13 августа 2011, 12:01
Барьер как то стёрся....
Ещё распирает с вами поделиться,, если не надоел… Почему то Гегам, как то *подсобрал* меня в кучу,, а то я *расплылся* было…
Во время прочтение его книги(я думаю, связь не прямая,, просто пришло время,, а уму свойственно связывать..), ошущение Есьмности удерживалось легче, проще… вчера лежу,, придался очередной манане(размышлению),, переодически, годами выработаная привычка Самоисследоваться постучалась, пора в я -Есмь… Я, такой, рраз!!!.. Не получилось..!!! Думаю, блин,, чего то отупел вообще.., и так несеолько раз… Не получается!!! Потом стало доходить что если я не могу *войти*, я там… Барьер как то стёрся..! Мне так интересно стало,, я и так, и сяк… Потом, как то не посебе,, думаю, чего то с *чайником* не того… Потом начал Понимать… Пошёл на кухню(думаю, надо пообщаться с *людями*),, как обычно поспорили, покричали с сыном,, думаю, всё нормально,, башка на месте… Это похоже, знаете на что--,, вот кто носит очки, точно знает… Когда были старые очки, они всё время сползали, и приходилось их поправлять, а тут купил новые,, но по инерции поравляешь, а они на месте,, и видно хорошо..:)
В общем, пришло Понимание, что я там, без усилий, естественно..(но это такое необычное состояние, честно..!!! не АХх!!! что бы !, но необычно..)И вспомнилось обьяснение Махарши, сейчас, попробую найти...::-------
*… Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации…
На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению. После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.
Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие отвлекает внимание от переживания бытия, тогда как прекращение умственного усилия открывает это переживание. В конечном счете, Атман открывается как результат бытия, а не делания чего-либо. Как заметил однажды сам Шри Рамана:
«Не медитируйте – будьте!
Не думайте, что вы есть, – будьте!
Не думайте о бытии – вы есть!»*
Я просто эти его наставления помню(у меня эта глава была в своё время записана на дмктофон,, и я её прослушал очень много раз..)
Вот это ешё всплыло сразу::-----
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.*
… Ну и на последок, что бы не мучить читающего(хотя у Рамана Махарши важно ВСЁ)..::-------
И: Вы часто говорите, что в процессе поиска нужно отвергнуть другие мысли, но мыслям нет конца. Если одна мысль отвергнута, то приходит другая, и так до бесконечности.
М: Я не говорю, что вы должны продолжать отбрасывание мыслей. Вонзитесь в себя, то есть в «я»-мысль. Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.
И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?
М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Если вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.
И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?
М: Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.
И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?
М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие2.
Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.
Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти…
Если кто не читал,, советую::: Рамана Махарши -* Будь тем, кто ты есть!*.
Самое главное то забыл заострить, и для себя,, и может кому пригодиться: Ещё раз!!!!!!-----
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
Тогда я не мог понять, почему он говорит -*распростронённая ошибка*,, вроде дядка делает правильно..!!! Теперь пришло Понимание,, что настоящее самоисследование может начаться только сейчас......!!!
Во время прочтение его книги(я думаю, связь не прямая,, просто пришло время,, а уму свойственно связывать..), ошущение Есьмности удерживалось легче, проще… вчера лежу,, придался очередной манане(размышлению),, переодически, годами выработаная привычка Самоисследоваться постучалась, пора в я -Есмь… Я, такой, рраз!!!.. Не получилось..!!! Думаю, блин,, чего то отупел вообще.., и так несеолько раз… Не получается!!! Потом стало доходить что если я не могу *войти*, я там… Барьер как то стёрся..! Мне так интересно стало,, я и так, и сяк… Потом, как то не посебе,, думаю, чего то с *чайником* не того… Потом начал Понимать… Пошёл на кухню(думаю, надо пообщаться с *людями*),, как обычно поспорили, покричали с сыном,, думаю, всё нормально,, башка на месте… Это похоже, знаете на что--,, вот кто носит очки, точно знает… Когда были старые очки, они всё время сползали, и приходилось их поправлять, а тут купил новые,, но по инерции поравляешь, а они на месте,, и видно хорошо..:)
В общем, пришло Понимание, что я там, без усилий, естественно..(но это такое необычное состояние, честно..!!! не АХх!!! что бы !, но необычно..)И вспомнилось обьяснение Махарши, сейчас, попробую найти...::-------
*… Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения. Когда само-исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать. Данное состояние не является Само-реализацией, поскольку «я»-мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я»-мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я»-мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само-реализации…
На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению. После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.
Отсюда следует, что на высших стадиях само-исследования усилие отвлекает внимание от переживания бытия, тогда как прекращение умственного усилия открывает это переживание. В конечном счете, Атман открывается как результат бытия, а не делания чего-либо. Как заметил однажды сам Шри Рамана:
«Не медитируйте – будьте!
Не думайте, что вы есть, – будьте!
Не думайте о бытии – вы есть!»*
Я просто эти его наставления помню(у меня эта глава была в своё время записана на дмктофон,, и я её прослушал очень много раз..)
Вот это ешё всплыло сразу::-----
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.*
… Ну и на последок, что бы не мучить читающего(хотя у Рамана Махарши важно ВСЁ)..::-------
И: Вы часто говорите, что в процессе поиска нужно отвергнуть другие мысли, но мыслям нет конца. Если одна мысль отвергнута, то приходит другая, и так до бесконечности.
М: Я не говорю, что вы должны продолжать отбрасывание мыслей. Вонзитесь в себя, то есть в «я»-мысль. Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.
И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?
М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Если вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.
И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?
М: Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.
И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?
М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие2.
Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.
Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти…
Если кто не читал,, советую::: Рамана Махарши -* Будь тем, кто ты есть!*.
Самое главное то забыл заострить, и для себя,, и может кому пригодиться: Ещё раз!!!!!!-----
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
Тогда я не мог понять, почему он говорит -*распростронённая ошибка*,, вроде дядка делает правильно..!!! Теперь пришло Понимание,, что настоящее самоисследование может начаться только сейчас......!!!
1 комментарий