+19378.71
Карма
54372.83
Сила
avatar

Сергей

avatar

...Для тех немногих, у кого в этой бизнес "лечебнице" ещё осталась ясность в познавании...!)))



Метаноэзис…

Любой вопрос касается только твоего смотрения или не-смотрения, делания или неделания, знания или не-знания.

Он никогда не относится к самой вещи (объекту), которая рассматривается, делается или «знается», никогда не касается её бытия или небытия.

Пока ты что-то делаешь, не имеет никакого значения, является ли это деланием или неделанием — поскольку и то и другое делается тобой.

Паравритти, метаноэзис, «разворот на 180 градусов» — это не поворот, произведённый твоим «деланием или неделанием», разворотом от утверждения к отрицанию, он вообще не делается «тобой». Он также не делается никакой другой «сущностью». Он вообще не делается. Это безвременное непрекращающееся праджническое функционирование нашего дхьянического небытия, которое становится феноменально присутствующим, когда нет ни делания, ни неделания, то есть когда ум «постится».

Дело не в объекте, который есть или не-есть, но в сознающем эту вещь ( которая либо есть, либо не-есть), который одновременно не есть и не не-есть как сознающий.

Всё смотрение, делание и познавание — это один и тот же процесс поиска «я» (смотрящего, делающего, познающего) как объекта. Почему? Потому что некий ты(я) смотрит и так далее, и также потому что каждый объект в конечном счёте есть Я. Поиск «я» как объекта — это поиск, который представляет собой все поиски всех объектов. Таким образом, не-поиск «я» как объекта — это не-поиск какого бы то ни было объекта.

Но не есть и не не-есть именно смотрящий, а не объект. Всегда, всегда, в любом случае и контексте. Поэтому только когда ты(я) прекращаешь смотреть, может присутствовать полное отсутствие смотрящего тебя(я), а это «разворот на 180 градусов».

Кто смотрит? Пока смотрит некий «кто», объекты видятся только как объекты, и пока этот смотрящий «кто» смотрит, он не может поменяться на КТО?, который одновременно не есть и не не-есть.

Лишь в отсутствие как смотрения, так и не-смотрения может быть присутствие смотрения, которое
Читать дальше →
avatar

Невербальный уровень.

Есть такое упражнение:
Посмотри на любой предмет в комнате или на человека. Заметь, что прежде чем появляется название, описание и оценка этого объекта, переживается невербальная неделимая цельность. Ничто не выделяется: предмет ни хороший, ни плохой, ни чистый, ни грязный, однако, и не нейтральный. Все, что можно сказать об изображении, что оно есть. Есть как какое-то новое нечто, непонятно как и откуда появившееся. Как будто мы заглянули в дульце калейдоскопа и увидели там замысловатый узор, меняющийся с каждым новым поворотом этой игрушки. В начале появления эти спонтанно сложенные узоры никак не описываются, они есть, и они захватывают по факту появления; здесь внимание как бы в потенциале, словно пантера перед прыжком. Затем энергия начинает уплотняться больше и появляется название, оценка, суждение, умозаключение, вывод.

Нервная система выделяет при этом какую-то часть узора и начинает домысливать об этой части. Чем менее дисциплинированный ум, тем к большему кол-ву домысливаний он будет стремиться, разветвляя это «древо познания» все больше.

Наша задача приучить ум находиться в невербальном положении, в положении до слов. Этот процесс похож на втягивание внимания назад. Действия при этом происходят как и происходили, тело движется, дела делаются, но нужда в конгломерате сущностей полностью отпадает; отпадает затем и всякого толка рефлексия, чувства деятеля, вера в выбор, впечатления о прошлом не задерживаются (это очищение памяти, на санскр. читта) и т.д. в таком духе.

Ум становится инструментом для выражения, а не тем, что владеет нами, являя себя как «Шлем ужаса». Вербальный уровень перестает иметь значение, обесценивается, важность его отпадает. Слова используются, конечно, но уже не могут ввести в заблуждение, т.к. ясно, как белый день, что они описывают что-то очень малое, вырванное из бесконечного, а не реальное. И это уже не может никак навредить или сбить с пути. Так как уже знаешь, что это все игры в концепции; их можно взять, в
Читать дальше →
avatar

"Тебя нет" устроено просто.

1) Есть только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ – называй ее, как «тебе» угодно.
2) ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ становится плотнее или тоньше, и таким образом возникают и существуют и «я», и окружающий мир.
3) Существует вибрация (на санскрите эта вибрация называется спанда), лежащая в основе всех появлений и исчезновений, смена которых также представляет собой дрожь или вибрацию.
4) Когда ТА СУБСТАНЦИЯ сжимается, кажется, что она становится сгустком сознания, из которого возникает все: переживания; три измерения пространства, земля, солнце, луна, звезды и галактики, тело, духовные пути и идеи духовности и Бога, и сам «осознающий».
5) Когда сознание растворяется, и остается лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, тогда ТЕБЯ НЕТ.
6) Сознания нет.
7) Расширения и сжатия нет.
8) Основополагающего принципа по имени спанда нет.
9) Ничего НЕТ. *
10) ТЕБЯ НЕТ.

*Как сказал Коржибски: «Когда кто-то может сказать о чем-то “есть”, этого нет…[потому что] слово – это не объект, который оно обозначает…»
Поэтому «понимание», что ТЕБЯ НЕТ – или, лучше сказать, прежде, чем возникает «осознающий», ЕСТЬ ЛИ ТЫ? – начинает рассеивать все иллюзорные покровы сознания.

С. Волински, «Тебя нет. За пределами трех покровов сознания».


Читать дальше →
avatar
avatar

Дыхание жизни и сознание - то есть, знание "Я Есть"

В настоящий момент вы отождествляете себя с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.

В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.

В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.

Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.
avatar

Нисаргадатта Махарадж: Прежде Пространства.

М: В этой духовной иерархии от грубейшего к тончайшему, вы являетесь тончайшим. Как это реализовать?

Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство «Я Есть» является к вам.

В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство.
Стабилизируйтесь там. Вы — это.

Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами — лишь пространство.

Когда же эта подобная пространству сущность «Я Есть» исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.

Когда это подобное пространству «Я Есть» уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, — нет формы, нет бытия. Что в действительности происходит в этот момент? Эта новость «Я Есть» перестала быть.


Имея дело с этим аспектом, я не могу много говорить, поскольку отсутствует область приложения для слов.

П: Погружается ли Махарадж в самадхи?

М: Я стабилизирован в Наивысшем. Здесь ни ухода в самадхи, ни выхода из самадхи. Всё это закончилось.

П: Продолжать ли нам нашу медитацию?

М: Это вовсе не означает предлог для вас оставить медитацию,
вы должны быть настойчивым в своей медитации,
пока не достигните стадии, где вы почувствуете, что медитации нет.
Когда цель медитации будет достигнута, она отпадёт естественным образом.

П: Каков путь в совершенное состояние?

М: Не стоит вопроса о входе в это состояние. Вы и есть высшее состояние. Однако то неведение, что у вас есть, вам следует отбросить.

Врачи посоветовали мне не разговаривать, поэтому я и не разговариваю.

П: Есть ли желание не умирать и не терять своё тело?

М: Мудрец никак этим не озабочен.

П: Это желание тела, а не Самости?

М: Можете и так сказать, это всего лишь административные меры бытия. Это очень комплексная загадка.

Вам следует отбросить всё, что вы знаете, всё, что вы читали, и иметь твёрдое убеждение в Том, о чём никто не может знать ничего.
Вы не можете получить о Том
Читать дальше →
avatar
avatar

Поскольку я воняю – я есть

Ты – Абсолютный Засранец, высирающий «Себя», и никто другой не может обосрать Тебя так великолепно, как Ты обосрался Сам. Поскольку нет другой самости, которая могла бы обосрать Тебя, Ты можешь обосраться только Сам. Само виноватый, обосранный Тем, что ты есть. Пытаясь играть Сам с Собой, Ты становишься отделённым от самого Себя. Теперь Ты хочешь быть одним с самим Собой, и из за этой попытки Ты остаёшься отделённым.Какая совершенная западня.

Ты думаешь, Ты есть? Ты действительно думаешь, что существование страдает из за «тебя»? Всем насрать, страдаешь «ты» или нет, даже Тебе Самому. Все «твое» страдание, все «твое» несчастье – всё впустую. Но «ты» хочешь иметь причину, «ты» хочешь иметь тёмную ночь души, чтобы страдание имело значение, чтобы в нем что то было для «тебя». Тогда «ты» ищешь примеры, а У. Г. был еще одним таким, и думаешь: «Может, «мое» страдание не впустую и в нём есть скрытый смысл».

Нет в нём никакого чёртова смысла, есть просто «я», нуждающееся в смысле, желающее быть снова особенным и пытающееся внести смысл – туда, где не требуется никакого смысла. «Ты» думаешь, что иначе не сможешь вынести свою так называемую несчастную жизнь, потому что, если это впустую, «тебе» останется только жалеть «себя». Все «твое» нытьё в пустую – вот дерьмо!

«Ты» должен придать вес своему маленькому существованию, дабы «твое» маленькое «я» не улетело прочь. Если бы оно не имело никакого веса, никакой важности, его бы просто не было здесь. «Ты» должен сделать его важным и тяжелым, иначе «ты» просто улетел бы, как пердёж по ветру. Тебе нужно инстинктивно сохранять в себе вонь, чтобы снова принюхаться: «О! «Я» снова здесь, «я» ещё существую, воняет, но раз «я» воняю, «я» еще существую». Жизнь воняет, но раз «я» унюхиваю это, «я» есть. Как сказал французский парень: «Поскольку я мыслю (think) – я есть»; поскольку «я» воняю (stink) – «я» есть [смех]. (Карл Ренц
Читать дальше →
avatar

Беседы с ШГ: Три желания Щивы

Вопрос: один человек желает богатств, почестей и жещин. Другой человек желает практиковать йога-садхану и таким образом познать Щиву. И то, и другое есть желания. Но писания говорят, что мы должны отречься от всех желаний. Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Это не ваши желания, это желания Щивы. У Щивы есть три желания, трайя-кама. Это три формы Щивы или три Кали. В каждой форме есть еще три — это 12 Кали, их называют еще таттвы (элементы мироздания — ред.). Мы созерцаем их в нашей йога-садхане. Есть 36 таттв, это большая садхана. Но в Трике (кашмирский шиваизм) нам нужны всего три Кали, три желания, больше не требуется. Это как день и ночь. Днем вы пробуждаетесь и имеете желание действовать. Вы идете делать свою работу или совершаете йога-садхану, неважно. Пока вы бодрствуете, вы должны чем-то заниматься, ваш ум устремляется к чему-то. Это первое желание Щивы, чтобы все явления разворачивались. Он желает бодрствовать и созидать — это Джаграт. Ночью мы желаем оставить все действия, чтобы пережить покой. Щива отворачивается от внешнего мира и погружается в мир внутренний, вплоть до глубокого сна. Это — Сушупти, желание Щивы пережить покой. Жизнь подобна Джаграт, смерть подобна Сушупти. Поэтому мы говорим: Господь Махешвара имеет желание созидать Вселенную и разрушать Вселенную. На самом деле, он хочет бодрствовать и спать. Есть еще третье желание Щивы — быть свидетелем происходящего. Это то, что писания называют Пуруша. Пуруша не спит и не бодрствует, он есть Свидетель, сакшин. Видите, Щива желает еще и подглядывать за собой, это ему очень нравится. Патанджали-йога («Йогасутры» Патанджали — ред.) говорит: ты должен достигнуть Джаграт-Сушупти, это Пуруша, а Пуруша есть Атман, Бог. Но такой йогин реализует лишь третье желание Щивы, здесь нет ничего особенного. Говорят еще и о четвертом состоянии, Турья. Турья — это когда вы днем и ночью узнаете три желания Щивы, но не самого Щиву. Туриятитта — видеть за желаниями Щивы самого Господа, который проявляется как эти желания,
Читать дальше →
avatar

Пустая лодка

Линь-Цзы рассказывал:

Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста.

Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.

В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

— Эта лодка тоже пуста.

.
avatar

Рамана Махарши: О Пути.

Духовно устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Такое не может быть Реальностью: «Не это, не это!» Искатель в конце концов достигает Атмана и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое как нереальное обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.
avatar
avatar

Я есть То, посредством чего я знаю «Я Есть».

книга Нисаргадатта Махарадж — Нектар Бессмертия. Беседы о Вечном

Махарадж предлагает определение себя, которое есть одновременно философски основательно и духовно точно: «Я есть То, посредством чего я знаю «Я Есть». Это утверждает самость в источнике, а не в пучине концепций и языка. Реализация этого уводит ум к безмолвию и освобождает от ложного понимания себя.
С точки зрения практики, общей области йоги, тема гораздо более сложна в описании. Это потому, как говорит мудрец, что «Вы принимаете концепцию и останавливаетесь на ней. Потому ваш духовный прогресс застаивается на концептуальном уровне». Определённо, это то, что саботирует медиацию, а именно — попытка ухватить концепцию. Потому дан совет: «Просто будьте».
Возвратитесь к тому, чем вы были до вашего так называемого «рождения» — появления определённого тела, с которым вы так охотно и бездумно соотнесли себя. Будьте в той вечности, состоянии целостности, даже если ваше тело сломлено; состоянии риши, даже если у вас нет никаких земных накоплений; состоянии непоколебимого покоя и тишины, даже если мир вокруг вас объят пламенем.
То состояние перед рождением остаётся таким даже сейчас, как и всегда — ибо оно предшествует самому времени, оно было до того, как под личиной «становления» появилась эта тираническая концепция времени, что правит нашими жизнями и порабощает нас.

Именно из неизменной Реальности приходят все изменения — пространство, время, весь мир опыта целиком и все наши самые заветные иллюзии. Потому и принять в сердце мудрость Махараджа воистину означает отведать нектар Богов, потому как она возвращает нас в наше первоначальное и счастливое состояние, мы снова открываем наш собственный Источник
Читать дальше →