18 февраля 2013, 04:29
О "Я" как о феномене, описательных системах или немного "тяжело-артиллерийной" философии :)))
Навеяно общением с персонажем Клео :))
Одним из наиболее часто звучащих заявлений на сайте есть такое как: «все феномены уже приняты существованием; представление о „Я“ не относится к феноменальному миру». Но если так подумать, то можно заметить, что понятие «феномен» — относится к ряду философских и у него есть много разных трактовок. Так, Платон определял его как «отражение идеи». Другие философы считали, что это способ описывать факты, видимое, элементы сознания, данные опыта.
Т.е. «феномен» — этого всего лишь удобное описательное слово, бирка, этикетка, ярлык, под которой можно скрывать все, что только захочешь, но ничего конкретного нет! Так, оттого, что вы назовете ананас вайпаругой, или никак не назовете, он не перестанет быть тем, что он есть. Т.е. под понятием «ананас» скрыто что-то конкретное, понятием же «феномен» можно обозначать, все, что угодно и как угодно им манипулировать. С таким же успехом некто запросто может утверждать, что «Я» — это также феномен, или не-феномен, или мысль о «Я» или…
А теперь взглянем на это по-другому. Если возникает мысль-Я, то уже по факту своего возникновения она принята существованием, а значит является феноменом! Почему мысль о Я, которая возникает, должна быть оторвана от жизни? «Я» тоже живет своей жизнью — в мыслях, а реализуется посредством действия субъекта, владельца этой мысли :)
Для тех, кто верит в «Я», в пределах такой описательной системы оно абсолютно реально, точно так, как и для тех, кто не верит, в рамках уже этой другой системы его нереальность ТАК ЖЕ реальна! Разницы никакой! Просто ОБЕ описательной системы наделяются реальностью мыслью о вере в их реальность.
В рамках ЛЮБОЙ описательной системы невозможно избежать обусловленности этой описательной системой. Так, прочитав о Кундалини, я УЖЕ заразилась обусловленностью! В таком случае невозможно НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ и НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ самоисследование. Пережив опыт «подъема энергии Кундалини», я лишь пришла к закономерному результату обусловленного функционирования в рамках ЭТОЙ описательной системы.
Те, кто переживают опыт «исчезновения Я», проделывают то же самое.
Таким образом навсегда утрачено «чистое незнание» путем наслоения различных описательных систем. Так, мы бы не различали грушу среди других объектов, если бы не знали, что это называется «грушей». Увидев же ее случайно и не успев дать ей хоть какое-то обозначение, мы попадаем в зону чистого незнания. Или, если хотите в зону…
Ребенок находится в этой зоне, пока ему не скажут «ЧТО ЭТО»
Тот, кто функционирует в рамках только одной описательной системы, строго ограничен только этой системой мироздания. Творческие люди и гении тем и интересны, что выходили за рамки любых описательных системы. И хотя впоследствии они и создавали свою собственную, но они жестко не привязывались к одной единственной описательной системе, а свободно маневрируя, переходили из одной в другую, не придавая им, таким образом, абсолютного значения.
Если некий человек изначально не придает важности ни мысли «Я», ни вещам, ни событиям, сохраняя в тоже время веру в «Я», но при этом ему нет до нее никакого дела, то ЗАЧЕМ ему избавляться от этой веры? Это уже будет явно лишним :)) У него уже и так ЕСТЬ тот результат, который постулирует фри-эвэйское учение: он не придает значения понятию «Я» и всем вещам, которые это понятие притязает себе.
Многочисленные исследования показывают, что людей с доминирующими проявлениями нарциссизма вследствие нарушения функции Эго не так уж и много — где-то 20-30%. Так стоит ли так стараться и насаждать эту описательную систему тем, кто уже «здоров», тем самым обусловливая их прийти к уже изначально запрограммированному результату?
Одним из наиболее часто звучащих заявлений на сайте есть такое как: «все феномены уже приняты существованием; представление о „Я“ не относится к феноменальному миру». Но если так подумать, то можно заметить, что понятие «феномен» — относится к ряду философских и у него есть много разных трактовок. Так, Платон определял его как «отражение идеи». Другие философы считали, что это способ описывать факты, видимое, элементы сознания, данные опыта.
Т.е. «феномен» — этого всего лишь удобное описательное слово, бирка, этикетка, ярлык, под которой можно скрывать все, что только захочешь, но ничего конкретного нет! Так, оттого, что вы назовете ананас вайпаругой, или никак не назовете, он не перестанет быть тем, что он есть. Т.е. под понятием «ананас» скрыто что-то конкретное, понятием же «феномен» можно обозначать, все, что угодно и как угодно им манипулировать. С таким же успехом некто запросто может утверждать, что «Я» — это также феномен, или не-феномен, или мысль о «Я» или…
А теперь взглянем на это по-другому. Если возникает мысль-Я, то уже по факту своего возникновения она принята существованием, а значит является феноменом! Почему мысль о Я, которая возникает, должна быть оторвана от жизни? «Я» тоже живет своей жизнью — в мыслях, а реализуется посредством действия субъекта, владельца этой мысли :)
Для тех, кто верит в «Я», в пределах такой описательной системы оно абсолютно реально, точно так, как и для тех, кто не верит, в рамках уже этой другой системы его нереальность ТАК ЖЕ реальна! Разницы никакой! Просто ОБЕ описательной системы наделяются реальностью мыслью о вере в их реальность.
В рамках ЛЮБОЙ описательной системы невозможно избежать обусловленности этой описательной системой. Так, прочитав о Кундалини, я УЖЕ заразилась обусловленностью! В таком случае невозможно НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ и НЕОБУСЛОВЛЕННОЕ самоисследование. Пережив опыт «подъема энергии Кундалини», я лишь пришла к закономерному результату обусловленного функционирования в рамках ЭТОЙ описательной системы.
Те, кто переживают опыт «исчезновения Я», проделывают то же самое.
Таким образом навсегда утрачено «чистое незнание» путем наслоения различных описательных систем. Так, мы бы не различали грушу среди других объектов, если бы не знали, что это называется «грушей». Увидев же ее случайно и не успев дать ей хоть какое-то обозначение, мы попадаем в зону чистого незнания. Или, если хотите в зону…
Ребенок находится в этой зоне, пока ему не скажут «ЧТО ЭТО»
Тот, кто функционирует в рамках только одной описательной системы, строго ограничен только этой системой мироздания. Творческие люди и гении тем и интересны, что выходили за рамки любых описательных системы. И хотя впоследствии они и создавали свою собственную, но они жестко не привязывались к одной единственной описательной системе, а свободно маневрируя, переходили из одной в другую, не придавая им, таким образом, абсолютного значения.
Если некий человек изначально не придает важности ни мысли «Я», ни вещам, ни событиям, сохраняя в тоже время веру в «Я», но при этом ему нет до нее никакого дела, то ЗАЧЕМ ему избавляться от этой веры? Это уже будет явно лишним :)) У него уже и так ЕСТЬ тот результат, который постулирует фри-эвэйское учение: он не придает значения понятию «Я» и всем вещам, которые это понятие притязает себе.
Многочисленные исследования показывают, что людей с доминирующими проявлениями нарциссизма вследствие нарушения функции Эго не так уж и много — где-то 20-30%. Так стоит ли так стараться и насаждать эту описательную систему тем, кто уже «здоров», тем самым обусловливая их прийти к уже изначально запрограммированному результату?
52 комментария
По факту, феноменом или явлением принято называть абсолютно любое проявление, а не только концептуальную идентификацию чего-либо или, другими словами, обозначение(описание), также являясь феноменом, представляет собой образную идею-регистратор чувственного феномена…
Это вполне справедливо, но смысл самоисследования не состоит в том, чтобы оно было необусловленным!… Смысл самоисследования, если задаться целью искать его смысл, состоит в необусловленном восприятии жизни, которое может случиться в результате обусловленного самоисследования! :)
Нет, не просто мысль…
Если притязание на авторство, это не просто мысль, то что же?
Не знаю!:) и вообще с тобой трепаться опасно!:) потом скажешь, клео надоумила до чего-нибудь- еще и уволят с сайта:))))))))))
Ладно, в следующий раз не буду тебя упоминать, напишу: «Это я сама себя надоумила» :))))))
Прежде, чем появиться необусловленное восприятие жизни, сначала должно быть проведено необусловленное самоисследование. Иначе — восприятие жизни будет обусловлено обусловленным самоисследованием :)
интересно, как самоисследование может быть необусловленным? )))… при «достижении» необусловленного состояния, необходимость любого самоисследования попросту отпадает за ненадобностью… но когда кто-то начинает практиковать самоисследование для каких-то целей (по крайней мере, создается такая видимость), то тут обусловленность — в чистом виде!… САМОИССЛЕДОВАНИЕ — ПОТОМУ-ЧТО И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ… )
Мадих, а за кого ты боишься? Если твоя личность- мысль о твоей личности, тело- просто тело… за кого переживаешь?:)
Да я не за кого не переживаю :)
Free Away отвечает на запрос, а не занимается миссионерством))) а чистое незнание о котором вы говорите вы переживаете каждый день во сне без сновидений, так если вам это так нравится какого вы тогда просыпаетесь?))))))))))))))
И еще это была первая и последняя попытка выражаться умными терминами, что мне вообще не характерно, больше такого делать не буду :)) Буду писать просто, доступно и конкретно :)
Дорогой дальнею, дальнюю, дальнею… идем с мадихой мы в не-мысль!:)))))))
не-мысль, кстати, той же мыслью является- выхода из этого изумрудного города нету:)
Пусть будет и такая мысль)))))))) принято!))))))))
Есть ведь ряд исследований по экстрасенсорному восприятию и это уже далеко не сфера мыслей :))
Поэтому ученые и их сомнения приняты:)