22 января 2013, 23:58

О субъекте и объекте

Любой познаваемый объект – это результат реакции на некие раздражители, на нечто «внешнее», проявляющийся в виде мыслей-образов. Однако являются ли эти раздражители ВНЕШНИМИ к субъекту восприятия, по сути? Никакого реального подтверждения существования внешнего раздражителя, помимо регистратора раздражения, этому факту нет!
Пример: рука попала в огонь, этот факт зафиксирован, возникло ощущение боли, возник некий образ и всё! Но было ли это чем-то действительно ВНЕШНИМ?
Резюме: объект(огонь) – есть просто концептуальное построение, абсолютно недоказуемое в отрыве от регистратора явления.
Субъект, он же регистратор… Объективная реальность познающего субъекта так же ничем не подтверждена! Познать субъект, выяснить, чем он является, по сути, посредством мыслей или органов чувств – в равной степени не представляется возможным! Видение, слух, осязание, мышление, любые доступные ощущения, не в состоянии прояснить ситуацию о том, чем же является познающий субъект.
Что из этого следует!
Поскольку действительное существование объекта и субъекта не может быть доказано, мы вправе утверждать только одно: объект и субъект – это концептуальные построения, возникающие в разделенном сознании, и не более того!
Следовательно, нет никакой доказательной основы существования мира, существующего вне воспринимающего сознания «субъекта».
Тогда выходит, что, так называемый, внешний мир – есть только содержание сознания познающих субъектов.
С другой стороны, само объективное существование воспринимающих субъектов, также, не более чем концептуальное допущение, возникающее в регистрирующем сознании.
Отсюда следует, что само сознание, регистрирующее взаимодействие себя, как некого субъекта, с неким объектом – также – не более, чем концепция.
К чему приходим…
1) Субъект и объект – есть концепции.
2) Источником любой концепции не может являться концепция, поскольку концептуальность не может превратить себя в объект и осознать себя как объект.
3) Источником концепции может быть только объективно несуществующая не-концепция, исключающая любую концептуальность, утверждающую или отрицающую.
4) Получается, что ТО, ЧТО ЕСТЬ КОНЦЕПЦИЯ, не может быть ни концепцией, ни не-концепцией, опирающейся на концептуальность.

Мак Киз

6 комментариев

Yota
Источник концепции внутри или снаружи?)))
makkiz
внутри или снаружи чего? )
Yota
Какой источник?))
makkiz
Источник? )))
Ну, это образно, чтобы не повторяться :)… Правильнее будет сказать, «ТО, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ САМА КОНЦЕПЦИЯ» (см. п.4)
Dragon
Очень хорошо, это и является завершенным циклом исследования, когда исследуется и объект и субъект!:) и постигается их взаимообуславливающий характер!:) и игровое условное разделение с целью создания игры в ПОЗНАНИЕ!:)
makkiz
спасибо, Мастер! :)