3 августа 2013, 11:12
Возникновение иллюзии отдельности 2
Таким образом появляется номинальный субъект который регистирует феномены не только «внешние» физические, эмоциональные, «просты мысли», но и внутренние – мысли о себе. Так появляется игра в меня и мир. Так появляется нечто отдельное от всего остального, которое требует постоянного определения себя как чего-то/кого-то в этом отдельном от него. По сути – ничего не изменилось. Номинальный субъект регистрирует феномены, но изменилось все, потому что под влиянием иллюзии меня отдельного, номинальный субъект приобретает оттенок кого-то кто знает кто он есть. А раз он знает, что он есть кто-то и он отделен от мира, следовательно он может управлять тем что он регистрирует, то есть феноменами. Конечно до абсурда доходит не у всех, управлять погодными явлениями или планетами масштаб не для всех, но практически все уверены, что они могут думать или не думать, то есть управлять феноменом мысли. Все соглашаются, что невозможно управлять физиологией тела, но идти или стоять – это в моей власти, радоваться или огорчаться – это в моей власти, выбирать содержание мыслей – это я могу. Иллюзия разграничения феноменов, иллюзия отдельного кого-то, кто что-то может, а что-то не может. Эта иллюзия превращается в очень сильную привычку, привычка настолько укрепляется в течении жизни, что сломать барьер неверия сложно, увидеть этот обман значит поставить под сомнение себя реального, того себя который стал в течении жизни второй кожей. Как и почему происходит встреча с Учением совершенно непонятно, также как непонятно почему кто-то становится балериной, а кто-то товароведом. Собственно это не так важно, индивидуальные особенности уникальной личности работают по своему. В какой-то момент просто складываются миллионы факторов таким образом, что человек начинает искать себя и приходит в Учение. Разворачивается новая история с новыми знаниями, определениями себя и новыми концепциями, но эта все та же игра в отдельного меня. Игра не закончиться пока не будет понят механизм возникновения отдельности и пока привычка мыслить по старому, не перейдет из количества приобретенных знаний в качественный уровень восприятия. Все феномены регистрируются на нефеноменальности (пустоте), но и сами они пустотны по сути, так как границы условны. Номинальный субъект возникающий для регистрации феноменов, невозможен для регистрации самого себя, так же как мысль не может сама себя мыслить. Номинальный субъект определяется концептуально, и это есть знание того – что происходит регистрация феноменов. Привычка верить, что номинальный субъект – это некий Я, который что-то может, а что-то не может – это привычка. Привычка вредная и вросшая корнями и отравляющая существование, но от этой привычки можно избавиться, так как это обусловленность, это не есть истинная и естественная личность – это ложное воззрение на истинность вещей. Естественной личности не от чего избавляться, потому что она не знает какая она, все что может появиться в знании о функциях или качествах естественной личности, будет очередным знанием, а естественная личность останется без изменений. Но изменить обусловленности можно, например обусловленность верить в то чего нет и никогда не было. Изменить воззрение можно, истинное притягивает своей природой, своей естественностью, поэтому отбросить ложное легче. Учение о номинальном субъекте как раз призвано изменить старое воззрение и посмотреть новым взглядом на то что есть истинно, а что есть ложно.
8 комментариев
номинальный субъект не может увидеться, тогда он становится Объектом, и тогда появляется другой Субъект, НО он может ОСОЗНАТЬСЯ!
А вообще классно, целый Труд!))))
если сказать что фномен мы видим на феномене — то фообще хрень полная-)))
но та нефеноменальность — может быть названа пустота или пространство