2 февраля 2012, 09:55

Подлинная свобода — это свобода всего сущего

Пробуждение, если оно действительно подлинное, на-
деляет свободой весь мир. После пробуждения каждый
человек видится свободным. Подлинная свобода подразу-
мевает не только вашу свободу. Подлинная свобода под-
разумевает, что «все свободны». Это означает, что каждый
человек волен быть тем, кто он есть, будь он пробужденный
или нет, заблуждается он или нет.

Свобода — это осознание, что все имеет право быть та-
ким, какое оно есть.
До тех пор, пока мы этого не осознаем,
пока не понимаем, что именно таково истинное положение
вещей, такова точка зрения реальности, мы продолжаем
лишать мир свободы. Мы воспринимаем все как собствен-
ность и заботимся только о себе. Насколько хорошо я себя
чувствую? Насколько свободным я могу быть? Но подлин-
ная свобода — это свобода всего сущего.
Будда после своего пробуждения сказал: «Я и все су-
щества во всем мире одновременно обрели освобождение».
Для обычного ума это кажется совершенно понятным. Кто-
то может сказать: «Если все пробудились, тогда почему я
не пробужден? Если Будда сказал, что когда он пробудил-
ся, пробудился весь мир, почему тогда не пробудился я?»
На самом деле, обычному уму невозможно объяснить это
заявление Будды. Этими словами Будда хотел сказать,
что пробудился не Будда — не этот отдельный человек —
пробудилось все целое.Целое пережило пробуждение че-
рез существо Будды.

Это очень важный момент — позволить всему миру
пробудиться. А чтобы позволить всему миру пробудиться,
нужно признать, что весь мир свободен — все имеет право
быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока вы не дади-
те всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с
вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить
или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть
на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока
вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами
никогда не освободитесь.


Это важная составляющая пробуждения, ее очень лег-
ко упустить. Опять же, в случае полного пробуждения это
упустить невозможно, однако у большинства людей про-
буждение не бывает сразу окончательным. Но идея свободы
очень важна. Каждый имеет право быть таким, какой он
есть. Только когда вы позволите каждому человеку быть
таким, какой он есть, когда вы предоставите всем такую
свободу — свободу, которой все изначально обладают, —
только тогда вы сможете быть честными, подлинными и
правдивыми.

Когда мы ожидаем или хотим, чтобы другие с нами со-
глашались, мы не можем быть подлинными, не можем быть
собой. Нам приходится в чем-то сдерживать себя — может
быть, им не понравится то, что я скажу? Может быть, они
со мной не согласятся? Может быть, я им не понравлюсь?
Когда мы защищаем и ограждаем себя таким образом, мы
лишаем свободы и других. А когда мы осознаем, что мы —
это единый Дух, который проявляет себя во всех и во всем,
само это осознание несет полную свободу всему сущему.

Такое осознание требует определенного бесстрашия.
Иногда ученики говорят мне: «Адья, я чувствую, что ка-
кая-то часть внутри меня все еще боится быть подлинной,
боится проявлять себя», — чаще всего, это бывает связа-
но с очень ранними детскими переживаниями. Конечно, в
таких случаях я отвечаю: «Ты должен посмотреть на эту
часть и увидеть, какие убеждения ты сам сформировал на
основе того, что произошло в прошлом. Ты должен иссле-
довать эти убеждения и разобраться, действительно ли они
истинны». Но при этом мы должны осознавать, что нет ни-
какой возможности предугадать, как к нам отнесется мир.

Пробуждение также подразумевает готовность быть распя-
тым. Если вы думаете, что пробуждение означает, что весь
мир начнет соглашаться с вами, вы глубоко заблуждаетесь.
Иисус служит тому примером. Он был пробужденным —
Сыном Бога, как говорят в христианстве. И что произошло с
этим Сыном Бога? Его распяли за то, что он говорил истину.
В глубине человеческого сознания заложено строгое
табу к принятию истины. Но я не говорю, что нужно не-
пременно проповедовать истину — нужно просто быть
верным самому себе, своему внутреннему знанию. Табу
нам говорит: «Это не хорошо. Тебя за это убьют, ты будешь
распят». Да, человеческая история знает много примеров
того, когда людей за это убивали. Во многих обществах от
просветленных людей избавлялись, их убивали, потому
что подлинное просветление не согласуется с состояни-
ем сна. Более того, подлинное просветление представляет
опасность для состояния сна, потому что просветленным
человеком нельзя управлять. Даже угроза смерти не мо-
жет повлиять на просветленного человека. Угроза смерти
не повлияла на Иисуса. Он был готов принять то, что ему
назначено судьбой — будь то жизнь или смерть.

Так что недопустимо иметь такое инфантильное пред-
ставление о просветлении — что если я достигну просвет-
ления, меня все будут любить. Возможно, вас все будут
любить, но, скорее всего, кто-то будет любить, а кто-то
нет. Однако, предоставляя всему миру свободу, вы делаете
большой шаг к своей собственной свободе — одно нераз-
рывно связано с другим.

7 комментариев

Lesya
Спасибо! Восхитительно!

Кто-то может сказать: «Если все пробудились, тогда почему я
не пробужден? Если Будда сказал, что когда он пробудил-
ся, пробудился весь мир, почему тогда не пробудился я?»

Потому что ТЫ и ЕСТЬ ВЕСЬ МИР!!!
nobody
До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь.
Золотые слова, пока мы разделяем, принимаем одно и отвергаем другое, пока мы не даем миру свободу быть таким как он есть, мы не даем свободу самим себе.
Felix
Я не могу ничему дать свободу все и так свободно.
Felix
Я могу отбросить иллюзию о своем могу и сделать свободу свободной.
nobody
Да, дело не во всём, дело в нас. Свобода ничего не знает о свободе.
Felix
Так же как и Я ничего не знает о Я.
Ruslan
СПАСИБО!
То, что мне было нужно СЕЙЧАС…