12 сентября 2013, 21:11

Сиддарамешвар Махарадж о Самости

Сиддарамешвар Махарадж о Самости
Часто замечаю, что людям не нравится слово «Самость». Если когда-то давно у меня и были сомнения, что существительное «the Self» можно переводить как-то иначе, то с приобщением к Инчегири Сампрадайе они улетучились без следа:)
Людям внушили, что они — отдельная сущность, душа, я бы даже сказал, запугали этим, отсюда и страх перед Самостью.
Сиддарамешвар Махарадж, Из главы 106. Вечный Дом (Саюджья Садан)

Коль скоро известно, что мы – никто, кто же тогда есть? Кто-то есть! Этот «кто-то» Парматман. Это Высшая Самость, совершенная и лишенная качеств. Она суть все объекты, все качества, эго – все. Только тебя там нет. Все – Параматман, но когда ты становишься маленьким мелочным эго, ты – индивидуум, джива. Тревоги и печали – твой удел, ты делаешься бессильным. Из-за приятия состояния дживы ты становишься пленником. С растворением состояния дживы то, что остается, — Шива.
Все слуги «Великой Сути» также велики. Вишну – это Его ум. Солнце и Луна – Его глаза, Шива – Его эго, Брахмадэв – Его интеллект, Земля – Его кожа и волосы. Все это «Великолепная Энергия Господа». Там нет ничего незначительного. Когда ощущение дживы уходит, остается только Шива, и Он есть Параматман. В это время все органы чувств восходят к тому Великолепию, и им даются имена различных божеств. Когда дом занят «владельцем», естественно двери и окна тоже принадлежат ему.
Открытие преданного и Бога – это самоотдача (атма-ниведана) или обнаружение Собственной Реальности. Преданный сам и есть Древний Бог. Преданный и есть Изначальный Бог, Подлинный Бог. Называть его преданным неверно. Ты сам есть Бог. Преданный пытается идентифицировать Бога и сам становится Богом. Бог и Преданный неразделимы. Преданный – это Бог. Поскольку он не в рабстве, он свободен, и та свобода — Изначальное.
Согласуясь со стандартами писаний и исходя из собственного убеждающего опыта, Он – единственный Бог. Пока это познано не было, были двое. Когда произошло распознавание, есть только Один.
(2):  Dragon, Irene

0 комментариев