18 февраля 2013, 22:09

Страх перед описанием

Когда мысль получает возможность становиться “реальной”, это начало великого Страха. Ведь теперь Жизнь стала описуемой, а что можно ожидать от описания? Только МЕХАНИЗМ, только нечто мёртвое, дуальное, и всегда весьма весьма сомнительное! Поэтому так велики сомнения даже в том, что Бог добрый, что Жизнь меня любит и т.п.!

Описания Жизни привели к материалистическому взгляду, когда возникло и стало казаться реальным понятие СЛУЧАЙНОСТИ! И теперь это всегда подъедает: “а вдруг что-то пойдёт не так?”, “а вдруг не получится?”, “а вдруг случится что-то плохое?”. Реальность стала сомнительной и СТРАШНОЙ. Робот “я” стал жить в стрёмном мире, где может произойти “<вставьте сюда все ваши страхи>”…

Для духовного ищущего эти описания “как может быть” являются реанимацией для “я”, это стрёмный второй вариант, который оживляет первый – то каким “я” кажусь сейчас. В свете реальности “второго варианта”, которого по факту НЕТ, стала возникать попытка в мозгах ПРЕДОТВРАТИТЬ его, и конечно, это очень изматывающе, так как очевидно есть определенное бессилие, отсутствие достаточного контроля и авторства над происходящим (над тем, что будет происходить). Всё это способно заварить Разум в порядочный психоз.

Лекарство от этого – это исследование – можно ли доверять ОПИСАНИЮ? Есть интуитивное знание, что описание – это некий продукт, значение которого прикладное – в здоровом состояния Разума оно должно возникать на ситуацию, с легкостью отпускаться и не мешать действию, не становиться камнем преткновения. И уж тем более не становится самой реальностью.

Для того, чтобы исследование было успешным, оно должно быть с точностью направлено. Оно становится совсем неэффективным, если применяется к исследованию того, что кажется плохим, неприятным, нежелательным. Происходит попытка убедить себя, что этот вариант не так плох, но очевидно он плох, и главный его изъян (который дорогого стоит, чтобы его увидеть) состоит в том, что это не вариант РЕАЛЬНОСТИ, а вариант ОПИСАНИЯ, и
Читать дальше →
17 февраля 2013, 01:59

Вечно живое Я.

Главный страх человека это потерять себя. Но у этого страха есть такая особенность, он бывает настолько силен, что ты убиваешь себя раньше смерти. И если инстинкт самосохранения не позволит совершить телесный суицид, то «убить» Я намного легче. Проведя самоиследование и никого не обнаружив, ученик гордо заявляет: «Я не найдено, поиск окончен», не замечая, что вместо я появился процесс, смотрения, слушание и прочего делания. Теперь можно сбрасывать все вопросы, спрашивая в ответ, а кому это нужно, но в один прекрасный момент отговорки не помогут и чем слаще был сон, тем тяжелее просыпание. Все дело в неверно понятом указателе и нежелании довести исследование до конца. Нельзя сказать что Я нет, нельзя сказать что Я есть. Все что можно это понять, что Я минуту назад и Я через минуту, это совокупность феноменов, не связанная друг с другом. Они не имеют ни источника, ни центра управления. Тот, кто сейчас живет, ничем не связан с тем, кто будет испытывать боль, страх, восторг или покой через минуту или год или 20 лет. Тот, кто сейчас, не может знать, как новая совокупность феноменов отреагирует на событие через мгновение и тем более через год. Тот, кто сейчас, не может сойти с ума, так как безумец это другой узор феноменов. Такое понимание не допускает вторичного вовлечения, сожалений о прошлом или надежд на будущее, но не отменяет всю красоту развития уникального узора жизни, обусловленного всеми факторами этого воплощения.
10 февраля 2013, 20:56

Дзэн/Zen (禅)

Ты постоянно висишь на чужом поводке. Кто-нибудь ест жареную картошку, и ты хочешь жареную картошку. Кто-нибудь сосёт карамельку, и ты хочешь карамельку. Кто-нибудь свистит в свистульку, и ты кричишь: «Мама, купи мне тоже свистульку». И это так не только для детей.

Когда весна, ты даёшь весне вскружить тебе голову. Когда осень, ты даёшь осени вскружить тебе голову. Все только того и ждут, что им вскружат голову. Другие делают рекламу, для них важно, насколько они смогут вскружить и заморочить людям голову.

Люди любят их хаос чувств. Посмотри на плакаты перед кинотеатром: сплошной хаос чувств на лицах. Буддадхарма означает не дать власти хаосу чувств. Все делают много шума из ничего.

Это лежит в природе заурядного человека не воспринимать ничего кроме сумасшествия толпы.

Собрать всё мужество в кулак и быть героем, когда ты окружен героями — в этом нет ничего героического. Вор говорит своему сыну: «Если ты скоро не прекратишь быть таким идиотски честным, то никогда не станешь таким хорошим вором как я. Всем ворам стыдно за тебя».

В обществе врунов честного держат за дурака.

Догэн Дзэндзи говорит: «Если ты видишь мудреца, попробуй делать как он». Сегодня японцы смотрят на американских баранов, пытаются делать как они и бегают по улицам, держась за ручки.

Там где люди собираются в группы, усыпляется восприятие, и они перестают понимать, что хорошо, а что плохо. Не то чтобы мы монахи уходили из мира или бежали от реальности. Мы просто не хотим участвовать в наркотизации нашего восприятия. Со старых времен советуется после пострига уходить в леса и горы. «Леса и горы» означают здесь прозрачный мир.

Не дай волнению вокруг взволновать тебя. Не дай атмосфере вскружить тебе голову. Это значит быть мудрым. Не дай использовать себя какой-нибудь философии или группе. Не возись с чем-то таким тупым как человек!

Человек делает умное лицо и говорит о том, что он царь земли. При этом он даже не знает, что ему делать со своим телом. Он смотрит спорт по
Читать дальше →
28 января 2013, 02:06

Троица.

Творец Отец не разделен с твореньем,
Распятый сын не разделен с Отцом,
Окружены они одним мгновеньем,
И дух святой как голубь над венцом.
Цепляя смысл нам не постичь незримость,
А то что есть лишь тишины той милость.
27 января 2013, 18:02

Истина есть..

Истина есть… Пападжи…

Ни одна джива не должна страдать,
все дживы должны быть счастливы.
Не беспокой ни одно Существо
и не позволяй никому беспокоить тебя.
Никто не должен страдать.

Пребывай в покое, это твой долг и обязанность.
Планета будет Прекрасна, если ты просто будешь в Покое.
Если ты желаешь дать что-то миру,
давай ему то, чем ты являешься — Покой и Счастье.

Чтобы дать Счастье, ты должен быть Счастьем,
чтобы дать Покой, ты должен быть Покоем,
чтобы дать Мудрость, ты должен быть Мудростью.

Будь счастлив и из сострадания
распространяй это счастье на всех.
Это «Я» означает всю вселенную.
Если ты раздашь пищу и одеяла,
то вскоре в мире опять будет холодно и голодно.
Так будь же просто счастлив,
вот этим должен ты делиться!
Что есть еще, кроме того,
чтобы делиться тем, чем ты являешься?
Этим и нужно делиться.
Это — сама Полнота, так что всегда Отдавай.
Это будет даром Мудрости.

Не говори об Истине с глупцами,
просто делись Счастьем и Любовью,
ибо высший дар — это пустой ум.
Но даже если ты не будешь говорить,
Молчание твое достигнет любого уголка планеты,
подобно Молчаливой розе, что излучает Красоту.
Будь безмолвен и посылай Покой из своего Сердца
всем Существам вселенной.
Океаны могут опустеть,
но нет конца Покою и Любви,
так что делись ими, совершая бескорыстное служение.
Это и есть поклонение.

Время, которое осталось провести в этом теле,
направь на помощь существам земли и всех других миров.
Оставайся Бытием и оказывай помощь всем.
Это не желание, а естественное отдавание себя:
ты — лишь инструмент, ты подобен кассиру в банке,
ведь ты раздаешь не свои деньги,
ты — лишь орудие.
Всегда давай, и ты никогда не будешь нуждаться.

Если не будешь отдавать, то всегда будешь в нужде.

Растворись в своем Я, а о мире позаботятся.

Если хочешь помочь планете,

живи в Сострадании ко всем Существам. Живи в Любви.
24 января 2013, 12:10

Free Away: НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ!!!

Достаточно долго общаясь с умными и продвинутыми теоретиками от «адвайты», выдающими себя за учеников, как правило, Юджи Кришнамурти, которого они в глаза даже не видели, мы всегда приходим к одному и тому же постулату, который бинарная логика не в состоянии преодолеть. Так как бинарная (двойственная) логика оперирует только определенными понятиями, она не может преодолеть саму себя и увидеть те ограничения, которые налагает сама на себя.

Вот вам простейший пример!!! Прекрасно оперируя двумя сторонами монеты, она попадает сразу в ступор, когда сталкивается с абсурдным на ее взгляд заявлением — НИКАКИХ СТОРОН НЕТ! ЕСТЬ ТОЛЬКО МОНЕТА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ДВЕ СТОРОНЫ, НО ПРИ ЭТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛОЙ И НЕДЕЛИМОЙ! ДА, МОНЕТА НЕ ЗНАЕТ НИКАКОЙ МОНЕТЫ, И ПОЗНАТЬ МОЖЕТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИСКРЕТНЫЕ ОПИСАНИЯ, НО ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМИ, ХОТЯ НИ ОДНО ОПИСАНИЕ НЕ ОТДЕЛЬНО ОТ НЕЕ! Почему ступор, а все просто, потому как сам этот инструмент — «логика» — оперирует ТОЛЬКО ОПИСАНИЯМИ, а монета неописуема без описания ее сторон, поэтому логика может оперировать только сторонами как РЕАЛЬНОСТЬЮ и даже может в сердцах заявить, что НИКАКОЙ МОНЕТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть только то, что подлежит разделению и описанию, то есть существует максимум три стороны (включая гурт).

Но непосредственный прямой опыт говорит обратное — РЕАЛЬНА ТОЛЬКО МОНЕТА! Ведь даже для того, чтобы описанию случиться, ДОЛЖНО БЫТЬ ТО, ЧТО ОДНОМОМЕНТНО ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ СТОРОНАМИ! Границы между описаниями ее сторон условны, и для монеты вообще не существуют как факт, а невозможность охватить ЦЕЛУЮ НЕДЕЛИМУЮ монету КАК ОНА ЕСТЬ — это лишь недостатки инструмента описания, и монете нет до этого никакого дела. Но различающий ум оперирует только ОГРАНИЧЕННЫМИ понятиями, и чтобы его выводы были корректны, он наделяет границы реальностью, стороны монеты рассматриваются как непреложный факт, иначе все эти манипуляции по разделению и последующему сращиванию сторон в «единство» будут просто абсурдны!

И эту абсурдность рано или
Читать дальше →
24 января 2013, 01:06

Я выбираю.

Я выбираю солнца свет
Я выбираю воздуха прохладу
И в бесконечном фейерверке вед
Не выбираю выбора досаду.

Я вижу ясно суток нищету
Но как волна сменяется волною
В галактике звездою прорасту
И семя дара крыльями раскрою.

Оно горит началом звездных рек
Я человек я альфа и омега
В себе несу вселенной мерный бег
И небо расстилаю для разбега.

Сейчас пока горит желаньем плоть
И сердце бьется радостно и сильно
Меня за руку поведет господь
Одарит своей милостью обильно.

И этот дом и этот день и этот век
Что может быть пронзительней и проще
Стоять в истоке звездных рек
Как дерево в священной роще.

И выбирать и свет и тьму и сон
И солнца зной и неба неизбежность
Вдыхать любовь со всех сторон…

О Господи, святая нежность.

Веди меня словно мазок
Твоей божественной картины
И бьется жилка о висок
Дней разрывая путину.
23 января 2013, 04:07

Зинаида Миркина.

Вот оно — знакомый наизусть
Мягкий плеск, залитый серебром…
— Ничего… И я ему молюсь
Ни о чем.

Ни на небе и ни на воде,
ни в далекой линии огня — Н и ч е г о, разлитое везде,
Н и ч е г о, входящее в меня.
И без слова, без конца, без сна,
с сердцем, точно растворенный дом,
я молюсь, как тихая сосна,
Ни о чем.
20 января 2013, 11:16

Схиигумен Савва



При встрече с отцом Саввой я не чувствовал никаких особых эмоциональных переживаний — наоборот, они утихли, как ветер, которому сказал Господь: стихни и перестань. Я подошел к отцу Савве, и, в то же время, мне показалось, что это он подошел ко мне и принес с собой то, чего мне так не хватало — окружающий его дух не земной, а какой-то глубокой, всепроницающей тишины. Эту тишину я ощутил в своем сердце. Разговоры с богословами, напротив, колебали мой ум, как будто я находился в лодке, раскачивающейся на волнах. А здесь все оказалось просто, ясно и понятно. Замолкли внутренние противоречия, отступили темные силы, грызущие зубами сердце, и стало просто хорошо, как будто солнечным утром я пробудился от какого-то тяжелого сна. Это было состояние совершенной уверенности в бытии Божием, в Его присутствии и в Его благом Промысле обо мне — так мы уверены в том, что существуют земля и небо. В этом состоянии невозможно рассуждать о вере, как невозможно и нелепо доказывать, что ты есть на этом свете. Благодать можно назвать «очевидностью Бога».

При встрече с подвижником особое пламя охватывает сердце. Это пламя не жжет, не вводит в состояние восторга, а открывает человеку, что есть еще некое таинственное «сердце в сердце», где обитает Господь.

Как странно: если бы те же слова, которые произнес отец Савва, я услышал от другого человека, они осели бы в памяти ума, а сказанное отцом Саввой вошло, как острый клинок, в глубину сердца и осталось там навсегда.

Встреча со схиигуменом Саввой стала для меня самым главным свидетельством того, что существует нечто великое и невыразимое словом — истинная жизнь с Богом, без чего обычная жизнь — только затянувшаяся смерть.

Я поцеловал руку отца Саввы, и какое-то чувство подсказало мне, что моя жизнь будет неразрывно связана с ним.

Выдержка из статьи, написаная Архимандритом Рафаилом (Карелиным).
www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/arhimandrit-rafail-karelin/shiigumen-savva/
14 января 2013, 20:52

Осознание негативных эмоций как союзников

Вероятно, целью любого ищущего (духовного или материального) является некое состояние, где не было бы дурных мыслей, беспокоящих ум, и негативных эмоций и тяжелых ощущений. И это уже невежество, неверный постулат, который запускает и поиск, и неминуемо приводит к страданиям.
Это невежество укрепляется иллюзией приближения к цели, когда ум успокаивается, а негативные эмоции посещают не часто.

Давайте разберемся, что же ставится за цель в основе этого духовного или материального устремления.

Первый аспект цели – вырезать из Универсума идей-мыслей – те, что причиняют беспокойство, те в которых “я” выгляжу неприглядно, ущербно, те, в которых происходят самые нежеланные обстоятельства, те, что вызывают страх, беспокойство и негативные эмоции. Эта цель подобна уничтожению нечетных чисел из числовой прямой, подобна уничтожению черного цвета из палитры цветов, это отвергание из целокупного ума части его “дьявольских” идей. Само это стремление уже дьявольское – разрезать ум, выкинуть одну его часть и стараться к ней не прикасаться! Если не вырезать, то подавить, затолкнуть глубоко в подсознание, чтобы не думать эти страшные, неприятные мысли. Любое движение в эту сторону уже калечит ум, делает его боязливым и инертным. Лучше не позволять мысли свободно течь, чтобы случайно не попалась какая-нибудь неприятная! Но эта великая Целостность Ума содержит абсолютно все мысли, самые неприглядные и неприятные в том числе! Это Полнота Ума и его Потенциал, а также инструмент великого Творчества Жизни… В этой невежественной боязливости возникает страх создать себе из мыслей ад, далее урезание и блокирование ума и создает этот ад, не потому что он действительно существует и возможен, а из-за неверного понимания природы негативных эмоций и ощущений.

Это невежественное отношение к негативным эмоциям определяется во вторую цель: не испытывать негативных эмоций и ощущений, найти такое состояние, где их нет. То, что эти тяжелые психические и эмоциональные переживания также
Читать дальше →