Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
1 ноября 2013, 07:58

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, ИЛИ ДОМИНАНТА ЦЕЛИ



Поиск, возникший в человеке, при определенных условиях, неизбежно завершится пробуждением. Каковы же эти условия?

1. Самое главное, чтобы возникла жажда поиска.
Вопросы могут быть: Кто Я? Как устроен мир? Как стать счастливым? Как избавиться от мучительного чувства недостаточности?
В уме ученика формируется доминанта цели. Очаг постоянного возбуждения в головном мозге. Это определенное (весьма немалое) количество нейронов, деятельность которых подчинена определенной цели. В зависимости от силы этой доминанты, жизненные приоритеты ищущего начинают меняться и большое количество времени уделяется чтению книг, поискам Мастера, общению с единомышленниками.

2. Встретить Мастера, обладающего истинным знанием.
Это большая удача, встретить живого Мастера, в истинной традиции, обладающего ударом, но нужно раскрыться перед Мастером (сдаться). «Чашка» ученика должна быть пустой, целой и стоять точно под «краном» Мастера advaitaworld.com/blog/free-away/27044.html
Полностью раскрывшись перед Мастером, который всегда готов передавать Учение, ученик может войти в резонанс с Мастером. Ученик впитывает Учение, и Учение начинает, как бы, жить в ученике. Зеркальные нейроны Мастера и ученика вступают во взаимодействие и происходит перепрограммирование нейронных связей ученика. Внимание ученика разворачивается. Становится осознаваем номинальный субъект, то «место», откуда мы смотрим, и Я, обычно вынесенное за скобки осознавания, видится, как мысль о мысли. На этом этапе могут быть кратковременные самадхи, восприятие окружающей реальности у ученика начинает меняться.
Это очень опасный своими «прелестями» период, когда ученик начинает испытывать благостные состояния. Ум ученика, утратив привычное самоопределение в виде тела и эго — личности, находит кайфовые самоопределения в виде безличностных фиксаций типа: сознание, пустота, безличностный свидетель, чистая осознанность, чистое присутствие, все и ничто, Бог, и, о Боже, АБСОЛЮТ. Его духовное эго разрастается, и
Читать дальше →
5 июня 2011, 01:21

Дзогчен Понлоп Ринпоче: Готовы ли мы к смерти?



Дзогчен Понлоп Ринпоче: готовы ли мы к смерти?

Готовы мы к тому или нет, но встреча с Владыкой смерти предстоит каждому. Каков он, этот Владыка, и какую власть имеет он над нами? Этот легендарный образ, внушающий столько страха, не что иное, как олицетворение непостоянства и закона причины и следствия, или кармы.

В буддийских текстах Владыка смерти непобедим. Возобладать над ним под силу лишь человеку, обладающему истинной мудростью. Эта мудрость казнит самого палача.

В основе того, что мы называем жизнью, лежит иллюзия непрерывности, последовательность мгновений, поток эмоций, мыслей, воспоминаний, который мы ощущаем как наш собственный. Итак, мы сами погружаемся в этот поток существования как обладатели этой непрерывности. Однако при внимательном анализе мы понимаем, что эта непрерывность подобна сну, иллюзии. Эта реальность не является ни непрерывной, ни материальной. Её составляют отдельные моменты, которые появляются, растворяются, и возникают вновь, подобно волнам в океане. Точно также «я» появляется и растворяется каждое мгновенье. Оно не длится от одного мгновения к другому. «Я» предыдущего мгновения растворяется и исчезает. Возникает «я» следующего мгновения. Нельзя сказать, что эти два «я» похожи или отличаются друг от друга, но наш ум накладывает на них единый ментальный ярлык «я». Когда эта иллюзия постоянства рассеивается в мгновение ока, у нас появляется возможность восприятия глубинной реальности. Это и есть истинная и постоянная природа ума, неотделимая от ума и реализации Падмасамбхавы.Это первоначальное сознание, светоносная мудрость, из которой возникают все явления. Эта мудрость не поддается познанию, в обычном смысле этого слова, поскольку находится вне любых умопостроений. Она также вне времени. Она за рамками рождения и смерти. Если нам удается объединиться с этим опытом, тогда прошлого и будущего больше не существует, и мы естественно пробуждаемся к широкому и сияющему миру.


Читать дальше →