17 октября 2013, 10:09
Номинальный субъект как фон ( DASHKA edition)
Представь себе, что возникла возможность подсмотреть чужой сон. Но только так, чтобы ни в коем случае не выдать своего присутствия! Выходит так, что то, что ты видишь вселенную чужого сна — ты видишь эту вселенную с определенной точки (чтобы объекты которые ты видишь видились именно с этой точки).
Хозяин сна также видит этот сон, и если он посмотрит на ту точку с которой ты видишь этот его сон то что увидит хозяин сна?
НИЧЕГО.
Тебя в этом сне не существует. А увидеть можно только существующее. Но ты продолжаешь видеть и даже можешь перемещаться. Можно было бы представить себе это в виде микроскопической нулевой размерности камеры направленной туда, куда направлен вектор твоего внимания, камера имеет угол зрения* но поскольку она нулевой размерности ее саму не видит хозяин сна.
Таким образом эта точка зрения, эта камера не существует в восприятии хозяина сна. Но с твоей точки зрения что? С твоей точки зрения существует что? Существует восприятие вселенной чужого сна с определенной точки и все.
иллюстрация advaitaworld.com/blog/26380.html (на подписи не смотри, только изображения)
возможно ты смотришь на цилиндр слева и видишь диск, а хозяин сна смотрит на него справа и видит квадрат, понятно?
Теперь важное: ты предполагаешь что в том сне есть какое то пространство, в котором висит этот цилиндр, который ты пока не видишь цилиндром а видишь диском, но если твоя точка зрения сдвинется — то сразу станет понятно. Но на «самом деле» никакого цилиндра и пространства нет. Есть только конкретный кадр «СЕЙЧАС» который предстает твоему «взору», только мгновенная фотография вселенной сна на которой изображен диск с твоей точки зрения. Если ты не сможешь двигаться — то этот диск никогда не станет цилиндром для тебя.
Ок, диск. Диск является диском толко потому, что очерчены его границы и воспринимаются его размеры. Границы и размеры ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ диска и точки зрения. (какую часть области зрения занимает диск). Если диск подъедет поближе (или ты подъедешь поближе к диску, что одно и тоже пока нет какого нибудь третьего объекта для понимания относитлености) — он может занять все поле зрения целиком. Тогда вселенная сна исчезнет. Нет ни одной границы — нет ни одного объекта — не о чем говорить. в этом случае мы можем сказать что не воспринимается НИЧЕГО из объектов. или правильнее сказать: воспринимается НИЧЕГО, воспринимается пустота (или полнота, они равны в этом случае). Или воспринимается ВСЕ (все, что есть в этой вселенной).
Итак, границы «объект-другой_объект» дают возможность различить объект на фоне другого объекта. В данном случае, если диск виден как диск — то это объект диск на фоне объекта «пустота». Фон для диска — это просто пустота, объект «отсутствие объекта». И этот фон НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К НОМИНАЛЬНОМУ СУБЪЕКТУ.
А где у нас номинальный субъект? там же где и был. Это «шпионская камера» смотрящая на всленную сна.
О чем же тогда говорят, когда говорят, что номинальный субъект — фон для объекта?
Объектом в данном контексте является вся совокупность объектов, вся вселенная. Которая выглядит вселенной только если смотреть на нее с какой либо точки. Заблуждение считать что если ты сбежишь из этого сна то вселенная сна все еще будет там. Она будет там пока хозяин спит. Если хозяин также сбежит — то вселенная исчезнет. Любая вселенная исчезает тогда когда последний восприниматель прекращает воспрнимать. Итак чтобы воспринимать любую вселенную нужна точка зрения. Такая, которая не содержится в ней в том смысле что не может быть воспринята. Но она необходима чтобы вселенная была воспринята, поэтому она является фоном на котором вся эта вселенная воспринимается. Фон в данном контексте — противоположность. Ответная часть. То что смотрит противополжно тому на что смотрят.
Еще пример, но более сложный. Берем руку, наносим на нее миллионы точек разными цветами, окунаем в такой мягкий упругий материал**, вынимаем, остается «норка» в форме руки окрашенная изнутри точками разного цвета. Представила?
Теперь мысленно расправь эту норку в плоскость. Что будет? будет странный рисунок разноцветных точек. теперь сверни в трубочку, скомпай, делай что угодно — можно сказать что форма руки утеряна, она растворилась, непроявлена [так «существует» чужой сон пока ты не воспринимаешь его!]. Где наш номинальный субъект? Нет его? Или есть? он «записан» в каждой точке (в нашем случае в виде цвета), но сейчас не проявлен в виде единой точки зрения с которой видно руку. Но если мы знаем какого цвета точка должна находиться на каком месте в пространстве так, чтобы слепок руки выглядел именно так как мы ожидаем мы можем восстановить это? Можем. Все точки будут расположены в нужном положении в пространстве относительно друг друга и относительно той точки с которой мы будем на это смотреть. Эта точка зрения ОБЯЗАТЕЛЬНА чтобы видеть руку рукой. И без нее остальные точки не располагаются относительно друг друга — в этом просто нет нужды, если никто не «смотрит». Они «свалены» в любом виде — они непроявлены рукой. Это ЗНАНИЕ о руке становится рукой, проявляется в виде ФОРМЫ руки в момент когда есть точка зрения. Точка зрения ЗНАЕТ взаимное расположение точек. Процесс восстановления их взаимного расположения из непроявленного — проявление — это восприятие. Но это процесс. Работа этого процесса заключается в том, чтобы из информации о взаимном расположении точек руки и точки зрения собрать руку в абсолютно виртуальном пространстве .
Возвращаемся во вселенную сна с диском. Каждый миг восприятие восстанавливает из точек диска, точек пустоты и точки зрения видммость диска. Миг за мигом. Если нужно «увидеть» диск как цилиндр то в следующий миг взаимное положение точек изменяется так, что точка зрения как бы сдвигается и процесс восприятия восстанавливает в виртуальной вселенной другую «картину» — но это не более чем трехмерная картинка. Смена картинок дает ощущение движения. Но точка зрения не движется, можно сказать что движется мир вокруг нее. Как в кинозаписи полета на самолете, просто смена картинок. Мы думаем что движется точка зрения, но движется мир. Точнее движется, изменяется знание о взаимном расположении точек образующих мир.
«Движется не флаг и не ветер, движется ум»©
Бонусы:
* — если мы насадим на камеру другой объектив или добавим фильтр — мир будет выглядеть подругому. да? Идея что мир трехмерно перпендикулярен — просто одна из возможных идей.
** — в этой модели это можно считать присутствием — фон, на котором осознается знание о руке, которое становится рукой из-за восприятия. Хорошая доза может изменить цвет и форму руки, а очень хорошая даже и тактильность. Поэтому привычная форма — привычная нашему обычному восприятию. Даже мухи видят вашу руку подругому.
Хозяин сна также видит этот сон, и если он посмотрит на ту точку с которой ты видишь этот его сон то что увидит хозяин сна?
НИЧЕГО.
Тебя в этом сне не существует. А увидеть можно только существующее. Но ты продолжаешь видеть и даже можешь перемещаться. Можно было бы представить себе это в виде микроскопической нулевой размерности камеры направленной туда, куда направлен вектор твоего внимания, камера имеет угол зрения* но поскольку она нулевой размерности ее саму не видит хозяин сна.
Таким образом эта точка зрения, эта камера не существует в восприятии хозяина сна. Но с твоей точки зрения что? С твоей точки зрения существует что? Существует восприятие вселенной чужого сна с определенной точки и все.
иллюстрация advaitaworld.com/blog/26380.html (на подписи не смотри, только изображения)
возможно ты смотришь на цилиндр слева и видишь диск, а хозяин сна смотрит на него справа и видит квадрат, понятно?
Теперь важное: ты предполагаешь что в том сне есть какое то пространство, в котором висит этот цилиндр, который ты пока не видишь цилиндром а видишь диском, но если твоя точка зрения сдвинется — то сразу станет понятно. Но на «самом деле» никакого цилиндра и пространства нет. Есть только конкретный кадр «СЕЙЧАС» который предстает твоему «взору», только мгновенная фотография вселенной сна на которой изображен диск с твоей точки зрения. Если ты не сможешь двигаться — то этот диск никогда не станет цилиндром для тебя.
Ок, диск. Диск является диском толко потому, что очерчены его границы и воспринимаются его размеры. Границы и размеры ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ диска и точки зрения. (какую часть области зрения занимает диск). Если диск подъедет поближе (или ты подъедешь поближе к диску, что одно и тоже пока нет какого нибудь третьего объекта для понимания относитлености) — он может занять все поле зрения целиком. Тогда вселенная сна исчезнет. Нет ни одной границы — нет ни одного объекта — не о чем говорить. в этом случае мы можем сказать что не воспринимается НИЧЕГО из объектов. или правильнее сказать: воспринимается НИЧЕГО, воспринимается пустота (или полнота, они равны в этом случае). Или воспринимается ВСЕ (все, что есть в этой вселенной).
Итак, границы «объект-другой_объект» дают возможность различить объект на фоне другого объекта. В данном случае, если диск виден как диск — то это объект диск на фоне объекта «пустота». Фон для диска — это просто пустота, объект «отсутствие объекта». И этот фон НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К НОМИНАЛЬНОМУ СУБЪЕКТУ.
А где у нас номинальный субъект? там же где и был. Это «шпионская камера» смотрящая на всленную сна.
О чем же тогда говорят, когда говорят, что номинальный субъект — фон для объекта?
Объектом в данном контексте является вся совокупность объектов, вся вселенная. Которая выглядит вселенной только если смотреть на нее с какой либо точки. Заблуждение считать что если ты сбежишь из этого сна то вселенная сна все еще будет там. Она будет там пока хозяин спит. Если хозяин также сбежит — то вселенная исчезнет. Любая вселенная исчезает тогда когда последний восприниматель прекращает воспрнимать. Итак чтобы воспринимать любую вселенную нужна точка зрения. Такая, которая не содержится в ней в том смысле что не может быть воспринята. Но она необходима чтобы вселенная была воспринята, поэтому она является фоном на котором вся эта вселенная воспринимается. Фон в данном контексте — противоположность. Ответная часть. То что смотрит противополжно тому на что смотрят.
Еще пример, но более сложный. Берем руку, наносим на нее миллионы точек разными цветами, окунаем в такой мягкий упругий материал**, вынимаем, остается «норка» в форме руки окрашенная изнутри точками разного цвета. Представила?
Теперь мысленно расправь эту норку в плоскость. Что будет? будет странный рисунок разноцветных точек. теперь сверни в трубочку, скомпай, делай что угодно — можно сказать что форма руки утеряна, она растворилась, непроявлена [так «существует» чужой сон пока ты не воспринимаешь его!]. Где наш номинальный субъект? Нет его? Или есть? он «записан» в каждой точке (в нашем случае в виде цвета), но сейчас не проявлен в виде единой точки зрения с которой видно руку. Но если мы знаем какого цвета точка должна находиться на каком месте в пространстве так, чтобы слепок руки выглядел именно так как мы ожидаем мы можем восстановить это? Можем. Все точки будут расположены в нужном положении в пространстве относительно друг друга и относительно той точки с которой мы будем на это смотреть. Эта точка зрения ОБЯЗАТЕЛЬНА чтобы видеть руку рукой. И без нее остальные точки не располагаются относительно друг друга — в этом просто нет нужды, если никто не «смотрит». Они «свалены» в любом виде — они непроявлены рукой. Это ЗНАНИЕ о руке становится рукой, проявляется в виде ФОРМЫ руки в момент когда есть точка зрения. Точка зрения ЗНАЕТ взаимное расположение точек. Процесс восстановления их взаимного расположения из непроявленного — проявление — это восприятие. Но это процесс. Работа этого процесса заключается в том, чтобы из информации о взаимном расположении точек руки и точки зрения собрать руку в абсолютно виртуальном пространстве .
Возвращаемся во вселенную сна с диском. Каждый миг восприятие восстанавливает из точек диска, точек пустоты и точки зрения видммость диска. Миг за мигом. Если нужно «увидеть» диск как цилиндр то в следующий миг взаимное положение точек изменяется так, что точка зрения как бы сдвигается и процесс восприятия восстанавливает в виртуальной вселенной другую «картину» — но это не более чем трехмерная картинка. Смена картинок дает ощущение движения. Но точка зрения не движется, можно сказать что движется мир вокруг нее. Как в кинозаписи полета на самолете, просто смена картинок. Мы думаем что движется точка зрения, но движется мир. Точнее движется, изменяется знание о взаимном расположении точек образующих мир.
«Движется не флаг и не ветер, движется ум»©
Бонусы:
* — если мы насадим на камеру другой объектив или добавим фильтр — мир будет выглядеть подругому. да? Идея что мир трехмерно перпендикулярен — просто одна из возможных идей.
** — в этой модели это можно считать присутствием — фон, на котором осознается знание о руке, которое становится рукой из-за восприятия. Хорошая доза может изменить цвет и форму руки, а очень хорошая даже и тактильность. Поэтому привычная форма — привычная нашему обычному восприятию. Даже мухи видят вашу руку подругому.
4 комментария
Реальность в которую случилось «просыпание»по аналогии было точно таким, только картинка была объемной и более привычно реальной.Но свидетельствование, мысли о происходящем и картинка видится как одно.