19 марта 2013, 23:17
Четыре стадии понимания Учения
Понимание Учения можно разделить на четыре стадии:
1. Неосознанное незнание — это когда человек живет обычной жизнью ведомый чувством авторства, побуждаемый к достижению материальных и духовных целей чувством недостаточности. Он считает, что все другие живут так же и он имеет очень четкие границы между собой и миром.
По аналогии с Дзен для него реки — это просто реки, горы — это просто горы, а леса — это просто леса.
2.Осознанное незнание — смутный голос души и неудовлетворенность собой приводит его на путь личностного и духовного роста. Он узнает о таком чудесном состоянии, как просветление, у него возникает представление, что после того, как он получит просветление, его жизнь наладится он обретет счастье, материальное благополучие, идеальные отношения, любовь и почитание окружающих. Ради просветления он готов упорно выполнять различные практики и даже поехать в Индию к настоящему гуру за просветлением. С такими ожиданиями он попадает на первый сатсанг. Ничего не происходит. Наверное Мастер не тот. И наш искатель начинает ходить от Мастера к Мастеру с сатсанга на сатсанг. Упорно делает практики, становится вегетарианцем, пробует психоделики. Периодически его накрывают состояния, которые почему то быстро проходят. Он думает, наверно он что то не так делает, у него плохая карма, он недостаточно любит и служит Богу. В какой то день он понимает, что просветление не приблизилось к нему ни на йоту.
По аналогии с Дзен реки — все еще просто реки, горы — все еще просто горы, а леса — все еще просто леса. Но очень хочется чтобы стало по другому, как у просветленных.
3. Неосознанное знание. Предположим, что нашему искателю повезло. Он попал к истинному Мастеру, смирил свою гордыню, вошел в состояние ученика, сделал себя доступным воздействию Мастера и Учения. Через некоторое время Мастер и Учение сделали свое дело, отождествление ученика в телом, личностью и душой ослабло, и, после очередного «удара» Мастера внимание ученика развернулось. Он увидел что то, что он считал собой это всего лишь мысль о мысли. Это сопровождалось необыкновенными состояниями. Внимание не шло, как обычно из Я, а было не привязано ни к чему. Исчезли границы. Мир стал Любовью. Мир открывался заново, новые ощущения, чувства. Периодически он ощущал себя Миром, Любовью, Абсолютом, Пустотой, Всем и Ничем. Однако мудрый Мастер пинками выгонял его из этих благостных состояний.
По аналогии с Дзэн, горы перестали быть горами, реки перестали быть реками, а леса перестали быть лесами.
4. Осознанное знание. Постепенно все становилось обычным. Он быстро привык ко всему, вот только некому было оценить произошедшее и порадоваться. Он понял, что нет никакого просветления. Абсолютно отчетливо виделась нереальность того, кто жил жизнь и хотел просветления, это была просто мысль о мысли. Казалось странным, что мысль хотела просветлить мысль. Восстановились границы, только они оказались условны, так как некому было их зафиксировать. Вопрос «Кто Я» стал странным, на него не стало ответа, единственное, что приходило " Я тот, кем не могу не быть". Оставалось одно — просто жить.
По аналогии с Дзен, горы стали просто горами, реки стали просто реками, а леса стали просто лесами. А когда ему задавали вопрос " Те ли это горы, реки и леса?", он отвечал «Горы просто горы, реки просто реки, а леса просто леса».
1. Неосознанное незнание — это когда человек живет обычной жизнью ведомый чувством авторства, побуждаемый к достижению материальных и духовных целей чувством недостаточности. Он считает, что все другие живут так же и он имеет очень четкие границы между собой и миром.
По аналогии с Дзен для него реки — это просто реки, горы — это просто горы, а леса — это просто леса.
2.Осознанное незнание — смутный голос души и неудовлетворенность собой приводит его на путь личностного и духовного роста. Он узнает о таком чудесном состоянии, как просветление, у него возникает представление, что после того, как он получит просветление, его жизнь наладится он обретет счастье, материальное благополучие, идеальные отношения, любовь и почитание окружающих. Ради просветления он готов упорно выполнять различные практики и даже поехать в Индию к настоящему гуру за просветлением. С такими ожиданиями он попадает на первый сатсанг. Ничего не происходит. Наверное Мастер не тот. И наш искатель начинает ходить от Мастера к Мастеру с сатсанга на сатсанг. Упорно делает практики, становится вегетарианцем, пробует психоделики. Периодически его накрывают состояния, которые почему то быстро проходят. Он думает, наверно он что то не так делает, у него плохая карма, он недостаточно любит и служит Богу. В какой то день он понимает, что просветление не приблизилось к нему ни на йоту.
По аналогии с Дзен реки — все еще просто реки, горы — все еще просто горы, а леса — все еще просто леса. Но очень хочется чтобы стало по другому, как у просветленных.
3. Неосознанное знание. Предположим, что нашему искателю повезло. Он попал к истинному Мастеру, смирил свою гордыню, вошел в состояние ученика, сделал себя доступным воздействию Мастера и Учения. Через некоторое время Мастер и Учение сделали свое дело, отождествление ученика в телом, личностью и душой ослабло, и, после очередного «удара» Мастера внимание ученика развернулось. Он увидел что то, что он считал собой это всего лишь мысль о мысли. Это сопровождалось необыкновенными состояниями. Внимание не шло, как обычно из Я, а было не привязано ни к чему. Исчезли границы. Мир стал Любовью. Мир открывался заново, новые ощущения, чувства. Периодически он ощущал себя Миром, Любовью, Абсолютом, Пустотой, Всем и Ничем. Однако мудрый Мастер пинками выгонял его из этих благостных состояний.
По аналогии с Дзэн, горы перестали быть горами, реки перестали быть реками, а леса перестали быть лесами.
4. Осознанное знание. Постепенно все становилось обычным. Он быстро привык ко всему, вот только некому было оценить произошедшее и порадоваться. Он понял, что нет никакого просветления. Абсолютно отчетливо виделась нереальность того, кто жил жизнь и хотел просветления, это была просто мысль о мысли. Казалось странным, что мысль хотела просветлить мысль. Восстановились границы, только они оказались условны, так как некому было их зафиксировать. Вопрос «Кто Я» стал странным, на него не стало ответа, единственное, что приходило " Я тот, кем не могу не быть". Оставалось одно — просто жить.
По аналогии с Дзен, горы стали просто горами, реки стали просто реками, а леса стали просто лесами. А когда ему задавали вопрос " Те ли это горы, реки и леса?", он отвечал «Горы просто горы, реки просто реки, а леса просто леса».
5 комментариев
1. Жизнь ребенка — ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
2. Жизнь взрослого — ВСЕ ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО!
3. Жизнь ищущего — ЧЕРЕЗ СЛОЖНОСТЬ К ПРОСТОТЕ!
4. Жизнь «нашедшего» — УРА!!! ПРОСТО ЭТО!!!
5. Жизнь мастера — ВСЕ ПРОСТО, КАК ЭТО!!!
вторая часть смешная и достаточно-точная получилась)))