10 сентября 2013, 22:19
Случайно перелистал дневник. Немного изюма.
Сюцай отличается от простолюдина не тем, что совершает другие поступки, а тем, что поступая точно так же, он все равно поступает так по другим причинам.©
***
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько..©
***
Человек на пути знания (джнани-йога) идет словно в тумане; первоначальная информация всегда как бы расплывчата, абстрактна, по видимости противоречива, непонятно, как можно ее применять. И лишь после долгого и трудного путешествия туман начинает постепенно рассеиваться, в голове появляется ясность, точное мышление оказывается возможным, но только тогда, когда общий эволюционный уровень человека становится достаточно высоким.
Поэтому идея создания точных и ясных ментальных моделей мира, всем понятных и адекватных, в принципе не реализуема. Она ведет к дисгармоничной гипертрофии ментального тела у людей и цивилизации в целом, ибо, как известно, эволюционный рост не исчерпывается ментальным развитием. Но дело не только в этом. Сама идея, что теория должна быть такова, чтобы ученику с самого начала все было ясно и понятно (хотя и трудно), совершенно не соответствует естественному ходу процесса познания. Ясность есть его последний этап, а вначале ученик должен почти ничего не понимать, путаться и обретать ясность лишь в процессе мучительной борьбы за нее.
Именно поэтому истинная мудрость обязательно представляется новичку туманной; постичь истину на данном этапе своего развития он в принципе не в состоянии, его голова не регистрирует потока на столь высоких частотах, поэтому он может лишь составить себе некоторое смутное представление об истине, пытаясь затем увидеть ее в жизни. Постепенно она ему откроется, и он поймет, что стояло за строками священных книг, но с огорчением обнаружит, что в процессе познания сильно изменился сам и не может объяснить открывшуюся истину своему сыну.©
***
Одной из основных черт человеческого характера является то, что, узнав что-либо вновь, человек всегда стремится поделиться этим сведением с другими людьми. Будучи весьма подчинен чувству стадности, человек на пути своей жизни вырабатывает привычку тотчас же передавать свои впечатления другим людям, в большинстве случаев вовсе не задумываясь о том, как они воспримут их через посредство его слов. Если когда-либо, благодаря случаю, человек и убедится, что его не только не поняли, но и даже не слышали, он всегда крайне этому удивляется, ибо в человеке инстинктивно вложена уверенность, что другие люди могут непрерывно следить за ходом его мышления. Это явление и лежит в основе общеизвестного факта, что громадное большинство специалистов, беседуя с другими людьми, совершенно забывают об отсутствии у них нарочитой подготовки. Вообще же говоря, все это является следствием общего закона; что: достигнув какого-либо результата, человек весьма скоро забывает о потраченной им для этого работе.©
***
Как только Ты «захотел» познать Себя – мышление сразу предложило помощь…
Оно с радостью пригласило Тебя в свой супермаркет «двойственности»…
Там Ты купил в комплекте – относительные «знаю» и «не знаю»…
Теперь, когда ты «знаешь» себя – ты уверен, счастлив и доволен…
Когда «не знаешь» — задыхаешься от страданий и страха…
Ведь с первым «я» обязательно приходит «не-я» и «другие»…
Ведь с чувством «я есть» приходит страх «не быть», исчезнуть…
Затем следует целая вереница образов, личностей, субличностей…
После этого жизнь превращается в ад, в одну большую психбольницу!..
Однажды ты решаешь – вернуть эту покупку в супермаркет…
И ее готовы принять в любой миг, но ты всегда передумываешь…
Ведь принимают обратно только в комплекте — «знаю» и «не знаю»…
А ты бы хотел сдать только ту половинку, которая приносит боль…
Этих людей называют – «ищущие», они ищут вариант как обмануть администрацию супермаркета…
Они хотят уйти, но остаться, получить безусловную любовь, но на своих условиях, короче найти палку, но с одним концом…
Так и толпятся они в магазине «относительности» и «двойственности»…
Торгуются, как на базаре, угрожают, упрашивают, жалуются и плачут от безысходности…
Ведь это касается не только знаний, но и чувств и всего-всего, что предлагает мышление…
Поэтому, так еще ни один ничего и не сдал, все только собираются и ищут лучший, подходящий вариант…
Есть и «старожилы», уставшие от «поиска», они рассказывают, что уже всё давно сдали, а здесь просто сидят, отдыхают и делятся хитростями…
Прозрение же состоит не в сдаче, не в решительности и в отпускании…
А обнаружении одного простого Факта, что по этому огромному магазину «двойственности»…
Гуляет то, самое первое «я», которое продается в незаметном киоске на входе…
И без которого, вход в этот магазин просто невозможен, некому будет входить и делать покупки…
Оно же и является «страдающим», «желающим», «познающим» и, наконец -«сдающим»…
И оно никогда не сдаст само себя – это невозможно в принципе, но может бесконечно это изображать…
А ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ – никогда не входило и не войдет в этот мир мышления…
Просто решило сыграть в «знаю Себя» и увлеклось… ©Дракон
***
Когда ты начинаешь сомневаться в реальности самой Игры…
Тебе незамедлительно предлагают заняться её правилами…
Так ты становишься добровольным Помощником Бога…
И Игра продолжается в еще более изощренном виде…
Пойми, лишь вера в реальность Игры…
Может заставить тебя сражаться с ее правилами…
Пытаться их отменить или усовершенствовать!..©Дракон
***
Она:
— Приходи сегодня вечером ко мне — заночуем, пошалим!
Он:
— А папа с мамой разрешит??
Она:
— Не, с мамой конечно не разрешит, со мной будешь спать©
***
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько..©
***
Человек на пути знания (джнани-йога) идет словно в тумане; первоначальная информация всегда как бы расплывчата, абстрактна, по видимости противоречива, непонятно, как можно ее применять. И лишь после долгого и трудного путешествия туман начинает постепенно рассеиваться, в голове появляется ясность, точное мышление оказывается возможным, но только тогда, когда общий эволюционный уровень человека становится достаточно высоким.
Поэтому идея создания точных и ясных ментальных моделей мира, всем понятных и адекватных, в принципе не реализуема. Она ведет к дисгармоничной гипертрофии ментального тела у людей и цивилизации в целом, ибо, как известно, эволюционный рост не исчерпывается ментальным развитием. Но дело не только в этом. Сама идея, что теория должна быть такова, чтобы ученику с самого начала все было ясно и понятно (хотя и трудно), совершенно не соответствует естественному ходу процесса познания. Ясность есть его последний этап, а вначале ученик должен почти ничего не понимать, путаться и обретать ясность лишь в процессе мучительной борьбы за нее.
Именно поэтому истинная мудрость обязательно представляется новичку туманной; постичь истину на данном этапе своего развития он в принципе не в состоянии, его голова не регистрирует потока на столь высоких частотах, поэтому он может лишь составить себе некоторое смутное представление об истине, пытаясь затем увидеть ее в жизни. Постепенно она ему откроется, и он поймет, что стояло за строками священных книг, но с огорчением обнаружит, что в процессе познания сильно изменился сам и не может объяснить открывшуюся истину своему сыну.©
***
Одной из основных черт человеческого характера является то, что, узнав что-либо вновь, человек всегда стремится поделиться этим сведением с другими людьми. Будучи весьма подчинен чувству стадности, человек на пути своей жизни вырабатывает привычку тотчас же передавать свои впечатления другим людям, в большинстве случаев вовсе не задумываясь о том, как они воспримут их через посредство его слов. Если когда-либо, благодаря случаю, человек и убедится, что его не только не поняли, но и даже не слышали, он всегда крайне этому удивляется, ибо в человеке инстинктивно вложена уверенность, что другие люди могут непрерывно следить за ходом его мышления. Это явление и лежит в основе общеизвестного факта, что громадное большинство специалистов, беседуя с другими людьми, совершенно забывают об отсутствии у них нарочитой подготовки. Вообще же говоря, все это является следствием общего закона; что: достигнув какого-либо результата, человек весьма скоро забывает о потраченной им для этого работе.©
***
Как только Ты «захотел» познать Себя – мышление сразу предложило помощь…
Оно с радостью пригласило Тебя в свой супермаркет «двойственности»…
Там Ты купил в комплекте – относительные «знаю» и «не знаю»…
Теперь, когда ты «знаешь» себя – ты уверен, счастлив и доволен…
Когда «не знаешь» — задыхаешься от страданий и страха…
Ведь с первым «я» обязательно приходит «не-я» и «другие»…
Ведь с чувством «я есть» приходит страх «не быть», исчезнуть…
Затем следует целая вереница образов, личностей, субличностей…
После этого жизнь превращается в ад, в одну большую психбольницу!..
Однажды ты решаешь – вернуть эту покупку в супермаркет…
И ее готовы принять в любой миг, но ты всегда передумываешь…
Ведь принимают обратно только в комплекте — «знаю» и «не знаю»…
А ты бы хотел сдать только ту половинку, которая приносит боль…
Этих людей называют – «ищущие», они ищут вариант как обмануть администрацию супермаркета…
Они хотят уйти, но остаться, получить безусловную любовь, но на своих условиях, короче найти палку, но с одним концом…
Так и толпятся они в магазине «относительности» и «двойственности»…
Торгуются, как на базаре, угрожают, упрашивают, жалуются и плачут от безысходности…
Ведь это касается не только знаний, но и чувств и всего-всего, что предлагает мышление…
Поэтому, так еще ни один ничего и не сдал, все только собираются и ищут лучший, подходящий вариант…
Есть и «старожилы», уставшие от «поиска», они рассказывают, что уже всё давно сдали, а здесь просто сидят, отдыхают и делятся хитростями…
Прозрение же состоит не в сдаче, не в решительности и в отпускании…
А обнаружении одного простого Факта, что по этому огромному магазину «двойственности»…
Гуляет то, самое первое «я», которое продается в незаметном киоске на входе…
И без которого, вход в этот магазин просто невозможен, некому будет входить и делать покупки…
Оно же и является «страдающим», «желающим», «познающим» и, наконец -«сдающим»…
И оно никогда не сдаст само себя – это невозможно в принципе, но может бесконечно это изображать…
А ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ – никогда не входило и не войдет в этот мир мышления…
Просто решило сыграть в «знаю Себя» и увлеклось… ©Дракон
***
Когда ты начинаешь сомневаться в реальности самой Игры…
Тебе незамедлительно предлагают заняться её правилами…
Так ты становишься добровольным Помощником Бога…
И Игра продолжается в еще более изощренном виде…
Пойми, лишь вера в реальность Игры…
Может заставить тебя сражаться с ее правилами…
Пытаться их отменить или усовершенствовать!..©Дракон
***
Она:
— Приходи сегодня вечером ко мне — заночуем, пошалим!
Он:
— А папа с мамой разрешит??
Она:
— Не, с мамой конечно не разрешит, со мной будешь спать©
0 комментариев