1 марта 2016, 19:48

Недвойственность - это живой опыт, а не механическая формула.



"Вопрос: многие учителя говорят, что нет ничего, что кажущийся человек может сделать для реализации истинной природы опыта. Правда ли это?

Руперт Спайра: Если есть вера и, что еще более важно, чувство разъединения, ощущение того, что «Я» расположено в теле, и как тело, то эта вера и ощущение затеняют реальность нашего опыта, делая вид, что существует отдельное Я — «здесь», и отдельный объект, другие или мир — «там».

По сути, эта вера и чувства только кажутся затеняющими реальность нашего опыта, но фактически никогда этого не делают. Реальность нашего опыта такова, что мы являемся неограниченным, нелокализованным осознающим присутствием, тесно пронизывающим весь опыт. С этим будто бы вуалированием нашей истинной природы приходит вуалирование мира и счастья, присущих ей. Вуалирование счастья – это опыт печали или страдания, а страданию всегда присущ поиск счастья.

Если бы не было поиска счастья, другими словами, если бы мы были полностью удовлетворены текущей ситуацией, страданий не было бы.
Читать дальше →
23 февраля 2016, 11:31

Путь освобождения. Адьяшанти.



«Теперь представь, что ты перестаёшь сидеть на скамейке в парке. Пока ты сидишь, все останавливается, абсолютно останавливается. Твой ум настолько тих и спокоен, что ты можешь услышать частицы пыли, плавающие в воздухе. Внезапно ты падаешь, падаешь и падаешь. Ниже нет земли и нет неба над головой, есть просто сокрушительное громовое молчание, возрастающее быстрее и быстрее. Ты вдруг понимаешь, что оно собирается убить тебя, разорвать на куски и растереть твои легкие в пыль. Нет никакого выхода, нет возможности выжить. И поэтому ты делаешь единственное, что нужно сделать. Сдаешься.
Читать дальше →
20 февраля 2016, 11:58

Лайя-йога (гухья-передача).

Давно хотел запилить этот текст,
но случая не было, а сейчас, т.к. в связи с Лакшминским прорывом оно, уже — звучит — ха-ха — почему бы и нет?! Вишнудев довольно протеворечивая личность, но одно не отнять — ОН Посвящённый (в его архиве все т.н. корневые, гухья (т.е. — тайные тантры и он умеет с ними работать). В тексте что ниже скомпеллирована вся суть — гухья-передач в традиции сиддхов (причём сразу двух, буддийских и по линии натха сиддхов).

Предисловие Свами Вишну Дэва.
Этот коренной текст даёт духовное Пробуждение просто слушающим его, поскольку является выражением живой передачи пробуждённого ума, “Гухья мандалой” – тайным пространством ума, явленным из измерения “чистого видения” богов и святых.

По традиции, такие учения передаются либо в безмолвии, либо особыми сло-вами, либо в сновидениях посредством “тонкой речи” от учителя к ученику.

Шуддха Дхарма сказал:

“Пойми, о Анама,
Весь мир как иллюзию, как мираж в пустыне.
Познай, существует лишь Неделимое,
Бесформенное, Всепронизывающее
Сознание – Источник,
он превыше учений и методов йоги.
Нет иного Бхагавана, кроме Нерождённого Ума.
Называют его Пустотой или Праджняной,
но не ведают сути.
Познай, о Анама,
твоё Я – подобно пространству,
Непостижимое, Незапятнанное и Бесконечное,
Безупречное, полное блаженства,
оно, а не что-то другое – лежит
в основании Вселенной имён и форм,
в нём нет ни рождения, ни смерти.
Беспокойство и страдания рождения-смерти
возникают от двойственных воззрений.
Если, созерцая,
не придерживаться ложных взглядов,
действия и их последствия
всегда будут изначально чистыми.
Не колеблясь оставайся в этой чистоте!”
Йогин Анама созерцал 500 лет без перерыва.
И так выразил своё постижение,
передав его ученику Махамурти:
“Увлёкшись концепциями,
пребывая среди двойственных взглядов,
я был подобен слепому гостю
в доме глупых хозяев.
Лишь тот, в чьё сердце вошли слова Учителя,
видит Истину Реальности “Я” ясно,
как плод
Читать дальше →
15 февраля 2016, 17:58

Комментарии Дракона, учение.

NgoMa:
Реальность не хочет реальности, и это единственное чего НЕЛЬЗЯ ХОТЕТЬ!

NgoMa:
Единственное чего «не желает» и не может желать БЫТИЕ — это быть СОБОЙ! Оно постоянно выдает СЕБЯ ЗА СВОИ ИГРЫ И СТАВИТ ДО КОНЦА, пока это возможно знак «равно» между собой и ими, это и есть наделение реальностью нереального… Поэтому работа с фиксациями, это не изменение неких поведенческих патернов, обусловленностей, чем бы они не были вызваны, а обнаружение ТЕХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ, которые наделены не игровой, относительной, а абсолютной реальностью!

NgoMa:
Манипулируя тем, чего нет, нельзя прийти к ТОМУ ЧТО ЕСТЬ… Это невозможно, так как нет моста, исследуйте, моделируйте, разрушайте, но это все, как и плоды этого — останется в мире относительности. Называйте практикой, чем угодно.

NgoMa:
Но между РЕАЛЬНОСТЬЮ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ НЕТ МОСТА! Поэтому любое манипулирование аспектами реализации ведет только к новому аспекту реализации, и тотальная нагота, тотальное ничто, это уже реализация, и дальше не пройти. начинается удержание этого ДО всего, отстраненность от мира явлений… Но когда сильно больно — это не срабатывает и ты бесишься, потому что реальна боль, а не то что до всего.

NgoMa:
Корнем поиска как и желания является недостаточность, которую требуется заполнить! В личном смысле это ущербность, неполноценность, в безличном, ничто, небытие, пустота, неведение… Это мотор всей игры в «заполни меня если сможешь»!:) авидья-кама-карма! Впереди стоит авидья — НЕЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИРОДЫ! Потом кама — страсть и желание, и потом карма — бег по кругу!

NgoMa:
Чем удерживать некое мое пробуждение, лучше вернуться в практику осознавания явлений, она снимет с этого пробуждения, потому что это снова реальность в реализации!

NgoMa:
Есть такой опыт, опыт сбрасывания всех-всех покровов, как я называю слетели все очки создававшие эту голограмму, эту иллюзию проявленного мира, и тебе кажется, что ты увидел то, что ДО всего, но я тебя разочарую, это последние очки и их не
Читать дальше →
27 декабря 2015, 12:18

Падмасамбхава. Знаки и уровни прогресса.

Преклоняюсь перед благословенным божеством мудрости осознавания.
Без этих знаков и уровней продвижения по пути,
Безусловно показывающих достижение результата
Полной свободы в сущностном Дзогчен,—
Вы ничем не отличаетесь от обычного человека, и от вашей практики нет прока.
Поскольку ваше усердие уменьшается, если знаки не проявляются,
Этот текст, описывающий их, очень важен.

Мой сын, здесь знаки пути, по которому следует человек, тренирующийся в природе явлений. Когда человек практикует усердно, у него появляется два типа знаков продвижения по пути — определённые и неопределённые, которые показывают, что вскоре результат будет достигнут. Неопределённые знаки также называются основными и появляются благодаря предыдущим связям, даже если человек вообще не практиковал. Поскольку на них нельзя полагаться, я не буду их описывать здесь. Определённые знаки появляются в результате практики и бывают двух видов: преходящие и неизменные.

Преходящие знаки могут появляться как в действительности, так и в настроении. Что касается первого вида, то, когда ты делаешь предварительные практики, или рушены,
ты можешь ощущать, будто твоё тело вот-вот развалится, как стены трескающегося дома. Твой голос может ослабевать, как в состоянии крайнего изнеможения. Ты можешь
начать конвульсировать, как одержимый духами. Это показатели того, что ты разделил самсару и нирвану. В настроении может появляться разочарование самсарными телом, речью и умом. Это демонстрирует то, что ты очистил омрачения трёх миров и попрощался с самсарой. Если они не появились, значит, ты не обрёл достаточного опыта, поэтому повтори практику.

В результате усталости, появившейся в теле, речи и уме, действительные знаки проявляются в блаженстве физического тела, в том, что ты хочешь выговориться, а в уме всё переживается как пространство. Ты можешь чувствовать: «Ничего не существует!» Вместе с этим появляется сострадание к существам, которые не могут понять этого, и энтузиазм в практике Дхармы. У тебя
Читать дальше →
14 сентября 2015, 08:24

Для тех, кто ищет реальность, может быть только одна медитация — безжалостный отказ давать приют мыслям.

Пока существует тело и чувство отождествления с телом, разочарование неизбежно. Только когда вы воспринимаете себя как нечто совершенно чуждое телу и отличное от него, вы получаете передышку от смеси страха и тоски, неотделимых от идеи «я есть тело».

Просто успокаивая страхи и утоляя желания, вы не устраните чувство пустоты, от которого пытаетесь убежать. Только познание себя сможет вам помочь.Под познанием себя я подразумеваю полное знание того, чем вы не являетесь.Такое знание достижимо и конечно.

Покой есть только в существенном. Годится только необходимое. Вы не можете увидеть истину, если в вас нет покоя. Спокойный ум необходим для правильного восприятия, которое, в свою очередь, требуется для самореализации. Не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.

Не существует никакого неведения, есть только невнимание. Внимание возвращает вас обратно в настоящее, в сейчас, а присутствие в сейчас — это состояние, которое всегда под рукой, но которое редко замечают.

Шри Нисаргадатта Махарадж
9 сентября 2015, 00:27

... слово ...

Распознав Природу Собственного Сознания…

Устрани Сомнения…

И в Состоянии Освобождения Уверенно Пребывай…

Гараб Дордже




► Первый завет направлен на разгадывание загадки нашего сознания. Удивительно, что мы ─ живые, чувствующие, мыслящие существа, обладающие самым высоким уровнем сознания на нашей планете, пребываем в полнейшем неведении по поводу его природы. Мы просто не задумываемся, что такое наше сознание, в чём его основа, как оно работает, откуда оно возникло, куда идёт и что со всем этим делать. До поры нам всё это не нужно, мы как-то живём и без этого. Живём до тех пор, пока разгадка тайны нашего бытия не становится для нас важнее всего на свете. С этого момента начинается превращение жизни в практику.

То, как, когда и где произойдёт распознавание сознанием самого себя, не знает никто. Пробудить сознание к его собственной природе может всё, что угодно: гуру крипа, звук падающего дождя, безмолвие снежных вершин, тихая мантра в заброшенном храме. Это пробуждение, однако, невозможно без предшествующей цепи непрерывных усилий, без долгого блуждания в лабиринте садханы.

Когда появляется выход из этого кажущегося бесконечным лабиринта, из груди вырывается вздох облегчения и удивления: Боже, как же это, оказывается, просто! Зачем я так долго блуждал в потёмках? Ведь сознание ─ очевиднейшая из всех вещей. Сознание ─ это всё. И я и есть это сознание. Вот так, ничего больше.

► Это открытие кажется таким невероятным в своей вопиющей простоте и очевидности, что в него трудно поверить. По привычке нам продолжает казаться, что есть что-то ещё, что нам открылось не всё, что где-то должна быть скрыта более глубокая и важная тайна. На это состояние сомнения, возникающее после первоначального прозрения, и указывает второй завет Гараба Дордже.

Открывшееся нам знание своей истинной природы может легко ускользнуть, забыться, затеряться в суете наших дней. Конечно, мы никогда не забудем это прикосновение к собственной сути. Но жизнь наша от
Читать дальше →
8 сентября 2015, 17:02

РИГПА

Не фиксируясь ни на чем, позвольте осознованию пребывать в пространстве без опоры. Ригпа неописуемо и неотождествимо. Вы можете сосредоточиться на идее: ”Я поддерживаю ригпа”. Если есть такой ориентир, нет прозрачности, подобной открытости пространства. Когда вы целитесь из ружья, цель является ориентиром. Но разве можно целиться в небо? В нем нет мишени или ориентира. Если вы выбрали себе цель: ”Это ригпа, и я нацелен на него ”, оно становится ограниченным и концептуальным. Повторюсь, что у ригпа есть три аспекта: свободное присутствие, означающее, что мы не воображаем ничего, находящегося вовне, всеохватность – мы не сосредотачиваемя внутри, и беспрепятственность, или полная открытость, — мы не помещаем себя в какое бы то ни было промежуточное состояние. В произведении Шантидевы «Бодхичарьяаватара» есть очень важное высказывание, выражающее окончательное воззрение Срединного пути:

Когда конкретное и неконкретное
Не присутствует в сфере рассудка,
Не остаётся другой ментальной формы,
Кроме абсолютного покоя без концепций.
Комментируя текст “Ламрим Еше Ньингпо”, известный мастер Джамьянг Дракпа объяснял, что ”конкретное ” и ” неконкретное ” относится к понятиям существования и несуществования. В контексте переживания, если мы держимся за идею, что ригпа – это вещь, которая может существовать или несуществовать, это лишь концепция. Если вы не цепляетесь ни за какие идеи, в уме ничего не остаётся. Иными словами, настоящее воззрение подразумевает полную свободу от ориентиров и фиксации. Как сказал Нагарджуна:

Считать, что нечто существует на самом деле, — значит, быть тупым, как животное.
Но ещё более глупо считать, что этого вообще не существует.
Читать дальше →
2 сентября 2015, 00:40

Р.И. Попов "Учителя мудрости"

То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то
Читать дальше →
14 октября 2014, 14:10

Тапихрица. Двадцать наставлений Тапихрицы Дзогчен Упадешы “Шанг Шунг Ньян Гьюд”

Тапихрица

Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:

1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
свободного от действия ума; это хороший путь.

2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
это хороший путь.

3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
отсутствием привязанности; это хороший путь.

4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся
в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации;
это хороший путь.


Читать дальше →