29 апреля 2013, 14:21
Вопрос касательно практики приятия
Несколько дней занимаюсь исследованием практики приятия и очень хотелось услышать мнения мастеров по этому поводу. Вот такие изыскания у меня получаются.
Итак, возникает что то там, на периферии, где то на дальних рубежах, нечто, то у вас называют Феноменом. Так вот, я начинаю принимать, но это не совсем приятие, это больше просто осознавание уже произошедшей мысли, или даже Признавание. Да была, да произошла, да случилась. К примеру, произошло событие( феномен), который вызвал во мне некий резонанс( обида, раздражение), я возвращаюсь и начинаю прокручивать уже отснятый и произошедший фильм назад, но медленно и вдумчиво. Ситуация( феномен)- Принято. Появилась обида – Принято. Появилась вслед мысль, что плохо обижаться( хороший, правильный, духовно –развивающийся, просветленный, мудрый и т.д.) – нужное подчеркнуть, — Принято. Следующая мысль – раз я все принял, то должно стать легче, а легче ни хрена не становиться, что то тут не так – Принято. Появилось чувство неудовлетворения, непонимания, что дальше делать – Принято. Далее мысль – Ну все, подействовало, полегчало – Принято. Потом страх, а вдруг иллюзия это и сейчас опять поплохеет – Принято. И так в общем до самого не могу, пока не наступает тишина, подобна той, что как в Атма- Вичаре, после вопрошания: Для кого мысли и Кто Я? Далее замечаю, что все это происходит как бы во внутреннем кино, а во внешнем типа опять эта триада: Я – Делающий – Приятие. Приятие – Принято, Делание – Принято, Я( как автор) – Принят, мысль об этой триаде и то, что Я тоже мысль – Принята. Остается последнее, тот, кто это все наблюдает, фиксирует, молча. Он тоже Принят и то, что его нет, а это только мысль о наблюдателе- Принята. И мысль о мысли этой принята. Далее опять тишина, и при возникновении следующей мысли опять та же процедура приятия, вплоть до принятии мысли о наблюдателе, и мысли о принимающем. Получается с одной стороны почти та же Атма Вичара, только более тонкая что ли и детализированная, более углубленная. Но с другой стороны, опять бег по замкнутому кругу. То есть доходишь до какого то момента, где тишина и нет никаких вопросов, потом опять возникает этот Некто, кто ждет от этой практики какой то пользы, изменений, улучшений, потом опять принимаешь эту мысль об этом Я, и далее все продолжается опять. И никак не удается избавится от этого чувства, что все то, что делается( практики, приятие и т.д) – делается с конкретными корыстными целями что то получить, успокоение и понимание, как минимум, а идеале конечно просветления бы))). Вопрос: кому это надо? — временно отрезвляет, но потом все опять встает на круги своя. Понимаю, что все дела в практике и опыте, и, каждый раз что то новое открывается, но хотелось бы услышать мнение мастеров, правильно ли делается практика, или же что то упущено?
Итак, возникает что то там, на периферии, где то на дальних рубежах, нечто, то у вас называют Феноменом. Так вот, я начинаю принимать, но это не совсем приятие, это больше просто осознавание уже произошедшей мысли, или даже Признавание. Да была, да произошла, да случилась. К примеру, произошло событие( феномен), который вызвал во мне некий резонанс( обида, раздражение), я возвращаюсь и начинаю прокручивать уже отснятый и произошедший фильм назад, но медленно и вдумчиво. Ситуация( феномен)- Принято. Появилась обида – Принято. Появилась вслед мысль, что плохо обижаться( хороший, правильный, духовно –развивающийся, просветленный, мудрый и т.д.) – нужное подчеркнуть, — Принято. Следующая мысль – раз я все принял, то должно стать легче, а легче ни хрена не становиться, что то тут не так – Принято. Появилось чувство неудовлетворения, непонимания, что дальше делать – Принято. Далее мысль – Ну все, подействовало, полегчало – Принято. Потом страх, а вдруг иллюзия это и сейчас опять поплохеет – Принято. И так в общем до самого не могу, пока не наступает тишина, подобна той, что как в Атма- Вичаре, после вопрошания: Для кого мысли и Кто Я? Далее замечаю, что все это происходит как бы во внутреннем кино, а во внешнем типа опять эта триада: Я – Делающий – Приятие. Приятие – Принято, Делание – Принято, Я( как автор) – Принят, мысль об этой триаде и то, что Я тоже мысль – Принята. Остается последнее, тот, кто это все наблюдает, фиксирует, молча. Он тоже Принят и то, что его нет, а это только мысль о наблюдателе- Принята. И мысль о мысли этой принята. Далее опять тишина, и при возникновении следующей мысли опять та же процедура приятия, вплоть до принятии мысли о наблюдателе, и мысли о принимающем. Получается с одной стороны почти та же Атма Вичара, только более тонкая что ли и детализированная, более углубленная. Но с другой стороны, опять бег по замкнутому кругу. То есть доходишь до какого то момента, где тишина и нет никаких вопросов, потом опять возникает этот Некто, кто ждет от этой практики какой то пользы, изменений, улучшений, потом опять принимаешь эту мысль об этом Я, и далее все продолжается опять. И никак не удается избавится от этого чувства, что все то, что делается( практики, приятие и т.д) – делается с конкретными корыстными целями что то получить, успокоение и понимание, как минимум, а идеале конечно просветления бы))). Вопрос: кому это надо? — временно отрезвляет, но потом все опять встает на круги своя. Понимаю, что все дела в практике и опыте, и, каждый раз что то новое открывается, но хотелось бы услышать мнение мастеров, правильно ли делается практика, или же что то упущено?
16 комментариев