2 марта 2016, 20:16

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
12 февраля 2016, 13:12

Аудио запись сатсанга Нго-Ма в Москве 2016-01-24.

Аудио запись сатсанга Нго-Ма в Москве 2016-01-24.

Ссылка для скачивания:
www.dropbox.com/s/7i8f7oujocyomwn/Ngo-Ma_2016-01-24-audio.mp3?dl=0

в ВКонтакте можно найти в поиске по «2016-01-24 Ngo-Ma Satsang Moscow»

youtu.be/bPZVmJ6etCA
11 декабря 2015, 13:24

Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

Отрывок из книги «Будь тем кто ты есть» (Наставления Шри Раманы Махарши)

Самадхи

Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

1. Сахаджа нирвикальпа самадхи.

Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

2. Кевала нирвикальпа самадхи.

Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи.

В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.

Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

1. Удержание Реальности есть самадхи.

2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

3. Погружение в Реальность и утрата
Читать дальше →
7 декабря 2015, 16:06

Кодо саваки роси.

Люди нагружают себя таким количеством дел только для того, чтобы убежать от скуки. Все жалуются, что они настолько заняты и у них совсем нет времени. Почему они так заняты? Это всего лишь иллюзии, которые держат людей занятыми. Кто практикует дзадзэн, у того есть время. Кто практикует дзадзэн, должен пытаться иметь больше времени, чем все остальные.

Если мы будем невнимательными, то начнём ещё делать много шума вокруг хлеба насущного. Мы постоянно торопимся, но почему? Из-за этого хлеба. Курицы тоже быстро клюют свой корм, и зачем? Только чтобы быть съеденными человеком.

Сколько иллюзий имеет человек в течении жизни? Это нельзя подсчитать. День за днём: «Я хочу это, я хочу то...» Одна прогулка приносит где-то 50000-100000 иллюзий. Это называется быть занятым: «Я хочу быть с тобой, я хочу домой, я хочу видеть тебя...» Люди постоянно запыхавшиеся, так старательно они бегают за своими иллюзиями. «Вон отсюда, туда, на другую сторону. Бежим из самсары в нирвану». Это отношение я называю «гонкой в карме».

Развитие средств передвижения сделало мир меньше. Мы носимся в машинах, но куда мы собственно едем? В казино! Мы давим на газ, чтобы убить время. Есть люди, которые играют целую ночь в карты только для того, чтобы следующим утром проглотить пару витаминов и пойти на работы с мешками под глазами. Большое волнение в мире никак не хочет успокаиваться. Что можно делать, видя этих заурядных людей, кроме как, смирившись, пожать плечами.

В старых коанах часто есть вопрос: «Откуда ты идешь?» Здесь спрашивается не о месте. Откуда идём мы все? Многие хотят секса. Они идут из «желания секса». Другие жадны до денег, они идут из «жадности денег». «Пожалуйста, посоветуйте меня другим!» — эти идут из «карьеризма». «Я должен ещё сделать это и это, у меня совсем нет времени!» Так ты становишься совсем нервным. Что тебе делать? Лучше всего — ничего. Просто успокойся. Дзадзэн означает делать нечеловеческую работу. Шефы фирм и политики жалуются на их занятость. При этом они ещё
Читать дальше →
30 ноября 2015, 13:48

Боль как индикатор не-пробуждения

Когда я просыпаюсь утром, то через какое-то время после пробуждения почти физически переживается появление того, кому предстоит прожить этот день, — и вообще жить. Появляется «живущий» — и ему на плечи взваливается мучительная обязанность «быть». Но он, «живущий», не в силах нести это бремя, оно его расплющивает, и потому «живущий» всегда — комок боли. Он — источник экзистенциальной муки, не связанной ни с какими событиями, идеями или надеждами. Это — невыносимая тяжесть просто «быть», существовать, быть «автором» всего того, что переживается, что происходит.

Это поистине «камень в ботинке» — очень точное описание. Необходимо постоянное отвлечение, избегание, чтобы эта боль не вышла на поверхность, — но, конечно, она выходит снова и снова. Любые «отключения» сознания, медитации и такое прочее имеют только одну банальную цель — отвлечь внимание от страданий «живущего», отключить его. Правда, есть еще более мощная техника, она называется сон. Только во сне система по-настоящему отдыхает от этой саднящей боли — такая разрядка задумана самой природой.

Притом я сознаю вполне, что «живущий» не имеет ко мне никакого отношения, — он как бы подменяет меня в течение дня, ему положено действовать от моего имени… и хотя я постоянно присутствую во всем, живет, однако, в буквальном смысле «живущий». С его точки зрения «жить» равносильно «страдать» — притом не из-за чего-то конкретного, а просто по факту. Этот «живущий» для меня и есть компас «не-достижения». Пока в сознании присутствует этот мучительный спецэффект, никакого пробуждения не случилось. Мне трудно представить себе, что такое жизнь без «живущего», — слишком долго и давно мы сосуществуем бок о бок.

Удивительно и грустно видеть, как «живущий» создает мир, в котором он «живет», — мир, по сути, созданный из мучительного избегания самого себя, желания самоустраниться из вещей, избежать боли, возникающей по факту собственного существования… — одним словом, мир, который не должен был бы случиться… но он
Читать дальше →
27 августа 2015, 14:03

Руперт Спайра. "Прозрачность всего"

Впервые на русском языке!

Руперт Спайра. «Прозрачность всего»
Мне очень понравилась. Смело рекомендую!
pdf
epub
fb-2
word

О Руперте Спайра (Rupert Spira)


Руперт Спайра — учитель адвайты и известный художник-керамист, который исследует отношения между сознанием и формой.
Читать дальше →
26 августа 2015, 11:56

Дракон: все о "я-мысли"...

Именно я-мысль, возникающая в воображении, как контрагент абсолютно любого воображаемого опыта, как бы переставая быть мыслью, помещается в центр, утверждается её самобытие отдельное от мира воображения, появляется вот это чувство Я ЕСТЬ, затем начинается примерка нарядов Я ЕСТЬ КТО?! И притязаниям нет конца, присваивается не только опосредованный опыт но и непосредственный, опыт высших состояний, где никакого я и в помине не было…

И вот есть обратный прямой путь КТО Я?! Он ведет к сбрасыванию всех нарядов, так обнажается первое чувство Я ЕСТЬ, на котором можно концентрироваться отбрасывая притязания, потом первое Я выходит на сцену, как мысль, как необходимый инструмент этой операционной системы!

Это освобождение — видение и осознание я-мысли, в момент ее появления, тогда она не может уже разворачиваться в притязающее сознание, становится просто контрагентом воображаемого мира, контрагентом или номинальным субъектом опосредованного опыта!

А пробуждение — это ответ на вопрос ЧТО РЕАЛИЗУЕТСЯ КАК Я-МЫСЛЬ? Вот здесь мы переходим к атма-вичаре! Сама я-мысль осознается как реализация реальности! Это то, что называют растворение я-мысли в
Читать дальше →