27 июля 2013, 11:49
Юлия (Лакшми). Чувство себя - как дверь.
Спрашивающий написал:
Сегодня утром при пробуждении заметил этот момент:«сначала ничего не было, а потом появилось сознание».
Вот это ничего и есть Оно? Но я это узнал только когда появилось сознание, из этого Ничего как мощный поток.Вот это и есть два состояния между которыми нет моста?
Но это Оно присутствует и сейчас. Это То что я имел ввиду, когда называл Самостью. Оно присутствует, но смешано с сознанием.
Нет, это взгляд на ТО со стороны ума.
Если самосознание (или чувство себя) представить в виде двери, то, со стороны ума, ТО будет таким, как вы описали, и совсем другим с обратной стороны двери.
Только для ума ОНО — ничто.
В НЕГО никак нельзя войти иначе, чем через эту «дверь».
То есть, любая мысль, возникшая после чувства себя, — уже мимо двери.
Вы как-бы уже смотрите на стену, а не в дверь.
Поймите эту аллегорию почти буквально: только через дверь «я» можно пройти в ТО,
любой шаг в сторону (любая вторичная мысль), и вы уже упёрлись в стену.
Это не значит, что вы должны препятствовать мыслям, вы просто постоянно возвращаете взгляд на «дверь».
Это действительно трудный момент, но не из-за напряжения, не из-за усилий, а из-за соскальзывания на стену мыслей.
Тут просто нужно, в буквальном смысле слова, запастись терпением.
Стену нельзя взять штурмом. Все попытки взять её штурмом только укрепят её. Нужно запастись терпением.
Просто всё время возвращайтесь к чувству/ощущению «я». Только через него можно пройти ТУДА.
Это точный адрес, и вам нужно знать только его, больше вам ничего не нужно знать.
Все остальные наши разговоры — исключительно для нашего удовольствия.
Сначала вам его нужно ухватить, не спутать его ни с чем (читай цитату С. Волински), и затем все время возвращаться к нему в темной медитации. Соскользнули на мысль — вернулись, соскользнули — вернулись…
Как будто вы уперлись в себя, как во что-то непрозрачное.
Но постепенно эта «непрозрачность» будет рассеиваться, и однажды вас туда засосёт.
В этом месте страх. Вы как-будто рассеиваетесь на атомы. Не тело, не ум, а самосознание, оно «рассеивается», теряет своё само, вы чувствуете, что исчезаете. Не то -что вы исчезаете как личность, а вообще исчезаете, перестаете знать себя.
То, что описал спрашивающий, это не то, это просто ум на миг потерял ориентиры, или какой другой глюк.
Здесь же идёт речь о исчезновении самосознания без потери сознания. Как будто вас вообще никогда не было.
Вот это первичное «я»-ощущение, самосознание, которое возникает утром как «я проснулся», это оно исчезает.
Вместе с ним исчезает и весь мир (сфера восприятия), потому-что это с самого начала не является двумя.
«Сфера восриятия» и «я»-ощущение — это одна связка.
Можно сказать, что «я»-ощущение нарисовано на сфере восприятия,
а можно сказать, что сфера воприятия нарисована на «я»-ощущении.
В любом случае они не являются двумя.
Но турьятитта не является ни тем, ни другим, ни ими обоими в их недвойственности!
Один китайский мудрец однажды сказал: — «Не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я бабочка, которая сейчас спит и во сне видит, что она — Чжуан-цзы?».
Так вот, ваша истинная природа — ни то и ни другое: ни видящий, ни видимое.
И даже не видение!
Оно за пределами и двойственности, и недвойственности, которые не относятся к Абсолютному сознанию.
Поэтому Махарадж сказал, что осознать недвойственность Брахмана — это не конец поиска!
Он изначально недвойственен, и этот опыт переживали многие: видящий и видимое не являются двумя.
Но Парабрахман запределен Брахману («Парабрахман» означает — вне Брахмана). Абсолютное сознание запредельно обычному сознанию.
Абсолютное сознание за пределами любой дифференциации, за пределами сферы восприятия!
Зачем нужно проходить через «Великую Смерть»?
Затем, что ваша истинная природа — Парабрахман!
Который за пределами всего, включая недвойственного Брахмана.
И затем ещё, что Брахман не может удержаться в недвойственности, пока не познает свой источник.
s4.uploads.ru/t/s2Cwx.jpg
С другой стороны, они тоже не являются двумя, Брахман возникает в Парабрахмане (чувство себя и Абсолют — не два).
Поэтому Брахман без атрибутов опять становится Парабрахманом, или по-русски:
ваше самосознание без всех атрибутов (восприятий) теряет само и становится абсолютным, недифференцированным сознанием.
Но про такое сознание ничего нельзя сказать.
На картинке вверху Парабрахман — недифференцированный Свет; он ещё не разделён на свет и тьму.
Внизу произошла дифференциация, появились «сферы восприятия», и в каждой из них Брахман отражён, как чувство себя, как «воспринимающий», нарисованный на сфере восприятия.
Сфера восприятия схлопывается в фазе глубокого сна вместе с чувством себя, вместе с самосознанием (потому-что оно было «нарисовано» прямо на сфере восприятия, спроецировано на неё. Они не были двумя.
Сфера восприятия исчезает вместе с проецированным на неё чувство себя.
Но остается недифференцированный «Свет».
Это не тот свет, который вы знаете, а тот, который до разделения на свет и тьму.
До того момента, который описан в Библии:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.»
Вот ТО, что предшествует этой дифференциации и есть Парабрахман, или турьятитта,
или ваша истинная, абсолютная природа.
И уж конечно, она за пределами сферы восприятия.
Этот «проход» Туда называют «Великой Смертью».
Когда вы там окажитесь, Брахман «умрет», ваше самосознание утратит само.
Потом оно вернётся с «остовом» само, но это уже будет, как остов сгоревшей верёвки, и его окончательное разрушение может произойти через какое-то время от любого, самого незначительного события: внезапный шум дождя, звук разбившейся чашки, крик птицы, луч солнца в окно, неожиданная пощёчина… всё, что угодно.
Но ничего этого вам представлять не нужно (бесполезно!), нужно только терпеливо стоять у «двери».
Сфера восприятия схлопывается вместе с чувством себя, они не являются двумя,
поэтому «закройте все врата восприятия», дистанцируйтесь от всего и сосредоточтесь только на чувстве себя: что это такое?
Это не вопрос в уме, а однонаправленное вопрошающее внимание.
(Юлия-Лакшми)
Сегодня утром при пробуждении заметил этот момент:«сначала ничего не было, а потом появилось сознание».
Вот это ничего и есть Оно? Но я это узнал только когда появилось сознание, из этого Ничего как мощный поток.Вот это и есть два состояния между которыми нет моста?
Но это Оно присутствует и сейчас. Это То что я имел ввиду, когда называл Самостью. Оно присутствует, но смешано с сознанием.
Нет, это взгляд на ТО со стороны ума.
Если самосознание (или чувство себя) представить в виде двери, то, со стороны ума, ТО будет таким, как вы описали, и совсем другим с обратной стороны двери.
Только для ума ОНО — ничто.
В НЕГО никак нельзя войти иначе, чем через эту «дверь».
То есть, любая мысль, возникшая после чувства себя, — уже мимо двери.
Вы как-бы уже смотрите на стену, а не в дверь.
Поймите эту аллегорию почти буквально: только через дверь «я» можно пройти в ТО,
любой шаг в сторону (любая вторичная мысль), и вы уже упёрлись в стену.
Это не значит, что вы должны препятствовать мыслям, вы просто постоянно возвращаете взгляд на «дверь».
Это действительно трудный момент, но не из-за напряжения, не из-за усилий, а из-за соскальзывания на стену мыслей.
Тут просто нужно, в буквальном смысле слова, запастись терпением.
Стену нельзя взять штурмом. Все попытки взять её штурмом только укрепят её. Нужно запастись терпением.
Просто всё время возвращайтесь к чувству/ощущению «я». Только через него можно пройти ТУДА.
Это точный адрес, и вам нужно знать только его, больше вам ничего не нужно знать.
Все остальные наши разговоры — исключительно для нашего удовольствия.
Сначала вам его нужно ухватить, не спутать его ни с чем (читай цитату С. Волински), и затем все время возвращаться к нему в темной медитации. Соскользнули на мысль — вернулись, соскользнули — вернулись…
Как будто вы уперлись в себя, как во что-то непрозрачное.
Но постепенно эта «непрозрачность» будет рассеиваться, и однажды вас туда засосёт.
В этом месте страх. Вы как-будто рассеиваетесь на атомы. Не тело, не ум, а самосознание, оно «рассеивается», теряет своё само, вы чувствуете, что исчезаете. Не то -что вы исчезаете как личность, а вообще исчезаете, перестаете знать себя.
То, что описал спрашивающий, это не то, это просто ум на миг потерял ориентиры, или какой другой глюк.
Здесь же идёт речь о исчезновении самосознания без потери сознания. Как будто вас вообще никогда не было.
Вот это первичное «я»-ощущение, самосознание, которое возникает утром как «я проснулся», это оно исчезает.
Вместе с ним исчезает и весь мир (сфера восприятия), потому-что это с самого начала не является двумя.
«Сфера восриятия» и «я»-ощущение — это одна связка.
Можно сказать, что «я»-ощущение нарисовано на сфере восприятия,
а можно сказать, что сфера воприятия нарисована на «я»-ощущении.
В любом случае они не являются двумя.
Но турьятитта не является ни тем, ни другим, ни ими обоими в их недвойственности!
Один китайский мудрец однажды сказал: — «Не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я бабочка, которая сейчас спит и во сне видит, что она — Чжуан-цзы?».
Так вот, ваша истинная природа — ни то и ни другое: ни видящий, ни видимое.
И даже не видение!
Оно за пределами и двойственности, и недвойственности, которые не относятся к Абсолютному сознанию.
Поэтому Махарадж сказал, что осознать недвойственность Брахмана — это не конец поиска!
Он изначально недвойственен, и этот опыт переживали многие: видящий и видимое не являются двумя.
Но Парабрахман запределен Брахману («Парабрахман» означает — вне Брахмана). Абсолютное сознание запредельно обычному сознанию.
Абсолютное сознание за пределами любой дифференциации, за пределами сферы восприятия!
Зачем нужно проходить через «Великую Смерть»?
Затем, что ваша истинная природа — Парабрахман!
Который за пределами всего, включая недвойственного Брахмана.
И затем ещё, что Брахман не может удержаться в недвойственности, пока не познает свой источник.
s4.uploads.ru/t/s2Cwx.jpg
С другой стороны, они тоже не являются двумя, Брахман возникает в Парабрахмане (чувство себя и Абсолют — не два).
Поэтому Брахман без атрибутов опять становится Парабрахманом, или по-русски:
ваше самосознание без всех атрибутов (восприятий) теряет само и становится абсолютным, недифференцированным сознанием.
Но про такое сознание ничего нельзя сказать.
На картинке вверху Парабрахман — недифференцированный Свет; он ещё не разделён на свет и тьму.
Внизу произошла дифференциация, появились «сферы восприятия», и в каждой из них Брахман отражён, как чувство себя, как «воспринимающий», нарисованный на сфере восприятия.
Сфера восприятия схлопывается в фазе глубокого сна вместе с чувством себя, вместе с самосознанием (потому-что оно было «нарисовано» прямо на сфере восприятия, спроецировано на неё. Они не были двумя.
Сфера восприятия исчезает вместе с проецированным на неё чувство себя.
Но остается недифференцированный «Свет».
Это не тот свет, который вы знаете, а тот, который до разделения на свет и тьму.
До того момента, который описан в Библии:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.»
Вот ТО, что предшествует этой дифференциации и есть Парабрахман, или турьятитта,
или ваша истинная, абсолютная природа.
И уж конечно, она за пределами сферы восприятия.
Этот «проход» Туда называют «Великой Смертью».
Когда вы там окажитесь, Брахман «умрет», ваше самосознание утратит само.
Потом оно вернётся с «остовом» само, но это уже будет, как остов сгоревшей верёвки, и его окончательное разрушение может произойти через какое-то время от любого, самого незначительного события: внезапный шум дождя, звук разбившейся чашки, крик птицы, луч солнца в окно, неожиданная пощёчина… всё, что угодно.
Но ничего этого вам представлять не нужно (бесполезно!), нужно только терпеливо стоять у «двери».
Сфера восприятия схлопывается вместе с чувством себя, они не являются двумя,
поэтому «закройте все врата восприятия», дистанцируйтесь от всего и сосредоточтесь только на чувстве себя: что это такое?
Это не вопрос в уме, а однонаправленное вопрошающее внимание.
(Юлия-Лакшми)
1 комментарий