Dragon
:))) только в майе можно терять искать и НАХОДИТЬ…
Dragon
Дракон: о жертвоприношении и о центре уникальности — «Я ЕСТЬ»…

Практически каждый человек страдает от этого глупого жертвоприношения, которое он сделал в раннем детстве, во имя социума, запретив себе любить себя…
Назвав эту самую естественную любовь к себе — чем-то стыдным, непозволительным, а позже — окрестив эгоизмом, самовлюбленностью и самопотаканием!..
Этого требуют все родители от своих детей, любить только их, а не себя, а уж они, если ты будешь хорошим и послушным, ВОЗМОЖНО, ответят взаимностью…
Так и выращивают попрошаек, зависимых от внимания и любви «других», теперь ты, дружок, на надежном крючке…
Теперь ты будешь добиваться любви и внимания во чтобы то ни стало, теперь тобой можно управлять и тебя можно контролировать — ты легкая добыча, ты жертва любых манипуляций!..

Далее события развиваются всего по трем направлениям…

Одни, до конца жизни так и останутся попрошайками, слизывая капельки любви, подаренные им другими и в тайне ненавидя их за то, что дают слишком мало…
Другие закроются, сказав: «НИЧЕГО МНЕ ОТ ВАС НЕ НАДО, Я НЕ НУЖДАЮСЬ НИ В ЧЕМ, ПОДАВИТЕСЬ ВЫ СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ И ВНИМАНИЕМ!»
Они будут противостоять всему миру лжи, миру социальных отношений, миру торговли и любым манипуляциям, но так никогда не станут счастливыми, они либо озлобятся, либо будут играть в безразличие и пофигизм!
Третьи — начнут исследование причин своих несчастий и претензий и рано или поздно, доберутся до глубоко запрятанного центра «Я ЕСТЬ»!..
Но это не чувственный центр, открытие которого иногда считают выходом на «Я ЕСТЬ» — это очень частое заблуждение и профанация этого указателя…
Это центр вашей уникальности, центр индивидуальности, он не приторный и не слезливый, он САМОДОСТАТОЧНЫЙ и ЗАВЕРШЕННЫЙ, переживается как очень глубокое ощущение присутствия, которое невозможно отменить!..
Лучшим способом исследования является вопрос: ОТКУДА Я ЗНАЮ, ЧТО Я ЕСТЬ?! Можно закрыть глаза, медитировать над этим вопросом и вы услышите глубокое переживание «Я ЕСТЬ», которое раскроется как божественный цветок, который уже никто не заберет и не заставит платить за внимание, обращенное к нему!..
sasha89
Интересный диалог о йоге от У, Г Кришнамурти

Собеседница: Вы много занимаетесь йогой?

У.Г.: Нет, но дыхательные упражнения, как я вам говорил, и только одну или две позы: стойку на голове и стойку на плечах.

Собеседница: Пол часа?

У.Г.: Пятнадцать минут. И дыхательные упражнения я выполняю в течение сорока минут. Знаете, одной интересной вещью является то, что когда ты оказываешься в этом состоянии, то ты открываешь для себя происхождение многих из этих поз. Иногда я вхожу в специфическое состояние, которое индусы называют “нирвикальпа самадхи”, фактически это полная и совершенная смерть, за исключением того, что есть признаки жизни. Когда я выхожу из него, тело является таким одеревенелым, и оно начинает совершать своеобразные сгибания. Тело должно войти в свой нормальный ритм. И тело принимает многие из этих поз йоги само по себе, без воли. Я ничего не делаю, они просто начинают двигаться. И даже основу индийского “Намасте”… Как будто за счёт магнитной силы, руки складываются вместе и “склеиваются” здесь на долгое время.

И дыхание тоже является частью этого. Оно является для меня естественным. И фактически большую часть дня я делаю пранаяму. (Хотя я делаю её каждое утро по пол часа или сорок минут.) Когда я иду на прогулку, дыхание происходит; у него теперь другой ритм внутри меня. Когда я там вижу нечто удивительно красивое, то я осознаю эту красоту гор или заката потому что я делаю глубокий вдох. Это вид, от которого захватывает дух, и за счёт этого я осознаю, что есть нечто удивительно красивое вокруг меня. Я ничего не называю “красивым”, но с момента, когда я отправляюсь из Саанена, это дыхание происходит всё время по разным причинам. Это очень интересная вещь. Ты открывешь для себя происхождение многих из этих поз йоги. Возможно, это и есть происхождение, но [йогу] сделали такой формальной. За счёт практики йоги вы вовсе туда не доберётесь, но если вы в этом состоянии, то тогда, возможно, вам будет легко обучать кого-то йоге.

У.Г.: Да. Поскольку у меня вообще нет сознания тела в любое время дни и ночи, то когда я стою на голове, я забываю об этом, и иногда продолжаю [так стоять] двадцать минут, тридцать минут, и затем неожиданно обнаруживаю это. Нет, я не падаю, а становлюсь на ноги. Я забываю считать вдохи. Иногда я делаю шестнадцать вдохов, и неожиданно забываю число. И тогда я продолжаю. Я совершенно не ощущаю веса собственного тела, когда стою на голове; оно подобно резиновой кукле.
Ранняя аудио запись, Саанен, 1968 г.

У.Г.: Когда случается “смерть” — давайте назовём это так в кавычках — как и когда она приходит, ты не узнаешь. Это не является каждый раз одинаковым. Иногда есть сознание тела. Постепенно, одна часть за другой, тело исчезает. И “сознание” — в кавычках — сосредоточено только на одной точке. Этой точкой является место, где [верхний] зуб соприкасается с нижней губой. Это единственная точка, в которой ты находишься в этот момент. Это значит, что по-прежнему остаётся разделение: кто-то ощущает эту одну точку, где верхний зуб соприкасается. В другой раз, [это будет точка, где] нога соприкасается с этим. Никакой другой части тела нет для этого человека, это единственная точка. Иногда это, иногда то — каждый раз по-разному. Когда всё целиком исчезает, то то, что происходит в течении этого времени, ты никогда не сможешь узнать. Это не длится долго. Если это длится долю минуты, то ты “мёртв”. Когда ты “возвращаешься”, так сказать, то тело является окоченевшим, как труп. Поэтому оно должно медленно хромать, вернуться к движению. Это йога!

Понимаете, йога начинается со “смерти”, а не заканчивается шавасаной. Вы принимаете шавасану после всего этого физического истязания тела и говорите себе, что это шавасана. Но [здесь] ты начинаешь с трупа, и затем возвращение тела к его нормальному функционированию – это йога, а не наоборот. И каждый раз это отличается. Очень странно, что движения тела… Этот мой друг, врач по имени Лебойе, наблюдал за мной всё время. Он сказал: “Я принимал роды, я помог тринадцати тысячам младенцев появиться на свет, У.Г., и движения твоего тела в точности похожи на движения новорожденного младенца.” Он очень известный [автор], опубликовавший много книг о естественных родах. Он помешанный. Я жил в их доме в Париже.

Так вот, это и есть йога. Но стойка на голове, стойка на плечах – это просто акробатика. Движения тела так грациозны, так естественны. Это надо было записать на видео, было бы очень интересно. Валентина наблюдала за всем этим в то время, но она даже не потрудисать сфотографировать.
vitaly73
Польза телесных практик это вывод внимания из ментала. Внимание переключается на физические ощущения и иногда высвечивает энергитическое тело, тело присутствия или осознания.
tulukut
никто и не собирался укрываться.
ты опять смотришь с позиции индивидуальности.

Пустота порождает все формы, ими является,
и все формы сворачиваются в Пустоту.
veter
Сдерни шторы незнания языков мира и покажи, как ты владеешь языками, не уча их)
A_Hu
Но это не всё, ещё есть источники. Ща я вам навтыкаю более академичное. На этот раз Волински:

Давайте вначале предположим для простоты, что слова «НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ» или «СУБСТАНЦИЯ» взаимозаменяемы; тогда мы будем писать их заглавными буквами. А когда СУБСТАНЦИЯ «уплотняется», мы будем называть ее сознанием и писать это слово строчными буквами.
Сознание – это СУБСТАНЦИЯ, которая каким-то образом «говорит» нам, что Я ЕСТЬ, и это Я ЕСТЬ создано из иной СУБСТАНЦИИ, чем прочие Я ЕСТЬ и предметы. «Наше» сознание заставляет нас считать эту руку «моей», а эту ногу «твоей». Но только дифференцированное сознание описывает мир таким образом; именно его мы можем назвать «моим» сознанием. Но уплотнившаяся СУБСТАНЦИЯ, которую мы называем дифференцированным сознанием и которая заявляет, что это «мое» сознание и видит несуществующие различия между «тобой» и «мной», это все та же СУБСТАНЦИЯ, из которой образованы все дифференцированные сознания. Для ясности мы будем называть НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ «ТА СУБСТАНЦИЯ», а в том случае, когда появляется воображаемая дифференциация, мы будем называть ее сознанием.
Существует только ТА СУБСТАНЦИЯ; но когда она сжимается или уплотняется, появляется иллюзия дифференциации, и тогда мы получаем то, что можно назвать сознанием. Именно сжатие ТОЙ СУБСТАНЦИИ образует сознание и порождает видимость разделения и существования двух или более субстанций, из которых создана эта якобы существующая Вселенная. На самом деле существует лишь ТА САМАЯ ИЗНАЧАЛЬНАЯ СУБСТАНЦИЯ.
Кажется, что ТА СУБСТАНЦИЯ становится дифференцированным сознанием и плетет паутину разделения между так называемым «я» и остальным миром. Она пребывает за пределами этой паутины и власти плотной материи (которую на санксрите называют «Майя»), образующей огромную иллюзию. Эта «могущественная» иллюзия выпускает паутину из самой себя (как паук из собственной мочи). Власть плотной материи (которая все равно остается ТОЙ СУБСТАНЦИЕЙ) плетет паутину, созданную из СУБСТАНЦИИ, которая, в свою очередь, создает концепцию по имени сознание из самой себя. Именно паутина сознания заставляет нас верить в существование «моего» и «твоего» сознания, в разделение, войну, мир и различия – в то время, как на самом деле существует лишь ЕДИНАЯ ИЗНАЧАЛЬНАЯ СУБСТАНЦИЯ.
Итак, сознание (и даже концепция «моего» сознания) создана из СУБСТАНЦИИ; будучи именно таковым, оно создает Я ЕСТЬ и покровы сознания, закрепляющие иллюзию двух или более субстанций, хотя все состоит из ТОЙ САМОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.
На языке архетипов это часто выражают в образе Шивы, архетипического йога, который сидит на горе Кайлас в медитации (паук); сознание (паутина) и власть плотной материи (Майя) удерживают паутину в целости. «Я» проводил много времени с учителем – Бабой Пракшанандой. Однажды он сказал мне: «Сознание Шакти – Майя».Иными словами, сознание уплотнилось «из» СУБСТАНЦИИ; но, когда оно становится плотным, появляется иллюзия отдельного мира, «я», «ты» и т.д.
Чтобы понять образно и наглядно, как видит мир Шива, можно представить себе, *

* Пожалуйста, помните, что это – лишь метафора, а не то, что есть!!!

что мир – ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО, в котором, подобно песчинке, плавает «наша Вселенная». Эту Вселенную можно сравнить с космической пылинкой, созданной сознанием (уплотнившейся СУБСТАНЦИЕЙ), и этот мир – просто паутина, сотканная сознанием.
Недавно передо «мной» из пустоты возник образ Ширдхи Саи Бабы. И, как «мне» показалось, он держал в руке песчинку. Эта песчинка и была тем, что «мы» называем «нашей» Вселенной.
Таким образом, прибегнув к метафоре, можно сказать, что мы – персонажи сна, видимость космической пыли в великой ПУСТОТЕ.

«Пробудившись от сна и иллюзий, он осознает свое единство с Брахмой [СУБСТАНЦИЕЙ]» (Таймини, «Учение йоги», стр. 436).

Итак, «ТЕБЯ НЕТ: за пределами трех покровов сознания» переносит «нас» «за пределы» мнимого мира космической пыли, который мы называем «собой» и Вселенной; в конечном счете, он создан из ТОЙ СУБСТАНЦИИ, которая, якобы уплотняясь, создает покровы, периодически они кажутся созданными из сознания, но все равно остаются ТОЙ САМОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ; их НЕТ.
Книга пытается показать, что, прежде сознания, прежде «появления» Я ЕСТЬ, или «осознающего», за пределами самого пробуждения, за пределами космической пылинки, иллюзорного пузырька, который мы называем Вселенной, а Нисаргадатта Махарадж – «булавочным уколом», существует образование внутри ПУСТОТЫ, созданное из ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, что и ПУСТОТА.
Пусть эта книга поможет тебе понять, что может вывести «нас» ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОКРОВОВ СОЗНАНИЯ – «ТУДА».
A_Hu
По оговоренной теме воткну немного цита, без которого я не могу прожить и дня :)))) пха

ВЫКЛЮЧИТЕ СПАМ.
ВЫ ЖЕ ХОТЕЛИ ВЫЙТИ ИЗ МАТРИЦЫ.
СМОТРИТЕ БЕЗ МЫСЛИ, В БЕЗДНУ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ.
Раздвиньте пальчиками внутренний экран, по которому бегают мысли и образы. Увеличьте масштаб изображение Вашего «мобильника» в голове, чтобы расстояние между мыслями стало большим. Очень большим. Заполнило весь экран. Смотрите в него.

Бездна уже в Вас. Она – уже Вы.
Все уже так, как ЕСТЬ: здесь НИКОГО НЕТ.
От ощущаемых «Вас» и «Ваших мнений» НЕ зависит НИЧЕГО.
Все это УЖЕ «сделано из Бездны». И нет НИЧЕГО, кроме Нее.
Еще раз.
От Вашего понимания и ощущений НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ.
Ваше понимание ничего ни во что не превращает. Все УЖЕ есть то, что есть – НИЧТО.

Эти «стены» — Бездна.
Этот «экран» — Бездна.
Этот «текст» – Бездна.
«Ваше тело» – Бездна, как и все тела вокруг.
«Я» – Бездна.
«Вы» – Бездна.

(ц) Татуська
tnc
Так я же и написала, что зачем смотреть что там у кого, надо же смотреть что у меня происходит
Ну так и я же написал — на любого нужно смотреть с безличностной позиции. Которая схожа с научной. :)
nufnuf
Отбрасывание должно быть отброшено. Отождествление с формой следствие невежества, а не следствие наличия форм. Формы — это пустота. А пустота — формы. Пустоту невозможно отбросить, поэтому стоит завяывать с этим занятием отбрасывания :-)
A_Hu
Пустота — единственный учитель
сначала бежишь, потом она тебя поглощает, и тогда тебя больше нет, нет больше и пустоты…
A_Hu
Особенно доставило:
«Буддисты, которые интересуются Пустотой, говорят, что Пустота — единственный учитель. Затем ты привыкаешь к пустоте, которая в конце концов тебя уничтожает.
То, что оказывается в пустоте не может продолжаться.
Сначала ты делаешь всё, чтобы её избежать, — до тех пор, пока ты больше не можешь этого делать. И затем она тебя поглощает. И когда тебя больше нет, нет больше и пустоты.
Ты не можешь искать нирвану, потому что нирвана — это Ты сам».
A_Hu
во, нашла у себя пост:

«Любопытный вопрос – а чего же мы добиваемся, когда находим (или даже провоцируем) в человеке некую реакцию? Я заметила тенденцию полагать, что бурная реакция личности – это что-то плохое, темное, омраченное. Тогда как хорошо – это когда личность молчит с загадошной улыбкой на устах и отвечает на все ровно и без особенных эмоций (и желательно еще по уставу). Но это неинтересно. Интересно выудить реакцию. Увидев ее, довольный люд улыбается – смотри, смотри, говорит добрый люд, — это в тебе личностное.
Конечно это личностное! Я больше даже скажу — не может быть не-личностного в общении! Появляется разговор – появляется личность со всеми своими реакциями, импульсивностью и прибамбасами.
Кто-то полагает, что это должно куда-то исчезнуть?
На что указывает любая импульсивная реакция личности на ваши слова? Да просто на то, что перед вами живой человек. Я заметила, что многие уже боятся быть ЖИВЫМИ. Личностное стало ругательством, обозначаться жертвой, забиваться! Поэтому личность стали ПРЯТАТЬ, показывая напускное спокойствие и аля незатронутость. Правда, забавно, что некоторые таковые «незатронутые личностными эмоциями» эзотерики и эзотерички не брезгуют втихаря снимать плюсики своим оппонентам (я вычислила, что это именно они). Хоть себе признайтесь, что задевает и колбасит. Но это не-неправильно! Вы не должны быть спокойными, если это не так! Спокойствие личности – это не прогресс!
Личность (ЛЮБАЯ личность) – это не порок! Зачем вы научились закрываться… и стыдиться себя, и в страхе оправдываться за свои действия…
Мой посыл заключается в том, чтобы донести одну единственную мысль – ЛИЧНОСТЬ НИКУДА НЕ ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ! Реакции личности – тоже! Что за идея про устранение неблагостного реагирования? Мы такие, какие мы есть! Это не омрачение!
Омрачение думать, что у личности есть хозяин! Кто-то, кто рулит этими реакциями, кто-то, кто может от них избавиться и стать святым, просветленным, недвойственным или кем-то еще. Фактически только эта вера толкает человека «прорабатывать личностное». Нечего прорабатывать!
Что теряет Океан, когда меняется волна?»

Август, 2015 г.

advaitaworld.com/blog/45145.html
bushen
I. УМ
1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!
2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.
3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.
4. Мысли не существуют, несмотря на то, что вам кажется иначе. Под «несуществованием» я имею ввиду то, что они не ощутимы, не плотны, не постоянны — также как тело персонажа сна или снящиеся люди. Если вы посмотрите на мысли поближе, то заметите, что они обладают теми же качествами, что и сон.
5. Когда вы пробуждаетесь ото сна, воображаемые картинки исчезают и вы знаете, что они нереальны, что они были лишь воображением.
6. Точно также исчезает и сон наяву — ум и мысли видятся только как воображение. Пространство — эта воображаемая суть мира, оно не реально само по себе.
7. У ума есть одна центральная мысль — это мысль Я. Это та самая я-мысль, которую вы имеете ввиду, когда говорите про себя, когда говорите «я». Однако нет никакого Я, которое скрывалось бы под этой мыслью. Совсем нет. То есть, нет такого объекта «Я», который бы существовал отдельно от других объектов, людей, мест и вещей. Нет никакого эго, которое имеется ввиду под «Я», хотя так может казаться до пробуждения. Нет разделения между придуманными объектами, потому что пространство тоже придуманно.
8. Есть только мысль Я. Это как имя, без человека, на которое оно указывает. Вам кажется, что вы (я, как субъект) существуете, но нет никаких вас (я, как субъект).
9. Я — это только я-мысль. Оно не существует само по себе, только как мысль, несмотря на то, что все остальные мысли и кажутся связанными с этой я-мыслью. Я-мысль — это основа пирамиды. Когда я-мысль не наделяется реальностью, весь мир видится как неимеющий реальности. Кажется, что Я — это субъект, а мир — это объект, но ни один из них не существует без другого. Оба — воображаемы.
10. Вы не существуете — это есть великое открытие. Не существует Я, не существует эго. Нет «себя». Я-мысль — это фальшивая дуальность. Я, ты — это дуальность. Внутри и снаружи — это дуальность. Всякая дуальность зависит от реальности я-мысли, это Я против Мира.
11. Когда вы видите, что вы (как человек) не существуете, мир сразу же исчезает. Также исчезает и воображаемое пространство.
12. Когда вы понимаете, что вы не есть ум, не есть что-то, когда вы понимаете, что вы не существуете как отдельная личность, тогда вы понимаете, что «все что есть» тоже не существует. Ничего не существует. Это все сон, созданный умом.
selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=890
Dragon
Да, очень хороший текст, где он четко отличает турию — четвертое от туриятитты!:) турия это то — что знает все три… туриятитта — САМ ШИВА.
veter
вот здесь хорошо)
advaitaworld.com/blog/62243.html
Dragon
Все очень четко, но есть вот это четвертое состояние — это тоже часть реализации, осознание — это как раз осознаваемый сон без сновидений, там нет опыта ни присутствия ни отсутствия, присутствие возникает на переходе к бодрствованию, и верно пишешь осознание осознает себя, иногда говорят пустотность, но это одно и тоже. Когда все три состояния осознаются и есть осознание, что сон без сновидений, сам опыт осознания не уходит никуда и продолжается днем, возникает этот вопрос — что является ими одномоментно, ЧЬИ ЭТО СОСТОЯНИЯ? И это тоже опыт, тоже реализация — я это называю СОЗНАНИЕ, кто то называет Источник, есть много названий.
Ну а насчет Абсолюта все верно, тут добавить нечего. Просто часто за Абсолют принимают вот это четвертое, Турию, источник трех состояний, слышишь вкус — ИСТОЧНИК ТРЕХ… а Абсолют — это туриятитта, то что за пределами турии, четвертого!:) ну просто иначе не скажешь все равно о реальности мы можем сказать лишь что она недвойственна реализации, но ей не является!:) а вот четвертое все же переживается как опыт и вводит многих в заблуждение, они уверены что это Плод недвойственности, и они пережили Абсолют, в нирвикальпа самадхи, кроме улыбки им нечего подарить!:)
Rikirmurt
А что просыпается?.. т.е Сознает, что воспринимаЕмое сменилось! было одно воспринимаемое(ночной сон называемое)., потом за секунду сменилось на другое воспринимаемое(бодрствование называемое)
получается что то, что Сознает разные картинки(воспринимаЕмые)… было одно и тоже -когда чередовались сон и бодрствование)
Осознание осознаёт смену картинок. Оно не спит и не бодрствует. Сон и бодрствование — это концепции описывающие разные видения.
где то говорилось, что нужно будить каких то персонажей!!?
что по вашему -конкретно на опыте есть персонаж?
Это я сказал от себя.
На опыте есть персонаж — например Рикирмурт он есть, как образ наделённый определёнными качествами, есть другие персонажи, которые так же имеют образы и качества. Прямо сейчас могу представить себе несколько и это будет мой опыт, который присутствует и осознаётся.
с какой целью?.
поговорить
кроме тог, что никогда не сменяется… не приходит и не уходит) То, за счет чего Сознается все три сна или состояния Ума(гл.сон, сновид, бодрствован)
Да и это не сон, не бодрствование, не глубокий сон, не совокупность и не то, что осознаёт — это ТО, ЧТО ЕСТЬ сон, бодрствование, глубокий сон и осознание.
Не во сне, но и не вне его, не в глубоком сне, но и не вне его, не бодрствование, но и не вне его, не в осознании, но и не вне его.
Я не считаю Осознание — Абсолютом, а считаю его проявлением. ( так, на всякий случай для взаимного понимания)
Все три сна осозанёт Осознание /осознанность.
В случае с глубоким сном, если говорить о его осознании, то осознание осознаёт само себя во всей своей чистоте и когда это происходит, тогда переход от бодрствования ко сну осознаётся. Присутствие больше не теряется ни когда. И когда придёт время умирать, то будет осознаваться этот переход. Мне так кажется :)
jedi
«(Зазор), между одной мыслью, которая уже прошла, и другой, которая пока не возникла, известен, как унмеша, ее можно практиковать воспринимая как собственное „Я“».

Шива сутра вимаршини.
RA-MIR
15. Издревле те, кто были способны к духовному Просветлению, познавали скрытные и труднопознаваемые малые и большие ступени этого Пути.

Этих подвижников было трудно опознать. Лишь в общих чертах обрисую их образ: они были осторожными, как будто переходили зимой поток, они были осмотрительными, ибо остерегались посторонних людей, они были всегда собранными, ибо осознавали временность своего пребывания на Земле, они были бдительными, как будто шли по тающему льду, они были просты и не изысканны, они были необъятными, подобно долине, они были недоступными для праздных взглядов.

Это были те, которые, соблюдая покой, умели грязное преображать в чистое.

Это были те, которые содействовали эволюции Жизни.

Они почитали Дао и были довольны для себя малым в мире материи. Hе желая многого, они ограничивались тем, что имеют, и не искали большего.
Дао дэ цзин