20 декабря 2017, 15:11

Дэвид Хокинс. Сопротивление отпусканию.

Отпускание негативных чувств является растворением эго, которое будет сопротивляться изо всех сил. Сопротивление будет иметь место в виде недоверия этой технике, забывания об отпускании, внезапного желания все бросить или выпустить чувство путем его выражения или закатывания сцен. Чтобы справиться с этим, просто продолжай отпускать чувства, которые возникают по отношению к процессу. Позволь сопротивлению быть, главное, не противься сопротивлению. Ты свободен. Ты не должен отпускать. Тебя никто не заставляет. Заметь страх, который прячется за сопротивлением. Чего ты боишься в этом процессе? Ты готов это отпустить? Продолжай отпускать каждый страх по мере его появления, и сопротивление исчезнет само. Не забывай, что мы отпускаем все те программы, которые на протяжении долгого времени делали из нас рабов и жертв. Эти программы не давали нам увидеть нашу истинную природу. Эго теряет почву под ногами и будет придумывать разные уловки и трюки, чтобы избежать этого. Как только мы начнем процесс отпускания, его дни сочтены, и его сила будет слабеть. Одна из возможных уловок эго — это неосознанный подход к технике. Например, ты неожиданно решишь, что механизм сдачи не работает, все осталось, как было, он слишком сложен, и тебе тяжело запомнить, что нужно делать. Это признак настоящего прогресса! Это значит, что эго знает, что у нас есть нож, с помощью которого мы разрежем связывающие нас веревки и оно потеряет свои позиции. Эго не является нашим другом. Подобно управляющей программе из фильма «Трон» (1982), оно хочет, чтобы мы оставались его рабами. Отпускание является нашей природной способностью. Это не что-то новое или чуждое нам. Оно не является эзотерическим учением, чьей-то идеей или системой мировоззрения. Мы просто используем свою собственную природу, чтобы стать свободными и счастливыми. Нет смысла думать о технике отпускания. Лучше просто ее выполнять. В конечном итоге станет очевидным, что все мысли — это сопротивление. Они являются образами, придуманными умом с
Читать дальше →
11 ноября 2017, 20:20

Манас, буддхи, ахамкара и читта – учение ведической психологии

Как вы знаете, согласно учению сиддхов личность состоит из трёх разных систем. Всё это называется антахкарана. Ахамкара, манас, буддхи и читта – внутренний инструмент. Всё это целостная система. В общем она называется читтой. Иногда читтой называют хранилище тенденций, память. А иногда вещество ума, состоящее из ахамкары, манаса и буддхи. Читта – это место пребывания нашего сознания. Становясь садху, когда мы воспитываем себя, медитируем, выполняем раскаяние, очищение ума, самскара-шуддхи, Гуру-йогу, отбрасывание эго (то, что мы делаем) мы меняем структуру нашей читты. Как спортсмен, упражняя своё тело, меняет структуру мышц, так садху упражняет своё сознание, меняя структуру читты. Сильный садху – это тот, у кого тренированная чистая читта. Слабый садху – тот, у кого нетренированная, нечистая читта, в котором перепутаны манас, буддхи, ахамкара.

Читать дальше →
15 июля 2014, 10:30

Дракон: Страсти по "отсутствию"... или зачем бояться смерти каждый день?!

Первое, что необходимо понять и уяснить — НИКАКОГО ОТСУТСТВИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ!!!

В «отсутствие присутствия» можно только играть, создавая дуальную пару «присутствия» любого феномена. Мы никогда не знали никакого «отсутствия» и не узнаем, потому что оно, даже как модель, возникает уже вместе с «присутствием», и вот тут нам на помощь приходит концепция смерти, полной аннигиляции, НИЧТО…
Это такой хитрый способ описывать энергетический феномен «пустотности», который было бы гораздо корректнее описывать как изменчивость, текучесть, отсутствие самосуществования феномена, безграничность, прозрачность! Кроме того, сам этот энергетический феномен и присутствует и осознается, поэтому не может быть тотальным «отсутствием»!

В первой сигнальной системе он предстает как пространство, во второй как ЧТО-ТО ЕЩЕ, как ментальный фон для регистрации картинки или мысли, и лишь в третьей описывается как смерть — как отсутствие некого «меня». И это очень впечатляет, учитывая, что присутствия этого «меня» никто никогда не видел, утверждать ПРИСУТСТВИЕ МЕНЯ через возможность отсутствия, смерти, аннигиляции. Поэтому народ и думает о смерти целыми днями, о своей или близких, чтобы хоть как-то подтвердить свое существование, которого НЕ СЛУЧИЛОСЬ по факту. Ведь ничто, проявляющееся как уникальность, как индивидуальность в этом утверждении и подтверждении не нуждается, как и любой феномен, а вотвымышленный «центр индивидуальности» иначе никак не создать! Его можно создать как «присутствие» и стремиться к отсутствию, или наоборот, как отсутствие, как всепоглощающее НИЧТО, и стремиться заполнить эту «дыру» присутствием!

Поэтому мы и боимся смерти, как встречи с «отсутствием присутствия», смерти своей и близких… Но, именно смерть близких может стать откровением, и если психика на миг замолчит и эмоции остановятся, вы обнаружите со всей ясностью, что вы переживаете все что угодно, ТОЛЬКО НЕ «ОТСУТСТВИЕ», потому как такой категории в природе не существует, это
Читать дальше →
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →