24 июля 2013, 18:52
21 модель просветления
Это цитаты из книги Дэниэла Ингрэма «Осваивая сущностные учения Будды»
vnimatelnost.com/2013/07/23/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1/
Так или иначе, количество голосов тех, кто пытается говорить о просветлении как о том, что возможно, довольно мало по сравнению с теми силами, которые хотят превратить просветление во что-то грандиозное – и потому практически недостижимое.
Представьте себя излучающим сияние бессмертным ангелом-бодхисаттвой с блестящими глазами и йогической задницей, любящим всех и единым со всей вселенной, бесконечно внимательным, совершенно здоровым, эмоционально совершенным, психологически безупречным, безгранично альтруистичным, недумающим, свободным от желаний, супергероем с психическими силами, звездным ребенком семьи света, тотально принимаемым всем миром.
Недвойственная модель
Недвойственная модель, вне всяких сомнений, моя самая любимая. Она утверждает, что цель заключается в том, чтобы прекратить процесс идентификации, который на некотором фундаментальном уровне восприятия превращает определенные паттерны наших ощущений в Делателя, Воспринимающего, Центральную точку, Душу, Агента или Эго. Когда мы обнаруживаем истинную природу этих ощущений, видим их как есть, мы постепенно начинаем видеть и весь процесс идентификации и тогда однажды наступает день, когда ощущениям больше не удается обмануть наш ум подобным образом.
Моя самая любимая цитата, которая ясно описывает эту модель, такова: “В видимом пуcть будет только видимое, в слышимом пусть будет только слышимое, в мыслимом пусть будут только мысли” – и я готов повторять эту цитату снова и снова до тех пор, пока вы не осознаете, насколько она глубока. Есть только поле ощущений, оно было и раньше, но теперь мы постепенно начинаем видеть их такими, какими они являются, и все ощущения, которые мы обычно называем “Я” – лишь часть этого процесса.
Эта модель больше ни на что не намекает и ничего не обещает, в отличие от других моделей (за исключением, пожалуй, “Фундаментальной модели восприятия”, о которой я буду вскоре говорить). Она одна из самых практичных, так как фокусируется на том, чтобы просто видеть вещи такими, какими они являются прямо сейчас.
Дальше я больше буду говорить об этой модели. Я умышленно начинаю список именно с нее, чтобы использовать ее в качестве контрапункта со всеми остальными моделями, и это единственная модель, которая может с легкостью и без оговорок выдержать проверку реальностью.
Все остальные модели могут содержать в себе некоторые доли истины, в буквальном или в поэтическом смысле, но только на эту вы можете полностью положиться на протяжении всего своего духовного пути. Это осознавание развивается постепенно, но иногда случаются резкие переходы с уровня на уровень, и это порождает нескончаемые дебаты между сторонниками школ постепенного и внезапного пробуждения. Я надеюсь, что этот вопрос станет вам более понятен по мере прочтения этой главы, но не мог не упомянуть о нем здесь.
vnimatelnost.com/2013/07/23/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1/
Так или иначе, количество голосов тех, кто пытается говорить о просветлении как о том, что возможно, довольно мало по сравнению с теми силами, которые хотят превратить просветление во что-то грандиозное – и потому практически недостижимое.
Представьте себя излучающим сияние бессмертным ангелом-бодхисаттвой с блестящими глазами и йогической задницей, любящим всех и единым со всей вселенной, бесконечно внимательным, совершенно здоровым, эмоционально совершенным, психологически безупречным, безгранично альтруистичным, недумающим, свободным от желаний, супергероем с психическими силами, звездным ребенком семьи света, тотально принимаемым всем миром.
Недвойственная модель
Недвойственная модель, вне всяких сомнений, моя самая любимая. Она утверждает, что цель заключается в том, чтобы прекратить процесс идентификации, который на некотором фундаментальном уровне восприятия превращает определенные паттерны наших ощущений в Делателя, Воспринимающего, Центральную точку, Душу, Агента или Эго. Когда мы обнаруживаем истинную природу этих ощущений, видим их как есть, мы постепенно начинаем видеть и весь процесс идентификации и тогда однажды наступает день, когда ощущениям больше не удается обмануть наш ум подобным образом.
Моя самая любимая цитата, которая ясно описывает эту модель, такова: “В видимом пуcть будет только видимое, в слышимом пусть будет только слышимое, в мыслимом пусть будут только мысли” – и я готов повторять эту цитату снова и снова до тех пор, пока вы не осознаете, насколько она глубока. Есть только поле ощущений, оно было и раньше, но теперь мы постепенно начинаем видеть их такими, какими они являются, и все ощущения, которые мы обычно называем “Я” – лишь часть этого процесса.
Эта модель больше ни на что не намекает и ничего не обещает, в отличие от других моделей (за исключением, пожалуй, “Фундаментальной модели восприятия”, о которой я буду вскоре говорить). Она одна из самых практичных, так как фокусируется на том, чтобы просто видеть вещи такими, какими они являются прямо сейчас.
Дальше я больше буду говорить об этой модели. Я умышленно начинаю список именно с нее, чтобы использовать ее в качестве контрапункта со всеми остальными моделями, и это единственная модель, которая может с легкостью и без оговорок выдержать проверку реальностью.
Все остальные модели могут содержать в себе некоторые доли истины, в буквальном или в поэтическом смысле, но только на эту вы можете полностью положиться на протяжении всего своего духовного пути. Это осознавание развивается постепенно, но иногда случаются резкие переходы с уровня на уровень, и это порождает нескончаемые дебаты между сторонниками школ постепенного и внезапного пробуждения. Я надеюсь, что этот вопрос станет вам более понятен по мере прочтения этой главы, но не мог не упомянуть о нем здесь.
6 комментариев
Но без души как то совсем не на что опереться:)))))