20 декабря 2016, 17:50

"Кто-то"

Очень давно, больше 10 лет назад, я встретила человека, про которого точно знала, что у нас богатое и доброе прошлое — м. б. это воспоминание о прошлых жизнях, а может просто символ, «воспоминание» о духе. У меня не было вообще никакого опыта и никакой теории. Просто вот это желание быть вместе, дружить, любить друг друга. Я, конечно, интерпретировала это как романтическое чувство, я раньше всегда интерпретировала так эти переживания.
Главным зерном этой ситуации было узнавание и чувство родства. Конечно, мне сразу захотелось донести до этого человека свои переживания. И это выглядело ужасно. Наверное, я показалась ему сумасшедшей.
Он шарахался от меня. Все мои попытки сближения ушли в никуда. Я была для него совершенно чужим и нежеланным человеком. С первого же момента. А он для меня был и остаётся любимым братом, одним из тех, кому я желаю счастья.
Но… это желание омрачалось печалью и привязанностью. Мне было очень важно, чтобы он мне ответил, узнал, вспомнил. Просто сказать «Я люблю тебя», и услышать в ответ «И я тебя люблю»… А не «ты кто такая вообще? Че пристала? Отвали!»
От этого мне было очень очень больно. Просто невыносимо больно.
Я винила себя за то, что выбрала неправильные слова, не смогла убедить.
Я думала, что же я сделала не так? Я не убедительно говорю? Я глупая? Я не красивая? Боже боже… я стану самой красивой, самой умной, самой ясной.
Я стала… красивой, умной, ясной. Но червь сомнения и печали все так же точит меня. Все так же эта ситуация повторяется и повторяется в моей жизни.

«Кто-то мчался, падая с ног, плыл против течения, ехал на красный —
Только чтобы сказать, что все будет хорошо, что все не напрасно,
Но ошибся дорогой и не рассчитал траекторий полёта…
И мне снова приходится быть для тебя этим „кто-то“.»


Как символ первого разделения. Отдельности, потери Бога.
Очень больно смотреть в спину уходящему человеку, который считает тебя врагом или психом, который не узнал тебя.
Это очень большая вина.
Читать дальше →
8 августа 2016, 11:54

Вторая жизнь Уве (2015)

Очень приятный фильм!

Кто же он такой, этот самый Уве? Пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новоселов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет все: виртуозно втиснуть свой «сааб» между крыльцом и почтовым ящиком, починить батарею, выколотить скидку у самого прижимистого торговца. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет или крюк в потолке, или пригоршня снотворных? Возможно, ответ знает приблудный котище. Его не склонный к сантиментам Уве гнал-гнал, да так и не прогнал…
2 ноября 2015, 13:01

Шаги Учения проживания на личностном уровне

Еще раз, дабы учение проживания не «превращалось » в потакание собственным слабостям и кайфам! ( по комментарию Нго-Ма)

Шаг первый:

Признание «жертвы», наличия этой вшитой программы, прошивка сознанием «жертвы», вместе с пунктом избегания ее, он тоже вшивается, потому что

любое избегание «жертвы»— утверждает ее реальность!

Шаг второй:
Читать дальше →
1 ноября 2015, 17:27

Как сходятся три пути.

Думаю, многим здесь известны три пути (или три практики), основанные на трех аспектах: приятие, отрицание, исследование. Помню, мы называли их путями любви, свободы и ясности соответственно.

Также много мы обсуждали в последнее время состовляющие третьей сигнальной системы: «плюс», «минус» и «меня», гребущего от минуса к плюсу.

По сути все эти пути ведут к сворачиванию третьей сигнальной системы, только каждый — со своей стороны. Стоит внимательно применять каждую практику именно к той части 3сс, для которой она предназначается, не наоборот))))

Путь отрицания – холодный, «мужской». Его задача – отсечение «плюса». То есть, мы различаем, что нашу жизнь отравляют представления чем-то бОльшем, чем есть, и отказываемся от этих «воздушных замков». Например, представление о том, что муж или жена должны были быть какими-то другими, обиды на них за несоответствие идеалам, претензии и ссоры – все это рушится, если осознанно, что идеальный (или просто ДРУГОЙ, НЕ ЭТОТ) партнер – выдумка, иллюзия. А не ВОЗМОЖНЫЙ вариант, как кажется.

Его иногда путают с путем отречения, когда ищущий отказывается от своих желаний и материальных благ во имя благ духовных. Я и сама занималась этим! Но отречение основывается на стремлении обрести просветление, оно отрицает то что есть, ту жизнь, которая есть, во имя иллюзорного плюса. Так что отрицание — это падение «плюса», а отречение — лишь его усиление.

Путь приятия, любящий и «женский», идет к тому же через приятие «минуса». В примере с партнером мы принимаем, что есть только ТАКОЙ муж или ТАКАЯ жена и ТАКИЕ отношения, с обидами и претензиями. Что именно это – РЕАЛЬНОСТЬ! Единственная реальность, не имеющая альтернатив по своей природе!

Тут типичная ошибка — попытка одобрять происходящее. Переделывать «минус» в «плюс». Но это не работает. Если уже рождена оценка «минус», то она принята в момент появления. Нет никакой необходимости ее переделывать на плюс. Только принять факт, что это так. Происходит ТАК. Так ужасно, да!
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →
25 июля 2015, 23:17

О Сыне, Отце и самозванцах.

Сын Божий – это другое название для Творения, для того, что сотворено Творцом. Если ты хочешь познать Творца, сперва познай Его Творение, ведь отказываясь признавать Его Творение, Его Волю, ты вместе с тем отказываешь Ему, в Его продолжении. Он есть Реальность, поэтому он есть то, что есть, а иного ничего нет. Отказывая Ему, ты отказываешь единственному что есть, отказываясь, ты решаешь не знать ни Его, ни Его Воли, избрав то, чего нет – своей “волей” и “того, кого нет” своим тождеством. Не было дано тебе такой способности – определять и решать, что есть. Невозможно быть порознь со своим тождеством, и этого не изменить. Отказываясь признавать своё Сыновство как реальное Следствие, ты также должен потерять осознание своей истинной Причины. Отец творит в вечности, Его Творение вечно и он сам отдал Себя Ему, таков Его Разум. Эго не обладая реальностью не творит, у него нет способа существования, поэтому оно бессильно, а система мышления, ищущая подтверждения его реальности, лишь приписывает реальные следствия его причинности, скрывая его полное бессилие.

Последовательно скрывается бессилие, ведь бессилие будет свидетельствовать не в пользу реальности эго. Система мышления эго переворачивает вверх дном причины и следствия, в результате фальшивое бессилие фальшивой сущности из разряда фальшивой причины, рассматривается как конечное следствие, не заслуживающее внимания, а то, что в действительности является фальшивым следствием – конфликт – называется “истинной причиной” бессилия. Звучит это так, словно У ТЕБЯ ЗАБРАЛИ СИЛУ (или ТЫ ЕЁ РАСТЕРЯЛ), и именно поэтому ты бессилен. В действительности же, это не причина, а лишь следствие фальшивого постулата о разделении. Обернув, таким образом, причины и следствия, под видом движения к сущности проблемы, эгоистическое мышление ведет к её фальшивым результатам, которые делают проблему неразрешимой, ведь личная сила видится ничтожной в сравнении с остальным миром. Видя это причиной, конфликт узаконивается и становится вечно
Читать дальше →
20 июля 2015, 15:08

Как отбросить отождествление с телом. Скотт Килоби

Раньше, читая духовную литературу, где использовались инструкции по достижению «не-мысли» или «не-ума», мне казалось это совершенно невозможной задачей. Но я был достаточно наивным, и стал пробовать. Попробовав, я увидел множество пролетающих мыслей. Поначалу это были в основном привязанные ко времени мысли-истории о прошлом и будущем, те самые, которые каждый переживает как «я». Но просто придерживаясь наблюдения за тем, как они приходят и уходят, не цепляясь и не отталкивая ни одну из них, я пришёл к реализации «не-ума». Давайте назовём такое наблюдение за мыслями «инструкцией №1». Эта реализация не является переживанием безмыслия. Переживания абсолютного безмыслия происходили и продолжают происходить. Реализация «не-ума» это непрерывное, ежемоментное видение, что мысли возникают и пропадают, но ни одна из них не является «мной». У них нет вещественной природы. Они непостоянны. Они приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Они не приходят и уходят в ум или к уму. «Ум» это просто ещё одна мысль, а следовательно, и термин «не-ум». После осознания этого все плоды, обещанные в книгах, раскрыли себя тем или иным образом. Были свет, любовь, блаженство и все сорта переживаний пустоты, Единства и не-я. Но всё это также было лишь переживаниями. А, как и мысли, переживания приходят и уходят. Это стало очень ясно.
Всё это было легко. Но несмотря на все эти переживания и осознания, тело вело себя совершенно иначе. Оно содержало всю боль, которая не была до сих пор проработана. Оно хранило все противоречия, присущие воплощённому человеку. Оно включало в себя блокировки и всевозможные странные ощущения, препятствуя ровному течению энергии. Оно несло в себе все импульсы моих пристрастий и видимые угрозы моих беспокойств. Наблюдая относительно тела, я начал замечать разницу между эмоциями и более плотными ощущениями, которые казались физическими, почти структурными. Эти последние включали в себя блокировки и напряжения, которые заставляли тело чувствовать себя как-то тупо, даже
Читать дальше →
30 мая 2015, 13:42

Практика медитации

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия.

Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства.
Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность. Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль.
Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства — способность использовать все, что возникает в сфере ума.
Таким образом, если мы обеспечиваем достаточный простор для беспокойства, чтобы оно могло свободно функционировать в этом пространстве, тогда энергия перестает быть беспокойной, потому что она обретает фундаментальное доверие к себе.

Чогъям Трунгпа Ринпоче