16 февраля 2013, 22:53
Жами.ч1.
До сегодняшнего дня, Жами – самый смешной человек, которого я встречала в моей работе. Это был весёлый разговор. Когда он написал мне, я почувствовала, что он уже видел, что «я» не существует, но не поверил в свой опыт, поэтому мне пришлось стукнуть его как следует. Ну, пристегните ремни… — Елена Нежински.
Ж: Привет, Елена.
Хочу спросить, можешь ли ты помочь мне с этим «меня нет», пожалуйста? Я следил за твоим блогом какое-то время – всё звучит верно, кроме того, что я не вижу этого, чувствую, что застрял.
Когда я ищу «я», я никогда ничего не нахожу, никогда. По крайней мере лет двадцать я избегал социальных контактов, потому что чувствовал нечестным притворяться, что я здесь, тогда как на самом деле меня здесь нет; так что я изолировал себя по крайней мере до тех моментов, когда я мог бы удостовериться в присутствии «я». Наверно, это звучит нелепо, но вы следите за мной?
Когда я говорю, что застрял, — это потому что я, кажется, понимаю всё это по крайней мере концептуально, к тому же я не нахожу никакого «я», когда пытаюсь найти. Так или иначе, каким-то образом я всё ещё думаю, что существую, и мне, кажется, не пройти этот барьер.
У тебя есть время мне помочь?
Е: Конечно.
Ты не сможешь найти то, чего не существует. Согласен? Найдёшь ли ты единорога в своей комнате? Ты станешь искать его, если даже я тебя попрошу?
Так почему же ты всё ещё пытаешься найти «себя»? Там нечего искать. Но здесь – это тонко – если ты продолжишь смотреть, надеясь в конце концов отыскать его?
Ты ждёшь, что найдёшь своё «я». Так?
Это не про то, чтобы смотреть в пустоту с отвисшей челюстью, пока не случится волшебство. Это вѝдение образа реальности. Что жизнь есть, была и всегда будет беспричинной. Она просто течёт. Верно?
Исследуй. Правда ли это?
Ж: Я не могу видеть себя, не имеет значения, с какой стороны смотреть, но это похоже на безусловное предположение, что «я» должен где-то быть – если нет, кто тогда переживает всё это? Когда я исследовал это предположение, я нашёл, что «я» может быть чем угодно, так сказать. Я увидел напряжение в горле и животе. До этого я думал, что это всё — я.
После того, как я посмотрел, я увидел, что это просто напряжение, или ощущение (как ощущение моего зада, сидящего на стуле). Или даже как звук на улице. Когда я не проверяю предположение, я думаю, что звук это я, после проверки я вижу, что звук – просто звук.
Как будто “это” видит всё – звук, ощущение, мысль – и присваивает себе, говорит: «это я». Когда я смотрю на это, чтобы увидеть, верно ли это, оно «растворяется» или «испаряется», но сразу же находит что-то ещё, к чему приложиться. Кажется, это бесконечная цепочка: каждый раз, когда я обнаруживаю, что это не я, оно тут же перепрыгивает на что-то ещё, и я, наверно, слишком ленив или устал всё время преследовать его.
Мне кажется, я застрял здесь…
Е: Доверься переживанию. Ты ищешь каких-то улучшений в своей жизни. Что дальше? «Тебя» никогда не было. Всегда только живущая Жизнь. Ты видел – да, меня нет, просто ярлык. А что там? Жизнь. Просто житие.
Нет «тебя», проживающего это. Не то, что ты можешь согласиться с этим, или жить взаперти, потому что думаешь, что всё это будет ложью.
Но всё это не ложь, Жами. Жизнь реальна. Ей просто никто не владеет.
Так перестань напускать на себя загадочность. Выходи наружу, иди и смотри, как Жизнь живёт и не нуждается в управлении.
Иди и смотри своими двумя физическими глазами, смотри с удивлением, как ребёнок.
И пиши, что увидишь. С точностью до волоска.
Ж: Окей, вот что я обнаружил:
Когда я иду по улице, у меня есть поле зрения. Объекты – будь то люди, собаки, деревья, машины – появляются в нём и исчезают. Это поле зрения появляется в бόльшем «поле» или пространстве, содержащем всё, что можно воспринять: зрение, слух, ощущения, запахи, вкусы, мысли (текст или картинки), чувства.
Всё появляется ‘откуда ни возьмись’ в этом пространстве – больше похоже машину, неожиданно выезжающую наружу из тёмного тоннеля – и также исчезает обратно в этом пространстве спустя некоторое время.
В этом огромном пространстве я не нашёл и следа «меня». Однако, налицо очень сильная склонность либо приклеивать ярлык «я» на какой-нибудь из этих объектов, либо думать, что я – их источник. Телесные ощущения больше принадлежат к первому типу (например, ощущения моих стоп, когда я иду по дороге), тогда как мысли и т.д. больше принадлежат ко второму типу.
Дома я смотрел фильм, пытаясь обнаружить того, кто смотрит. Определённо есть смотрение/зрение, но я не нашёл смотрящего. Тоже самое с музыкой: определённо есть слышание, но я не смог обнаружить слышащего. Похоже на то, что это просто происходит.
Но в то же время, всепроникающее «Должен быть видящий/слышащий, продолжай смотреть!» – не в словах, не в картинках, похоже на сильное убеждение с подразумеваемым безоговорочным «Даже не думай опровергать это!» Должно быть это мысль, так как она в уме, так сказать, но это не совсем похоже на обычные мысли.
Ж: Привет, Елена.
Хочу спросить, можешь ли ты помочь мне с этим «меня нет», пожалуйста? Я следил за твоим блогом какое-то время – всё звучит верно, кроме того, что я не вижу этого, чувствую, что застрял.
Когда я ищу «я», я никогда ничего не нахожу, никогда. По крайней мере лет двадцать я избегал социальных контактов, потому что чувствовал нечестным притворяться, что я здесь, тогда как на самом деле меня здесь нет; так что я изолировал себя по крайней мере до тех моментов, когда я мог бы удостовериться в присутствии «я». Наверно, это звучит нелепо, но вы следите за мной?
Когда я говорю, что застрял, — это потому что я, кажется, понимаю всё это по крайней мере концептуально, к тому же я не нахожу никакого «я», когда пытаюсь найти. Так или иначе, каким-то образом я всё ещё думаю, что существую, и мне, кажется, не пройти этот барьер.
У тебя есть время мне помочь?
Е: Конечно.
Ты не сможешь найти то, чего не существует. Согласен? Найдёшь ли ты единорога в своей комнате? Ты станешь искать его, если даже я тебя попрошу?
Так почему же ты всё ещё пытаешься найти «себя»? Там нечего искать. Но здесь – это тонко – если ты продолжишь смотреть, надеясь в конце концов отыскать его?
Ты ждёшь, что найдёшь своё «я». Так?
Это не про то, чтобы смотреть в пустоту с отвисшей челюстью, пока не случится волшебство. Это вѝдение образа реальности. Что жизнь есть, была и всегда будет беспричинной. Она просто течёт. Верно?
Исследуй. Правда ли это?
Ж: Я не могу видеть себя, не имеет значения, с какой стороны смотреть, но это похоже на безусловное предположение, что «я» должен где-то быть – если нет, кто тогда переживает всё это? Когда я исследовал это предположение, я нашёл, что «я» может быть чем угодно, так сказать. Я увидел напряжение в горле и животе. До этого я думал, что это всё — я.
После того, как я посмотрел, я увидел, что это просто напряжение, или ощущение (как ощущение моего зада, сидящего на стуле). Или даже как звук на улице. Когда я не проверяю предположение, я думаю, что звук это я, после проверки я вижу, что звук – просто звук.
Как будто “это” видит всё – звук, ощущение, мысль – и присваивает себе, говорит: «это я». Когда я смотрю на это, чтобы увидеть, верно ли это, оно «растворяется» или «испаряется», но сразу же находит что-то ещё, к чему приложиться. Кажется, это бесконечная цепочка: каждый раз, когда я обнаруживаю, что это не я, оно тут же перепрыгивает на что-то ещё, и я, наверно, слишком ленив или устал всё время преследовать его.
Мне кажется, я застрял здесь…
Е: Доверься переживанию. Ты ищешь каких-то улучшений в своей жизни. Что дальше? «Тебя» никогда не было. Всегда только живущая Жизнь. Ты видел – да, меня нет, просто ярлык. А что там? Жизнь. Просто житие.
Нет «тебя», проживающего это. Не то, что ты можешь согласиться с этим, или жить взаперти, потому что думаешь, что всё это будет ложью.
Но всё это не ложь, Жами. Жизнь реальна. Ей просто никто не владеет.
Так перестань напускать на себя загадочность. Выходи наружу, иди и смотри, как Жизнь живёт и не нуждается в управлении.
Иди и смотри своими двумя физическими глазами, смотри с удивлением, как ребёнок.
И пиши, что увидишь. С точностью до волоска.
Ж: Окей, вот что я обнаружил:
Когда я иду по улице, у меня есть поле зрения. Объекты – будь то люди, собаки, деревья, машины – появляются в нём и исчезают. Это поле зрения появляется в бόльшем «поле» или пространстве, содержащем всё, что можно воспринять: зрение, слух, ощущения, запахи, вкусы, мысли (текст или картинки), чувства.
Всё появляется ‘откуда ни возьмись’ в этом пространстве – больше похоже машину, неожиданно выезжающую наружу из тёмного тоннеля – и также исчезает обратно в этом пространстве спустя некоторое время.
В этом огромном пространстве я не нашёл и следа «меня». Однако, налицо очень сильная склонность либо приклеивать ярлык «я» на какой-нибудь из этих объектов, либо думать, что я – их источник. Телесные ощущения больше принадлежат к первому типу (например, ощущения моих стоп, когда я иду по дороге), тогда как мысли и т.д. больше принадлежат ко второму типу.
Дома я смотрел фильм, пытаясь обнаружить того, кто смотрит. Определённо есть смотрение/зрение, но я не нашёл смотрящего. Тоже самое с музыкой: определённо есть слышание, но я не смог обнаружить слышащего. Похоже на то, что это просто происходит.
Но в то же время, всепроникающее «Должен быть видящий/слышащий, продолжай смотреть!» – не в словах, не в картинках, похоже на сильное убеждение с подразумеваемым безоговорочным «Даже не думай опровергать это!» Должно быть это мысль, так как она в уме, так сказать, но это не совсем похоже на обычные мысли.
0 комментариев