28 августа 2013, 00:07

Про Субъект, Объект, Процесс и Помидор.

Я решил написать про субъект, объект и процесс. Что имеется ввиду, когда идет речь про субъект, объект и процесс особенно в контексте само исследования.

Постулат первый, который принимается пока на веру.
Начнем с того, что все наше восприятие и мышление совершенно субъективно. Всё наше мышление и восприятие имеет дело только с некими упрощенными моделями так называемой реальности, но и реальности может и не быть, а есть только восприятие, еще это называют Реализация.
Даже когда мы что то видим, слышим, и чувствуем это все просто сигналы, в рамках наших моделей восприятия.

Рассмотрим как примерно (очень грубо) устроено наше мышление и восприятие: Мы имеем дело с так называемыми моделями восприятия реальности, их еще называют феноменами. Все эти феномены это просто дикая абстракция, того что есть на самом деле, если конечно, что то есть на самом деле. И для описания процесса восприятия, вводятся такие очень условные, абстрактные понятия как объект, субъект и процесс. Ну типа субъект через процесс восприятия воспринимает объект, а на самом деле нет ни каких субъектов, объектов и процессов, это все наши условные придумки (приемы) сознания, что бы как то познать что там происходит.

Например, на столе лежит Помидор. Так вот этот помидор исходя из нашего мыслительного приема, можно разрезать на две равные половники и начать выдавливать сок из одной половинки в другую. И мы получим ОБЪЕКТ это та половинка, из которой выдавливается сок, СУБЪЕКТ это та половинка в которую выдавливается сок, ну и ПРОЦЕСС это перетекание сока из одной половники в другую.
Идем дальше если Помидор не резать, а просто тихонько его давануть, так же можно в Помидоре условно выделить Объект, Субъект и Процесс.
На часть из которой выдавливается сок можно назвать объект, перетекание сока назвать процессом, а куда перетекает сок эту часть можно назвать субъектом. Ну а наше давление это будет божественная сила!
Вот так же у нас в голове, в процессе мышления и восприятия (в процессе присутствия осознания знания), можно выделить условные сущности и назвать их Субъектом, Объектом и Процессом. Эти субъекты, объекты и процессы как понятия, появляются, просто в следствии нашего мыслительного приема. Но если идти дальше в рассуждениях, то все наши слова и понятия которыми мы оперируем, тоже появляются в процессе работы мышления. Можно сказать, это некий прием мышления таким образом познавать то, что оно может познавать.
Т.е. все наше восприятие находится в рамках абстрактного мышления, в рамках неких абстрактных понятий и моделей из этих понятий — их еще называют концепциями.

Например, есть Помидор, но мы его воспринимаем только в рамках тех абстрактных моделей (мыслей) которые у нас есть в сознании. Даже когда мы его едим, вкусовое восприятие все равно идет в рамках абстрактной модели восприятия помидора, так как если кушать помидор закрытыми глазами, (и при этом не знать что это помидор) то вкусовые ощущения будут совсем другие.

6 комментариев

veter
Постулат первый, который принимается пока на веру.
Начнем с того, что все наше восприятие и мышление совершенно субъективно. Всё наше мышление и восприятие имеет дело только с некими упрощенными моделями так называемой реальности, но и реальности может и не быть, а есть только восприятие, еще это называют Реализация.
Даже когда мы что то видим, слышим, и чувствуем это все просто сигналы, в рамках наших моделей восприятия.
ничего совершенно субъективного быть не может, или объективного! существовтние субъект-объекта взаимоопределяется друг через друга!
а реализацией называется у нас в учении троица: присутствие-осознание-знанине, а не процесс(восприятие) вырванный из триады знания ( субъект-процесс-объект)!
Orionus
а реализацией называется у нас в учении троица: присутствие-осознание-знанине, а не процесс(восприятие) вырванный из триады знания ( субъект-процесс-объект)!
А тогда это Реализация чего получается?
Orionus
Какой первый базовый пастуал в Учении?
veter
учение рождается в ответ на невежество :)
Orionus
Цель Учения освободиться от гипноза ложного авторства?