2 марта 2013, 14:51
Т.Грей "Открытая тайна" (отрывок)
МОДЕРАТО
Есть только я, необусловленный, свободный от качеств и личности.
Любая мысль «обо мне» — мгновенная несвобода.
У несвободы нет длительности, кроме настойчивости концепции «меня», то есть ее видимая длительность совпадает с такой концепцией.
Нет никакого «меня» или «тебя», никогда не было, никогда не будет и никогда не могло бы быть таких сущностей.
Нет нужды читать книги, повторять сутры, заучивать писания, проводить странные ритуалы — нет ничего, о чем можно было бы поспорить, что обсудить или объяснить.
Нечему учить и нечему учиться.
Каждое живое (чувствующее) существо знает это и может осознать это и «жить» с этим.
Все остальное называется «связанностью», «несвободой» — и это иллюзорная мысль, концептуально препятствующая чистому (недвойственному) видению.
ФОРТЕ
Любой намеренный акт чтения, напевания, слушания, обсуждения, возражения, объяснения и т.п. неизбежно усиливает мысль, создающую «связанность».
Никакое намеренное действие не может «освободить» от «связанности», поскольку нет сущности, чтобы быть свободной или несвободной.
Возможно лишь осознание того, что уже известно, и сознательное проживание того, что уже проживается.
Все остальное — видимость, то есть феноменальный сон.
ФОРТИССИМО
К черту, к десяти тысячам чертей все эти фантазии, основанный на концепциях «себя» и «других» — себя, судящего других, ведущего бой с тенью в ложном уме, «меня» и «тебя».
Только я могу говорить, но я не говорю того, что говорится мной-как-объектом.
Только я могу смотреть, но я не вижу того, что видится мной-как-объектом.
Я делаю все, но я не делаю того, что делается «мной».
Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но я не мыслитель.
И снова: я есть, нет никакого я, кроме я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, нет ее, этого, нас или их.
И любое живое существо — не существо, потому что все, чем является существо, есть я.
А я не есть.
Сказанное здесь может сказать любой чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть я.
И больше сказать нечего, вообще нечего — и это уже слишком много!
Мак Киз
Есть только я, необусловленный, свободный от качеств и личности.
Любая мысль «обо мне» — мгновенная несвобода.
У несвободы нет длительности, кроме настойчивости концепции «меня», то есть ее видимая длительность совпадает с такой концепцией.
Нет никакого «меня» или «тебя», никогда не было, никогда не будет и никогда не могло бы быть таких сущностей.
Нет нужды читать книги, повторять сутры, заучивать писания, проводить странные ритуалы — нет ничего, о чем можно было бы поспорить, что обсудить или объяснить.
Нечему учить и нечему учиться.
Каждое живое (чувствующее) существо знает это и может осознать это и «жить» с этим.
Все остальное называется «связанностью», «несвободой» — и это иллюзорная мысль, концептуально препятствующая чистому (недвойственному) видению.
ФОРТЕ
Любой намеренный акт чтения, напевания, слушания, обсуждения, возражения, объяснения и т.п. неизбежно усиливает мысль, создающую «связанность».
Никакое намеренное действие не может «освободить» от «связанности», поскольку нет сущности, чтобы быть свободной или несвободной.
Возможно лишь осознание того, что уже известно, и сознательное проживание того, что уже проживается.
Все остальное — видимость, то есть феноменальный сон.
ФОРТИССИМО
К черту, к десяти тысячам чертей все эти фантазии, основанный на концепциях «себя» и «других» — себя, судящего других, ведущего бой с тенью в ложном уме, «меня» и «тебя».
Только я могу говорить, но я не говорю того, что говорится мной-как-объектом.
Только я могу смотреть, но я не вижу того, что видится мной-как-объектом.
Я делаю все, но я не делаю того, что делается «мной».
Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но я не мыслитель.
И снова: я есть, нет никакого я, кроме я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, нет ее, этого, нас или их.
И любое живое существо — не существо, потому что все, чем является существо, есть я.
А я не есть.
Сказанное здесь может сказать любой чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть я.
И больше сказать нечего, вообще нечего — и это уже слишком много!
Мак Киз
9 комментариев
))