6 января 2013, 04:51
Праздники, или почему мы так любим значимые цифры)
Листая календарь, выискивая «красные» дни…
И погружаемся в сладкие мечты, как проведем их…
В тот самый миг все остальные дни становятся «черными»!..
Нго-Ма
Ну, обычно я бы надел смешную шляпу и праздновал бы тот факт,
что Земля обошла Солнце ещё один раз.
Я действительно думал, что на этот раз ей не удастся…
Но, черт возьми, это Планета, Которая Опять Смогла!
Доктор Хаус (о дне рождения)
Древние люди придумали календарь, как и меры длинны, для удобства. Всего лишь для того, чтобы удобней было описывать закономерности природы, которые они выделили. Смену дня и ночи, пор года, лет, солнечных циклов.
Но как и произошло со словами, со временем люди перестали видеть разницу между указателем и тем, на что он указывает.
Вчера, сегодня, завтра, в прошлом году, в каменном веке — все эти слова существуют лишь в памяти и никогда не существовали в объективной реальности.
Нет ничего кроме Здесь и Сейчас и безостановочного разворачивания мира в этот самый момент.
Я всегда просыпаюсь СЕЙЧАС, засыпаю СЕЙЧАС, иду на работу СЕЙЧАС.
И даже пишу я это СЕЙЧАС. Я не могу написать это завтра, потому что завтра я тоже буду писать это СЕЙЧАС))
Не так давно, я понял, что мне проще притвориться, что я принял какую-нибудь диковинную религию племени тумба-юмба, в которой нет такого понятия, как Новый Год, чем объяснить окружающим, почему я не понимаю, зачем мне его праздновать) Чем объяснять, что для меня это такой же день, как обычно, с той только разницей, что для массы людей именно этот день почему-то очень много значит, и в связи с этим, они делают массу непонятных, и, порой весьма нездоровых, вещей)
Так почему же мы так любим значимые цифры и так любим «отмечать» праздники?
Да потому что это ещё один способ поднять шумиху вокруг такого фиктивного новообразования как «эго».
Сама «эго-форма» образуется выделением из изначальной целостности определенных элементов, которые в совокупности утверждаются как некий объект, наделенный самостоятельным существованием.
И один из способов постоянно поддерживать реальность этого объекта, это делать постоянные зарубки на этом календарике «эго»)
Да, это именно оно ставит эти условные зарубки на единой, неделимой и целостной реальности.
Это именно оно прожило столько лет, отпраздновало столько дней рождения, новых годов,8-ых март, юбилеев, годовщин, дней независимости, дней зависимости от зависимости, дней взятия Бастилий, да и не важно каких-только важных дней)
Именно оно нашептывало вам: «Видишь, вот „я“ прожил ещё один годик. Ну, в этом году „я“ точно буду счастлив, в этом году „я“ точно достигну того, чего хотел». Или «Вот видишь, „я“ уже прожил целых 40 лет, какой я „молодец“, это надо отметить. А даёшь в следующем году — ещё лучше!»
Это растягивание «я» во времени — очень хитрая уловка.
«Эго-образ» создает реальность существования времени. А для чего ему это ему нужно?
Вероятно, потому что несуществующая конструкция, может жить только в несуществующем времени)
А что, если откинуть время и «укорениться» в моменте Здесь и Сейчас?
Кто жив, кто жил, кто будет жить?
И есть ли кто-то, кто может претендовать на проживание этого момента? :)
В общем, с ЗДЕСЬиСЕЙЧАСом вас, друзья!
Бесконечным праздником обыденной неповторимости Бытия :)))
52 комментария
а есть и наручный вариант, прям специально для тебя :)
вот ссылка:
4smile.in.ua/vkontakte/product/who-cares-naruchnye-chasy/
там они в нескольких вариантах даже есть :)
Вообще, на самом деле, самая хорошая отмазка, сказать, например, что ты художник/художница))
ну, или представитель какой-нибудь другой творческой профессии) музыкант, режиссер, дизайнер :)
потому что для людей привычно, что творческие личности обычно «без башни» и верят во всякую фигню)
Поэтому, проще объяснить, что ты художник, чем объяснять, что ты в Учении Недвойственности)))
Хотя, можно сказать, что ты художник И в Учении Недвойственности :)
Вот тут уж прям совсем проблем никаких не будет)))
Осталась только одна мелочь :)
Научиться рисовать :)
Картинка в тему:
и что «его не все понимают» :)
так вернее будет)
а че) сфотографироваться в накладной бороде, кепке, потертых джинсах и жилетке на фоне фуры, с нарисованной на ней вручную репродукцией картины Ван Гога «Звездная ночь» :)
и всем показывать фотографию, если что) если кто не поверит)
так то врать плохо, но если актер убедительно соврет — то это хорошо)
мы все актеры в личных моно-спектаклях)
но вопрос опять же в том, есть ли персонаж, перевоплощаясь в который, мы считаем, что мы не врем, а говорим правду? :))
в своё время парилась о правде и лжи, что ими когда считать-не считать… в общем если думать, по мне не простая тема по философии))
а если про персонаж, ты имеешь ввиду что тот кто наряжается в кого-то, его нет?) или другое что-то?)
да-да) кто-то персонаж, который «одевается» в других персонажей :)
это как вопрос о том «Кто, или что не поддается сомнению» :)
в общем больше ничего интересного из личного опыта у меня нет)
о роли «актера, играющего роли»)
тот который «настоящий» :)
актер, реальность которого не подвергается сомнению :)
или я не понимаю что-то?
цели, чаще всего, весьма эгоистичны)
поэтому и говорят, что Пробуждение происходит вопреки, а не благодаря :)
скажем так: есть некто, кто играет актера, который думает, что он актер, который играет все остальные роли)
а в тот момент, когда он эти роли не играет — он настоящий)
то есть, пока «он-настоящий-актер» не подвергается сомнению, и не видится как тоже некая роль, обман, самообман будет продолжаться)
тут всего лишь еще один пример)
надо будет в блоге топик на эту тему написать)
ну да, но, имхо метафора действительно точная.
Хотя, как и во многих, есть в ней одна загвоздка)
Попытка определить, кто же играет роль «актера» :)
потому что на ум всегда лезут какие-то объекты :)
как его лишить того, чем он никогда не был? :)
Вот на картинке Георгий Милляр, в образе Бабы-Яги :)
Что нужно сделать с ним, чтобы он не был Бабой-Ягой? :)
Ответ: ничего. Он никогда ею и не являлся :)
но ведь смысл в действиях мастера это убрать маскарад этот для самого-же человека))
а так-то всё верно)
Поэтому мастер, в данном случае, указывает на ошибочное отождествление.
И дело даже не в маскараде)
Актер Милляр, и в костюме Бабы-Яги — акёр Милляр)
а с ошибочным отождествлением он — Баба-Яга, в своей собственной одежде :)
А если серьёзно, спасибо за ответ Mikhayyam)
На творческую личность не плохо переводить причину действительно… но это для мало-знакомых пройдёт видимо))
А вот с близкими родственниками и друзьями посложнее) Я маме например как не пыталась что-то там «встраивать» в своё время, а она всё-равно по своему пониманию жизни счастья и смысла пыталась направить. Приводила ей примеры… ну вот мол такой-то человек, вот так-то живут, тем-то занимаются, это нормально, каждому своё, и т.п… Кстати творческих людей в пример приводила)) А она мне, ну ты же не какой-то там художник или музыкант, у тебя так-то и так-то должно быть… и это счастье) в таком духе)
В общем видят когда близкие что что-то изменилось, не понятное для них и безконтрольное, быстро и просто не всегда объяснить видимо всё получится…
и это я вообще уже пишу) про некоторые «возможные проблемы ищущего» высказалась)))
это та же тема :)
ну насчет врать — нет) ты просто говоришь людям то, что они могут услышать) ну, это про мало-знакомых)
а про близких и родителей — ну да) тут особый подход нужен)
а завтра может и не наступить:)))