1 августа 2012, 10:07

Упадеша Манджари (урывок)

8. Почему Атман описывается одновременно как четвёртое состояние [турия] и как лежащее за предела­ми четвёртого состояния [туриятита]?

Турия означает “четвёртое”. Испытатели [дживы] трёх состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глу­бокого сна, — известные как вишва, тайджаса и праджня, которые скитаются один за другим в этих трёх состояниях, не являются истинным Я. Именно с целью сделать ясным, что Атман отличается от этих трёх состояний и являет­ся их свидетелем, Он называется четвёртым [турия]. Ког­да это становится известно, то три первых испытателя ис­чезают, а вместе с ними исчезает и идея Атмана как свидетеля, т. е. “четвёртого” состояния. Вот почему Атман описывается как лежащий за пределами “чет­вёртого” [туриятита].
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →
17 июля 2012, 18:02

Натан Джил: Очевидное



Вы – Сознание появляетесь целиком как ваша игра здесь и сейчас. Ваша игра не является отдельным творением наблюдаемым и контролируемым вами. Вы появляетесь как ваша игра прямо сейчас, полностью пробужденным, совершенно окончательно и неограниченно пробужденным, и поэтому вы не можете пробудиться. Вы уже очевидны для самих себя; ничего не скрыто.

Персонажи, которыми вы играете вашу игру не имеют отдельного существования, а только кажущееся. Ваши персонажи это вы сами празднующие самого себя, погруженные с головой в вашу великую игру жизни, играющие в игру поиска самого себя, иногда находящего и знающего себя как проявление своей игры.

Разговор о ясности не имеет особенной ценности или важности большей, чем у какой-либо другой части игры. Он не влечет за собой особые заслуги и не вызван особыми причинами. Не существует такой цели: искать самого себя.

Человек ясности появляется здесь, зная все это как очевидное, видя с ясностью игру во всем многообразии ее форм, зная отсутствие необходимости каждой вещи.

Прямо сейчас вы являетесь Сознанием, появляющимся как персонаж в вашей игре. Может быть, вы думаете, что вам нужно подтверждение. Забудьте об этом. Расслабьтесь. Вы уже есть То.

С огромной любовью к Вам от Самих себя.
Натан Джилл
11 июля 2012, 13:48

Карл Ренц

В.: Когда я вижу портрет Раманы Махарши, это символ …

Карл: Замолчи! Всё это – надежда. Ты думаешь, что это возможно, и это заставляет Тебя продолжать существовать в качестве маленького человечка, который думает: быть может, когда–нибудь я буду подобным Рамане. Вот почему я называю это Рамана-бананом. Обезьяний ум даже из Раманы делает образец для подражания, к которому он должен стремиться. В этом смысле я должен уничтожить даже его, как Рамана уничтожал Раману, поскольку он всегда уничтожал то тело, этот образ.
Никто не может иметь сострадание, даже он. И он всегда на это указывал. Состраданием нельзя обладать. Ты – сострадание. Но сострадание нельзя разделять. И сострадание никогда не показывает себя. То сострадание, которое показывает себя, это жалость. Сейчас Ты жалок как человек, который считает Раману особенным. Это жалкость, поскольку ты жалеешь себя. Это всё жалость к себе. Происходящая от жалкого «я», думающего: когда-нибудь я могу быть похожим на него, и тогда, и тогда, и тогда. Откладывая свою так называемую Природу до какого-то будущего события, когда для тебя будет возможно быть похожим на Раману.
Читать дальше →
10 июля 2012, 21:51

Уязвляя воздух - только зря потеешь))))

Когда в голове возникает идея уязвления некого мифического существа под названием «Я», или еще иногда этого призрака называют «Эго».
Это более чем забавно))) одна мысль пытается уязвить другую, так не долго и язву заработать...))
7 июля 2012, 16:05

Семимильными прыжками к отсутствию желания.... Марш! :)

Забавную штуку обнаружил :) Бывает такое чувство, когда ты весь горишь воодушевлением, полон устремлённости, решимости достичь какой-то цели, исполнить какое-то желание. Не видно никаких преград, но даже если они и возникнут, ты уверен, ничего страшного — есть только радость, уверенность и предвкушение желанной цели. И эти радость и предвкушение так невыносимы, что хочется немедленно приступить, немедленно начать движение, иначе порвёт!

И я вдруг понял, что всё наоборот, чем обычно я это себе представляю! Мне хочется не достичь чего-то, нет! Мне хочется поскорее избавиться от этого зуда, от этого невыносимого мандража, чтобы всё было снова спокойно и ничего не хотелось — достичь уже наконец и расслабиться :)))

Сразу же вспомнилось выражение от Дракона:

Радость ты получаешь не от исполнения желания…
А от его отсутствия…
Поймешь это — найдешь короткий путь...
3 июля 2012, 01:34

Практика сдачи, смирение, технология пробуждения осознанного присутствия

Наше сознание, которое имеет форму выражения через тело-ум, попадая в пространство коллективного сознания, идентифицирует или отождествляет себя в виде личности с комплексом тела и ума. Это обычное повседневное сознание. Форма существования такого сознания соответствует стереотипам, для которых характер проживание повседневной жизни.

Читать дальше →
19 июня 2012, 01:59

Радио Нго-Ма: Быть понятым нет ни единого шанса, но есть шанс - просто понравится!:))

Абсолютно у каждого человека есть очень точное мнение себя о «себе», а что тут такого, имеем право!..
Это такой эксклюзивный видео-клип всего в пару-тройку секунд и называется он: «краткая история себя»…
Которая проигрывается в голове тысячи раз на дню, со скоростью 24 кадра в секунду, сразу, как только говорят обо «мне», или вы сами думаете о «себе»…
И нет в этом ничего зазорного, стыдного или неправильного, все есть, как есть…
Такова обусловленность и игра — это просто необходимо для коммуникации и общения…
То есть у каждого, с кем вы пообщались более пяти секунд, есть уже такой фильм про вас…
Так вот, все споры и трения, все разногласия и войны — это несоответствие этих клипов — ваших про них, и их про вас…
И все они уникальны и неповторимы, точно так же, как отпечатки пальцев или радужная оболочка глаза…
Это значит, что война никогда не закончится, пока вы не поймете одну очень веселую вещь…
Каждое ваше действие и реакция, в том числе эмоциональная, обусловлены миллиардами других событий, связей и причин, проследить которые невозможно…
Каждый человек и каждая личность эксклюзивны, что же говорить тогда про описание личности через такую же уникальную призму, да еще сжатое в две секунды?!
И вот теперь у каждого есть тот самый верный клип, снятый самой правильной камерой, которая называется «своя»!..
А теперь представьте, на основании этого фильма делается вывод о вас, претендующий на истинное видение, а у вас — всегда свое кино…

Читать дальше →
28 мая 2012, 21:25

Мастер Сунг Сан о состоянии без мыслей. (Часть 2)

Продолжение:

Дзэн — это достижение 360º. Когда вы достигнете 360º, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент Дзэн. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика».Затем Сунг Сан поднял книгу и карандаш, сказав: «Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90º, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180º всё мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только ...».

Здесь Сунг Сан ударил по столу.

«На 270º, там совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будет: книга сердится, а карандаш смеётся. Наконец, на 360º истина — просто как это: Весна приходит, трава растёт сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Всё такое, какое оно есть. Поэтому ответ здесь: книга это книга, карандаш это карандаш.

Например. Вы ведёте машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то ещё, и вы
Читать дальше →
28 мая 2012, 21:25

Мастер Сунг Сан о состоянии без мыслей. (Часть 1)



Однажды вечером Сунг Сан произнёс следующую Дхармовую речь:

«Что такое Дзэн? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое Я? Я объясняю Дзэн с помощью круга. На этом круге отмечены 5 точек: 0º, 90º, 180º, 270º и 360º. 360º находятся в той же точке, что и 0º.

Мы начинаем от 0º до 90º. Это область мышления и привязанности. Мышление это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится это; мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.

После 90º идёт область сознания или кармического я. Ниже 90º привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в
Читать дальше →