11 августа 2016, 00:24
Дэвид Хокинс. О ловушках на пути к просветлению.
Вопрос. Для начинающего или даже продвинутого последователя эти инструкции могут показаться слишком сложными, хотя они и должны быть важными и значимыми, иначе они не были бы предоставлены в это время.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию. Ощущение провала в важнейшем стремлении может быть уничтожающим. В этот момент эго спешит назад, готовясь ринуться в ответную атаку. Все, что осталось от эго, воскресает. Если стремление сохраняется, может потребоваться значительная помощь, однако внутренняя боль вновь создает мотив для роста, и восстановление возможно, но, к сожалению, оно может быть долгим и болезненным.
Когда эго очищено от программ, оно растворяется, так как его записи были удалены. Однако оно все еще способно на один трюк, ловушку, в которую попадались даже известные духовные адепты. Это встреча с предполагаемой реальностью бездны, называемой «Пустота». Она является просто продуктом эго, а не частью Реальности, уже известной ученикам. Они помнят, что не существует противоположности Единству Бога. Небытие не является ни возможностью, ни реальностью. Это последняя отчаянная попытка эго спастись.
Основание для принятия этой ошибки были заложены неправильным пониманием учения Будды. Перевод Просветленного Состояния, звучащий как «пустота», в действительности означает «лишенный содержания, не содержащий ни предмета, ни формы». Неправильно понимать «небытие» как противоположность Единству. При использовании в качестве инструмента логики можно заметить, что небытие не может существовать или быть, или представлять правомерное мнение.
Парадокс пустоты небытия и реальности Единства есть последняя великая позициональность, которую осталось преодолеть. Если бы не считалось, что такие непонимания принадлежат Будде, то они давно были бы забыты как простая ошибка, которую возможно разрешить с помощью логики. Если бы ничто Пустоты было Абсолютной Реальностью, тогда не было бы ни ищущего, ни пустоты, которую можно обнаружить. Для настоящей пустоты недостаточно даже самой пустоты, так как не было бы ничего, что можно осознать, ни того, кто способен это сделать.
Пустоты не следует бояться, ее следует отвергать. Пустота является ловушкой для ученика, который следует тропой отрицания. Она не появляется опцией на пути утверждения, так как на этом пути пустота представлялась бы как полная нелюбовь. Единство против Ничто — это классическая дуальность и предельная пара противоположностей, которые следует превзойти. Когда человек следует прямой дорогой отрицания, состояние «Пустота» действительно проявляет себя. Это происходит из-за ошибочного избегания любви по причине неправильного ее понимания. Привязанность к любви является настоящей ловушкой и преградой на пути к просветлению. В Реальности любовь есть свобода, но привязанность к любви — это ограничение.
Другой ошибкой на пути отрицания является учение, что следует отказаться от красоты, совершенства и радости. И снова, привязанность к ним является препятствием. В действительности все это есть атрибуты Бога. Отрицать атрибуты Бога означает призывать появление Пустоты.
Пустота поражает. Ты свободен от кармы и всех программ. Это состояние бесконечно, нелинейно и вечно. Оно настолько глубоко, что делает невозможной любую мысль. Это нелинейность, отсутствие любого содержания. Однако важно, что кое-чего недостает, а именно присутствия любви. Это состояние представляет себя как «свободу от любви» и поэтому кажется верным отрицающему.
В переживании этого состояния Пустоты одновременно присутствовало знание, что если бы Пустота или небытие были Предельной Реальностью, тогда что могло бы существовать, наблюдая это ничто? Если Пустота предельна, то не осталось бы никого, кто бы мог подтвердить ее достоверность. Щедрость «Я» была источником призыва, но, чтобы ответить на него, потребовались продолжительные и напряженные усилия.
Эта последняя дуальность, в которой Предельная Реальность может быть бытием или небытием, впервые проявилась в этой жизни в возрасте трех лет. Душа уже проходила этот путь ранее и выбрала Пустоту. Так, после каждой физической смерти, сознание отправлялось в Пустоту из-за своего убеждения в ее реальности, а затем испытывало шок, вновь обнаруживая себя в физическом мире. Если бы Пустота была Предельной Реальностью, возвращение к сознанию не было бы возможным. Не было бы никакого «познающего Пустоту», так как он растворился бы в пустоте. Так как Пустота есть иллюзия, а не Реальность, нельзя находиться в Пустоте. Когда человек понимает свою ошибку, он осознает, что все пережитое было забвением. (Уровень этого определения Пустоты — 1000)
Забвение не является неприятным исходом для эго, на самом деле многие люди сознательно ожидают забвения, которое, как они полагают, следует за смертью (что означает отсутствие страданий). Можно чувствовать подобное желание, но Реальность неминуемо вернет тебя к сознанию и продолжению эволюции.
Еще раз повторю, не существует противоположного Цельности, Любви и Тотальности Бога. Если человек не готов полностью отдать свою жизнь и умереть для Бога, то целью должно стать духовное очищение, а не просветление.
***** (из книги «Открытие Божественного присутствия»)
В этой моей земной жизни Пустота дала о себе знать в возрасте трех лет, когда из ощущения Небытия возникло осознание Бытия, проявившееся спонтанно из пустотности Небытия. Однако переживание существования вернулось и поразило меня тем, что Высшая реальность заключает в себе двойственность «Все и Ничто». Спустя много лет после следования по пути отрицания (из желания обрести Высшую реальность) я вновь наткнулся на Пустоту. Но на этот раз у меня уже был опыт переживания Присутствия и его Любви, поэтому, стоило мне войти в Пустоту, я отверг путь отрицания. Соответственно мне открылось, откуда происходит ошибка, и как ее исправить. Исправить ее просто: нужно знать, что неотъемлемым, изначальным качеством Божественного Присутствия является Любовь.
Одна из основных ошибок совершается тогда, когда искатель путает личную эмоциональную любовь с Божественной любовью и отвергает всякую любовь, поскольку считает, что любовь — это привязанность, эмоция, зависимость и вожделение. Но любовь сама по себе не проблема. Проблема появляется, когда любви приписываются эмоциональные качества, свойства личного вожделения и привязанности, откуда и возникает впечатление, что любовь — это ограничение, от которого надо отказаться. Ошибка происходит дважды. Во-первых, здесь есть непонимание термина «Пустота» из учения Будды ввиду отсутствия необходимых пояснений. Во-вторых, такой искатель ошибочно полагает, что Любовь — это тоже ограниченность. Налицо путаница двух понятий — любви, как эмоциональной привязанности между «тобой» и «мной» и Божественной Любви, присутствующей в Божественном как нелинейное качество последнего, безусловной Любви, в которой нет ни субъекта, ни объекта.
Поле Божественной Любви включает в себя все и вся. Забыть ощущение этой Любви невозможно, как знает любой, переживавший состояние клинической смерти. Она по-настоящему, абсолютно невыразима; ощущать ее значит таять в ее все превосходящей всеобщности. В мирской жизни нет ни одного переживания, хотя бы отдаленно похожего на это. Эта Любовь чрезвычайно нежна, но и безгранично сильна. Ей присуща бесконечная мощь.
В Божественной Любви ощущается и качество вневременности, свойство «навсегда». Даже краткий миг ее Божественного Присутствия переживается как вечность. Благодаря этому ощущению мы можем понять, что не ошиблись. Узнать Настоящее даже на несколько секунд обычного земного времени значит узнать Его навсегда.
Ответ. Никогда не рано услышать правду. Не следует пускаться в путешествие без преданности и смелости. Оно потребует напряжения всех сил. Путь к просветлению не подходит тем, кто слаб сердцем.
Чтобы продвинуться к высшим уровням сознания, человек отвергает негативное и, таким образом, попадает в духовную сферу сознания 200 (смелость и честность), а затем продолжает развивать стойкость, трудолюбие и способность фокусироваться и создавать.
На уровне сознания 350 доминирует готовность вместе со способностью к принятию и ответственностью. Разум, образование, логика и здравый смысл помогут познать мир формы.
Хотя интеллект и был полезным инструментом, теперь он становится препятствием. Однако любознательный интеллект интересуется и открывает высшую Реальность. Любовь и духовные цели заменяют материалистические. Хотя вначале любовь обусловлена, человека не удовлетворяют барьеры, и целью становится Безусловная Любовь. На этом уровне присутствие Бога как Любви начинает трансформировать всю жизнь, и духовное вдохновение толкает вперед к полному осознанию Реальности, которая присутствует как «Я».
На любой фазе этого прогресса сознания могут появиться врата. Они могут внезапно распахнуться перед теми, кто находится значительно ниже 200 в сферах безнадежности, депрессии и страха, и на различных уровнях ада и страдания. Поэтому важно слышать то, что кажется преждевременной информацией. Описание последних врат может вселять страх в эго, однако без руководства встреча с вратами тех, кто не подготовлен, может привести к двум серьезным ошибкам.
Хотя требуется серьезное устремление, чтобы достичь последней двери, готовность отдать свою жизнь Богу может поколебаться. Поворот назад в тот момент может вызвать глубокое чувство вины, провала и глубокую депрессию. Ощущение провала в важнейшем стремлении может быть уничтожающим. В этот момент эго спешит назад, готовясь ринуться в ответную атаку. Все, что осталось от эго, воскресает. Если стремление сохраняется, может потребоваться значительная помощь, однако внутренняя боль вновь создает мотив для роста, и восстановление возможно, но, к сожалению, оно может быть долгим и болезненным.
Когда эго очищено от программ, оно растворяется, так как его записи были удалены. Однако оно все еще способно на один трюк, ловушку, в которую попадались даже известные духовные адепты. Это встреча с предполагаемой реальностью бездны, называемой «Пустота». Она является просто продуктом эго, а не частью Реальности, уже известной ученикам. Они помнят, что не существует противоположности Единству Бога. Небытие не является ни возможностью, ни реальностью. Это последняя отчаянная попытка эго спастись.
Основание для принятия этой ошибки были заложены неправильным пониманием учения Будды. Перевод Просветленного Состояния, звучащий как «пустота», в действительности означает «лишенный содержания, не содержащий ни предмета, ни формы». Неправильно понимать «небытие» как противоположность Единству. При использовании в качестве инструмента логики можно заметить, что небытие не может существовать или быть, или представлять правомерное мнение.
Парадокс пустоты небытия и реальности Единства есть последняя великая позициональность, которую осталось преодолеть. Если бы не считалось, что такие непонимания принадлежат Будде, то они давно были бы забыты как простая ошибка, которую возможно разрешить с помощью логики. Если бы ничто Пустоты было Абсолютной Реальностью, тогда не было бы ни ищущего, ни пустоты, которую можно обнаружить. Для настоящей пустоты недостаточно даже самой пустоты, так как не было бы ничего, что можно осознать, ни того, кто способен это сделать.
Пустоты не следует бояться, ее следует отвергать. Пустота является ловушкой для ученика, который следует тропой отрицания. Она не появляется опцией на пути утверждения, так как на этом пути пустота представлялась бы как полная нелюбовь. Единство против Ничто — это классическая дуальность и предельная пара противоположностей, которые следует превзойти. Когда человек следует прямой дорогой отрицания, состояние «Пустота» действительно проявляет себя. Это происходит из-за ошибочного избегания любви по причине неправильного ее понимания. Привязанность к любви является настоящей ловушкой и преградой на пути к просветлению. В Реальности любовь есть свобода, но привязанность к любви — это ограничение.
Другой ошибкой на пути отрицания является учение, что следует отказаться от красоты, совершенства и радости. И снова, привязанность к ним является препятствием. В действительности все это есть атрибуты Бога. Отрицать атрибуты Бога означает призывать появление Пустоты.
Пустота поражает. Ты свободен от кармы и всех программ. Это состояние бесконечно, нелинейно и вечно. Оно настолько глубоко, что делает невозможной любую мысль. Это нелинейность, отсутствие любого содержания. Однако важно, что кое-чего недостает, а именно присутствия любви. Это состояние представляет себя как «свободу от любви» и поэтому кажется верным отрицающему.
В переживании этого состояния Пустоты одновременно присутствовало знание, что если бы Пустота или небытие были Предельной Реальностью, тогда что могло бы существовать, наблюдая это ничто? Если Пустота предельна, то не осталось бы никого, кто бы мог подтвердить ее достоверность. Щедрость «Я» была источником призыва, но, чтобы ответить на него, потребовались продолжительные и напряженные усилия.
Эта последняя дуальность, в которой Предельная Реальность может быть бытием или небытием, впервые проявилась в этой жизни в возрасте трех лет. Душа уже проходила этот путь ранее и выбрала Пустоту. Так, после каждой физической смерти, сознание отправлялось в Пустоту из-за своего убеждения в ее реальности, а затем испытывало шок, вновь обнаруживая себя в физическом мире. Если бы Пустота была Предельной Реальностью, возвращение к сознанию не было бы возможным. Не было бы никакого «познающего Пустоту», так как он растворился бы в пустоте. Так как Пустота есть иллюзия, а не Реальность, нельзя находиться в Пустоте. Когда человек понимает свою ошибку, он осознает, что все пережитое было забвением. (Уровень этого определения Пустоты — 1000)
Забвение не является неприятным исходом для эго, на самом деле многие люди сознательно ожидают забвения, которое, как они полагают, следует за смертью (что означает отсутствие страданий). Можно чувствовать подобное желание, но Реальность неминуемо вернет тебя к сознанию и продолжению эволюции.
Еще раз повторю, не существует противоположного Цельности, Любви и Тотальности Бога. Если человек не готов полностью отдать свою жизнь и умереть для Бога, то целью должно стать духовное очищение, а не просветление.
***** (из книги «Открытие Божественного присутствия»)
В этой моей земной жизни Пустота дала о себе знать в возрасте трех лет, когда из ощущения Небытия возникло осознание Бытия, проявившееся спонтанно из пустотности Небытия. Однако переживание существования вернулось и поразило меня тем, что Высшая реальность заключает в себе двойственность «Все и Ничто». Спустя много лет после следования по пути отрицания (из желания обрести Высшую реальность) я вновь наткнулся на Пустоту. Но на этот раз у меня уже был опыт переживания Присутствия и его Любви, поэтому, стоило мне войти в Пустоту, я отверг путь отрицания. Соответственно мне открылось, откуда происходит ошибка, и как ее исправить. Исправить ее просто: нужно знать, что неотъемлемым, изначальным качеством Божественного Присутствия является Любовь.
Одна из основных ошибок совершается тогда, когда искатель путает личную эмоциональную любовь с Божественной любовью и отвергает всякую любовь, поскольку считает, что любовь — это привязанность, эмоция, зависимость и вожделение. Но любовь сама по себе не проблема. Проблема появляется, когда любви приписываются эмоциональные качества, свойства личного вожделения и привязанности, откуда и возникает впечатление, что любовь — это ограничение, от которого надо отказаться. Ошибка происходит дважды. Во-первых, здесь есть непонимание термина «Пустота» из учения Будды ввиду отсутствия необходимых пояснений. Во-вторых, такой искатель ошибочно полагает, что Любовь — это тоже ограниченность. Налицо путаница двух понятий — любви, как эмоциональной привязанности между «тобой» и «мной» и Божественной Любви, присутствующей в Божественном как нелинейное качество последнего, безусловной Любви, в которой нет ни субъекта, ни объекта.
Поле Божественной Любви включает в себя все и вся. Забыть ощущение этой Любви невозможно, как знает любой, переживавший состояние клинической смерти. Она по-настоящему, абсолютно невыразима; ощущать ее значит таять в ее все превосходящей всеобщности. В мирской жизни нет ни одного переживания, хотя бы отдаленно похожего на это. Эта Любовь чрезвычайно нежна, но и безгранично сильна. Ей присуща бесконечная мощь.
В Божественной Любви ощущается и качество вневременности, свойство «навсегда». Даже краткий миг ее Божественного Присутствия переживается как вечность. Благодаря этому ощущению мы можем понять, что не ошиблись. Узнать Настоящее даже на несколько секунд обычного земного времени значит узнать Его навсегда.
16 комментариев