31 января 2014, 21:27

По древу

Сколько себя помню, как начал думать, так сразу стал бояться свихнуться, сойти с ума, и это постепенно прогрессировало. А думать начал рано, много и о чем попало.
Как например вышло так, что в слаженной гармоничной системе, гармоничной частью которой являешься, появляется чувство полной дисгармонии и отчуждения? Которое не получалось примирить со всем остальным и нельзя было и игнорировать, ибо реальнее реального. ( Однажды ночью лежал и страшные мысли стучали в голову. Решил, что либо сам мозг, либо какая-то его часть просто инородный паразит, который, как у Хайнлайна, катается на твоем теле и реализует свои паразитические планы. Встал вопрос, кто тогда ты сам — паразит или то, на чем он катается и от чего хочет избавиться. Тогда мысль не казалась такой смешной, хоть и воспринималась как художественная концепция для какого-то произведения, которых итак уже написано немало).

Присутствует какой-то постоянный цензор — ни разу в жизни не встречал ничего такого, что не вписывалось бы в некую «научную парадигму», которую я на самом деле углубленно и не изучал, как и другие верующие в «научную парадигму», но скепсис проявлялся и фильтровал восприятие, как и сейчас. Раньше накатывал ужас — вот прямо сейчас, еще через несколько секунд, этот цензор не выдержит от напора прущего с той стороны непонятно чего, и начнется такое, чего я никогда и не видывал, и от этого сведет мышцы лица, и будет присутствовать всё то, что раньше не показывалось и игнорировалось. Почти физическое ощущение падающей на голову планеты, и мир никогда не будет прежним, ни низа, ни верха, ни неба наверху, ни земли внизу, ни пространства, только что-то такое, о чем нельзя рассказать, пока не переживешь. Потом постепенно прошло.
Это всё страх быть отданным, страх отдаться полностью. Мое изучение всей этой кухни началось с Ошо и фразы о том, что истина всегда здесь, уже имеет место и не может быть придумана, найдена или достигнута, потому я и забил на ее поиски, проникнувшись. И начал шерстить по бхагвановским трудам о психологии, там и было это — вы, говорит, боитесь быть всецело отданными кому-то или чему-то, защищаетесь, плачете и сретесь и разделены, потому и уродливы для себя и других. Так и было. Никогда не отдавался ничему до конца. Всегда присутствовало то, что называл «64 килобайта» — информация о том, что не нужно делать ничего такого, чтобы нельзя было повернуть назад. Ядро такое. Всё, что было сделано — было враньем, всегда оставался «Я для себя», контрольная точка восстановления на случай, который, смешно, может случиться только из-за наличия этого «Я для себя» и всегда случался именно из-за него. Настоящие-то воины вперед идут, а назад уже дорогу ищут. Потому что другой — это зло. Я его боюсь.
Открытием стало внезапное понимание, что нет двух одинаковых людей, двух одинаковых восприятий, всё уникально, но Президент Мира решает сам, кто, что и зачем о нем думает, не ставя никого в известность, потому что война и чрезвычайные полномочия, потому что тот, у кого аллергия на апельсины, никому апельсинов дарить не станет. Отсюда и неприятие — если не знаешь о разности восприятия, то проецируешь всё с себя самого, а когда кто-то поступает не так, как поступил бы ты, начинается ускоренное производство огнеупорных кирпичей на тему наличия в ком-то «Изначального Зла». «Изначальное Зло» — это Другой минус Ты, из разности извлекаются два корня. Один тебе нравится, другой нет. Один Изначальное Добро, другой Изначальное Зло, потому что ну больше тогда не было объяснений такой разности поведения людей в одной и той же ситуации. Сатана, конечно, кто ж еще. Потом оказалось, что те люди на улице не собираются на меня нападать, да и вообще всем всё равно, а кому не всё равно — ему всё равно, всё равно ему или нет, потому что мало кто глубоко ковыряет палочкой в этом дерьме. Потом оказалось, что даже те, кто причинил какое-то зло — имели тогда на это все основания, потому что всё имеет полное право, а что не имеет, то просто не происходит. Невозможно знать все предпосылки, толкающие людей на что-то там, а даже если знаешь их — не прочувствуешь в чужой шкуре, иначе бы не возникало дурных эмоций на эту тему.
Никогда ничему и никому не отдавался полностью. Любовь, борьба, творчество — всё серое, как тени теней. Всё половинчато, разделено и напрасно. Потому что прячу какой-то оскаленный стыд. И вы тоже. И вы даже знаете, что это. Это то, что вы бы не показали, даже умирая, и то, что скрывалось бы до последнего, даже если бы сам Господь спустился и начал просвечивать насквозь, даже если вы знали бы, что он знает об этой вещи и вас всё, даже если бы вы знали, что об этом знают уже все, и о вашем страхе это открыть бы знали тоже все — это все равно бы не сломало лед. Это то, что вы оставили бы с удовольствием, если бы знали, что идете туда, где кроме Любви ничему нет места. Это то, что слишком грязно для такой чистоты.

28 комментариев

wwwatcher
Ты слишком большое значение предаёшь всем этим мыслям, поэтому они беспокоят тебя. В то время, как это беспокойство выдаёт «беспокоящегося», которому всё равно по какому поводу беспокоится. Будь то «негатив», или «позитив». Вся эта мысленная каша о них, о себе, это всё та же мысль о мысли, которая мыслится. Отношение к мысли, создаёт картину её реальности, или не реальности.
infinity
Очень понравился твой рассказ о себе.Такое прекрасное, искреннее исследование, глубокое, как на мой взгляд.

Открытием стало внезапное понимание, что нет двух одинаковых людей, двух одинаковых восприятий, всё уникально
Это правда что мы все уникальны, не похожи друг на друга, но страдаем мы все одинаково.Ум всегда ищет то, что людей разъединяет для того, чтобы властвовать, но, если развернуть внимание и искать то, что объединяет, тогда он теряет свою силу.
Platonio
Сейчас всё это уже не так остросюжетно, так как ретроспекция. Отделенность осталась, но это просто отделенность, которую никто не выбирал. Действительно смешно представить, как кто-нибудь сидит и в спокойном уравновешенном состоянии делает выбор быть тем, кто всегда будет недоволен собой же. Но складывалась именно такая иллюзия, а сами обвинения в чем-то эмоционально воспринимались как имеющие под собой реальную почву, на самом деле они просто были некорректны и реагировал скорее на их непонятность, которая проскальзывала мимо внимания.
infinity
Действительно смешно представить, как кто-нибудь сидит и в спокойном уравновешенном состоянии делает выбор быть тем, кто всегда будет недоволен собой же.
Смешного мало, учитывая то, что это вызывает страдания.
Platonio
Да. Стараюсь помнить, что это касается всех. Но не всегда получается. Всегда поражала жестокость некоторых, до сих пор. Но и они не могут иначе, и я не могу иначе чем не понимать их. Одно и то же.
infinity
«- Почему здесь все, кроме меня, так счастливы?
— Потому что они научились видеть добродетель и красоту во всем, — сказал Мастер.
— Почему же я не вижу добродетель и красоту во всем?
— Потому что нельзя увидеть снаружи то, чего не можешь увидеть внутри себя.»
Вы проецируете во внешний мир то, что видите внутри себя, и если вы чего-то внутри себя не видите, вы не можете проецировать это вовне.
Platonio
Верно, из чайника можно налить только то, что в чайнике.
Как в том анекдоте — отец без предупреждения приехал в гости к замужней дочери и нашел ее в гараже, в разодранной одежде, привязанной к стулу и муж заносит над ней руку. Сломал зятю челюсть, конечно. Ему просто не успели объяснить, что это сексопатолог посоветовал «разнообразить». Кто страдал?)
Ум так устроен. Если кошка мяучет — ей плохо, если мурлычет — хорошо. Она ж сама так и сказала. И много похожего. «Если в такой ситуации было (бы) плохо мне, то плохо и ему». Идея выросла из «не делай другим того, чего не желаешь себе» — и есть проекция. Я например не люблю большую часть того, что любят мои знакомые. Просто гулять с кем-то и разговаривать не люблю, когда человек не в себе особенно, так как сам всегда уединялся в таких случаях. Потом стал думать «Блин, эти люди шутят наверное. Как можно хотеть в таком состоянии идти в кафе или парк, туда, где много людей? Это же только катализирует.» Ограниченность налицо.
infinity
Согласна,Platonio, с твоим мнением что русскому хорошо, то немцу смерть.Наверно тебе нелегко с такой внутренней сосредоточенностью, не все понимают.Ты не по возрасту рассудителен.
Platonio
Я бы не сказал, что как-то уж очень страдаю. Ситуация-то повторяется — пытаешься бодаться с чем-то или кем-то, чувство разделенности, неестественности зашкаливает, отнимает силы, потом все равно машешь рукой и миришься с чем можешь, высвобожденная энергия ударяет в голову. «Недободал». «Теперь ее можно потратить на обучение тому, как эффективнее обезопаситься». Теперь достаточно сил, можно попробовать «дободать». «Следующий-то раз» — это та самая ситуация, когда «получается». Правда, такого еще не бывало, но ведь «рассказывают», а тем тоже кто-то «рассказал», а самого непосредственного «практика», у которого «получилось» — не видел никто. Ни одна форель еще не стала трамваем, но «есть вероятность», конечно))
infinity
чувство разделенности, неестественности зашкаливает, отнимает силы, потом все равно машешь рукой и миришься с чем можешь, высвобожденная энергия ударяет в голову.
Хочешь, чтобы они думали как ты?
Platonio
Конечно, где-то глубоко. Обычно это как раз та жестокость, которой отвечают на жестокость — «Этот человек, наверное, не понимает, что он причиняет мне, но так как мы одного биологического вида, то он способен это понять, нужно просто создать ему прецедент.» Это же вся суть такого рода эмоций. Создать прецедент и есть попытка внедрить свои мысли и отношение в чужую голову. Но так никогда не случалось. Потому что двойной глухой телефон.
infinity
Ты думаешь, что в тебе нет насилия?
Platonio
Полным-полно, но это реакция. Ее можно сбросить, если изучить, это даже не усилие какое-то. Вода камень точит.
infinity
Platonio, ты считаешь что насилие — это плохо?
Platonio
Да.
infinity
Но ведь оно просто есть, а, если ты будешь с ним бороться, считая, что его в тебе быть не должно, ты будешь его усиливать.Ведь, не принимая его, ты видишь его в других и это причиняет тебя дополнительную боль, приводитв отчаяние, возникает чувство беспомощности.
Platonio
Насилие у меня идет в связке со смертным страхом его выражать. Я даже пожалуй догадываюсь почему. В детстве был крайне свиреп и просто транслировал агрессивную реакцию, что было сопряжено со множеством проблем, вот реакция и перебилась постепенно на страх, который делает ватным. Ты просто не можешь защититься, потому что цепенеешь.
infinity
Получается, что пока ты просто его блокируешь в себе, при этом у тебя есть осознание какие последствия могут возникнуть в результате проявления насилия.
Нужно понять,Platonio, что насилие — это природа ума, отвечающая за выживание.Во времены выживания человечества это качество играло ключевую роль и было жизненной необходимостью, так как помогало человеку физически выжить.Не применять насилие было просто невозможно.Теперь всё изменилось, мы живём в мирное время, но остались инстинкты, которые нужно трансформировать.Осознание того факта, что ты не есть те мысли и чувства, которые испытываешь, помогают разотождествиться с умом, но понимание, что вместе с тем, именно мысли и чувства объединяют тебя с каждым встреченным тобою человеком помогут, более внимательно всматриваться в него, чтобы рассмотреть свой ум.
Platonio
Альтернатива есть всегда, просто не принимается, хоть и происходит. Возможность реализует сама себя — иначе просто не бывает, вода все равно будет течь в самое низкое место. Само насилие ведь тоже было просто реакцией, теперь есть реакция на насилие, которая тоже просто происходит, но не хочет приниматься. Такая же реакция, не лучше, не хуже, та же самая энергия, проявление которой видоизменилось.
infinity
Да, когда насилие видится как насилие и без осуждения принимается, в этот момент происходит его трансформация.
Platonio
Да, но когда зафиксирован в относительности «жизнь — смерть», видеть насилие без осуждения не представляется возможным. Я писал об этой своей фиксации ранее, самый первый пост.
infinity
видеть насилие без осуждения не представляется возможным
Осуждение возникает, когда ты попадаешь в ловушке ума, который поделил мир на тебя и других.Поэтому, когда ты видишь проявление насилия, в этот момент твоё внимание сосредоточено на том, что ты видишь и это вызывает в тебе неприязнь.А каким чувством ты назвал бы эту неприязнь? Что это — злость, ненависть? Что бы ты сделал с человеком, проявляющим жестокость, если бы позволил себе?
Platonio
Скорее ненависть. Кажется, остановился бы только тогда, когда мне показалось бы, что сам этот человек чувствует себя так же, как тот, в отношении которого он проявил жестокость. Души прекрасные порывы же.
infinity
Можно проще.Когда ты видишь проявление ненависти или жестокости у другого человека, в этот момент ты можешь почувствовать собственную ненависть, с которой ты смотришь на проявляемую им жестокость.В этот момент ты не менее жёстко оцениваешь его поведение.Если же ты поддаёшься на уловку ума и пускаешься в осуждение его поступка, то момент упущен.Направляя внимание на себя, ты осознаёшь то, что в этот момент происходит с тобой.Всё существует одновременно.Ты видишь его жестокость и свою по отношению к нему.Осуждение исчезает.
Platonio
Да, это иногда работает, когда рассматривается что-то, что не слишком близко происходит. Но чем ближе, тем сильнее «тема заряжена и катит». Благоразумие отключается начисто. Это как заниматься самовопрошанием, сидя на раскаленной печи, и удивляться, почему не получается. Но тем не менее может произойти.
infinity
Это техника самоисследования, к которой ты склонен.Удачи.
Platonio
Вернее, второй.