26 января 2014, 20:39

Тартанг Тулку Ринпоче. ОБОДРИТЕ СЕБЯ.


Однако большую часть времени мы имеем дело с ситуациями ментально. Даже проживи мы сотню лет, мы не сможем истощить нашего мышления, болтовни, построения образов и концепций. Ум неустанно укрепляет воспоминания, усиливает различия и бесчисленные двойственности, управляющие реакциями нашего тела. Когда ментальное давление становится чрезмерным (мышление, доскональное исследование, внутреннее возбуждение), мы даже можем испытывать мучение, головную боль и напряжение. В конечном итоге ум полностью истощается, а тело коллапсирует.

Тогда как наш ум является источником мыслей, наша нервная система воплощает наши чувства. Когда наши чувства ограничены, мускулы становятся зажатыми, а сердца закрытыми. Если сердце закрыто, а более тонкие жизненные энергии блокированы, наши чувства ослабляются и становятся неустойчивыми. Иногда мы чувствуем так, иногда иначе, но основную часть времени наш ум формирует мысль — «это положительно» или «это отрицательно», «это правильно» или «это неправильно», «это ощущается, как хорошее», «это, как плохое». Когда в определении наших действий инициативу берут на себя мысли, тогда наши чувства и эмоции просто следуют этому. Даже если наши внутренние чувства вступают в конфликт с нашими мыслями, они в целом не могут повлиять на исход, потому что не имеют столько силы. Итак, часто наш внутренний голос, наше интуитивное осознавание или позитивное отношение, полностью подавлены или находятся под контролем.

Этот процесс продолжается непрерывно. Как только возникает образ, ум мгновенно различает, эмоции же намного медлительнее, плотнее и тяжелее. К моменту, когда уже есть интерпретация или решение, эмоции только еще начинают шевелиться. Подобным образом некоторые уже мертвые звезды испускали свой свет миллионы лет назад, а мы все еще видим их. То же и с эмоцией. Часто эмоция наиболее сильно чувствуется позже, после того, как переживание уже обработано умом. Поскольку эмоции не принимают какой-то определенной формы или
Читать дальше →
7 октября 2011, 10:57

Поиски пропавшего быка: ступени практики дзен.

Какуан.Десять быков

Изначально (в даосской традиции) этапов было восемь, и заканчивались они пустой картинкой «Забыл и о быке, и о себе» — отказ от страстей и привязанностей. Достигнув гармонии, полного слияния с Дао, вроде бы зачем идти дальше, но в XII веке китайский мастер Какуан нарисовал картинки десяти быков (добавив к восьми даосским еще две). Вариант Какуана был уже чисто в духе дзэн, он не остановился на восьмой (пустой) картинке, а шел дальше прежнего, был дополнен «Достиг истока» и «Вернулся с дарами в мир». Т.е. мастер дзэн не только отказывается от привязанностей и достигает просветления, но он уже отказывается и от своей привязанности к отказу от привязанностей. Он возвращается к своим естественным истокам и живет в миру вполне обычной жизнью.

1. Ищу быка
2. Напал на след быка
3. Заметил быка
4. Ловлю быка
5. Приручаю быка
6. Еду на быке домой
7. Забыл о быке, остался сам
8. Забыл и о быке, и о себе
9. Достиг истока
10. Вернулся с дарами в мир


Читать дальше →