9 ноября 2012, 01:30
Cлишком серьезное отношение к учению.
В чем смысл моего рождения? Зачем я живу и почему я умру… Мало кто задает себе такие вопросы, но если они появляются, то человек уже никогда не сможет обрести покой. Первое известное нам литературное произведение где ставятся эти вопросы — эпос о Гильгамеше, но задолго до этих строк был дан ответ. Есть легенда о стране мудрецов Уддияне, где мастера учили тому, что впоследствии назовут учением недвойствености. Так это или нет, пришло это знание с духовных миров или было открыто каким либо другим путем, но неоспоримо только одно — живая традиция просветления красной нитью проходит через всю историю духовной культуры. Передаваемая от мастера к ученику, она дошла и до наших дней. Но напрасно ее искать в текстах, написанных мастерами, невозможно ее обрести и слепыми усилиями. Ее невозможно сохранить в неизменности: она, как живое существо, меняет свой облик в зависимости от места и времени.
В буддизме она — махамудра и дзогчен. В христианстве — исихазм, у последователей ислама — суфизм. В веданте — адвайта. Но все, что рождается — умирает; уходит мастер — пересыхает источник, и, привычные тенденции омраченного ума искажают учение.
Одна из таких тенденций — это слишком серьезное отношение к учению. Лишившись всех опор, ученик находит самооправдание в учении. Воззрение и язык традиции становятся его внутренним миром. Он мыслит так, как положено и страстно отстаивает свой символ веры. Если в мировоззрение традиции входят непривязанность, спонтанность, сострадательность и доброжелательное отношение к другим традициям — это также становится основой поведения преданного ученика. По правилам игры он может утверждать свою непросветленность и не стремится к просветлению. В его речах только очень внимательный слушатель заметит нотку превосходства, по отношению к тем наивным, что еще куда-то стремятся. Но даже замеченная, она легко объясняется спонтанным состраданием к заблудшим. Единственное, чего он не может, это позволить традиции умереть. Потому что для него учение и есть он. Даже отвергая ее, он действует по ее правилам. Но традиция, как и используемый ей термин чувство авторства, никогда не рождалась, поэтому, всякое отвержение только укрепляет то, что отвергаешь. Учение возникает как ответ на невежество, значит верно и противоположное — когда исчезает невежество, уходит и учение. Новый день родит новое невежество и традиция родится вновь в еще не известном нам облике.
В буддизме она — махамудра и дзогчен. В христианстве — исихазм, у последователей ислама — суфизм. В веданте — адвайта. Но все, что рождается — умирает; уходит мастер — пересыхает источник, и, привычные тенденции омраченного ума искажают учение.
Одна из таких тенденций — это слишком серьезное отношение к учению. Лишившись всех опор, ученик находит самооправдание в учении. Воззрение и язык традиции становятся его внутренним миром. Он мыслит так, как положено и страстно отстаивает свой символ веры. Если в мировоззрение традиции входят непривязанность, спонтанность, сострадательность и доброжелательное отношение к другим традициям — это также становится основой поведения преданного ученика. По правилам игры он может утверждать свою непросветленность и не стремится к просветлению. В его речах только очень внимательный слушатель заметит нотку превосходства, по отношению к тем наивным, что еще куда-то стремятся. Но даже замеченная, она легко объясняется спонтанным состраданием к заблудшим. Единственное, чего он не может, это позволить традиции умереть. Потому что для него учение и есть он. Даже отвергая ее, он действует по ее правилам. Но традиция, как и используемый ей термин чувство авторства, никогда не рождалась, поэтому, всякое отвержение только укрепляет то, что отвергаешь. Учение возникает как ответ на невежество, значит верно и противоположное — когда исчезает невежество, уходит и учение. Новый день родит новое невежество и традиция родится вновь в еще не известном нам облике.
(49):
Dragon, veter, O-lyalya, Sakura, natton1, andr14, Amin, kiv111, BodhiSatprem, peresvet, Yota, Mira, yukaoh, atmanika, Yuka, afanto, Catriona, Shine, nobody, galya, Iskaan, matti, nimec77, vodo28, Aleksey, Lesya, nick80, INAYA, dima87, Ia-ha, itslogin, sasha, Eya, Mikhayyam, forsuasson, Luna, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Mike, Katrin, KetrinStep, Karmila, Not-the-doer, consciousness, Sanskrit, Vita, hahakiri
49 комментариев
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши
Вот полный текст, без купюр:
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Но кажется, что есть…
Это окончательная истина.
И есть ощущение, что это напрямую связано со слишком серьезным отношением к учению (к плоду учения) и привычкой не доверять простым собственным внутренним сигналам. То есть, так стараешься, что мир уже не поет, и тайна уменьшилась до слова, серое все, рецепторы выключены.
Но факт таков, что у всех людей это по разном и каждому нужно искать то, что ему подходит.
Это узнается по тому, что всё другое будет не интересно. И если не интересно и хочется взять паузу, то нужно так и сделать :)
Вернись к себе для того, чтобы убедиться, что то что есть тебе не нравиться. Если сможеш с этим ничего не делать значит ОК, если не сможешь то делай то что можешь и нравиться.
Учение не самоцель — в конце не будет приза. Приз или обнаружится прямо сейчас или никогда — его нет в будущем, там его никогда не найдёшь. поэтому не нужно столько важности вкладывать в достижение, потому, что это безрезультатно.
Это мой опыт :)
У меня с адвайтой такая ситуации была: я могу понять всё, что говорят мастера и рассказать даже лучше чем они :) но это не меняло мою жизнь.
Это говорит всего лишь о том, что у меня хорошо развита способность к мышлению, абстракциям и воображению — что по сути одно и тоже.
Но беда моя была в том, что я думал, что это понимание, что-то изменит.
Но понимание ничего не меняет — оно просто понимание, оно или есть или его нет. И жизнь, такая как есть, тоже такая как есть — другой нет и не будет никогда.
Просто так построена игра, всегда есть ТОТ КТО. Он-то и хватает адвайту в цепкие лапы и начинает ее крутить СЕБЕ ВО БЛАГО, пытаясь что-то получить от нее. Жить правильно, согласно тому, как она говорит, даже Мастеров для этого же слушают иногда. Это просто этап, его все проходят, в самом начале. Потом просто по мере само-исследования этот " он" начнет постепенно пошатывать свои веры и вы начнете сквозь это пошатывание видеть суть, она будет просто проступать.
И тогда вы поймете, что адвайта не просит вас соответствовать ее указателям, она лишь УКАЗЫВАЕТ на то, что УЖЕ ЕСТЬ. Никто не может соответствовать тому, что уже есть, т.е. жить согласно каким-то «истинным пониманиям». Адвайта, напротив, рушит их, и остается то, ЧЕМ ВЫ ВСЕГДА И БЫЛИ.
Единственное, вот этого «себя-настоящего» вы просто оставите в покое, ибо вам уже не будет дело до того настоящий он или искусственный. Каждый раз вы будете тем, что есть и ничем более, вот и все.
Не бойтесь такого периода, я его проходила в свое время, даже не представляете как громко:))Я адвайту разбила в пух и пах помню, у меня аж БЛОГ! был этой теме посвящен:)))Это просто когда ты сильно нервничаешь, и так всю жизнь соответствуешь чему-то, а теперь еще и адвайте:)) Это просто неверное понимание. Вы потом вернетесь, когда погуляете и устанете. Вернетесь уже открытой, когда «я-настоящая» будет видиться, ни как нечто истинное, за что нужно бороться, а как то, чего ВООБЩЕ НЕТ:))А то, ч то останется в результате уже будет не ваше заботой.:)
Ошибка думать, что адвайта описывает реальность как она есть и что это истинное учение о реальности.
Когда заноза вынута, шип может быть выброшен — он больше не нужен.
Но вообще невежество более обширное понятие что-ли… я к нему и вассаны отношу))
Адвайта учение с абсолютно ясным позиционирование на рынке духовности — оно для лечения тех, кто считает себя и мир, себя и других разделёнными и имеющими самосущее бытие.
Попутно конечно рубцы рассасываются и морщины разлаживаются, но это побочные эффекты :)
у меня что-то уже на прикол какой-то идёт)) Юра-нафинг например очень представительный и даже респектабельный однако тусуется всёравно с адвайтнутыми и адвайто-перезадвинутыми)) оригинальное такое исключение)) хоть и печальное на мой взгляд немножко)
Как сварить плов, сшить платье и устранить вассаны — это на других сайтах :)