19 февраля 2014, 01:06

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), февраль 2014



Здравствуйте, мои дорогие!

Когда кто-то говорит мне, что ему нравятся мои сатсанги потому что здесь он чувствует себя в безопасности, я понимаю, что пришло время доставать ножи. У меня нет ни малейшего желания служить прибежищем. Безопасность — это самый жестокий и коварный из наркотиков. Она всегда преходяща и всегда вызывает желание получить ещё. Когда-то я распространял этот наркотик, но уже вырос из этого.

Сам по себе мир не является опасным местом, но по своей природе он является местом изменяющимся. Иными словами, безопасность мимолётна. Безопасность — это иллюзия того, что теперешний комфорт пребудет со мной в неизменном виде. Я чувствую себя безопасно на работе, означает, что меня никогда не уволят. Я спокоен по поводу наших отношений, означает что они продлятся вечно. Где-то глубоко каждый из нас знает, что подобные ощущения построены на зыбком фундаменте. Наши проекции в будущее являются фантазиями. Мы ошибались раньше и, очень вероятно, ошибёмся снова. Конечно же, пару раз мы оказывались правы… так что всегда есть надежда!

Читать дальше →
5 февраля 2014, 10:35

Призрак, который прижился

Чувство себя, чувство авторства “я могу” или “я не могу”, чувство отделенности – что это за чувства, что они хотят сказать и что под ними?
Давайте вспомним как в детстве было иногда страшно засыпать одному, в комнате мерещились чудища, казалось из густой тьмы вот-вот может выпрыгнуть кто-то! Иногда приходилось включать свет, открывать шкаф и убеждаться, что там никого нет, никто не сидит в тёмном углу и не собирается напасть. Мы выросли изо всех этих привидений и знаем, что шкаф это только шкаф, вещь, что чудища из просмотренного перед сном фильма ужасов не появятся в шкафу, и что привидений, скорей всего, вообще не существует… Но из чего мы совсем не выросли – так это от привидения под названием “Я”! Нам всё время оно мерещится, круглые сутки, и мы давно уверены, что оно существует самым реальным образом. Между тем, в его природе нет никакого отличия от домового, который мерещился в тёмном углу комнаты!

Сравните чувство “себя” с иррациональным детским чувством страха, что в комнате присутствует кто-то!
Оно не имеет ясных очертаний, ум дорисовывает ему новые, возможные детали. И так же обстоит дело с “я”! Загляните внутрь ума, в место, где царит чувство “себя” и убедитесь в этом!

Детские призраки могли вообще не иметь формы и подразумеваться, что они где-то там, в темноте. И то же самое происходит в случае “я”! Иногда не видно образа, но подразумевается, что “Я здесь”! Совсем как чудище в кромешной тьме.

Детский ум дорисовывал призраку функции – вот оно смотрит, тихо дышит и собирается напасть в неожиданный момент! Воображаемые функции здорово оживляли чудище, делая его неизмеримо большим, чем рисунок в книге – они делали его живым! И то же самое происходит с “я”, не так ли? Под этим аморфным мыслеобразом (а в бодрствовании ум создаёт лишь бледные картинки) логический ум подразумевает море функций! Это Я “способно” смотреть, делать, иметь, думать, выбирать. Это и вызывает чувство авторства!

Детский ум представлял, что невидимый монстр в комнате – это
Читать дальше →
30 января 2014, 20:33

Сказки и Реальность

Прежде чем исследовать “Я”, этот удивительный феномен, вызывающий столь сильную любовь и столь сильные страдания, когда его уязвляют – прежде чем выяснять реален ли он или иллюзорен, имеет смысл задуматься над самим понятием реальности и её критериями.

Можно подойти к этому исследованию с обратной стороны, со стороны того, что мы с легкостью называем нереальным – и ярким представителем здесь будут сказки.
Что же делает сказки сказками? Это, во-первых, их очевидная вымышленность, что они есть продукт ума, который не обязан следовать каким-то эталонам, в них может быть придумано всё, что угодно.

Сказки легко могут противоречить друг другу, каждая описывать свою собственную сказочную “реальность” и понятно, что характер такой “реальности” – игровой, творческий и произвольный.

Давайте теперь рассмотрим анатомию сказок. Упрощенно говоря, в сказке присутствуют персонажи и предметы. Персонажи обладают качествами и функциями, они одушевлены, а предметы неодушевлены, обладают только качествами. Предметы заполняют пространство, в котором живут и действуют персонажи.

Наконец, мы подходим к интересному. Задачка: попробуйте найти “10 отличий” сказок от реальности, в которой вы живёте. При этом я имею ввиду действительное, не-теоретическое Я, и его невыдуманную жизнь… Будет, однако, интересно, если вы найдёте хотя-бы одно отличие!

По-началу, задачка может показаться простой. Например, вы можете подумать – очевидно, что Я не в сказке, так как Я могу придумывать сказки, я есть разум, дух, или просто “реальный человек”, если вы не знаток эзотерических сказок! Но всмотритесь в этот ответ: разве не может быть сказки, в которой присутствует специфический персонаж, который обладает властью над остальным миром сказки, может менять его как и когда захочет, не может лишь поменять того, что он придуман именно таким персонажем! Конечно, такая сказка легко могла бы существовать.

Возможно, вы придумаете другой ответ – Я – наблюдаю (или слушаю) сказку, но Я не её участник и
Читать дальше →
12 января 2014, 14:36

Дракон о тройственном уме

Очень понравился пост Дракона (ноябрь 2012 г.)

Дракон: Да, психология ищет решение как раз для этого «меня», в рамках гармонизации противоположностей, поэтому все бесполезно, достигается лишь кратковременный эффект некого равновесия, но как только ситуация изменяется равновесие пропадает!
Когда пространственный аспект занимает свое место, когда воздух, легкость и непривязанность ПРОСТРАНСТВА ПРИЯТИЯ проникает в мышление, возникает подлинная целостность и гармония ума! Это можно назвать одухотворение, исцеление, искупление!

Этот пространственный аспект один, а почему столько названий? Все эти названия появляются после описания его — ОСОЗНАНИЕ, ТО, ИСТИНА, БЛАЖЕНСТВО, ПОКОЙ, ТИШИНА, ЛЮБОВЬ… и еще сотни названий. На этом вся эзотерика построена. А его вообще не надо описывать разделяющим умом!
После того как противоположности аннигилируют, сами себя как-бы сокращают, остается «ничего», «пустота», некое пространство, его можно назвать пространством отсутствия противоположностей! Но как только это пространство будет описано как ЧТО-ТО, в двойственном мышлении, сразу снова появится противоположность, и значит это уже не третий аспект мышления, а все тот же один из двух! Но вы можете успеть получить некий ВКУС этого аспекта, который останется с вами навсегда. А затем вы начнете его обнаруживать в противоположностях, не аннигилируя их, прямо в момент их присутствия! Вы будете видеть не только противоположность, как второй вариант, но и некое ПРОСТРАНСТВО ОСОЗНАННОСТИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИСУТСТВИЯ, ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИЯТИЯ, которое будет смягчать эти противоположности!

Вопрос: Как сохранять эти три аспекта в гармонии, ведь образ свидетеля, осознанности приносит покой, а образ себя и других бывает болезненным и беспокоящим?

Дракон: Эти три аспекта присутствуют в бодрствовании у каждого без исключения человека. Дело в том, что «пространственное мышление» кажется нам линейным, дуальным и разделенным, лишь до тех пор, пока этот аспект, отвечающий за
Читать дальше →
25 декабря 2013, 12:09

Дракон: как рождается "автор" и иллюзия "выбора"!

Поймите, это просто механизм регистрации явлений во «второй» сигнальной системе! НЕИЗБЕЖНО, в момент описания появляется номинальный, описываемый объект и номинальный описываемый субъект (отсутствие объекта)! Так появляются — бог и его отсутствие, воля и ее отсутствие, любовь и ее отсутствие! И если «отсутствие» описать в третьей сигнальной системе КАК ВТОРОЙ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ВМЕСТО ЭТОГО, а не то, что появляется неизбежно в момент регистрации — пустота, не-мысль, то появится зазор — это и есть возможный ВЫБОР для автора, которого создаст авторская программа!

Вот возьмем страх для примера — он описывается на фоне его отсутствия во 2СС, и если его отсутствие — ЭТО ВАРИАНТ, а не способ регистрации присутствия страха, появляется тот, кто мог бы его не иметь, кто сделал что-то не так, кто мог бы не бояться, когда боится… И понеслось — добро пожаловать в АД! Появляется чувство авторства, затем чувство ущербности и неполноценности того же автора, потому что он ничего не может и появился только как идея о «ком-то, кто может облажаться»! Поймите, НИКАКОГО «ВТОРОГО» ВАРИАНТА НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО ТО ЧТО ЕСТЬ! ЗА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ВЫДАЕТСЯ ПУСТОТА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ! КОГДА ЕСТЬ СТРАХ — ЕСТЬ ТОЛЬКО СТРАХ!

Просто при неправильном считывании «отсутствия» или пустоты, необходимой для РЕГИСТРАЦИИ любого объекта, оно становится «вторым» вариантом для вымышленного автора, который МОЖЕТ К НЕМУ ПЕРЕЙТИ, ИЛИ ДОЛЖЕН ЕГО ОЧЕНЬ БОЯТЬСЯ, типа все может исчезнуть — жена, дети, работа, деньги! Так, само «отсутствие» ОПИСЫВАЕТСЯ в 3СС иногда как очень желательный вариант, типа отсутствие боли, страха, предательства, а иногда, как очень нежелательный — денег, здоровья, тела, любимых!

Ведь он автор только потому, что есть выбор! А это вообще не выбор, это способ регистрации явления и не более
Читать дальше →
18 декабря 2013, 13:14

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Если по “ту” сторону фронтальной границы находится объект или объекты, то что за субъект находится по ”эту” сторону?
Если мы возьмём в качестве объекта регистрации, например, физический предмет, то по “эту” сторону фронтальной границы может оказаться то, что мы называем внутренним миром – совокупность мыслей, чувств и ощущений.
Можно ли так же зарегистрировать внутренний мир? Конечно! Тогда он станет объектом и будет построена новая фронтальная граница. Что за субъект будет “до неё”? На этот раз здесь может оказаться что-то более тонкое – некое переживание или абстракция. Так как оно также есть некий феномен, мы снова можем включить его в регистрацию.
Не буду утомлять всеми возможными вариантами того,
Читать дальше →
15 декабря 2013, 18:08

Учачколе, учачколе, учачколе. Или Мастер vs. учитель :)



Давно уже хотел написать этот текст, но как-то всё сопротивление было.
И так пишу иногда всякие резкие вещи. Потом только люди обижаются.

Но вчерашний Олин пост, да и не только он, показывает, что тема все ещё не закрыта. И я решил написать некоторые свои размышления по этому поводу.
Чтобы ее закрыть. Хотя бы для себя :)

Сразу же предупрежу:
1. Текст адресован всем и никому лично
2. Всё очень субъективно, профильтровано через личный опыт и не претендует на истину в последней инстанции. Просто размышления.
3. Я уважаю работу и учителей и Мастеров и благодарен им всем.

З.Ы. Для тех кто любит кидаться «какашками» — давайте. Я уже натянул «противокакашечную» сетку :)

Итак, приступим )

Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
14 ноября 2013, 01:06

Честность, смелость, доверие

Знаете, как называется бритва для отсечения фиксаций? Честность. Такая простая, обычная честность с самим собой. И с Мастером. Она некрасива. Это вообще не очень приятно, быть честным. Потому что придется плохо выглядеть. Придется подставиться! Придется признать, что ты не понял. Что ты облажался. Что ты в жопе! Что ты ни на что не способен! А Мастер посмеется над тобой перед всем залом. Да даже если и не перед залом. Даже в собственном туалете тебе так хочется выглядеть хорошо в собственных глазах! И вот к этому хорошо еще добавить просветление и тогда вообще шоколад, так ведь?

И тут нужна смелость! Вот: на одной чаше весов привычная жизнь, которая надежна и давно знакома. Жопа, конечно, но своя, родная! А на другой — неизведанное нечто, которое предлагает тебе малознакомый веселый дядя в очках. Но вроде как ему хорошо… Что ты выбираешь? Давай, раз уж речь о честности зашла — посмотри честно! Перевесила ли чаша с названием «просветление» или тебе просто нравится играть в свой великий Поиск, но ты не готов расставаться со своим привычным и удобным мирком?

В этой смелости нет ничего героического. Весь героизм — на корм сам знаешь кому. Это просто тихие шаги, которые ты делаешь сам с собой, в своей голове. Это шаги в некрасиво, неудобно, неприятно. Но это совсем не страшно и не ужасно! Просто честно признаешь себе, что занимался ерундой :) И это приносит облегчение, потому что ты это давно уже подозревал, но боялся себе признаться! А тут наконец-то решился, и вдруг — полегчало!

И ты будешь делать эти шаги только тогда, когда чаша «просветление» перевесит. А тут не обойтись без доверия. Ты доверяешь Мастеру «перепрошить» твою голову. Вся картина мира разбирается на кусочки и складывается в новую! Не очень-то приятный процесс. Все, на основе чего ты жил, подвергается сомнению. И это большая цена — твой устойчивый механизм взаимодействия с миром. При этом ты не знаешь, что же получишь в конце!!! Остается только ставить эксперименты на себе. И в какой-то момент
Читать дальше →
30 мая 2013, 15:00

Зависимость от эмоций (отрывок вэбкаста 15 мая 2013)



Зависимость от эмоций ничем не отличается от других типов зависимости. Конечно, ничего нет плохого в том, чтобы быть любимым, в одобрении и признании окружающих, однако жизнь становится трудной, если мы зависим от этих вещей. Мы начинаем требовать их от окружающего нас мира. И ничто и никто в мире никогда не сможет дать нам достаточно.
Для наркомана не существует удовлетворения. Никогда не придет день, когда вы скажете: «Ладно, с меня хватит. Я накачивал свой организм героином последние пять лет, теперь уже можно и прекратить» – это никогда не прекращается. Пока вы либо не умрете, либо не попадете в тюрьму, поскольку ударились в криминал, чтобы добывать дозу, либо не дойдете до дна. Вы достигнете дна и вдруг осознаете: «Господи, эта зависимость привела к чудовищным последствиям в моей жизни, и для меня, и для других людей». И лишь тогда вы, возможно, попытаетесь побороть эту зависимость. Осознаете, что то, чем вы пользуетесь, чтобы справляться с жизнью, по сути, разрушает ее.
Читать дальше →