23 ноября 2017, 22:25

Два пути к высшим планам



Существуют два пути, ведущих к высшим планам — джняна (путь исследования и самоисследования, путь размышления и медитации) и бхакта (путь сердца, путь любви, чувствования, прощения).

Джняна задействует планы разумности (ментальный, осознание, сознание), бхакта — чувственные планы (грубый чувственный, план присутствия, план блаженства). Оба пути так же задействуют физический и энергетический план (мир).
Джняна начинается с ментала, с изучения его функционирования (в частности, Учение «От противопоставления и конфликта к сравнению и интеграции» — это в большей степени путь джняны). Открывая план осознания (прямым намерением или практикой двунаправленного внимания), соединяя его с менталом, мы задаемся вопросом об общей природе осознания, ментала и мира, и ответом на этот вопрос выходим на опыт сознания.
Так же на этот опыт можно выйти практикой самоисследования через разотождествленную я-мысль.

Бхакта начинается с грубого чувственного тела. Сюда относятся практики, возвращающие внимание из ментала к физическому телу, к ощущениям и чувствам физического мира. Другая практика — пребывание в чувстве «Я-Есть» позволяет в конце концов разотождествить я-мысль с этим опытом, и выйти на тело присутствия.
По аналогии с путём джняны, задаваясь вопросом об общей природе чувственного плана, плана присутствия и воспринимаемого мира, можно выйти на высший план — блаженство.
Так же практикой пути бхакты является практика прощения.
Прощение — это позволение энергии плана блаженства проникнуть в сознание через ту его часть, которая не была затронута иллюзией отдельности (эта часть называется душой). Соединяясь с более грубыми планами, энергия блаженства трансформирует их, исправляя последствия иллюзии отдельности на всех уровнях, вплоть до ментального плана и всей эго-системы.

Поскольку джняна ведёт только до уровня сознания, то для идущих этим путём, следующим шагом должно стать соединение двух путей, чтобы открыть план блаженства. Это достигается из опыта
Читать дальше →
23 ноября 2017, 05:57

Ваджрная Песнь о пробуждении к недвойственному Сознанию!

Я часто слышу о несовершенствах мира сансары, ибо его создание и проживание нераздельно связано с «игрой в отдельность».
И я не хочу его обожествлять, потому что знаю его таким как есть.
Его во истину можно назвать миром победившего «эго», это его законный дом, и здесь правят его законы.
Этот мир со всей его изменяемостью, страданиями живых существ, стяжательством лучшего, не нужно выдавать за нирвану, он такой как есть.
Но ловушка его отрицания и неприятия выгодна только ему самому, проверьте мои родные, не попались ли вы в нее, в пылу борьбы!
Это касается и всех миров, что возникают, используя этот плотный, грубый мир в качестве основы.
Я имею ввиду мир личности или социум и мир только зарождающийся, виртуальный.
Не для кого не секрет, что они в себе несут все те же повреждения и лишь умножают страдания.

Вместо отрицания сансары, вместо борьбы с ней, вместо отрицания эго и борьбы с ним, вместо отрицания личности и борьбы с ней, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Остановитесь и посмотрите в самый центр этого импульса — импульса к неприятию ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ!
Вы видите это «я», которое ради самоутверждения, готово на бесконечное отрицание и неприятие?
Да, это и есть «эго», выживающее за счет отказа в существовании чему угодно, даже сансаре со всеми ее проявлениями!
Если же вы, обнаружив «обитель зла», его сердце, по привычке начнете клеймить его, требовать его исчезновения.
Знайте, это оно само расщепляется на «триаду» и продолжает путь неприятия, начав охоту за самим собой во имя «истинного себя»!
Оно не победимо своими же методами, поэтому очень жаль, что многие искренние искатели Истины, завязли в этой борьбе против несуществующего эго.
Вместо этого, следующим путем «любви» или «бхакты» нужно сделать ровно противоположное.
Признав «эго» неотъемлемой частью существования, направить всю Любовь, все смирение и все приятие прямо к нему!
Никакой борьбы, только любовь и прощение, добрый взгляд и глубокое приятие, это то, что позволит не победить, не убить «эго», а
Читать дальше →
22 ноября 2017, 15:48

Пояснения к схемам "Полное Учение Нго-Ма (продолжение): о девяти телах реализации 17.11.17"

1. Как все устроено.
Все, что есть, можно представить в виде вложенных друг в друга уровней реализации, которые разворачиваются от внешнего плана вовнутрь. Таким образом, каждый последующий уровень базируется на предыдущем и подобен ему (фрактальный принцип), а предыдущий включает в себя все последующие (принцип холархии). При этом каждый из уровней отражает в себе все остальные (голографический принцип).
Разворачивание реализации начинается с высшего плана (Сат-Бытие, Ананда-Блаженство, Чит-Сознание), в котором два уровня не имеют индивидуального проявления, а сознание имеет (индивидуальное сознание).
Следующий план можно назвать тонким. Сознание разворачивается в высший ум (будхи) или осознание, и далее — в план присутствия (тонкий чувственный план) и план энергетический. На всех уровнях, начиная с сознания, есть индивидуальное переживание плана, которое мы называем телом. Таким образом, получается 9 планов реализации, в которых есть 7 индивидуальных тел.
План энергетический служит основой для разворачивания физического плана, в котором формируются грубый чувственный (психический) и ментальный уровень (манас, грубый ум).
Обычный человек (не занимающийся энергетическими практиками, не интересующийся мистикой) хорошо знаком только с тремя грубыми планами, а остальное не осознает. Люди, занимающиеся энергетическими практиками, знакомы с тонким планом, и часто полагают его предельным. Такие люди упоминание высших планов записывают в ментал, считая их «умствованием», «выдумкой», «абстракциями», а источником переживаний, идущих с высших планов, считают тонкий план. Мистики — это люди, которые знакомы с переживаниями высших планов. Сфера интереса и практики у мистиков включает в себя всю «пирамиду проживания».

___________
2. Здоровое функционирование ментального тела подразумевает описание физического, психического и прочих уровней (в меру возможности и развитости ментала), интерпретацию получившихся описаний в контексте других описаний, оценку описанных
Читать дальше →
22 ноября 2017, 14:43

Схемы к Сатсангу "Полное Учение Нго-Ма (продолжение): о девяти телах реализации 17.11.17"

1. Устройство всего


2. Сравнение


3. Противопоставление


4. Как получается иллюзия отдельности


5. Как получается «чертово колесо»


6. Бег по «чертовому колесу»


7. Борьба с эго, растроение эго


8. Практика самоисследования


9. Формирование личности через призму я-центра


10. Расщепление личности


11. Исцеленная личность
28 октября 2017, 09:29

Пересказ упрощённого (полного) учения, опубликованного в 2017 году (источник учения: Нго-Ма, Дракон)

Паразитирование «Я»-центра (эго) на энергии организма, человека происходит в 4 этапа. Здоровая познающая природа заражается вирусом эго в 4 этапа. И исцеление проделывается по этим же 4 шагам, но в обратном порядке. При наработке привычки мышление может проскакивать (не перескакивать, а именно очень быстро пролетать, проходить) шаги так, что можно и не заметить подробные мыслительные действия. Но действия будут происходить по всё той же схеме, просто быстро.

пункт 1

Итак, здоровая познающая природа живёт, занимается сравнениями… Например, пьёт чашечку кофе, сравнивает с другой чашечкой кофе — «ах, здесь чуть горчинка, как интересно!», «ах, а здесь с кислинкой! кайф!». Объект А — чашечка кофе; объект Б — другая чашечка кофе.

пункт 2

Но вот в нашей реальности существует феномен «воображаемая мысль, появившаяся в попытке смоделировать то, что (кто) получает опыт».
— Кто получает опыт?
— Я получаю опыт! Я! И никто другой!
«Я» — это «авторская программа» (программа о наличии Я-автора), это вирус, это эго. В ней (в эго), чтобы утвердить, что «я реально, а не воображаемо!» вшито разделение, отдельность. Я! Это я! Отдельный! Вот какой я крутой, я отдельный! Этим разделением разделяется даже сам воображариум — внутри него отделяется область, претендующая на признание, что она реальна. Эта область — авторская программа (эго), претендующуя на вышесказанное.

Как она живет, как паразитирует? — продолжаю рассказ об этом.
Она ПРОТИВОпоставляет то, что сравнивалось. Создаёт разделение. Было сравнение, стал конфликт, ПРОТИВОпоставление, разделённость. И сама встраивается в то, что было СОпоставлением.

Одна сторона противопоставления наделяется положительной оценкой («Это мне нравится. Это плюсовая сторона.»), другая — негативной («Это я ненавижу. Это минусовая сторона.») И «Я», являясь мыслью, отождествляется с любой стороной. Ей всё равно с какой. Паразитирование работает на энергии самогО противопоставления. И мы имеем 2 омрачённых действия: 1. «Это я ненавижу» 2. «Это я
Читать дальше →
20 октября 2017, 11:33

Беседы с ШГ: Три желания Щивы

Вопрос: один человек желает богатств, почестей и жещин. Другой человек желает практиковать йога-садхану и таким образом познать Щиву. И то, и другое есть желания. Но писания говорят, что мы должны отречься от всех желаний. Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Это не ваши желания, это желания Щивы. У Щивы есть три желания, трайя-кама. Это три формы Щивы или три Кали. В каждой форме есть еще три — это 12 Кали, их называют еще таттвы (элементы мироздания — ред.). Мы созерцаем их в нашей йога-садхане. Есть 36 таттв, это большая садхана. Но в Трике (кашмирский шиваизм) нам нужны всего три Кали, три желания, больше не требуется. Это как день и ночь. Днем вы пробуждаетесь и имеете желание действовать. Вы идете делать свою работу или совершаете йога-садхану, неважно. Пока вы бодрствуете, вы должны чем-то заниматься, ваш ум устремляется к чему-то. Это первое желание Щивы, чтобы все явления разворачивались. Он желает бодрствовать и созидать — это Джаграт. Ночью мы желаем оставить все действия, чтобы пережить покой. Щива отворачивается от внешнего мира и погружается в мир внутренний, вплоть до глубокого сна. Это — Сушупти, желание Щивы пережить покой. Жизнь подобна Джаграт, смерть подобна Сушупти. Поэтому мы говорим: Господь Махешвара имеет желание созидать Вселенную и разрушать Вселенную. На самом деле, он хочет бодрствовать и спать. Есть еще третье желание Щивы — быть свидетелем происходящего. Это то, что писания называют Пуруша. Пуруша не спит и не бодрствует, он есть Свидетель, сакшин. Видите, Щива желает еще и подглядывать за собой, это ему очень нравится. Патанджали-йога («Йогасутры» Патанджали — ред.) говорит: ты должен достигнуть Джаграт-Сушупти, это Пуруша, а Пуруша есть Атман, Бог. Но такой йогин реализует лишь третье желание Щивы, здесь нет ничего особенного. Говорят еще и о четвертом состоянии, Турья. Турья — это когда вы днем и ночью узнаете три желания Щивы, но не самого Щиву. Туриятитта — видеть за желаниями Щивы самого Господа, который проявляется как эти желания,
Читать дальше →
17 октября 2017, 12:58

Конспект мини-лекции Дракона о мужском и женском в человеке.



Разные системы описывают энергетическую структуру человека различным колическом энергетических центров (чакр). В этом концепте будем использовать всего четыре центра: головной, сердечный, центральный (солнечное сплетение/живот) и сакральный (пах).

Эти центры, объединенные попарно, отражают принцип инь-ян: одна пара относится к аспекту Ясности-Пустоты/Покоя, а вторая — к аспекту Присутствия/Любви-Силы.
Головной и Солнечное сплетение — «мужские». Это Ясность-Пустота/Покой.
Сердечный и Сакральный — «женские». Это Присутствие/Любовь-Сила.
В каждой паре один из центров представляет собой динамический аспект, а другой центр — статический аспект.
Ясность и Сила — динамические, а Любовь и Покой — статические.
«Мужские» качества, соответственно — покой, пустота. «Женские» качества — присутствие, сила.

В норме у каждого человека, независимо от пола, головной центр и солнечное сплетение должны быть «мужскими», а сердце и пах — «женскими».
То есть:
Ум должен быть тихим и пустым. Мысли приходят только по делу. Сердце должно быть наполненным безусловной любовью. Живот должен быть спокойным и пустым, тогда в нём нет места страху смерти. Пах должен быть связан с землей и полон силы.

У большинства людей дело обстоит иначе, центры перепутаны. «Мужские» центры приобретают «женские» свойства, и наоборот.
Если ум «женский», он похож на беспокойную суетливую обезьяну. Лишнее присутствие в голове вытесняет пустоту ума в сердце, и сердце становится пустым и холодным. Тогда полнота из сердца вытесняется в живот, и в животе поселяется страх смерти, спазмы, неволя, и ощущение связанности. А пустота живота вытесняется в пах и отрезает связь с землей, отчего человек чувствует слабость и опустошенность.

Исправление структуры может начаться с любого центра, сверху или снизу — не важно. Исцеление происходит естественно и постепенно в процессе практики. Можно успокоить ум, и тогда в сердце вернется любовь, в пах — сила, а в живот — покой. Можно вернуть любовь в сердце, и
Читать дальше →
9 октября 2017, 17:16

Ганеша-тантра

Подобно золотой пчеле взлетает Я-Мысль из темной утробы Незнаемого, которое есть Великая Черная Мать, устремляясь к волшебным благоухающим цветам трех видов феноменов, что сияют пятью цветами Реализации в бесчисленных сочетаниях — все прекрасные, все благоуханные, словно в раю.

Прилежно и скоро собирает она нектар-амриту — Блаженство Атмана, что скрыт в сердцевине каждого феномена, что делает его таким ароматным, таким живым и прекрасным. Ибо суть любого феномена — Блаженство.

Всякий раз скоро-скоро возвращается золотая пчелка — Я-Мысль — в лоно Черной Матери, чтобы отложить там собранный нектар. Чтобы превратился он в Мед, имя которого — Ананда, а тайное имя — баблос, которое редко произносят.

В самом Сердце Великой Черной Матери строит золотая пчела Ахам-Вритти свою соту — медоточивую, бесконечно сладкую, чтобы Господь Шива устремил на нее свой божественный взор и вкусил меду, и вкусил его еще, и еще, и еще.

Оттого говорят, что Владыка Йоги есть также и Владыка Бхоги, о Возлюбленная, и тайная Йога его есть Бхога, наслаждение.

Опьяняется Владыка медом, и желает его еще и еще. И есть Воля его на то, чтобы золотая сладкая сота никогда не иссякала. Потому и не иссякает она ни днем ни ночью, ни в жизни, ни в смерти. Ибо золотая пчела сбирает мед также и с темных цветов, и с черных, и с темно-лиловых.

И оттого говорят еще, что Господь Бхайрава есть также Обитатель Соты и ее господин. Имя его в этой форме — Ахамкара, а еще — Эго.

Что же есть волшебная золотая Сота, о Возлюбленная? Отведи взор от внешних предметов и взгляни в себя — там увидишь целый сияющий мир, сотворенный силою мысли Владыки Йоги. Этот мир сотворяет он ежеминутно своими сиддхи, и садхана его — творение мира мыслью, что подобен благоухающей соте, сочащейся медом.

Этот мир подобен кинотеатру, и нет ничего совершеннее во всех мирах, нежели это царство иллюзии, сотканное из воображения Шивы нитями Майи, Госпожи Блаженства.

Опьяненный блаженством, взывает Шива всякий раз к бездне
Читать дальше →
9 сентября 2017, 10:00

О Реальности и реализации...

Конечное прозрение очень простое…
Реальность и есть реализация…
Брахман и есть проявленный мир…
Это вообще дословно, буквально…

То есть нет во всей реализации места…
Которая бы не являлась самой реальностью…
Не выражением, не следствием, а самой ею…
Вот такая простота — все уже здесь!..

Эта простота сокрыта лишь противопоставлением…
А противопоставление — это разделение…
На реальность и реализацию…
Через я-центр, которого никто не видел.

Сама «я-мысль» часть реализации…
Следовательно — тоже реальность…
Но в таком виде смысла в ней не много…
И она тает, как снежинка, на теплой ладошке ПРИЯТИЯ!..