13 августа 2013, 09:25

Дивиденды ума


Даже тем из вас, кто никогда не изучал историю римского права хорошо известна максима (афоризм) римского сената Разделяй и властвуй (лат. divide et impera).
Именно используя этот тактический ход можно с успешностью управлять делами государства, внося «разброд и шатания» в ряды тех, откуда исходит опасность для самого государства, разделив две или более стороны конфликта, попеременно помогая обоим, в конечном счёте устанавливаешь контроль над ними, разжигая и умело используя вражду между противоборствующими сторонами укрепляешь целое – самоё государство.

Но максима на то и максима, что её мудрость переживает автора и содержит в себе множество указателей, на которые можно ориентироваться и нам.
Учение не исследует вопрос кто, как и почему создал наш Ум. Но и Ум, и мысли, которые он обрабатывает, и даже тот, кто считает себя «думающим» — всё это то самое не-два, о котором мы не должны забывать ни на мгновение, ТО ЧТО МЫ ЕСТЬ…
Но получив «в награду» от природы Ум, а от своих родителей, школы и социума обусловленности и «знания» в виде множества концепций, мы не задУМываясь, «напичкали» его всем этим, не осознавая, что каждый раз Ум играет над нами злую шутку: он как римский император разделяет процесс познания на «знаменитую» триаду Субъект-Объект-Процесс. Учитывая опять же таки линейность нашего мышления (нам так прямо линейно и видятся три компонента триады, начиная с Субъекта), Ум начинает властвовать, – как заправский «напёрсточник» он «упрятывает» мысль «я» от нашего видения, и, учитывая логическое не соответствие «мысль не может мыслить», являет нам нечто, что уже как бы мыслью уже и не считается. Так появляется нам теперь уже хорошо знакомое чувство ложного авторства.

Известный всем термин дивиденды появилось в том же Риме – с латыни dividendum — то, что подлежит разделу. То есть ум не совсем законно сначала искусно разделил мысль, получив её в качестве дивидендов (ибо дивиденды, это не что моё, а что подлежит дележу), а потом уже и присвоил (приватизировал) её и… НАС (ведь мы тоже считаем себя отдельными от мысли)…
До такой степени, что мы с восхищением цитируем известное выражение Декарта:
«Cogito ergo sum», «Я мыслю, значит существую».
Ум – вот настоящий император и властитель человека, а не государства, партии и политические системы, ибо они есть производное того же Ума…

Вы готовы к революции?..

12 комментариев

Dragon
Понравилось, есть правда и другой перевод Декарта, который его из профана делает очень крутым перцем и звучит он так — МЫШЛЕНИЕ И ЕСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ!:))
Dragon
Типа: ЗНАНИЕ И ТО ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ — НЕ ДВА!
Dragon
Джняна-йога, однако!:)
TVN
Да, только это «крутой перец» сначала высказался на родном «Je pense, donc je suis» — там Je — это как раз я, а уже потом позднее значительно на латыни. Так на латыни действительно — джняна-йога!
Во шо иноземная речь творит )))
Dragon
Спасибо, буду в курсе, что на латыни звучит круче!:) Вот видишь, а мы например Раману читаем в третьем переводе, плюс собственная интерпретация через призму богатого «авторского» жизненного опыта, и при этом УВЕРЕНЫ, что все правильно поняли,
TVN
То-то бы Шри Рамана подивился чего он такого наговорил )))
Помнишь, как у Булгакова в Мастере:
… ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.
А тут ещё и переводчики, со своим чувством ложного автора: именно Я правильно понимаю глубину мысли великого Махарши!
Dragon
Даже пресловутый вопрос «кто я?» почему-то в Дзэн в современном, кстати там этот коан был почти самым распространенным многие сотни лет до Раманы, звучит иначе: ЧТО ЕСТЬ «Я»?!
TVN
Ну да! И совсем не потому, что учителя Дзен «плохо» знали тамильский )))
Мне теперь стали понятны стали рассказы о встречах с Адамсом (это из тех учеников Шри Раманаы, о которым Бхагаван отзывался как о действительно просветлённом). Ено асё время просили рассказать о встречах с аруначальским мудрецом. Томас начинал свой рассказ: «Ну я много рассказывал ему о Нью Йорке… — Подождите а про просветление?!? — А зачем о нём говорить?.. )))
TVN
Ено асё = Ему всё ))
TVN
Кроме того, мы никогда не можем быть совершенно уверены, что книги, в своём нынешнем состоянии, являются правильными записями того, что сказали мудрецы. Кажется вероятным, что эти книги построены как на подлинных высказываниях мудрецов, так и на других пассажах, сочинённых философами, которые не были мудрецами. Кажется, что свидетельские тексты остаются длительное время не записанными до тех пор, пока не будут собраны в книги. В течение этого периода тексты должны были сохраняться в устной традиции; последнее может разъяснить тот факт, что одни и те же отрывки текста появляются в различных книгах с вариациями.
Лакшмана Шарма. Маха-йога, или предание Упанишад в свете поучений Бхагавана Шри Раманы.
ashtavakra
Спасибо, классное исследование!