2 октября 2017, 18:49

Нисаргадатта Махарадж: О Смерти.

П: Куда все эти люди в конце концов уходят?

М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов уйдет?

П: Никуда.

М: Он погрузится сам в себя. Точно так же и мы появились из состояния небытия и в него же в конце концов вернемся. Когда мы устали, мы засыпаем, но состояние небытия предшествует сну. Проявление восходит и заходит. Восход называется бодрствованием, а заход — сном. В состоянии небытия нет ни восхода, ни захода. Мы — единственное, что существует, и мы же — единственное, что исчезает.

П: Почему мы не можем продвигаться быстрее?

М: Если вы хотите задать вопрос, отложите в сторону свое отождествление с телом и тогда говорите. Если ваше отождествление с телом останется нетронутым, ни одна ваша проблема не разрешится. Человек пошел искать тьму с факелом в руке, но не смог нигде ее найти. Точно так же проявленное не может найти непроявленное. Непроявленное присутствует лишь в отсутствие проявленного.

П: Что я должен знать?

М: Вы должны знать свое сознание с такой же полнотой и ясностью, с какой вы видите ягоду у себя на ладони.

П: Каково мое главное препятствие?

М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.

П: Почему люди так гонятся за удовольствиями?

М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия.

В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было «я есть».

П: Вы — воплощение Бога?

М: Нет. Я такой же, как вы. Все человеческие существа одинаковы и обладают способностью познать себя, но редко кто использует эту способность и становится свободным.

П: Почему вы говорите, что рождения нет?

М: Я знаю, что было время, когда наше чувство бытия
Читать дальше →
4 сентября 2017, 09:01

Ум – сама суета (Нисаргадатта Махарадж)

Ум – сама суета

Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаюхатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.
Махарадж: Где вы её изучали?

В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.
М: Что дала вам йога?

В: Хорошее здоровье и средства к существованию.
М: Очень хорошо. Это всё, чего вы хотите?

В: Я ищу покой ума. Мне отвратительны все тежестокости, совершаемые так называемыми христианами во имя Христа. Некотороевремя я не исповедовал никакую религию. Затем меня привлекла йога.
М: Чего вы достигли?

В: Я изучал философию йоги, и она помогла мне.
М: Каким образом она помогла вам? По какимпризнакам вы определили, что помощь пришла?

В: Хорошее здоровье – это нечто реальноосязаемое.
М: Неудивительно, что чувствовать себя в формеочень приятно. Удовольствие – это всё, чего вы ожидали от йоги?

В: Радость бытия – это награда хатха йоги. Нойога в более широком смысле может дать гораздо больше. Она даёт ответы намногие вопросы.
М: Что вы подразумеваете под йогой?

В: Всё учение Индии: развитие, реинкарнацию, кармуи так далее.
М: Хорошо, вы получили то знание, котороехотели. Но каким образом оно принесло вам пользу?

В: Оно дало мне покой ума.
М: Разве? Ваш ум в покое? Ваш поиск завершён?

В: Нет, ещё нет.
М: Естественно. Ему не видно конца, потому чтоне существует такой вещи, как покой ума. Ум означает волнение, конфликт.Отсутствие покоя и есть ум.

В: Я всё же получил от йоги некоторый покой.
М: Исследуйте ум внимательно и увидите, что онбурлит мыслями. Иногда мысли могут пропадать, но не надолго. Затем обычноебурление опять возвращается. Успокоенный ум – это не покой.
Вы говорите, что хотите покоя ума. Но спокоен ли тот, ктохочет покоя ума?

В: Нет. Я не спокоен. Мне нужна помощь йоги.
М: Вы не замечаете противоречия? Много лет выискали покоя ума. Вы не могли его найти, потому что вещь, по природе своейлишённая покоя, не может пребывать в покое.

В: Но ведь есть какое‑то улучшение.
М: Тот покой,
Читать дальше →
31 августа 2017, 09:52

Состояние Будды.

Многие думают, что состояние будды – это что-то вроде небытия
или отсутствия, некая пустота без осознавания, подобно небу.
Это вовсе не так.
Состояние Будды означает, что ум полностью очищен от всех омрачений,
но также и то, что присущие ему качества развиты в полной мере.

© Калу Ринпоче (1905-1989)

29 августа 2017, 12:00

3 шага к сравнению на примере недостаточности

Мне так понравилось новое учение Дракона, что я походу громче всех ржала там за кадром. Идеальное учение, бери и делай, что называется. Снимаю шляпу, апплодирую стоя, целую лотосные стопы, что там еще забыла?

Это было действительно достоино заявления об авторских правах и, если бы давали премию в области духовности, Дракону можно было бы ее смело присудить. Ладно, хватит восхвалений, теперь можно переходить к практике. Скелет учения есть, будем растить на нем духовное мясцо.

С практической точки зрения, я бы хотела рассмотреть в нескольких постах наиболее типичные противопоставления и методы работы с ними.

В двух словах напомню последовательность действий:
1. находим и признаем (!) конфликт
2. выясняем какие феномены противопоставляются (исследование) либо прощаем
3. переходим к сравнению или интеграции

Давайте разберем эту последовательноть на примере, допустим — ущербности.

1. Находим конфликт
Симптом: вы чувствуете недостаточность и неуверенность в себе, собственную ущербность и всячески боретесь с ней. Часто ущербность не признается как моя, а выносится на других или на мир (мир не такой, люди не такие, Бог не такой).

Возможные проявления:
1) вы активно пытаетесь преодолеть ущербность — деньгами, мозгами, отношениями, умениями или своим просветлением;
2) когда не получается, вы начинаете доказывать ущербность других, чтобы самому чувствовать себя получше (критикуете, кичитесь, спорите в интернетах и т.д.);
3) когда не получается, вы сдаетесь, признаетесь, что вы все-таки ущербны (ну или попали в ущербный мир и не можете выбраться, а значит тоже ущербны), и впадаете в депрессию от невозможности преодолеть это никакими средствами.

В общем смысле, если вы заметили какие-либо симптомы конфликта (дискомфорт, неприятие, вину/обиду/зависть и т.д.) — ищите что отталкивается.

2. Находим противопоставление
Что отталкивается: Да, конечно, отталкивается недостаточность. Такой вот феномен, чувство+установка. Отталкивается, т.к. это
Читать дальше →
11 августа 2017, 22:35

Махарадж об интеграции!

Я вижу так же, как вы, слышу как вы, ощущаю вкус как вы, ем как вы. Я тоже чувствую жажду и голод и ожидаю, что стол накроют вовремя. Если я голодаю или болею, мои тело и ум слабеют. Всё это я воспринимаю достаточно чётко, но каким-то образом я не в этом, я чувствую себя будто плывущим поверх этого, отчуждённо и непривязанно. Даже не отчуждённо и непривязанно. Отчуждённость и непривязанность присутствуют как жажда и голод, есть также осознание всего этого и чувство огромной дистанции, как будто тело и ум и всё происходящее с ними находится где-то далеко-далеко на горизонте. Я подобен киноэкрану, чистому и пустому, картины движутся по нему и исчезают, оставляя его таким же чистым и пустым, как прежде. Экран никак не затрагивается картинами, как и картины экраном. Экран перехватывает и отражает картины, но не придаёт им форму. У него нет ничего общего с катушками кинопленки. Они такие, какие есть, кусочки судьбы (прарабдха ), но не моей судьбы, а судьбы людей на экране.

Вы хотите сказать, что всё время повторяете “я не это, я не то”?

М: Конечно, нет. Я просто выражаю это словами для вас. По милости моего Гуру я осознал раз и навсегда, что не являюсь ни объектом, ни субъектом, и мне не нужно каждый раз напоминать себе об этом.

В: Мне трудно ухватить, что именно вы имеете в виду, говоря, что не являетесь ни объектом, ни субъектом. Вот сейчас, когда мы разговариваем, разве я не являюсь объектом вашего восприятия, а вы субъектом?

М: Смотрите, мой большой палец касается указательного. Оба они касаются и являются тем, к чему прикасаются. Когда моё внимание фиксировано на большом пальце, он является чувствующим, а указательный — “Я”. Сместите фокус внимания, и соотношение поменяется. Я обнаружил, что каким-то образом, смещая фокус восприятия, я становлюсь той самой вещью, на которую смотрю, и испытываю тот тип сознания, который она имеет, я становлюсь внутренним свидетелем этой вещи. Я называю эту способность проникать в другие фокальные точки сознания любовью,
Читать дальше →
1 августа 2017, 13:01

прямой путь

Великий Лонгченпа писал в драгоценном корабле, что для достижения полного просветления нужно всего 10 дней пребывания в естественном состоянии самоосознания. Это так называемый прямой путь, или путь жизни суть которого состоит в расслаблении себя в самом потоке жизни (почему путь и называется — путем жизни). По сути это есть то, что движение нью — эйдж называет термином — зис, здесь и сейчас. Правда на него уже навесили столько собак, что это привратилось в некий эзо-культ, а суть его более проста — стать пустым сосудом, не закрываться, не перекрывать ни каких ощущений, не фиксировать, что то как нужное, а что как бесполезное или тем более вредное, а дать течь через себя как через сосуд любым ощущениям, чувствам, эмоциям, образам и несущим их мыслям. Такой подход не позволяет закрываться, схлапываться как бы в самого себя, в первичное отождествление, а разрешает самому себе расслабиться именно в том, что и есть сама жизнь, так как она есть, таково данная… это как бы присутствие в состоянии невесомости в самых тривиальных и простых жизненных обстоятельствах… есть ли какой то секрет в прямом пути!? Да, ес-но он есть, иначе бы это не был путь для избранных…
… и суть его закрыть слона и быка, если говорить на языке буддийской тантры. Здесь речь идет о двух внутренних каналах действия и восприятия, которые всегда действуют друг за другом, т.е. любая наша активность однонаправленна, мы либо делаем что то, либо обдумываем это. И на самом деле юлией цезарей среди нас нет, или то, или это, и никогда одновременно. Вот тантра когда то давным давно и вскрыла этот механизм, дав практический метод — *перегрузи* оба канала одновременно, закрой слона и быка. На практике способов много, можно н-р, удерживать во внимании слева и справа от себя две визулируемые точки, можно делать активную пранаяму с акцентом на выдохе, жестком, глубоком, как бы двойном, как конь выдыхает при резком движении, можно прямо переносить все на физику, брать одновременно в руки два предмета (лучше
Читать дальше →
22 июня 2017, 13:56

Удовлетворяет только Истина

Попытки найти удовлетворение в объектах, действиях или знаниях майи (в воспринимаемом мире) сродни попыток грызть камни в целях насыщения. Есть только одно, Удовлетворение, без второго. Имя ему — Истина. А она не находится в майе никакими средствами майи. Всё что можно сделать в майе — найти и превзойти невежество майи.
10 июня 2017, 01:20

Парадокс ищущего

Парадокс ищущего заключается в том, что чем больше и дольше ищешь счастья, просветления и избавления от страданий, тем сильнее страдаешь в процессе.

Чем выше испытанные опыты, тем острее и больнее воспринимаются «откаты».

Почему обычный человек спокойно ходит себе на работу, бухает, смотрит нашу рашу по телеку и особо не запаривается (хотя и не особо радуется), а ищущий чуть не на стенку лезет от раздирающего внутреннего конфликта?

Логрид с подробным разбором причин и тем конфликта, а также метода «лечения»
под катом. →
9 июня 2017, 13:28

ЧТО ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ? (беседа)



Rikirmurt:
Буква Я указывает на ничто.
ЧТО есть Я.
Я есть ничто.
Это описание того, на что указывает буква.
На сам смысл этой буквы?
Какой смысл несёт в себе эта буква.
Это же не просто буква указатель, это ЙААААА

По аналогии.
Яблоко -это фрукт, слово яблоко указывает на фрукт.
Я это -?, буква Я указывает на ничто.
Дак что ничто? :)

NgoMa:
Ничто как и все, это отождествления, покрупнее чем личность и тело, но все же отождествления!:)

Rikirmurt:
Ничто как и все, это отождествления, покрупнее чем личность и тело, но все же отождествления!:)
Да да, про то с и речь…
В данном контексте интересно не отождествление, а то, что отождествляется.
Ведь при таком исследовании ответ будет, что отождествляюсь Я.
Следующим вопросом может быть — что такое Я.
Причём не что такое то, на что указывает буква Я, а вообще что означает данная концепция?

NgoMa:
— Данная концепция и означает то, на что указывает это слово! Как слово яблоко указывает на яблоко как предмет.
— Вопрос очень верный — ЧТО ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ?
— Если ВСЕ как тотальное присутствие(сознание) и НИЧТО как тотальное отсутствие (осознание) уже отождествления, то Я(то что отождествляется с ними) должен быть до всего и ничего… и вместе с тем прямо сейчас незатронут этими явлениями.

Rikirmurt:
Если ВСЕ как тотальное присутствие(сознание) и НИЧТО как тотальное отсутствие (осознание) уже отождествления, то Я(то что отождествляется с ними) должен быть до всего и ничего… и вместе с тем прямо сейчас незатронут этими явлениями.
Да, согласен на все 100 %.
Это же первое, что я от тебя услышал, когда началось общение.
Это же и развернуло внимание от не бытия, коим я себя считал. Чисто как от присутствия так и от отсутствия, даже чисто от смой этой чистоты.
Оно ( внимание ) просто рассеялось, так не нашло объекта для «осмотра» :)
Ни бытие, ни не бытие стало не интересно, вообще больше не интересы эти концепции :)

Rikirmurt:

Читать дальше →